Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 21:03, реферат
Во многих областях практической деятельности человека мы сталкиваемся с необходимостью пребывания в состоянии ожидания. Подобные ситуации возникают в очередях в билетных кассах, в крупных аэропор¬тах, при ожидании обслуживающим персоналом самолетов разрешения на взлет или посадку, на телефонных станциях в ожидании освобождения линии абонента, в ремонтных цехах в ожидании ремонта станков и обо¬рудования, на складах снабженческо-сбытовых организаций в ожидании разгрузки или погрузки транспортных средств. Во всех перечисленных случаях имеем дело с массовостью и обслуживанием. Изучением таких ситуаций занимается теория массового обслуживания.
Введение 3
1. Параметры систем массового обслуживания 4
1.1. Общие положения. 4
1.2. Процесс поступления заявок. 4
1.3. Процесс обслуживания. 7
1.4. Дисциплина обслуживания. 7
1.5. СМО с неоднородной нагрузкой. 8
1.6. Многоканальные СМО. 9
1.7. Мнемоническое обозначение СМО. 10
2. Характеристики функционирования СМО 11
2.1. Характеристики одноканальной СМО с однородной нагрузкой. 11
2.2. Характеристики одноканальной СМО 14
с неоднородной нагрузкой. 14
2.3. Характеристики многоканальной СМО 15
(однородная нагрузка). 15
2.4. Вывод формулы Литтла. 16
Заключение 18
Список используемой литературы 19
3) Среднее число заявок m в МК СМО определяется так же, как и в ОК:
m=
4) Средняя длина очереди
l=
где k–N — число заявок в очереди, когда в системе находится k заявок.
5) Среднее время ожидания w определяется по формуле Литтла:
w=l/l.
6) Среднее время пребывания
u=m/l=w+b.
7) Вероятность ожидания или вероятность того, что все N приборов заняты обслуживанием заявок
8)
Для МК СМО представляет
С другой стороны, — это среднее число заявок, находящиеся в обслуживающих приборах, т.к., очевидно, что число занятых приборов всегда равно числу заявок в приборах. Вспомним, что загрузка r=lb/N — это среднее число заявок в приборе (одном). Тогда среднее число заявок в N приборах равно Nr. Таким образом
Очевидно, что m=l+ (сравните с m=l+r для ОК СМО). Действительно
2.4. Вывод формулы Литтла.
Универсальная формула Литтла (справедлива для любой системы без отказов) устанавливает связь между средними значениями числа заявок, времени пребывания и интенсивности поступления. Так для СМО в целом эта связь имеет вид: m=lu, вывод которой приводится ниже.
Рассмотрим производную СМО и достаточно длинный интервал (0, t) ее функционирования. Пусть a(t) — число заявок, поступивших в систему, а d(t) — число заявок, покинувших ее за время t.
Очевидно, что n(t)=a(t)–d(t) — число заявок в системе в момент времени t. С другой стороны, площадь между кривыми a(t) и d(t) (заштрихованная площадь) на интервале (0, t) есть общее (суммарное) время, проведенное всеми заявками в системе на момент времени t. Обозначим это общее время через g(t).
Пусть lt — интенсивность поступления заявок в систему на интервале (0, t). Очевидно, что lt= .
Пусть ut — среднее время пребывания заявок в системе на интервале (0, t). Тогда ut = .
Пусть mt — среднее число заявок в системе на интервале (0, t). Тогда mt= . Из полученных равенств имеем:
Пусть существуют пределы l= lt, u= ut и m= mt, что имеет место, если система имеет стационарный режим функционирования. Тогда m=ll, что и требовалось показать.
Теперь
если под "системой", о которой
шла речь выше, понимать "очередь"
или "прибор", то получим соответствующие
выражения для средней длины очереди (l=lw)
и среднего числа заявок в обслуживающем
приборе (r=lb).
Заключение
Основной задачей теории СМО является изучение режима функционирования обслуживающей системы и исследование явлений, возникающих в процессе обслуживания.
Так, одной из характеристик обслуживающей системы является время пребывания требования в очереди. Очевидно, что это время можно сократить за счет увеличения количества обслуживающих устройств. Однако каждое дополнительное устройство требует определенных материальных затрат, при этом увеличивается время бездействия обслуживающего устройства из-за отсутствия требований на обслуживание, что также является негативным явлением.
Следовательно, в теории СМО
возникают задачи оптимизации:
каким образом достичь определенного
уровня обслуживания (максимального
сокращения очереди или потерь требований)
при минимальных затратах, связанных с
простоем обслуживающих устройств.
Список
используемой литературы
Информация о работе Классификация систем массового обслуживания