Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:18, курсовая работа
Теория массового обслуживания – область прикладной математики, занимающаяся анализом процессов в системах производства, обслуживания, управления, в которых однородные события повторяются многократно, например, на предприятиях бытового обслуживания; в системах приема, переработки и передачи информации; автоматических линиях производства и др.
Предметом теории массового обслуживания является установление зависимостей между характером потока заявок, числом каналов обслуживан6ия, производительностью отдельного канала и эффективным обслуживанием с целью нахождения наилучших путей управления этими процессами.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…..…3
ГЛАВА I. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1 Общее понятие теории массового обслуживания……………………….….4
1.2 Моделирование систем массового обслуживания……….………………..7
1.3 Потоки событий. Простейший поток и его свойства………….……..….14
1.Механизм обслуживания……………………………….……………………..23
1.5 Графы состояний СМО…………………………………………………....…23
Глава II. УРАВНЕНИЯ, ОПИСЫВАЮЩИЕ СИСТЕМЫ
МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. ПРИМЕР МОДЕЛИРОВАНИЯ
СИСТЕМЫ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Процессы «рождения – гибели»………………………………..…….…..29
Пример моделирования системы массового обслуживания…….…..…31
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………
Также
описаны типичные элементы, из которых
состоят системы массового
Были рассмотрены конкретные типы систем массового обслуживания и приведены формулы для подсчета их характеристик.
Из всего вышесказанного следует, что практическое применение теории массового обслуживания, предполагает:
Однако вначале успешное практическое применение теории массового обслуживания имело место лишь в области проектирования и эксплуатации систем связи, а попытки использовать результаты теории массового обслуживания в других областях были менее успешными. Причина, препятствующая расширению сферы возможного применения теории массового обслуживания, очевидна: лишь в редких случаях обслуживающие системы, которые встречаются в реальных ситуациях, удовлетворяют условиям, заложенным в математические модели, разработанные в теории массового обслуживания.
В
теории СМО, как и в любой другой
трудно описать реальные системы
с использованием средств математики.
Даже если такое описание возможно,
то не всегда представляется возможным
найти решение полученной системы
уравнений. Поэтому, для облегчения
математических расчетов вводятся различные
упрощения и хитрости, использую
которые можно построить
Если
же принятые ограничения и предположения,
которые используются в различных
моделях СМО, не применимы, то необходимо
воспользоваться другими
После
удачного выбора модели массового обслуживания
важно правильно использовать результаты
моделирования для
В настоящее время методы и результаты теории массового обслуживания с успехом используются при решении проблем теории надежности, анализе процессов функционирования сложных систем (ремонт машин обслуживающего персонала; парковка грузовых и легковых автомобилей; погрузочные платформы для транспортировки; продавцы для запасных прилавков; «окошки» возврата товаров), разработке АСУ различных видов и во многих других технических, экономических и социальных областях.
Данная
теория будет дальше развиваться
по мере развития математического аппарата,
который позволит описывать модели
систем обслуживания, с меньшими упрощениями.
Увеличение производительности компьютеров
и появление языков имитационного
моделирования также
Список
литературы
Информация о работе Моделирование систем массового обслуживания