Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявление на основе анализа основных этапов жизненного цикла товара и определение политики маркетинга на этих этапах.
Жизненный цикл товара также
влияет на его конкурентоспособность.
Изучение конкурентоспособности товара
должно вестись непрерывно и систематически
в тесной привязке к фазам его
жизненного цикла, чтобы своевременно
устанавливать момент начала снижения
показателей
Вместе с тем любой
товар после выхода на рынок начинает
постепенно расходовать свой потенциал
конкурентоспособности. Такой процесс
можно замедлить и даже временно
задержать, но остановить – невозможно.
Поэтому новое изделие
1.2 Методы оценки жизненного цикла товара
Основным методом оценки
жизненного цикла товара является оценка
объёма продаж этого товара. Этот метод
оценки применяется как к классам
товаров (телевизоры), так и к подклассам
(цветные телевизоры) и даже к
определенной модели или торговой марке
(цветные телевизоры "Электроника").
(Хотя многие экономисты говорят преимущественно
о жизненном цикле только товара,
почти отрицая наличие
Одним из методов является оценка заявок поставщиков. Для оценки заявок поставщиков в качестве основного критерия достаточно использовать только цену закупаемых товаров как наиболее объективный критерий при выборе победителя конкурса. Наименьшая цена контракта является одной из рекомендованных методик для оценки предложений на поставку простых товаров.
При применении данного метода оценки организатор конкурса должен указать в конкурсной документации, что цена контракта является единственным критерием, по которому будет осуществляться сравнение предложений. При принятии решения заказчиком учитывается минимум сопоставимой цены.
Метод наименьшей цены применяется при закупке простых товаров, для которых характерна количественная определенность (число, размер и/или вес), простота и качественная определенность, делимость и заменяемость любым другим товаром той же номенклатуры. Заказчиком могут использоваться типовые контракты, куда могут вноситься только предмет, цены, объемы, сроки и условия поставки.
Следующим методом является
Оцененная стоимость. Данный метод
применим к оценке предложений на
поставку стандартно сопоставимых товаров,
т.е. таким товарам, которые имеют
одинаковый срок эксплуатации, одинаковую
производительность, постоянную производительность
в течение срока эксплуатации.
Приведение цены к сопоставимому
виду производится с учетом таких
коммерческих особенностей предложений,
как стоимость транспортировки
и страхования, отклонения в графике
поставок, отклонения в графике платежей,
стоимость комплектующих и
Минимум технических спецификаций
– применим для оценки предложений
на поставку товаров, технические характеристики
которых многочисленны и
Критерием формирования рейтинга
является оцененная стоимость
Стоимость жизненного цикла – применим при закупке капитального оборудования, индустриальных объектов. Критерием формирования рейтинга считается сумма начальной цены и последующих расходов на эксплуатацию и обслуживание, которая определяет общую стоимость оборудования на протяжении его «жизненного цикла».
В конкурсной документации в обязательном порядке указываются следующие правила:
- методология определения
стоимости жизненного цикла
- какая дополнительная
информация требуется для
- каким образом будут
производиться расчеты
- сравнение стоимости
жизненного цикла товара
Данный метод применяется к товарам с существенным отношением эксплуатационных расходов к цене предложения.
Так как оценка основывается
частично на значениях, устанавливаемых
участниками конкурса, то в контракте
должны предусматриваться
Балльная оценка - применим для оценки предложений, когда при принятии решения учитываются наилучшие условия поставки товаров, работ, услуг, которые невозможно точно рассчитать и представить в денежном выражении. Рейтинг предложений по балльной оценке различных факторов, которые невозможно рассчитать и представить в стоимости товара, работы, услуги.
Конкурентоспособность товара – понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров-конкурентов.
Методы оценки конкурентоспособности
не исходили из принципа, что «клиент
всегда прав» и «всё для потребителя».
В результате чего «в главу угла»
ставили товар и его
Сравнения проводятся по группам технических и экономических параметров. При оценке используются дифференциальные, комплексные и смешанные методы оценки.
Дифференциальный метод
оценки основан на использовании
единичных параметров взятого продукта
и сопоставляемого с ним
Популярен и смешанный
метод оценки конкурентоспособности
товара. Он основан на совместном применении
единичных и комплексных (интегральных)
показателей. При использовании
смешанного метода часть единичных
параметров объединяют в группы и
для каждой группы определяют соответствующий
комплексный (групповой) показатель. На
основе получаемой совокупности единичных
параметров и групп параметров оценивается
конкурентоспособность
Параметрический анализ используется
в том случае, когда заказчиком
выступает отдельное
На основе проведенного анализа менеджер предприятия может сделать определенные выводы о факторах, лежащих в основе тенденций рыночной доли предприятия, и внести соответствующие коррективы в управленческую политику.
Для определения показателей качества товара, применяют различные методы, которые основываются на правилах применения определенных принципов и средств испытаний. К средствам испытаний могут относиться техническое устройство, вещество и/или материал для проведения испытаний.
В зависимости от источника и способа получения информации эти методы классифицируются на объективные, эвристические, статистические и комбинированные (смешанные).
Объективные методы делят на измерительный, регистрационный, расчетный и опытной эксплуатации. Эвристические методы включают в себя органолептический, экспертный и социологические методы.
Методы определения значений показателей качества в зависимости от характера влияния на объект контроля бывают разрушающими и неразрушающими. Метод разрушающего контроля подразумевает разрушение образцов, при этом может быть нарушена пригодность образцов к дальнейшему применению. Метод неразрушающего контроля не нарушает пригодность образцов к применению, т.е. не разрушает образец.
По способу нахождения числового значения методы определения показателей качества делятся на прямые и косвенные. При прямых измерениях искомое значение физической величины (масса, длина, температура, время) определяют непосредственно с помощью того или иного прибора, а результат измерения получается сразу после отсчета по шкале прибора, например определение массы товара с помощью гирь.
Выбор метода определяется с учетом целей, задач и условий оценки значений показателей качества. Результаты должны быть обоснованными и воспроизводимыми данным или другим приемлемым методом. Выбранный метод должен обеспечить оценку показателей качества с необходимой точностью и полнотой на всех этапах жизненного цикла товара.
1.3 Маркетинговые
стратегии, основанные на
Впервые на русском языке стратегия в маркетинговом контексте была обстоятельно изложена в известной книге «Стратегический маркетинг» французского автора Ж.-Ж.Ламбена, который заметил: «стратегии международного развития касаются всех фирм, независимо от того, присутствуют они на иностранных рынках или нет».1
Маркетинговые стратегии состоят из следующих этапов: этап первый – исследование и разработка.
Жизнь товара
начинается задолго до его
рождения как продукта - в идеях,
замыслах, разработках. Роль маркетинга
на этом этапе состоит в
сопровождении процесса
Цель фирмы
– проверить концепцию нового
товара на предмет
Задачи маркетинга на этапе:
• Комплексные маркетинговые исследования рынка
• Анализ потенциального спроса
• Планирование объема продаж
• Оценка производственных и технологических возможностей фирмы
• Прогнозирование реакции потребителя на товар
Приоритет
элементов концепции
1. Качество
2. Реклама
3. Цена
4. Сервис
Преимущественные типы потребителей
Идет определение
возможностей потребителей с
помощью маркетинговых
Этап выведения на рынок
Этап выведения
начинается с первого
Прибыли на
этом этапе отрицательные или
невысокие, вследствие
При выведении
на рынок нового товара
Информация о работе Жизненный цикл товара. Политика маркетинга на разных этапах