Жизненный цикл продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать жизненный цикл продукта.
Задачи работы:
1) Изучить жизненный цикл продукта
2) Рассмотреть этапы жизненного цикла продукта
3) Исследовать анализ жизненного цикла товара на примере компании ОАО «Живая вода»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….2
Глава 1. Жизненный цикл продукта……………………………………………..…...4
1.1Понятие жизненный цикл……………………………………………..…..…4
1.2 Автоматизированные системы управления жизненного цикла продукта.4
1.3 Стадии жизненного цикла товара…………………………………………..7
Глава 2. Этапы жизненного цикла продукта……………………………………….12
2.1 Этапы исследования и разработки ЖЦП…………………………………12
2.2 Этап зрелости………………………………………………………………15
2.3 Этап упадка………………………………………………………………...17
Глава 3. Анализ жизненного цикла товара на примере компании ОАО «Живая вода»………………………………………………………………………………….21
3.1 О продукте компании………………………………………………………21
3.2 Жизненный цикл продукта данной фирмы………………………………21
3.3 Результат проделанной работы……………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………………...30
Приложение………………………………………………………………………....31

Работа содержит 1 файл

kursach.docx

— 59.00 Кб (Скачать)

       Кривые  жизненного цикла товара показывает изменение объема продаж и прибыли  на протяжении  всего жизненного цикла.

       Таким образом, в заключении можно сказать, что для каждого товара компания должна разработать стратегию его  жизненного цикла. Каждый товар имеет  собственный жизненный цикл с  присущим ему специфическим набором  проблем и возможностей. Создание стратегического планирования на основе жизненного цикла продукта является необходимой для стабильного  длительного роста компании. Умение вовремя создать нужную базу для  товара - это то же самое, что проложить дорогу плотному транспортному потоку, чтобы не произошло остановки и задержки, а, следовательно - убытков, может даже банкротов. Умение оперировать инструментами стимулирования сбыта в совокупности с разумным размещением товара на рынке ведет к лучшему из результатов - рождению нового успеха.

     Многие  управленцы заостряют внимание на том, что товар слишком хорош, чтобы  не найти спрос даже при малой  рекламе, или, особенно, когда товар  находится на этапе зрелости, предпочитают «сидеть, сложа руки» и пожинать плоды успеха, совершенно не задумываясь  о том, что за близким порогом  успеха их ждет упадок, который обязательно  наступит.

     Для предотвращения таких неблагоприятных  ситуаций все уважающие себя фирмы  мирятся с тем, что необходимо думать о смерти даже еще не родившегося  товара. Такие организации имеют  долгосрочную удачную перспективу, т.к. они понимают, что упустив  хоть одну стадию товара, не пополнив ее разработкой, или выдвижением на рынок другого было бы не гармонично. Приступая к выдвижению на рынок  нового товара, необходимо сразу начинать прогнозирование нового товара (модификации  или совершенно иного) с намерением иметь «обеспеченную старость»  первому товару. Лучше всего иметь  восемь таких товаров, в этом случае фирма по-настоящему завоюет себе репутацию, место на рынке и будет  постоянно получать большую прибыль  и комплименты.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы

           1) АссэльГ.  Маркетинг : принципы и стратегия -М: «Инфра-М», 2000г .- 432с.

           2) Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. М.: ИТК «Дашков и К», 2000г.- 630с.

           3)Голубков, Е.П. Основы маркетинга/е.П. Голубков.- 2-е изд., перераб. и доп. –  М.: Издательство «Финпресс», 2003. –  688с.

                 4) Годин А.М. Маркетинг: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. -756с.

           5)  Котлер, Основы маркетинга / Котлер, Филип [и др.].-Пер. с англ..- 2-е европ.изд.- М.: СПб.; К.: Издат. дом «Вильямс», 2008. – 1056с.

           6) Михайлова Е.П.Маркетинг/Е.П.Михайлова.-М.:юрайт, 2004г-730с.

           7) Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2005г.- 780с.

           8) «Маркетинг в России и за рубежом», издательство «Финпресс» №5(55),2006- 543с.

           9) Морозов Ю.В. Основы маркетинга. М.: Хронограф, 2007г.- 478с.

           10) Ноздрев Р.Б. Маркетинг. Учебник, практикум и учебно-методический комплекс / Р.Б.Ноздрева, Г.Д. Крылова и др. М.: Юристъ, 2000г.- 653с.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Приложение 1

       Рис. 1

       

Информация о работе Жизненный цикл продукта