Обоснованность всего
вышеперечисленного основывается на большом
охвате аудитории, относительно высокой потенциальной
платежеспособности, неограниченности
территориально (не только в пределах
города или страны), низкой стоимости интернет-рекламы
по сравнению с другими видами рекламы,
высоком потенциале развития Интернета
и компьютерных технологий.
В ассортиментной политике
должен обязательно учитываться
жизненный цикл товаров, так как
от него зависит объем реализации и прибыль. В работе определены жизненные
циклы отдельных групп товаров. Перспективными
являются товары, находящиеся на стадии
зрелости (шины и автозапчасти).
Также необходимо совершенствование ассортиментной политики:
проведение наиболее полного и своевременного
анализа спроса на товары; отбор наиболее
рентабельных, пользующихся спросом у
покупателей; стимулирование объема продаж
за счет предложения «сопутствующих товаров»;
предложение товаров-новинок; влияние
на импульсивный и альтернативный спрос;
организация рекламной деятельности;
организация своевременных поставок продукции
и выполнения заявок; проведение гибкой
ценовой политики.
Заключение
По результатам проведенного
исследования можно сделать следующие
выводы:
Выбор той или иной стратегии маркетинга
на различных этапах жизненного цикла
определяется следующими главными факторами:
целями кампании, характеристиками целевого
рынка, характеристиками продукта, его
ценой, денежными ресурсами, нахождением
потребителя на определенной стадии готовности
купить продукт.
Выбор оптимального сочетания различных
маркетинговых инструментов существенно
зависит от особенностей жизненного
цикла товара. Стандартный жизненный цикл
товара имеет следующие стадии: разработка,
выход на рынок, рост, зрелость (насыщение),
спад. Для многих товаров жизненный цикл
может сильно отличаться от стандартного
из-за сезонности, капризов моды, смены
увлечений и т.д.
Правильно выбранная
стратегия в отношении конкретного
товара на данном этапе может привести
к росту объемов производства,
увеличению объемов продаж, и, соответственно,
к росту прибыли. И наоборот, неверное
решение может привести компанию к возникновению убыточности и даже
к банкротству.
Поэтому выбору наиболее
оптимальной стратегии должно предшествовать
детальное изучение сужающегося
рынка товара, анализ конкурентной
среды, формирование пакета прогнозов
развития рынка и экономическое обоснование стратегии. Принятое решение
должно быть обосновано результатами
анализа, расчетов и быть взвешенным и
своевременным.
УЧП «ВитТехСервис» уже
восьмой год на белорусском рынке.
Основным видом деятельности предприятия
является оптовая торговля.
Прибыль от реализации (прибыль
от основного вида деятельности) тоже
увеличилась на 99 млн. руб., или на 43,8%. Прибыль
отчетного периода УЧП «ВитТехСервис» увеличилась на 54,5%.
Рентабельность
деятельности УЧП «ВитТехСервис» увеличилась в 2011
году по сравнению с 2009 годом на 0,18 п.п.
Этапы жизненного цикла
товара УЧП «ВитТехСервис» определяются следующими
главными факторами: целями кампании,
характеристиками целевого рынка, характеристиками
продукта, его ценой, денежными ресурсами,
нахождением потребителя на определенной
стадии готовности купить продукт.
Таким образом, коммерческий успех организации обеспечивает
правильно выбранная стратегия и политика
маркетинга, основанные на реальной оценке
потенциала компании, рыночных возможностей,
правильном выборе модели организации
управления и планирования маркетинга.
Список использованных источников
- Акулич И.Л. Маркетинг: учебник для студентов вузов / Акулич И.Л. 6-е изд., исправленное. – Минск: Вышэйшая школа, 2009. – 511 с.
- Архипов А.И., Большаков А.К. Экономика: учебник / Архипов А.И., Большаков А.К., Дерябина М.А. и др.; Ред. Архипов А.И., Большаков А.К. Изд.3-е, переработанное и дополн. – М.: Проспект, 2010. – 848 с.
- Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов / Беляев В.И. 3-е изд., стереотипное. – М.: Кнорус, 2009. – 672 с.
- Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: учеб. для студентов вузов / Бун Л., Куртц Д.; Ред. Речицкая Л.В.; пер. с англ. В.Н. Егорова. – 12-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 1039 с.
- Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): учебник для студетов вузов / Волков О.И., Девяткин О.В., Акуленко Н.Б., Слепухин В.Г.; Рос. экон. акад. им. Г.В.Плеханова. – М.: Инфра-М, 2010. – 601 с.
- Годин А.М. Маркетинг: учебник для вузов / Годин А.М. – 6-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Дашков и К, 2008. – 756 с.
- Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика организаций (предприятия): учебное пособие для студентов вузов / Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. – М.: Кнорус, 2009. – 416 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / Панкрухин А.П.; Гильдия маркетологов. – 6-е изд., стереотипное. – М.: Омега-Л, 2009. – 656 с.
- Попова Г.В. Маркетинг: учебник / Г.В. Попова. – СПб.: Питер, 2010. – 160 с.
- Раицкий К.А. Экономика и управление в организациях: учебное пособие для студентов вузов / Раицкий К.А.; Институт гуманитарного образования и информационных технологий. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 191 с.
- Романов А.Н., Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Романов А.Н., Горфинкель В.Я., Швандар В.А. и др.; Ред. Горфинкель В.Я. 5-е изд., переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 767 с.
- Русак Е.С. Экономика предприятия: курс лекций / Русак Е.С.; Академия управления при Президенте Республики Беларусь. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009. – 214 с.
- Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник / Институт экономики и финансов «Синергия». – М.: Инфра-М, 2008. – 383 с.
- Строганов М.П., Щербаков М.А. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / Строганов М.П., Щербаков М.А. – М.: Высшая школа, 2008. – 151 с.