Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 00:24, контрольная работа
Цель данной работы — рассмотрение особенностей маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара.
Постановка указанной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определение сущности товара, его жизненного цикла;
— характеристика стратегий маркетинга и мероприятий маркетинга;
— характеристика фаз жизненного цикла товара.
Введение
3
1 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ФАЗАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
1.1 Жизненный цикл товаров: понятие, характеристика
1.2 Особенности маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТАДИЙ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ ИООО «П ЭНД П»
2.1 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия
2.2 Характеристика жизненного цикла топливных брикетов ИООО «П энд П»
4
4
5
11
11
17
Заключение
24
Список использованных источников
26
Сегмент 1: уровень дохода потребителей более 300 долларов/мес. на человека, нуждающиеся в срочной покупке, живущие в Германии. Потребители из данного сегмента не ограничены в деньгах, так как имеют доход более 300у.е./мес. на человека, у них не стоят остро проблемы оплаты жилья, нехватки денег на продовольствие и т.д. К тому же у потребителей есть заинтересованность в покупке товара и при возникновении срочной необходимости, они в первую очередь будут думать, как сэкономить время и купить качественный товар. Учитывая то, что потребители живут в Германии, им наша фирма может удовлетворить потребности потребителя в качестве и цене. Но если потребитель живет ближе к другим странам, то в целях экономии времени, он предпочтет сделать покупку в ближайших странах. По результатам проведенных исследований, 85% потребителей из данного сегмента рынка при срочной необходимости в покупке товара воспользуются услугами нашей фирмы, 15% воспользуются услугами других фирм.
Спрос на товар внутри сегмента 85% из 100%.
Сегмент 2: уровень дохода потребителей более 300 у.е./мес. на человека, нуждающиеся в срочной покупке, живущие в других странах.
Потребители из данного сегмента имеют доход более 300 у.е./мес. на человека, у них не стоят остро проблемы оплаты жилья, нехватки денег на продовольствие и т.д. К тому же у потребителя есть заинтересованность в покупке товара и при возникновении срочной необходимости, они в первую очередь будут думать, как сэкономить время и купить качественный товар. Учитывая то, что потребители живут в других районах, они будут покупать товар в ближайших магазинах. Но если потребитель живет ближе к Республики Беларусь, то в целях экономии времени он предпочтет сделать покупку в нашей фирме. По результатам проведенных исследований, 5% потребителей из данного сегмента рынка при срочной необходимости в покупке товара воспользуются услугами нашей фирмы, 95% воспользуются услугами других фирм.
Спрос на товар внутри сегмента 5% из 95%.
Сегмент 3: уровень дохода потребителей менее 300 долларов/мес. на человека, нуждающиеся в срочной покупке, живущие в Германии.
Потребители из данного сегмента ограничены в деньгах, так как имеют доход менее 300 у.е./мес. на человека, но у них есть заинтересованность в покупке товара и при возникновении срочной необходимости в покупке, они в первую очередь будут думать, как более выгодно потратить свои накопившиеся деньги, и приобрести качественный, и недорогой товар. Учитывая то, что потребители живут в Республике Беларусь, им нет необходимости ехать за товаром в другую страну, так как местная фирма может удовлетворить потребности потребителя в цене и качестве. Но если потребитель живет ближе к другим районам, то в целях экономии времени он предпочтет сделать покупку в ближайших магазинах. По результатам проведенных исследований, 80% потребителей из данного сегмента рынка при срочной необходимости в покупке товара воспользуются услугами нашей фирмы, 20% воспользуются услугами других фирм.
Спрос на товар внутри сегмента 80% из 100%.
Сегмент 4: уровень дохода потребителей менее 300 у.е./мес. на человека, нуждающиеся в срочной покупке, живущие в других странах.
Потребители из данного сегмента ограничены в деньгах, так как имеют доход менее 300 у.е./мес. на человека, но у них есть заинтересованность в покупке товара и при возникновении срочной необходимости, они в первую очередь будут думать, как более выгодно потратить свои накопившиеся деньги, и приобрести качественный, и недорогой товар. Учитывая то, что потребители живут в других районах, они будут покупать товар в ближайших магазинах. Но если потребитель живет ближе к Беларуси, то в целях экономии времени он предпочтет сделать покупку в нашей фирме. По результатам проведенных исследований, 5% потребителей из данного сегмента рынка при срочной необходимости в покупке товара воспользуются услугами фирмы, 95% воспользуются услугами других фирм.
Спрос на товар внутри сегмента 5% из 100%.
Сегмент 5: уровень дохода потребителей более 300 долларов/мес. на человека, планирующие покупку, живущие в Германии.
Потребители из данного сегмента не ограничены в деньгах, так как имеют доход более 300 у.е./мес. на человека, у них не стоят остро проблемы оплаты жилья, нехватки денег на продовольствие и т.д. В процессе планирования покупки товара они рассчитывают, как сэкономить время и купить качественный товар. Учитывая то, что потребители живут в Германии, им нет необходимости ехать за товаром в другую страну, так как фирма Республики Беларусь может удовлетворить потребности потребителя в цене и качестве. Но если потребитель живет ближе к другим районам, то в целях экономии времени он предпочтет сделать покупку в ближайших магазинах. По результатам проведенных исследований, 80% потребителей из данного сегмента рынка при срочной необходимости в покупке товара воспользуются услугами нашей фирмы, 20% воспользуются услугами других фирм.
Спрос на товар внутри сегмента 80% из 100%.
Сегмент 6: уровень дохода потребителей более 300 у.е./мес. на человека, планирующие покупку, живущие в других странах.
Потребители из данного сегмента имеют доход более 300 у.е./мес. на человека, у них не стоят остро проблемы оплаты жилья, нехватки денег на продовольствие и т.д. В процессе планирования покупки товара, они рассчитывают, как сэкономить время и купить качественный товар. Учитывая то, что потребители живут в других странах, они будут покупать товар на ближайших складах. Но если потребитель живет ближе к Республике Беларусь, то в целях экономии времени он предпочтет сделать покупку в нашей фирме. По результатам проведенных исследований 15% потребителей из данного сегмента рынка при срочной необходимости в покупке товара воспользуются услугами нашей фирмы, 85% воспользуются услугами других фирм.
Спрос на товар внутри сегмента 15% из 100%.
Сегмент 7: уровень дохода потребителей менее 300 долларов/мес. на человека, планирующие покупку, живущие в Германии.
Потребители из данного сегмента ограничены в деньгах, так как имеют доход менее 200 у.е./мес. на человека. В процессе планирования покупки товара они рассчитывают, как более выгодно потратить свои накопившиеся деньги, и приобрести качественный, и недорогой товар. Учитывая то, что потребители живут в Германии, им нет необходимости ехать за товаром в другую страну, так как наша фирма может удовлетворить потребности потребителя в цене и качестве. Но если потребитель живет ближе к другим странам, то в целях экономии времени он предпочтет сделать покупку в ближайших странах. По результатам проведенных исследований, 75% потребителей из данного сегмента рынка планируют купить товар, воспользовавшись услугами нашей фирмы, 25% воспользуются услугами других фирм.
Спрос на товар внутри сегмента 75% из 100%.
Сегмент 8: уровень дохода потребителей менее 300 у.е./мес. на человека, планирующие покупку, живущие в других странах.
Потребители из данного сегмента ограничены в деньгах, так как имеют доход менее 300 у.е./мес. на человека. В процессе планирования покупки товара, они рассчитывают, как более выгодно потратить свои накопившиеся деньги, и приобрести качественный, и недорогой товар. Учитывая то, что потребители живут в других районах, они будут покупать товар в ближайших странах. Но если потребитель живет ближе к Беларуси, то в целях экономии времени, он предпочтет сделать покупку в нашей фирме. По результатам проведенных исследований, 10% потребителей из данного сегмента рынка планируют купить товар, воспользовавшись услугами нашей фирмы, 90% воспользуются услугами других фирм.
Спрос на товар внутри сегмента 10% из 100%.
Из описания сегментов видно, что наиболее привлекательным целевым сегментом для предприятия является первый, т. к. он может принести наибольшую прибыль от реализации. Меньшую прибыль может принести работа с третьим, пятым и седьмым сегментами.
Рынком сбыта готовой продукции описываемого предприятия является население Германии и ближайших стран с уровнем доходов выше среднего.
Следует отметить, что топливные брикеты предприятия находятся на стадии зрелости своего жизненного цикла.
В жизненном цикле топливных брикетов предприятия отчетливо выделяются следующие этапы.
1. 2002 год - Этап выведения товара на рынок — период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. Прибылей на этом этапе еще нет.
2. 2003-2005 гг. - Этап роста — период быстрого восприятия товара рынком, быстрого роста продаж и прибылей.
3. 2006-2010 гг. Этап зрелости — период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с затратами на защиту от конкурентов.
Кроме, того спрос на товар имеет ярко выраженную сезонность спроса, поэтому кривая жизненного цикла топливных брикетов предприятия имеет вид кривой сезонности (рис. 2.2), то есть кривой товара, который хорошо продается в течение определенных периодов времени.
Рисунок 2.2 - Кривая жизненного цикла топливных брикетов
Для повышения эффективности маркетинговой деятельности на данном этапе жизненного цикла можно рекомендовать следующие мероприятия:
Модификация рынка. Фирма стремится увеличить потребление существующего товара. Она ищет новых пользователей и новые сегменты рынка. Одновременно она изыскивает способы стимулирования более интенсивного потребления товара существующими клиентами. Возможно, фирма захочет изменить позиционирование товара таким образом, чтобы он оказался привлекательным для более крупного или быстрее растущего сегмента рынка.
Модификация товара. Фирма может также модифицировать характеристики своего изделия, такие, как уровень качества, свойства или внешнее оформление, чтобы привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление.
Стратегия улучшения качества имеет целью совершенствование функциональных характеристик товара, таких, как долговечность, надежность, скорость, вкус(. Этот подход эффективен в тех случаях, когда качество поддается улучшению, покупатели верят утверждениям об улучшении качества и многие хотят улучшения качества товара.
Кроме того, товару можно придать новые свойства, делающие его более универсальным, более безопасным и более удобным. Данную стратегию — стратегию улучшения свойств успешно применяют производители часов, калькуляторов, копировальных аппаратов, двигателей внутреннего сгорания.
Стратегия улучшения внешнего оформления имеет целью повысить привлекательность товара. Так, для привлечения покупателей, которым нужно нечто новое по виду, ведущие автомобильные фирмы ежегодно меняют внешнее оформление своих моделей.
Модификация комплекса маркетинга. Предприятие должно стремиться стимулировать сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов комплекса маркетинга. Для привлечения новых клиентов и переманивания клиентуры конкурентов можно попытаться разработать более действенную рекламную кампанию. Можно прибегнуть к активным приемам стимулирования сбыта, таким, как заключение льготных сделок с продавцами, выпуск купонов, дающих право на небольшую скидку с цены, распространение сувениров, проведение конкурсов. Фирма может воспользоваться более емкими рыночными каналами, если эти каналы переживают период роста. Фирма может также предложить покупателям новые или усовершенствованные виды услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит такому понятию, как товар. Главными его составляющими выступают: потребительская ценность (способность произведенной продукции удовлетворять конкретные запросы потребителя), представленность продукции на рынок для продажи (с определенной ценой) и наличие спроса на продукцию на рынке. Товар должен быть ориентирован по всем этим составляющим на конкретную целевую группу, сегмент рынка, на решение проблем и удовлетворение потребностей клиентов.
Из повседневной практики известно, что каждый товар обладает своим жизненным циклом. Каждый конкретный образец товара появляется, существует, удовлетворяя какие-либо потребности. Исчерпав свои возможности, он исчезает, прекращает свое существование. Период существования определенного вида товара от его появления на рынке до исчезновения и называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара характеризуется колебаниями объема продаж и прибыльностью реализации, на каждой его стадии перед предприятием (фирмой) стоят определенные задачи и имеются различные возможности, связанные с маркетинговой стратегией. Определив, на какой стадии находится товар, можно разработать определенный план маркетинга. Жизненный цикл товара состоит из следующих этапов: внедрение, рост, зрелость и спад.
Выведение на рынок (внедрение) — этап появления товара на рынке и постепенного увеличения объема продаж. Предприятие в это время практически не получает прибыли вследствие больших издержек, связанных с внедрением товара на рынок.
Рост — этап быстрого признания товара на рынке и заметного увеличения прибыльности его реализации.
Зрелость — этап постепенного замедления темпов роста объемов продаж, так как товар уже получил признание большинства покупателей. Прибыль достигает максимального значения и начинает снижаться ввиду увеличения затрат на маркетинг с целью укрепления конкурентоспособности товара.
Спад — этап резкого снижения объема продаж и прибыли.
Определить, где начинается и кончается каждый этап, достаточно сложно. Обычно началом нового этапа считается момент, когда увеличение или уменьшение объема сбыта становится достаточно явно выраженным.
Различные этапы жизненного цикла товара требуют использования разных стратегий маркетинга. Для того, чтобы максимально продлить период роста рынка для данного товара, фирма использует следующие подходы:
— повышение качества новинки, придание ей новых свойств;
— выпуск новых моделей того же товара;
Информация о работе Жизненный цикл товаров: понятие, характеристика, задачи маркетинга