Жизненный цикл товаров: понятие, характеристика, задачи маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 00:24, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы — рассмотрение особенностей маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара.
Постановка указанной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определение сущности товара, его жизненного цикла;
— характеристика стратегий маркетинга и мероприятий маркетинга;
— характеристика фаз жизненного цикла товара.

Содержание

Введение
3
1 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ФАЗАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
1.1 Жизненный цикл товаров: понятие, характеристика
1.2 Особенности маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТАДИЙ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ ИООО «П ЭНД П»
2.1 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия
2.2 Характеристика жизненного цикла топливных брикетов ИООО «П энд П»


4
4

5


11

11

17
Заключение
24
Список использованных источников
26

Работа содержит 1 файл

Контрольная МАРКЕТИНГ.doc

— 414.00 Кб (Скачать)

Модификация рынка. Руководство предприятия пытается привлечь новых покупателей для своего товара. Этого можно добиться тремя способами. Во-первых, попытаться найти новые рынки или сегменты рынка для своего товара. Во-вторых, изыскать новые способы использования товара постоянными покупателями. В-третьих, изменить положение своего товара на рынке для достижения большого объема продаж, хотя объем продаж в це­лом по отрасли может остаться на прежнем уровне.

Модификация товара. Предприятие может увеличить объем сбыта путем изменения некоторых свойств товара, что привле­чет новых покупателей или увеличит возможности использова­ния товара постоянными клиентами. Подобная практика часто определяется как повторное внедрение товара и существует в различных формах. Улучшение качества товара. Эта форма направлена на улучше­ние функциональных характеристик товара, таких, как срок службы, надежность, вкус и т.д. Предприятие может добиться реальных пре­имуществ перед конкурентами путем выпуска высококачественных продуктов питания.

Модернизация товара. Эта форма повторного внедрения то­вара предполагает придание ему таких свойств, которые расширяют сферу его применения (диетические соки, напитки для детского питания, заправочные консервы). Однако модернизация товара может быть произведена и кон­курентами. Если предприятие не уверено, что оно будет первым, модернизация может не принести дополнительной прибыли.

Модификация маркетинговых средств. Для увеличения объе­ма сбыта можно воспользоваться одним или несколькими мар­кетинговыми средствами. Одной из наиболее действенных мер является снижение цен, чтобы выйти на новые сегменты рынка и привлечь к товару новых покупателей. Другой мерой может быть новая форма рекламы. Еще один путь для привлечения внимания новых покупателей — активное стимулирование про­даж: материальное стимулирование торговых агентов, предос­тавление торговых скидок, подарки покупателям, призовые конкурсы среди покупателей. Предприятие может увеличить объем сбыта, например, путем использования магазинов, про­дающих товары со скидкой, или предоставляя покупателям раз­нообразные дополнительные услуги.

На этапе зрелости товара зачастую имеется одна фирма, до­минирующая на рынке, которая является признанным лидером и имеет самую большую рыночную квоту (ВАЗ на рынке автомобилей, «Кока-Кола» на рынке безалко­гольных напитков). В то же время имеются фирмы не такие крупные, но все же занимающие оп­ределенное положение на рынке: АЗЛК (автомобили), «Пепси-Кола» (безалкогольные напитки). На этапе зрелости товара все эти фирмы имеют довольно стабильные позиции, причем изменить что-либо в их положе­нии на рынке достаточно трудно. Как только одна из них начи­нает приобретать некоторые преимущества по сравнению с дру­гой, последняя предпринимает ряд контрмер, которые способст­вуют восстановлению ее прежних позиций на рынке.

Основной сферой деятельности предприятия является работа с товаром. Прежде всего, необходимо выяснить, имеются ли возможности улучшить его по сравнению с товаром конкурента. Некоторые малые предприятия добивались существенного успе­ха, потому что им удавалось создать лучшие товары.

Предприятие должно попытаться найти такой сегмент рын­ка, который оказался бы вне поля деятельности основного кон­курента. Во многих случаях крупные предприятия уделяют вни­мание наиболее представительным группам покупателей, пре­небрегая множеством мелких рынков.

Малое предприятие должно изыскивать новые каналы сбыта своей продукции, которые могут дать ей существенную эконо­мию затрат или обеспечат привлечение покупателей. Определен­ное внимание нужно уделить рекламе. Однако не следует считать, что реклама является единственным ключом к коммерче­скому успеху. Основа успешной деятельности на рынке — улучшение качества товара, эффективное использование сбыто­вой сети, подкрепленные хорошей рекламой.

 

Этап спада

 

Для большинства товаров рано или поздно на­ступает время заметного уменьшения объема продаж. Он может упасть до нуля, тогда товар будет изъят из обращения, или сбыт может стабилизироваться на низком уровне и будет находиться на этом уровне в течение многих лет.

К сожалению, большинство предприятий не разрабатывает действенной политики в отношении устаревших товаров. Их внимание привлечено к новым товарам и тем, которые находят­ся на этапе зрелости. Как только объем продаж товара заметно уменьшается, многие фирмы уходят с рынка, с тем чтобы вло­жить средства в более прибыльные области. Те, кто остаются на рынке, стремятся уменьшить предложение товара. Они прекра­щают продажу товаров на мелких сегментах рынка, ликвидиру­ют каналы ограниченного сбыта, сокращают расходы на стиму­лирование спроса, снижают цены.

По целому ряду причин предприятия неохотно отказываются от производства и реализации устаревших товаров. Некоторые из них надеются, что объем продаж товара, не пользующегося в данный момент спросом, возрастет, если более благоприятной станет общая экономическая ситуация. Иногда считают, что спрос упал из-за ошибки в программе маркетинга, и стремятся ее перестроить. Часть фирм пытается оживить спрос путем мо­дификации товара. Устаревший товар может быть сохранен в программе производства с целью стимулирования продажи дру­гих своих товаров. Производство и реализация устаревшего то­вара требуют большого количества времени и средств, связан­ных с частыми снижениями цен, учетом нереализованных запа­сов, рекламными мероприятиями. Кроме того, несоответствие этого товара требованиям рынка может вызвать недоверие поку­пателей ко всем товарам предприятия.

При снижении объема продаж предприятия ведут себя на рынке по-разному. Для тех, кто остается на рынке, отмечается временное возрастание объема продаж в связи с увеличением числа покупателей, которые обслуживались ранее другими, уже покинувшими рынок. Предприятие может принять решение не уходить с рынка, несмотря на снижение объема продаж, и, в конце концов, добиться прибыльных операций с товаром, после того как остальные уйдут с рынка.

Оставшееся на рынке предприятие может осуществлять прежнюю маркетинговую стратегию: сохранить прежние сегмен­ты рынка, каналы сбыта, цены, систему стимулирования сбыта и др. В этом случае объем продаж товара может и дальше сни­жаться, пока товар не будет снят с производства. Предприятие может сконцентрировать свои усилия и ресур­сы на наиболее емких рынках, использовать только наиболее эффективные каналы сбыта. Наконец, можно резко сократить расходы на маркетинг, с тем чтобы увеличить текущую прибыль. При этом руководство предприятия отдает себе отчет в том, что этот шаг ускорит со­кращение объема продаж и приведет в конечном итоге к необ­ходимости снять товар с производства и изъять из обращения.

Как показывает опыт американской компании по производству потребительских товаров «Проктер энд Гэмбел», для большинства наименований выпускаемой про­дукции установлен жизненный цикл продолжительностью в три года. После трех лет, как считают специалисты, на рынок целесо­образно продвигать модифицированный вариант изделия. При этом предполагается, что он, в свою очередь, начинает терять по­пулярность у потребителей на Западе через 15 месяцев, а новые модели товара обладают даже более укороченным жизненным циклом — резкое падение продаж наступает примерно через 12— 18 месяцев.[3, с. 169]


2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТАДИЙ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ ИООО «П ЭНД П»

 

2.1 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия

 

ИООО «П ЭНД П» занимается производством брикетов и древесного угля. Основной вид деятельности — производственная деятельность.

Учредители ИООО «П ЭНД П» —  физические лица.

Адрес предприятия: 225360 г. Кобрин ул. Ленина, д. 11

1-ая Регистрация Министерством Иностранных Дел № 800016481 от 08 октября 2002 г.

Перерегистрация Брестской обл. Исполнительный комитет № 15493 от 15 октября 2007 г.

Компания «П ЭНД П» предлагает  брикеты и древесный уголь собственного производства.

Используя польские технологии, комплектующие и оборудование, предприятие достигло производства продукции, соответствующей всем европейским стандартам качества, что подтверждается наличием сертификатов.

Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.

РРРынком сбыта готовой продукции являются население и рестораны европейских стран с уровнем дохо­дов средним и выше среднего.

Персонал фирмы состоит из высококвалифицированных спе­циалистов. Общая численность работающих — 28 человек в 2009 году.

Руководство предприятия проводит политику совершенствования технологий, расширения рынков реализации продукции и делового подхода к своим клиентам с выполнением всех взятых на себя обязательств.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие обеспечения сквозно­го технологического процесса, а также эксклюзивным качеством го­товой продукции.

ИООО «П ЭНД П» является юридическим лицом, созданным в соответствии с законами Республики Беларусь «Об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью». «О предприятиях в Республике Беларусь». «Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь» и другими законодательными актами Республики Беларусь.

Управление ИООО «П ЭНД П» осуществляется:

а) собранием учредителей;

б) директором предприятия.

Органом контроля ИООО «П энд П» является Ревизионная комиссия предприятия. Решением Собрания учредителей пол­номочия Ревизионной комиссии могут быть возложены на ревизора предприятия, избираемого Собранием из числа учредителей или доверенных лиц, или на аудиторскую организацию, отношения с которой будут строиться на основании договора.

Основу производственной структуры ИООО «П энд П»  составляют состав, взаимное расположение и взаимосвязь отдельных материальных объектов (подсистем, элементов). Для каждого из них она должна быть простой, гибкой и экономичной, способствовать интенсификации производства, повышению производительности труда, эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов, создавать необходимые условия для оперативного руководства производством и углубления коммерческого расчета, успешного функционирования в условиях рыночных отношений.

Вместе с тем, для выполнения предприятием заданных функций необходимо не только наличие и расположение соответствующих средств производства, но и коллективов работников. А, следовательно, предприятие как система должна характеризоваться и социальной структурой, т.е. совокупностью профессиональных работников, взаимодействующих в процессе достижения поставленной цели, с их социальными интересами, возникающими в процессе производственной деятельности.

На предприятии  ИООО “П энд П” во главе подразделения стоит коммерческий директор. В состав службы маркетинга входят 3 человека, в обязанности которых входит: составление планов маркетинга на основе информации предложений, поступающих из других подразделений. В плане маркетинга  отражается характеристика основных стратегических целей, данные по прогнозированию развития региональных рынков, маркетинговые стратегии,  тарифная политика и планы продаж планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по улучшению сбыта и рекламной работе, описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий. План тактических мероприятий (на ближайший год) имеет несколько вариантов, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночной ситуации; ведение путем составления и заключения договоров традиционных потребителей, дилеров, в части контроль  над выполнением ими договорных обязательств, и работа со всеми потребителями, непосредственно обратившимися самостоятельно на предприятие; аналитическая работа заключается в  поиске новых потребителей и контроль над отгрузкой, а также ведутся все виды работ по организации взаимоотношений с дилерами (в части изучения конъюнктуры рынка) и развития дилерской сети как таковой.

Цели и задачи маркетингового отдела ИООО «П энд П»:

- разработка рекомендаций по выбору наиболее вы­годных рынков в соответствии с ресурсами и воз­можностями фирмы;

- анализ рыночной ситуации;

- планирование деятельности по сбору информации о действующих покупателях;

- изучение тенденции роста рынка и прогнозирова­ние объемов продаж в зависимости от внешней среды товаров предприятия;

- рекомендация рыночной стратегии, включая вы­бор каналов товародвижения, сбыта и методов продажи, практическая деятельность по анализу правильности принятых решений;

- разработка имиджа предприятия, планирование мероприятий по его внедрению и координация не­обходимых действий;

- контроль и выполнение маркетинговых решений директора предприятия, собственных решений и решений других руководителей относительно ди­зайна товаров, их производства, продажи и цен; координация технологических процессов внутри предприятия для привлечения максимума поку­пателей за счет высококачественных товаров, пра­вильных коммерческих действий и доступных цен;

- рассмотрение технических (потребительских) ха­рактеристик новых товаров;

- своевременное определение начала спада продажи товара и предложение о снятии его с производства

- исследование рынка и осуществление контроля над использованием средств, выделяемых на эти цели;

Информация о работе Жизненный цикл товаров: понятие, характеристика, задачи маркетинга