Жизненный цикл товара. Политика маркетинга на разных этапах

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявление на основе анализа основных этапов жизненного цикла товара и определение политики маркетинга на этих этапах.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 306.03 Кб (Скачать)

 
«Таблица 2»

 
Предпочтения прохладительных напитков у потребителей 

 

Как видим из приведенного соотношения (табл. 2), основными функциональными конкурентами ООО «Кока-Кола» являются производители минеральной воды. Таким образом компании «Кока-Кола» нужно, так же заняться выпуском минеральной воды.

 

3.2. Решения о  ценовой политике «The Coca Cola Company».

Продукция предприятие ООО  «Кока-Кола» является доступным  всем слоям населения, её покупает большинство  жителей. Предприятия пытается удовлетворить  все потребности своих покупателей. Создавая для них доступность  в цене и месте покупки, а так  же удобство упаковки. В целом компания выделяет три направления воздействия  на своих потребителей:  
• Работа - то есть обеспечение любого человека во время часов его работы необходимым количеством напитков для утоления жажды - размещение холодильников и лотков прямо в учреждениях, на предприятиях. 
• Дом, семья - регулярное семейное потребление напитков «Кока-кола» для ежедневного потребления. Распространение кока-колы через сеть супермаркетов, гастрономов. 
• Отдых - «Кока-кола» полагает, что выделение этой специфической категории крайне необходимо, поскольку это потребление существенно отличается от потребления семейного. Привлечение потребителей осуществляется через сеть дорожных лотков, небольших продуктовых магазинов, розничных торговых точек в местах массового отдыха. 
Многие из этих стратегий применяется для российских покупателей, однако из-за разницы в среднем уровне доходов компании приходиться варьировать новыми методами воздействия, что оно с успехом им делает. Например, умело используя понятие кока-колы как олицетворение качественного, пусть и дорогого, но престижного напитка. Таким образом, употребление кока-колы у простого обывателя становится элементом стиля. «Кока-Кола» всегда позиционировалась как здоровый продукт для всей семьи. Это наиболее правильный подход к интересам потребителей. 
Для изучения потребителей по возрастной категории, маркетинговым отделом предприятия ООО «Кока-Кола», был произведен возрастной анализ к продукции «Кока-Кола» (рис.3).

 

Рис.3. Интерес к продукции «Кока-Кола» по возрастной категории

 

Анализ показал что люди в возрасте старше 31 года предпочитают воздержаться от приобретения и использования продукции «Кока-Кола», в связи с этим рекомендуется провести рекламную компанию по привлечению потребителей старше 31 года. А именно сделать акцент на качественность продукта и его полезные свойства.

 

3.3. Решения о  распределительной политике «The Coca Cola Company».

 Предприятие ООО «Кока-Кола»  имеет небольшое количество поставщиков,  отличающихся высокой степенью  надежности поставок. Любой сбой  в поставках, может нарушить  производственное расписание. Данное  предприятие имеет собственные  эксклюзивные бутылки и крышки, которые производит и поставляет  для них крупная компания ООО  «Русджам». Этикетки для бутылок, предприятия закупает у зарубежной компании «SunInterbrew», так как оно производить наиболее качественные этикетки, подходящие предприятию ООО «Кока-Кола». Поставщики жестяных банок ООО «АйТиПакинг» на предприятие, показали отличные результаты по поставке своего товара. Короткие сроки, цена и качество полностью устроило предприятие.

«Кока-Кола». С поставками других расходных материалов предприятие  ООО «Кока-Кола» составляет договора по интернету, считая это самым удобным  и быстрым способом.

Предприятие ООО «Кока-Кола»  имеет множество торговых посредников, так как это единственное предприятие  в Волгоградской области, по производству напитков компании №Кока-Кола». 
Структура торговых посредников предприятия ООО Кока-Кола» выглядит следующим образом (рис. 4):

 

Рис. 4. Торговые посредники предприятия ООО «Кока-Кола»

 
Основным торговым посредником предприятия  ООО «Кока-кола» является один из крупных розничных магазинов  «Радеж». Рассматриваемый сегмент потребителей - рынок крупных и средних розничных поставок товаров продуктового сектора. Число фирм, занимающих эту нишу в городе Волжском, составляет несколько десятков и постоянно меняется. 
Вся эта ниша является неотъемлемым звеном в цепочке распределения товаров от производителей к конечным потребителям: обходиться без местных оптовиков могут только самые крупные магазины, но они сами являются членами этого рынка.  
Прибыльность розничного рынка напрямую зависит от платежеспособности населения: население платежеспособно – магазины активно закупают товар, оборачиваемость активов возрастает, работает эффект масштаба предприятия - себестоимость снижается, растёт прибыльность и наоборот. 
Основными сегментами данного рынка являются:  
- Крупные оптовики с широким ассортиментом товара, имеющие сложившуюся систему поставок из-за пределов Волгоградской области и систему сбыта крупными и мелкими оптовыми партиями товаров; 
- Средние и мелкие узкоспециализированные оптовики с конкретными поставщиками из-за пределов Волгоградской области и мелкооптовым сбытом; 
- Торговые сети и крупные магазины, закупающие товар крупным оптом у большого количества местных и иногородних поставщиков, иногда имеющие подразделения мелкооптового сбыта. 
Увеличение объемов продаж и рост рынка в целом возможен только в случае экономического подъема в целом, так как он напрямую зависит от платежеспособности населения. Следовательно, для обеспечения собственного роста необходимо вытеснять с рынка конкурентов, и искать дополнительные каналы сбыта на рынке, таким каналом может быть система предприятий общественного питания, бары, рестораны, кафе. Одной из важнейших групп внешних потребителей рассматриваемой организации являются оптовики и холдинги розничных магазинов.

3.4. Решения по коммуникационной политике

Сбытовая политика ООО «Кока-Кола». Предприятие выбрало стратегию интенсивного распределения. Оно стремиться к максимальному увеличению торговых точек, так как их продукция является товарами повседневного спроса и импульсивной покупки. У предприятия чаще всего одноуровневые или двухуровневые каналы сбыта. В канале распределения учувствуют небольшое количество компаний - торговцы, агенты и вспомогательные организации. Управление каналами распределения осуществляет директор по продажам. 
Продажа - это поиск правильной позиции. Здесь, как и во многих других связанных с конкуренцией областях, успеха в достижении своих целей добивается тот, кто занимает наиболее сильное или влиятельное положение (позицию) по отношению к лицу, принимающему решения. Для начала следует провести исследование, т.е. сбор информации, необходимой для дальнейшей работы с клиентами. Процесс исследования представляет собой диагностическую фазу отношений покупатель-продавец. Это методика направлена на завязывание отношений с деловым партнером. В ходе процесса исследования торговый представитель, выступающий в качестве продавца, завоевывает доверие и достигает взаимопонимания с потенциальным покупателем, он создает атмосферу признания, одобрения, открытости и желания продолжать общение. Система продаж напитками компании «Кока-Кола» в России построена на основе работы региональных отделений компании. Региональное отделение называется боттлером. Боттлеры осуществляют розлив, упаковку и продажу продукции. Непосредственно сама компания имеет заводы по производству концентратов и упаковки, которые разбросаны по всему миру. К примеру, поставки концентратов в Россию производятся с завода находящегося в Ирландии. Компания «Кока-Кола» оказывает боттлерам маркетинговую поддержку рекламными материалами и торговым оборудованием. Боттлеры самостоятельно организуют свою сбытовую систему, имеют самостоятельную сбытовую и ценовую стратегию, но строго придерживаются общей маркетинговой стратегии компании. Ключевым звеном во всей системе сбыта компании, по сути, является торговый представитель, именно благодаря ему налаживается контакт с конечным потребителем - магазином или любой другой торговой точкой. За счет работы торгового представителя система сбыта компании является эффективной и конкурентоспособной в современных условиях. 
Коммуникационная политика предприятия ООО «Кока-Кола». Благодаря умелой политики в области стимулирования сбыта «Кока-Кола» достигла колоссальных успехов на всех рынках, которые она охватила своей деятельностью. По мнению многих специалистов, она является безусловным лидером в этой области, заявив о себе своим покупателям, прежде всего с экранов телевизоров, рекламных щитов. 
С каждым годом коммуникативная политика предприятия усовершенствует рекламную деятельность. Маркетологи предприятия провели исследования об узнаваемости торговой марки «Кока-Кола» за 15 лет (рис. 5).

 

Рис. 5. Узнаваемость торговой марки «Кока-Кола».

 

 

На сегодняшний день узнаваемость компании «Кока-Кола» 100%, исходя из этого, можно сказать, что продвижение компании почти за 20 лет существенно оказало влияние на внимание своих потребителей. За несколько лет напитки, производимые компанией, стали известны во всем мире. 
Характерным для фирмы является единство политики в этой области. В любой стране, где бы ни действовала компания, она использует одни и те же методы, благодаря которым достигает успеха на любом рынке. Основная политика «Кока-Колы» - заставить покупателя постоянно помнить о ее существовании. Для любой компании именно внимание покупателя является первым и важным шагом к успеху. Чаще всего покупки совершаются не по заранее составленному перечню, а импульсивно - по принципу «пришел, увидел, купил». Вся система повышения интереса к продукту основывается целиком и полностью на процессе принятия решения покупателем. Предприятие «Кока-Кола» прикладывает максимум усилий, использует максимум подручного материала и доказательств качества своего товара. Повышение интереса к товару открывает перед компанией долгосрочную перспективу. Благодаря этому интересу, они не просто думают о том, где и как потенциальные клиенты приобретают товар, они пытаются создать цепи из друзей и различных групп, по которым довольные покупатели будут проповедовать их товар. Продвижение товара через довольных покупателей и продвижение товара через повышение интереса могут работать рука об руку для обеспечения постоянного притока новых заинтересованных клиентов.  
Таким образом, компания «Кока-Кола» всегда будет оставаться лидером на рынке и постоянно

вызывать интерес у  покупателей своей рекламной  деятельностью, умелой ценовой политикой, качеством продукции и отличной политикой по стимулированию сбыта.  

 

3.5. Общая характеристика. SWOT-анализ.

 

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия  и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT анализ состоит из: 
- Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;  
- Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;  
- Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;  
- Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.  
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у компании опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п. 
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что компании пока не удается по сравнению с другими и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п. 
Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.  
Угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.  
Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности предприятия и внешнюю ситуацию. Проведем SWOT - анализ предприятия ООО «Кока-Кола» (табл. 3).

 
«Таблица 3»

 
Карта SWOT- анализа деятельности розничного торгового предприятия ООО «Кока-Кола» 

На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора  компании «Кока-Кола», кроющегося в  устранении слабых сторон, умелом использовании  возможностей и учете угроз. Таким  образом, в целях привлечения  новых клиентов из сегмента розничных  магазинов возможны следующие рекомендации: 
1) Усилить слабые стороны: 
• Применить новые методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках торгового оборудования; 
• Работников предприятия следует направить на повышение квалификации. 
2) Использовать возможности: 
• Наиболее качественнее использовать возможность установки торгового оборудования для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители; 
• Сократить численность безработных. 
3) Устранить угрозы: 
• Товар - тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика. 
• Устранить конкуренцию по выпуску минеральной воды, производить собственную минеральную воду. 
По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Кока-Кола» занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все

виды угроз. Для выбора актуальной маркетинговой стратегии  предприятия, необходимо сначала определить общую стратегию предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с франц. - СПб.: Наука, 1996. С.346.

2. Райс Э., Траут Д. Маркетинговые войны: Перевод с английского. – СПБ.: Питер - 2005, 254 с.

3.Обзор рынка безалкогольных газированных напитков. Исследования компании "Комкон-СПб"  //журнал "Russian Food & Drinks". - 2004. - № 5.

4. Сорокина И. Э. Методы оценки конкурентоспособности//Маркетинг в России и за рубежом.-2009.-№4.

5. http://www.cocacola.ru

 

 

 

1 Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с франц. - СПб.: Наука, 1996. С.346.

2 Райс Э., Траут Д. Маркетинговые войны: Перевод с английского. – СПБ.: Питер - 2005, 254 с.

3 Обзор рынка безалкогольных газированных напитков. Исследования компании "Комкон-СПб"  //журнал "Russian Food & Drinks". - 2004. - № 5.

Информация о работе Жизненный цикл товара. Политика маркетинга на разных этапах