Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:32, контрольная работа
1. Характеристику отдельных видов транспорта в составе мировой транспортной системе.
2. Характеристика состояния путей сообщения, технических средств.
Министерство транспорта РФ
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Енисейский филиал ФГОУ ВПО
«Новосибирская
государственная академии водного
транспорта»
Контрольная работа№1
По
дисциплине: «Мультимодальные перевозки»
Красноярск 2010
Транспорт
является одним из основных
условий открытого
Транспорт представлен ныне шестью видами транспорт, пять из которых (железнодорожный, внутренний водный, морс-кон, автомобильный, воздушный) связаны между собой при транспортировке грузов в тех или иных сочетаниях. Доля различных видов транспорта в перевозках грузов характеризуется следующими данными: на автомобильный транспорт приходится до 80 % всех перевозок, на железнодорожный 11%, нa внутренний водный, морской и трубопроводный — примерно по 3%.
Автомобильный
транспорт занимает ведущее
По автодорогам
перевозится свыше половины
Основное
преимущество грузового
Росту грузовых перевозок автотранспортом во многом способствовала контейнеризация. В контейнерах перевозится свыше 70% всех грузов в странах ЕС. Растут перевозки в грузовиках со съемными кузовами и откидным верхом, в седельных автоприцепах (трейлерах).
Наиболее
традиционный и
Перенасыщенность
автомагистралей Европы
Роль железнодорожного транспорта в грузовых перевозках стран ЕС невелика, но может быть существенно повышена с ростом комбинированных перевозок. Для этого создается специализированный подвижной состав, в основном приспособленный для взаимодействия с автомобильным транспортом: спец.платформы для грузовиков с прицепами (движущееся шоссе), съемных кузовов и контейнеров . Для погрузки последних требуются специальные терминалы Погрузка грузовиков производится своим ходом ("ро-ро"). Спроектированы специальные вагоны с поворотной платформой, так называемые ротрейлеры (комбитрейлеры). На платформах предусмотрены специальные углубления для колес, чтобы выдерживались габариты по высоте. Большой интерес представляет подвижной состав на базе седельных авто прицепов и специальных тележек (вагонных пар).
Комбинированные
перевозки с использованием
Авиационный транспорт Западной Европы представляет собой технически оснащенную и высокоорганизованную отрасль* На грузовых перевозках используются как пассажирские, так и специальные грузовые лайнеры: ДС-8, ДС-10, Б-737, Б-747. За последние 40 лет максимальная грузоподъемность самолетов выросла с 3 до 120 т. Перевозки грузов осуществляются на поддонах и в контейнерах - как универсальных, так и специальных, типа "иглус", представляющих собой алюминиевый поддон с фибровым верхом. Размеры грузовых единиц унифицированы. Для их погрузки и выгрузки используется стационарное и мобильное оборудование.
Система внутреннего водного транспорта Западной Европы состоит в основном из реки Рейн с притоками Скалдиз, Мез, Мозель, Майн, Неккар, а также из рек Сена и Рона (Франция), соединенных с бассейном Рейна небольшими водными путями» Канал Рейн-Майн-Дунай соединяет указанную водную систему с внутренними водными путями Восточной Европы. Общая протяженность водных путей составляет 225 тыс. км, в том числе в Германии свыше 4 тыс. км, из них 1/3 составляют каналы, в Нидерландах 7 тыс. км, во Франции 657 тыс. км; в Бельгии 2 тыс. км.
Водные
пути соединяют основные
Общий объем
перевозок по внутренним
Все большую, долю в перевозках составляют контейнеры. В1990 г. из Роттердама и Антверпена перевезено в прибрежные порты Русского бассейна 460 тыс. контейнеров. Предполагается увеличить объем перевозок в контейнерах до 1 млн. ед. в 2000 г. На перевозках контейнеров используются грузовые теплоходы грузоподъемностью 350 т (число контейнеров в пересчете на 20-футовые 14 ед.) до 3000 т (120 контейнеров) а также толкаемые составы из двух (290 контейнеров), 4-х (580 контейнеров) и 6 (870 контейнеров) барж грузоподъемностью по 2400 т. Используются также грузовые теплоходы с приставками. В бассейне реки Рейн расположено приблизительно 30 портов разгрузки контейнеров.
Другим
видом груза в комбинированных
перевозках являются
Рассматриваются
проекты создания быстроходных двухпалубных
катамаранов для Рейнского бассейна, специализированных
судов для перевозки кожтейнеров на короткие
расстояния по рекам и каналам Нидерландов,
в частности, грузовых лихтеров, оснащенных
кранами, а также судов для сбора мусора,
перевозки его на перерабатывающие заводы.
Таблица 1.
Вид комбинированного | Преимущества | Недостатки |
■
■
Автомобильный- ... .... железнодорожный |
Доставка грузов
непосредственно
грузоотправитель |
Необходимость перевозки "лишнего" груза в виде автомобилей и прицепов. |
Автомобильный
-
водный |
Разгрузка автодорог. | Невозможность использования на мелкопартионных |
Железнодорожный -водный | Экономия расходов | Снижение скорости
доставки
ГРУЗОВ. |
Автомобильный -железнодорожный -водный | Выравнивание загрузки разных видов транспорта. | Усложнение задач управления согласованной работой транспорта |
2. Характеристика состояния путей сообщения,
технических
средств.
Характеристика
инфраструктуры
Развитая транспортная инфраструктура, ее пропорциональное размещение в регионе - важнейшее условие эффективной организации мультимодальных перевозок.
В качестве
примера дадим характеристику
транспортной инфраструктуры
В целом
густота железнодорожных и
Данные о транспортной обеспеченности . по субъектам Федерации приведены в таблице №2, где обозначено: ЖДТ — железнодорожный транспорт, ВВП — внутренние водные пути, ВВТ — внутренний водный транспорт, АВТ — автомобильный транспорт. В соответствии с принятой в экономической географии транспорта классификации Сибирский регион относится к третьей группе — с низкими показателями обеспеченности экономических районов путями сообщения. Однако обеспеченность водными путями сообщения, рассчитанная: по коэффициенту Энгеля, в Западно-Сибирском районе существенно выше, чем железнодорожными и автомобильными, а в Восточно-Сибирском находится на одном уровне с обеспеченностью автомобильными путями и более чем втрое превышает обеспеченность железнодорожными. При этом для Сибири характерно, в силу ее исторического пути развития, .сочетание древовидной конфигурация транспортной сети, опирающейся на водные пути сообщения., и магистральной (Транссиб).
В целом
тремя видами транспорта Сибири
(железнодорожным,
Объем контейнерных перевозок по железным дорогам России в 2005г. составил 1720 тыс. TEU, в том числе по Транссибирской магистрали 389 тыс. TEU. В ближайшей перспективе возможно доведение ежегодного объема перевозок до 500 тыс. TEU.
Морской
транспорт участвует в вывозе
экспортных пиломатериалов из
Игарки и продукции НТК, в
снабжении Норильского
Таблица 2. Характеристика региональной транспортной системы
Наименование | Плотность путей сообщения | Отравлено грузов, млн.т | |||||
ЖДТ | ВВП | АВТ | ЖДТ | ВВТ | АВТ | Итого | |
Тюменская | 17 | 10 | 6 | 7,8 | 1,5 | 176,7 | |
Омская область | 56 | по | 54 | 10,5 | 1,5 | 32,6 | |
Новосибирская | 86 | 47 | 52 | 8,7 | 49,9 | ||
Алтайский край | 107 | 88 | 84 | 4,5 | 42,9 | ||
Кемеровская область | 184 | 30 | 57 | 124,3 | 5,0 | 875,6 | |
Томская | 11 | 125 | 11 | 1,0 | 26,8 | ||
Республика Алтай | - | - | 28 | - | - | 4,8 | |
Итого по ЗСР | 36 | 95 | 21 | 156,8 | 8,0 | 1209,2 | 1374,0 |
Красноярский край с авт. | 9 | 50 | 5 | 37,7 | 162,4 | ||
Хакасия | 104 | 35 | 39 | 7,1 | 5,0 | 54,7 | |
Республика Тыва | - | 30 | 14 | - | 4,6 | ||
Иркутская область с авт. округами | 32 | 97 | 16 | 40,1 | 101,6 | ||
Читинская | 56 | 48 | 22 | 11,1 | 3,0 | 48,4 | |
Бурятия | 34 | 48 | 17 | 5,6 | 33,3 | ||
Итого по ВСР | 21 | 58 | 11 | 101,6 | 8,0 | 405,0 | 514,6 |
Всего | 258,4 | 16,0 | 1614,2 | 514,6 | |||
Всего | |
258,4 | 16,0 | 1614,2 | 1888,6 |
Информация о работе Контрольная работа по «Мультимодальные перевозки»