Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 04:53, курсовая работа
В процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач. Пик популярности формального стратегического планирования пришелся на конец 70-х - начало 80-х годов, когда оно воспринималось как панацея, средство решения любых проблем фирмы.
Введение 3
1 Характеристика предприятия 6
2 Стратегический анализ внешней среды предприятия 9
2.1 Анализ макроокружения 9
2.2 Анализ непосредственного окружения. 11
3 Стратегический анализ внутренней среды предприятия 16
4 Определение направления движения предприятия 20
4.1 Миссия и стратегические цели предприятия 20
4.2 SWOT – анализ ОАО «СМУ-166 Радиострой» 22
4.3 Альтернативы и выбор стратегии. 25
Заключение 32
Список использованных источников 33
2.2 Анализ непосредственного окружения.
2
К маркетинговой среде непосредственного окружения относят ту часть внешней среды, с которой организация имеет конкретное и непосредственное взаимодействие. Это совокупность факторов, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. В центре внимания находятся потребители, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы, контактные аудитории.
Заказчики.
Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь ставит перед собой задачу составления профиля тех, кто покупает продукт или пользуется услугами данной организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт или услуга в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж можно будет рассчитывать, на сколько можно расширить круг потенциальных покупателей и многое другое.
Заказчиками ОАО «СМУ-166 Радиострой» являются крупные компании и государственные учреждения:
- ОАО «Мегафон Дальневосточный филиал»;
- Федеральное Государственное Унитарное предприятие «Российская Телевизионная и Радиовещательная сеть»;
- «Аэронавигация ДВ – Филиал Госкорпорация по ОрВД»;
- ЗАО «ТТДВ»
Поставщики.
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, финансами, энергетическими и информационными ресурсами, от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество предоставляемой услуги организации.
Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.
Поставщиками основного материала и коплектующих для работ «СМУ-166 Радиострой» являются:
- ООО «Спасская Компания Стройиндустрии» занимается производством изделий из бетона и металлоконструкций (башня металлическая Н-20, антенный пост) для использования в строительстве.
- ООО «Металлоптторг» ведет торговлю металла и металлоизделий, запорной арматуры, метизов и крепежных изделий, строительных материалов, труб.
- ООО «Метиз Комплект» занимается продажей шестов, шайб, гаек, шурупов, перфорированных и метрических крепяжей, тросов, петлей.
- ООО «СтройРесурс» работает на рынке лакокрасочных и строительных материалов более 11 лет. Занимается услугами по обеспечению оптовых продаж лакокрасочных материалов, таких как антикоррозионные грунты и эмали, судовые эмали, огнебиозащитные составы, дорожные краски, водоэмульсионные краски, растворители, а также строительные материалы в ассортименте.
На данный момент в Приморском и Хабаровском крае огромное количество компаний, которые занимаются поставками данных видов товара, поэтому предприятие не находится в зависимости от своих поставщиков. Однако, ОАО «СМУ-166 Радиострой» работает с данными поставщиками длительное время и может рассчитывать на отсрочку оплаты заказа на некоторое время.
Конкуренты.
Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Современное развитие науки и техники в условиях НТР существенно обострило конкурентную борьбу между фирмами.
Важнейшим условием процветания фирмы является ее постоянное совершенствование и, прежде всего на базе современных достижений науки и техники. Научное открытие или принципиально новый товар или услуга могут вознести фирму на вершину успеха.
Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.
В Хабаровском крае большое количество предприятий занимающихся аналогичным видом деятельности, поэтому предприятию очень тяжело оставаться конкурентоспособным на протяжении длительного периода времени.
Конкурирующие компании осваивают те же целевые группы, что и ОАО «СМУ-166 Радиострой». Имея более совершенную и агрессивную систему маркетинга, будучи более мобильными и оперативными, конкурентам удалось завоевать наиболее прибыльные предприятия. Основными конкурентами являются:
- ООО «Радиострой РТВ»;
- ООО «Авангард-Строй»;
- ОАО «Связьстрой-4»;
- ООО «Астра»;
- ООО «Союзспецмонтажстрой».
Рынок рабочей силы.
На предприятии преобладает коллектив среднего возраста, поэтому ОАО «СМУ-166 Радиострой» нуждается в молодых специалистах таких как экономисты, бухгалтера, юристы, инженеры. Большинство высших профессиональных учреждений города Хабаровска выпускает молодые кадры. В свою очередь предприятие нуждается не только в кадрах с высшим образованием, но и с техническими специальностями, такими как прорабы, монтажники. В данное время рынок не может предложить предприятиям выбор специалистов технических специальностей.
Данное предприятие публикует всю информацию об организации, работах, отчетности на собственном сайте www.radiostroi.khv.ru. Реклама предприятия представляет собой календари, ручки, плакаты, блокноты и многое другое с логотипом ОАО «СМУ-166 Радиострой».
3 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Целью анализа является выявление сильных и слабых сторон предприятия.
Маркетинг.
Анализ внешней среды предприятия показал, что на территории Хабаровского края имеется большое количество предприятия занимающихся данным видом деятельности, а также большое количество потребителей нуждается и пользуется услугами в данной сфере обслуживания. ОАО «СМУ-166 Радиострой» занимало достаточно прочные позиции, когда было трестом «Радиострой» и составляло 30%-40% рынка предприятий. На данный момент с появлением большого количества конкурентов, предприятие составляет около 10% рынка предприятий занимающихся данными услугами. Достаточно тяжело предприятию занимать прочные позиции на рынке, при большом количестве конкурентов. ОАО «СМУ-166 Радиострой» предоставляет свои услуги в большей степени предприятиям и фирмам, а не населению. Необходимо обратить внимание на потребности населения в данной сфере и развиваться.
Финансы.
Финансовый анализ показал, что выручка на начало отчетного периода составляла 48472 тысяч рублей, на конец 32588 тысяч рублей. Данное снижение может быть вызвано появлением конкурентов на рынке или проблемами сбыта продукции. Средняя величина имущества увеличилась с 32897 тысяч рублей до 39558 тысяч рублей.
Дебиторская задолженность составляет значительную часть оборотных активов и оборотных средств организации. Поэтому оптимизация величины дебиторской задолженности является одним из главных факторов повышения эффективности деятельности предприятия.
Анализ показал, что дебиторская задолженность увеличивается с 16892 тысяч рублей до 26962 тысяч рублей. Это может вызвать извлечение собственных средств из оборота предприятия.
Запасы играют важную роль в обеспечении непрерывности процесса производства, но в то же время они представляют ту часть средств производства, которая временно не участвует в производственном процессе. Эффективная организация производственных запасов является важным условием повышения эффективности использования оборотных средств.
Анализ состояния запасов показал, что сырье и материалы составили 5262 тысяч рублей, они уменьшились по сравнению с базисным периодом на 1960 тысяч рублей. Это говорит о том, что строительство объекта завершено, но расчеты за него не произведены, что может повлечь отвлечение денежных средств из оборота и остановку дальнейших работ.
Проведя анализ нескольких показателей можно сделать вывод, что состояние предприятия ухудшилось по сравнению с отчетным периодом. Также необходимо учитывать влияние мирового экономического кризиса 2008 года, который является основоположником состояния банкротства предприятий.
Услуги.
Данная организация занимается монтажом и настройкой оборудования, ретрансляционных телевизионных станций, станций космической связи, радиорелейных линий, антенно-фидерных устройств радиовещания и телевещания, а так же строительно-монтажными и ремонтными работами на объектах промышленного и социально-бытового назначения.
При выполнении данных работ и услуг предприятие руководствуется системами качества по ISO 9000:96.
Системы качества по ISO 9000:96 - это хозяйственный механизм организации, содержащий комплекс необходимых элементов, обеспечивающих его оптимальное, с точки зрения качества, стоимости и правового обеспечения, функционирование, направленное на достижение конкурентоспособности организации в рыночных условиях хозяйствования. Наличие сертифицированной системы качества строительно-монтажной организации по ISO 9000:96 является лицом организации, гарантом качества ее продукции, работ и услуг. Это свидетельствует о высоком уровне культуры построения хозяйственного механизма внутри организации, создает ей международный авторитет.
Рекомендации содержат положения, относящиеся к общему руководству и управлению качеством, обеспечению и улучшению качества возводимых строительных объектов, выполнению строительно-монтажных работ и оказанию при этом услуг в строительно-монтажной организации.
Рекомендации предназначены для строительно-монтажных организаций любой мощности, структуры и ориентации на внутреннем и внешнем рынках, которые хотят выигрывать конкурсы и получать заказы на возведение строительных объектов. Так же за счет качества своей работы организации получают возможность твердо стоять на ногах и получать прибыль.
Персонал.
Согласно штатному расписанию, ОАО «СМУ-166 Радиострой» состоит из следующих структурных подразделений:
- административно-управленческий аппарат включающий в себя 20,5 штатных единиц;
- производственно-линейный персонал (37 штатных единиц);
- промышленная база (8,5 штатных единиц);
- транспортный отдел (14,5 штатных единиц);
- цех по производству цементно-песчаных изделий.
В итоге по предприятию утвержден штат в количестве 81,5 единиц с ежемесячным фондом заработной платы 1283932,2 рублей.
Весь административно-управленческий аппарат имеет высшее образование, а также периодически проходит переподготовку и курсы повышения квалификации.
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1 Миссия и стратегические цели предприятия
«С нами возможностей станет больше»
Миссия организации – этот процесс состоит в установлении смысла существования фирмы, ее предназначении, роли и место в ее рыночной экономике. Она характеризует направления в бизнесе, на которых фирма ориентируется, исходя из рыночных потребностей, характера потребителей, особенности продукции и наличие конкурентных преимуществ.
Миссия предприятия ОАО «СМУ-166 Радиострой» заключается в получении прибыли для обеспечения долговременной востребованности предприятия и достижения стабильного положения на потребительском рынке. А также в предоставлении предприятиям и гражданам города Хабаровска и края различных видов строительно-монтажных работ и услуг, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.
Цели в отличие от миссии выражают отдельные конкретные направления деятельности организации.
Важность определения целей связана с тем, что они:
- являются фундаментом для процесса менеджмента в целом, то есть для планирования, организации, мотивации и контроля;
- определяют способы повышения эффективности организации;
- лежат в основе принятия любого делового решения;
- служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.
Цели должны обладать рядом характеристик, которые иногда называют критериями качества поставленных целей.
Конкретные цели устанавливаются на основе сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Цели и задачи должны отражать уровень обслуживания потребителей, создавать мотивацию людей, работающих в фирме.
Главной целью ОАО «СМУ-166 Радиострой» является получение прибыли. Для достижения главной цели, предприятие ставит перед собой дополнительные цели:
- обеспечение экономического роста и закрепления на рынке потребителей по средствам реализации услуг выполняемых предприятием;
- увеличения объема выполняемых услуг;
- захватить большую часть рынка (30% - 40%);
- сокращение материальных и трудовых затрат;
- совершенствование и разработка новых технологий;
- получение устойчивой прибыли, способной обеспечить оплату труда и дальнейшее развитие фирмы;
Информация о работе Стратегическое планирование предприятия ОАО «СМУ-166 Радиострой»