Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа
Цель работы – проанализировать жизненный цикл продукта.
Задачи работы:
1) Изучить жизненный цикл продукта
2) Рассмотреть этапы жизненного цикла продукта
3) Исследовать анализ жизненного цикла товара на примере компании ОАО «Живая вода»
Введение……………………………………………………………………………….2
Глава 1. Жизненный цикл продукта……………………………………………..…...4
1.1Понятие жизненный цикл……………………………………………..…..…4
1.2 Автоматизированные системы управления жизненного цикла продукта.4
1.3 Стадии жизненного цикла товара…………………………………………..7
Глава 2. Этапы жизненного цикла продукта……………………………………….12
2.1 Этапы исследования и разработки ЖЦП…………………………………12
2.2 Этап зрелости………………………………………………………………15
2.3 Этап упадка………………………………………………………………...17
Глава 3. Анализ жизненного цикла товара на примере компании ОАО «Живая вода»………………………………………………………………………………….21
3.1 О продукте компании………………………………………………………21
3.2 Жизненный цикл продукта данной фирмы………………………………21
3.3 Результат проделанной работы……………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………………...30
Приложение………………………………………………………………………....31
Описанный жизненный цикл
Каждая стадия требует подбора
соответствующих маркетинговых
инструментов: цен, форм распределения
и продвижения. И реакция на
различные ситуации, в которых
оказывается прохождение
Модель жизненного цикла
Хотя модель жизненного цикла
товара представляет
Вследствие скрупулезного и
- что происходит с рынком, в
какой стадии он может
- что происходит на рынке,
- какие приемы маркетинга
Являясь инструментом
- осмысливать будущее
- координировать все усилия
- прояснять цели политики
- лучше подготовиться к
Планирование будущих
Во-первых, важно четко определить,
на что должна был, направлена
модель (продукт, класс продуктов,
марка и т.д.). Затем следует
конкретизировать рынок (к
Во-вторых, необходимо найти подходящую математическую модель, функцию, лучше всего характеризующую цикл продукта. Следует учесть не только сбыт продукта, но и развитие сбыта сравнимых продуктов, типичные жизненные циклы.
В-третьих, модель ЖЦТ
- выход на рынок - инновации;
- фаза роста - модификации, улучшение качества;
- зрелость модификации,
- насыщение - модификации;
- спад - диверсификации.
Модель ЖЦТ может быть
Для оценки моделей жизненного
цикла товаров могут быть
- с точки зрения доходов;
- в единицах товаров;
- по величине прибыли.
Измерение жизненного цикла
Все три проанализированных
Общим недостатком всех трех
способов является
Многие предприятия не ограничивают свой выпуск одним продуктом. Желательно, чтобы эти продукты находились на разных стадиях жизненного цикла. Когда торговля одним товаром осуществляется плохо и практически не приносит прибыли, торговля другими может идти лучше, принося доход, способствуя процветанию компании.
Вывод:
Новый продукт продвигается в последовательности этапов с введением в рост, зрелость и упадок. Эта последовательность известна как жизненный цикл продукта и связано с изменениями в маркетинговой ситуации, таким образом, влияют маркетинговой стратегии и маркетинг-микса.
Доходов продукции и прибыль
могут быть построены в
Продукт, попав на рынок, живет своей особой жизнью, которая называется жизненный цикл продукта. У различных продуктов разный жизненный цикл. Он может длиться от нескольких дней до десятков лет. Впервые концепция ЖЦП была опубликована американским маркетологом Т. Левитом в 1965 г.
1.http://fmi.asf.ru/Library/
Глава 2. Этапы жизненного цикла продукта
2.1 Этапы исследования и разработки ЖЦП
С учётом быстрых перемен во вкусах, технологии и состояния конкуренции фирма не может полагаться только на существующие продукты. Потребитель ждёт новых усовершенствованных изделий. Конкуренты прилагают максимум усилий, чтобы обеспечить его своими новинками. Из этого следует, что у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров. Фирма может получить новинки двумя способами:
1.
Путём приобретения другой
2. Благодаря своим исследованиям и разработкам.
Некоторые предприятия, не
Стадии создания новинок
1. Формирование идеи
Фирма должна определить, на какие
продукты и на какие рынки
следует обращать основное
Существует
множество источников идей для создания
новинок. Одна из двух лучших стартовых
площадок в поиске таких идей - потребители.
За их нуждами и потребностями
можно следить с помощью
именно те потребности, которые в настоящее время нуждаются в удовлетворении.
Так, потребность в заглушении
гула транспорта и толп людей
породила портативный плеер.
Отбор среди новых идей позволяет, как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. В большинстве фирм специалисты должны излагать идею новинок в письменном виде на стандартных бланках, которые поступают затем на рассмотрение комиссии по новым товарам.
2. Замысел товара
Эти идеи надо превратить в
замыслы товаров. Замысел
Разработка замысла товара. Например, фирма «DIAMOND» (бриллиант) нашла путь создания плеера, который бы использовал компьютерный звуковой формат - МР3. Источником музыки такого формата по началу мог быть только компьютер. Сейчас же с помощью выпуска определенных устройств, стало возможным без применения компьютера переписывать 74 минуты музыки с компакт-диска за 5 минут на новый МР3 плеер при помощи цифровых технологий.
Это идея товара. Однако потребители товарных идей не покупают. Они покупают замысел товара.
Среди товарных замыслов
1.
Создать недорогую
2.
Сделать более «модный»
Проверка замысла продукта. Проверка
замысла предусматривает
3. Разработка готового продукта
Если
замысел продукта успешно преодолел
этап анализа возможностей производства
и сбыта, начинается этап НИОКР, в
ходе которого замысел должен превратиться
в реальный продукт. На этом этапе
дается ответ, поддается ли идея продукта
воплощению в изделие. Отдел исследований
и разработок создает один или
несколько вариантов
4. Испытания в рыночных условиях
Если плеер успешно прошел
функциональные испытания,