Значение маркетинга в деятельности предприятия. Инструменты товарной политики предприятия. Анализ сбытовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:17, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг организации – это деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению товаров для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателей.
Основу маркетинга как подсистемы организации составляют принципы, определяющие исходные положения ее рыночной деятельности.

Содержание

1. Значение маркетинга в деятельности предприятия 3
2. Инструменты товарной политики предприятия 5
3. Анализ сбытовой деятельности предприятия 11
Список использованных источников 16

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа. Маркетинг..doc

— 153.00 Кб (Скачать)

      Объектом  контрольной работы является мебельная фабрика ОАО “Спектр-плюс”.

     Отдел сбыта ОАО “Спектр-плюс” является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по производству и сбыту.

     К основным задачам, реализуемым отделом  снабжения, относятся:

     - планирование и управление разработкой товаров и услуг, ценовой политики, продвижение товаров и услуг к потребителю;

     - обеспечение реализации продукции, произведённой предприятием;

     - обеспечение выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции в соответствии с заключёнными договорами;

     - увеличение объёмов отгрузки готовой продукции на экспорт;

     - рационализация работы сбытовой службы предприятия, снижение затрат на сбыт продукции;

     - обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников отдела сбыта.

      К функциям, реализуемым отделом сбыта, относятся:

      1. Изучение перспективного и текущего  спроса на продукцию предприятия.

      2. Сбор и анализ информации по: ценам; популярным рисункам; качеству; продаже продукции по регионам ближайших конкурентов, оценка сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.

  1. Проведение переговоров с потенциальными заказчиками и заключение новых договоров для расширения рынков сбыта.
  2. Проработка ценовой политики на товары и услуги, в соответствии с экономической ситуацией на рынке.
  3. Прогнозирование ситуаций, которые могут повлиять на условия реализации продукции на рынке.

      Отдел сбыта укомплектован персоналом в составе начальника отдела сбыта, заместитель начальника отдела, менеджера, экономистов по сбыту (2 чел.), заведующего складом готовой продукции. 
 
 
 

      Основными городами, в которые экспортируется продукция предприятия, являются: Екатеринбург, Серов, Пермь, Каменск-Уральский, Нижний Тагил.

      Проанализируем динамику изменения поставок по городам за 1 квартал 20010 и 2011 годов. Результат представим в виде таблицы 3.1 

      Таблица 3.1

      Сравнение объемов продаж по городам за 1 квартал

Страна Количество, руб. (2010) Удельный вес % Количество, руб. (2011) Удельный вес % Динамика
Екатеринбург 5185315 60,7 3180168 39,6 -38,7
Серов 1840364 21,5 3514581 43,8 90,97
Пермь 1172744 13,7 1144706 14,3 -2,39
Каменск-Уральский 199935 2,3 82069 1,0 -58,95
Лесной 95181 1,1 31210 0,4 -67,21
Нижний  Тагил 33723 0,4 47405 0,6 40,57
Асбест 15115 0,2 22339 0,3 47,79
Полевской 0 0,0 9050 0,1  
Березовский 0 0,0 1240 0,0  
Общий итог 8542377 100,0 8032768 100,0 -5,97

 

      За  период с 2010 по 1 квартал 2011 объемы сбыта ОАО «Спектр-плюс» сократились на -509609, что составило 5,97% .

        Доля сбыта в Екатеринбург сократилась почти вдвое. При этом поставки мебели сократились на 38,7%. Это связано с увеличением объемов производства мебели Екатеринбургскими производителями.

      Снижение  поставок в г. Лесной объясняется низкой платежеспособностью дилеров, и, как следствие, расторжением торговых договоров.

      Увеличение  спроса на мебель в Нижнем Тагиле обусловлено относительно низкой стоимостью продукции. Данный рынок сбыта для ОАО «Спектр-плюс» является перспективным, так как за рассматриваемый период объем поставок увеличился более чем на 40%.

      Наиболее  успешной сбытовая деятельность оказалась  в город Серов.

      Проанализируем  на сколько в ОАО «Спектр-плюс» выполняются запланированные показатели по реализации.

      Объемы  реализации за 9 месяцев 2011 года представлены в таблице 3.2 
 
 
 

      Таблица 3.2

      Объемы  реализации готовой продукции

Месяц Реализовано продукции (руб.)
план факт
январь 335680 334496
февраль 567820 560361
март 923870 935276
апрель 765940 740273
май 520980 519432
июнь 809450 809302
июль 862300 858997
август 861200 869568
сентябрь 508675 505652
Итого 6155915 6133357

 

      Для того, чтобы определить в каком месяце и на сколько процентов наблюдалось перевыполнение плана необходимо рассчитать коэффициент выполнение плана. Представим все расчеты в виде табл.3.3. 

      Таблица 3.3

Месяц Реализовано продукции (руб.) Коэффициент выполнения плана, % Зачетный  объем
план факт
январь 335680 334496 99,65 334496
февраль 567820 560361 98,69 560361
март 923870 935276 101,23 923870
апрель 765940 740273 96,65 740273
май 520980 519432 99,70 519432
июнь 809450 809302 99,98 809302
июль 862300 858997 99,62 858997
август 861200 869568 100,97 861200
сентябрь 508675 505652 99,41 505652
Итого 6155915 6133357 99,63 6113583

 

      Из  табл. 3.3 видно, что из 9 анализируемых месяцев в двух план по реализации был выполнен и незначительно перевыполнен. Если реализовано продукции свыше плана, то в зачет идет плановый показатель, если же реализовали меньше, чем планировали, то фактический. 

      Рассчитаем коэффициент выполнения плана по ассортименту:

      

,

где З – зачетный объем,

 П – плановый объем.

      

      Данный  коэффициент позволяет судить о том, что ОАО «Спектр-плюс» эффективно справляется с запланированными показателями по каждому виду продукции.

      Проанализируем  ритмичность реализации. Для расчета воспользуемся формулой коэффициента вариации, так как вариация показывает, насколько значение переменной отклоняется от среднего.

      

,

где

,

  - среднее значение показателя,

 n – количество показателей.

      Для удобства расчетов вместо значений объема реализации по месяцам воспользуемся значениями удельного веса месячной реализации в общем объеме реализованной продукции.

      Представим  результаты оценки ритмичности в  таблице 3.4 

      Таблица 3.4

Ритмичность реализации продукции по месяцам

Месяц Реализовано руб. Удельный  вес (%) Значение средней (х-хср) (х-хср)^2 Сигма Вариация
январь 334496 5,45 11,11 -5,66 32,01 3,18 28,7
февраль 560361 9,14 -1,97 3,90
март 935276 15,25 4,14 17,12
апрель 740273 12,07 0,96 0,92
май 519432 8,47 -2,64 6,98
июнь 809302 13,20 2,08 4,34
июль 858997 14,01 2,89 8,38
август 869568 14,18 3,07 9,40
сентябрь 505652 8,24 -2,87 8,22
Итого 6133357 100,00     91,27    

Информация о работе Значение маркетинга в деятельности предприятия. Инструменты товарной политики предприятия. Анализ сбытовой деятельности