Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:17, контрольная работа
Маркетинг организации – это деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению товаров для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателей.
Основу маркетинга как подсистемы организации составляют принципы, определяющие исходные положения ее рыночной деятельности.
1. Значение маркетинга в деятельности предприятия 3
2. Инструменты товарной политики предприятия 5
3. Анализ сбытовой деятельности предприятия 11
Список использованных источников 16
Объектом контрольной работы является мебельная фабрика ОАО “Спектр-плюс”.
Отдел сбыта ОАО “Спектр-плюс” является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по производству и сбыту.
К основным задачам, реализуемым отделом снабжения, относятся:
- планирование и управление разработкой товаров и услуг, ценовой политики, продвижение товаров и услуг к потребителю;
- обеспечение реализации продукции, произведённой предприятием;
- обеспечение выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции в соответствии с заключёнными договорами;
- увеличение объёмов отгрузки готовой продукции на экспорт;
- рационализация работы сбытовой службы предприятия, снижение затрат на сбыт продукции;
- обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников отдела сбыта.
К функциям, реализуемым отделом сбыта, относятся:
1.
Изучение перспективного и
2. Сбор и анализ информации по: ценам; популярным рисункам; качеству; продаже продукции по регионам ближайших конкурентов, оценка сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.
Отдел
сбыта укомплектован персоналом в составе
начальника отдела сбыта, заместитель
начальника отдела, менеджера, экономистов
по сбыту (2 чел.), заведующего складом готовой
продукции.
Основными городами, в которые экспортируется продукция предприятия, являются: Екатеринбург, Серов, Пермь, Каменск-Уральский, Нижний Тагил.
Проанализируем
динамику изменения поставок по городам
за 1 квартал 20010 и 2011 годов. Результат представим
в виде таблицы 3.1
Таблица 3.1
Сравнение объемов продаж по городам за 1 квартал
Страна | Количество, руб. (2010) | Удельный вес % | Количество, руб. (2011) | Удельный вес % | Динамика |
Екатеринбург | 5185315 | 60,7 | 3180168 | 39,6 | -38,7 |
Серов | 1840364 | 21,5 | 3514581 | 43,8 | 90,97 |
Пермь | 1172744 | 13,7 | 1144706 | 14,3 | -2,39 |
Каменск-Уральский | 199935 | 2,3 | 82069 | 1,0 | -58,95 |
Лесной | 95181 | 1,1 | 31210 | 0,4 | -67,21 |
Нижний Тагил | 33723 | 0,4 | 47405 | 0,6 | 40,57 |
Асбест | 15115 | 0,2 | 22339 | 0,3 | 47,79 |
Полевской | 0 | 0,0 | 9050 | 0,1 | |
Березовский | 0 | 0,0 | 1240 | 0,0 | |
Общий итог | 8542377 | 100,0 | 8032768 | 100,0 | -5,97 |
За период с 2010 по 1 квартал 2011 объемы сбыта ОАО «Спектр-плюс» сократились на -509609, что составило 5,97% .
Доля сбыта в Екатеринбург сократилась почти вдвое. При этом поставки мебели сократились на 38,7%. Это связано с увеличением объемов производства мебели Екатеринбургскими производителями.
Снижение поставок в г. Лесной объясняется низкой платежеспособностью дилеров, и, как следствие, расторжением торговых договоров.
Увеличение спроса на мебель в Нижнем Тагиле обусловлено относительно низкой стоимостью продукции. Данный рынок сбыта для ОАО «Спектр-плюс» является перспективным, так как за рассматриваемый период объем поставок увеличился более чем на 40%.
Наиболее успешной сбытовая деятельность оказалась в город Серов.
Проанализируем на сколько в ОАО «Спектр-плюс» выполняются запланированные показатели по реализации.
Объемы
реализации за 9 месяцев 2011 года представлены
в таблице 3.2
Таблица 3.2
Объемы реализации готовой продукции
Месяц | Реализовано продукции (руб.) | |
план | факт | |
январь | 335680 | 334496 |
февраль | 567820 | 560361 |
март | 923870 | 935276 |
апрель | 765940 | 740273 |
май | 520980 | 519432 |
июнь | 809450 | 809302 |
июль | 862300 | 858997 |
август | 861200 | 869568 |
сентябрь | 508675 | 505652 |
Итого | 6155915 | 6133357 |
Для того, чтобы определить в каком месяце
и на сколько процентов наблюдалось перевыполнение
плана необходимо рассчитать коэффициент
выполнение плана. Представим все расчеты
в виде табл.3.3.
Таблица 3.3
Месяц | Реализовано продукции (руб.) | Коэффициент выполнения плана, % | Зачетный объем | |
план | факт | |||
январь | 335680 | 334496 | 99,65 | 334496 |
февраль | 567820 | 560361 | 98,69 | 560361 |
март | 923870 | 935276 | 101,23 | 923870 |
апрель | 765940 | 740273 | 96,65 | 740273 |
май | 520980 | 519432 | 99,70 | 519432 |
июнь | 809450 | 809302 | 99,98 | 809302 |
июль | 862300 | 858997 | 99,62 | 858997 |
август | 861200 | 869568 | 100,97 | 861200 |
сентябрь | 508675 | 505652 | 99,41 | 505652 |
Итого | 6155915 | 6133357 | 99,63 | 6113583 |
Из
табл. 3.3 видно, что из 9 анализируемых месяцев
в двух план по реализации был выполнен
и незначительно перевыполнен. Если реализовано
продукции свыше плана, то в зачет идет
плановый показатель, если же реализовали
меньше, чем планировали, то фактический.
Рассчитаем коэффициент выполнения плана по ассортименту:
где З – зачетный объем,
П – плановый объем.
Данный коэффициент позволяет судить о том, что ОАО «Спектр-плюс» эффективно справляется с запланированными показателями по каждому виду продукции.
Проанализируем ритмичность реализации. Для расчета воспользуемся формулой коэффициента вариации, так как вариация показывает, насколько значение переменной отклоняется от среднего.
где
- среднее значение показателя,
n – количество показателей.
Для удобства расчетов вместо значений объема реализации по месяцам воспользуемся значениями удельного веса месячной реализации в общем объеме реализованной продукции.
Представим
результаты оценки ритмичности в
таблице 3.4
Таблица 3.4
Ритмичность реализации продукции по месяцам
Месяц | Реализовано руб. | Удельный вес (%) | Значение средней | (х-хср) | (х-хср)^2 | Сигма | Вариация |
январь | 334496 | 5,45 | 11,11 | -5,66 | 32,01 | 3,18 | 28,7 |
февраль | 560361 | 9,14 | -1,97 | 3,90 | |||
март | 935276 | 15,25 | 4,14 | 17,12 | |||
апрель | 740273 | 12,07 | 0,96 | 0,92 | |||
май | 519432 | 8,47 | -2,64 | 6,98 | |||
июнь | 809302 | 13,20 | 2,08 | 4,34 | |||
июль | 858997 | 14,01 | 2,89 | 8,38 | |||
август | 869568 | 14,18 | 3,07 | 9,40 | |||
сентябрь | 505652 | 8,24 | -2,87 | 8,22 | |||
Итого | 6133357 | 100,00 | 91,27 |