Жизненный цикл товаров: понятие, характеристика, задачи маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 00:24, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы — рассмотрение особенностей маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара.
Постановка указанной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определение сущности товара, его жизненного цикла;
— характеристика стратегий маркетинга и мероприятий маркетинга;
— характеристика фаз жизненного цикла товара.

Содержание

Введение
3
1 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ФАЗАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
1.1 Жизненный цикл товаров: понятие, характеристика
1.2 Особенности маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТАДИЙ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ ИООО «П ЭНД П»
2.1 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия
2.2 Характеристика жизненного цикла топливных брикетов ИООО «П энд П»


4
4

5


11

11

17
Заключение
24
Список использованных источников
26

Работа содержит 1 файл

Контрольная МАРКЕТИНГ.doc

— 414.00 Кб (Скачать)

— проникновение в новые сегменты рынка;

— использование новых каналов распределения;

— переориентирование рекламы;

— своевременное снижение цены для привлечения дополнительных потребителей и т.д.

Фирма, прибегающая к использованию этих стратегических приемов расширения рынка, укрепит свое конкурентное положение.

Глубокое знание особенностей поведения потребителей и товаров в ходе развития жизненного цикла товаров гарантирует прибыль в процессе реализации продукции.

Механизмом действия предпринимателя на этапе зрелости является модификация товара, а на этапе упадка — доведение товара, сходящего с рынка, до максимальной рентабельности. Это предупреждает ослабление позиций фирмы в будущем.

Предприятие редко позволяет товару «прожить» полностью стадии зрелости и, особенно, упадка. Интенсивное использование научно-технических разработок позволяет на стадии зрелости устаревающего товара начать выведение на рынок его модифицированного или нового аналога. Это дает возможность сохранять контроль за избранными сегментами рынка достаточно долгое время.

Разработка товара в рамках его жизненного цикла является необходимым условием маркетинговой деятельности. Это — формула успеха на рынке.

 

 

 

 

 

 

список использованнЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.        Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. — М.: АО «Финстатинформ», 2005. — 112 с.

2.        Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. / А.Ф. Барышев. — 2-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.

3.        Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М.: Дело,      2005. — 192 с.

4.        Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс. / Пре. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2006. — 496 с. — (серия «Деловой бестселлер»).

5.        Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. / Учеб. пособие под ред. д-ра экон. наук, проф. О.Т. Лебедева. — изд. 2-е, доп. — СПб.: ИД «МиМ», 2007. — 224 с.

6.        Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 631 с.

7.        Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. — М.: Юристъ, 2000. — 568 с.

8.        Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебн. пособие. / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с.

9.        Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. — М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 1999. — 398 с.

10.   Цагарели Д., Хабаров В. Стратегия маркетинга. // Предпринимательство. — 2009. — №2-3. — с. 121-134.

24

 



[1] Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2006г., стр. 127.


Информация о работе Жизненный цикл товаров: понятие, характеристика, задачи маркетинга