Жизненный цикл продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать жизненный цикл продукта.
Задачи работы:
1) Изучить жизненный цикл продукта
2) Рассмотреть этапы жизненного цикла продукта
3) Исследовать анализ жизненного цикла товара на примере компании ОАО «Живая вода»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….2
Глава 1. Жизненный цикл продукта……………………………………………..…...4
1.1Понятие жизненный цикл……………………………………………..…..…4
1.2 Автоматизированные системы управления жизненного цикла продукта.4
1.3 Стадии жизненного цикла товара…………………………………………..7
Глава 2. Этапы жизненного цикла продукта……………………………………….12
2.1 Этапы исследования и разработки ЖЦП…………………………………12
2.2 Этап зрелости………………………………………………………………15
2.3 Этап упадка………………………………………………………………...17
Глава 3. Анализ жизненного цикла товара на примере компании ОАО «Живая вода»………………………………………………………………………………….21
3.1 О продукте компании………………………………………………………21
3.2 Жизненный цикл продукта данной фирмы………………………………21
3.3 Результат проделанной работы……………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………………...30
Приложение………………………………………………………………………....31

Работа содержит 1 файл

kursach.docx

— 59.00 Кб (Скачать)

       Содержание

Введение……………………………………………………………………………….2

Глава 1. Жизненный цикл продукта……………………………………………..…...4

         1.1Понятие жизненный цикл……………………………………………..…..…4

         1.2 Автоматизированные системы управления жизненного цикла продукта.4

         1.3 Стадии жизненного цикла товара…………………………………………..7

Глава 2. Этапы  жизненного цикла продукта……………………………………….12

         2.1 Этапы исследования и разработки ЖЦП…………………………………12

         2.2 Этап зрелости………………………………………………………………15

         2.3 Этап упадка………………………………………………………………...17

Глава 3. Анализ жизненного цикла товара  на примере компании ОАО «Живая вода»………………………………………………………………………………….21

       3.1 О продукте компании………………………………………………………21

       3.2 Жизненный цикл продукта  данной фирмы………………………………21

       3.3 Результат проделанной работы……………………………………………24

Заключение………………………………………………………………………….28

Список использованной литературы……………………………………………...30

Приложение………………………………………………………………………....31 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

     Актуальность  темы заключается в том, что жизненный цикл товара имеет большое значение. Во-первых, он ориентирует руководителей на проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Во-вторых, жизненный цикл товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и разработке новой продукции. В-третьих, данная тема помогает формировать комплекс задач и обосновывать стратегии и мероприятия маркетинга на каждом этапе жизненного цикла, а также определить уровень конкурентоспособности своего товара по сравнению с товаром конкурентной фирмы. Изучение жизненного цикла товара является обязательной задачей  предприятия в целях  эффективной деятельности и продвижения товара на рынок.

       Объектом  исследования данной курсовой является жизненный цикл продукта.

       Предметом исследования является роль жизненного цикла для разных продуктов.

       Цель  работы – проанализировать жизненный цикл продукта.

       Задачи  работы:

       1) Изучить жизненный цикл продукта

       2) Рассмотреть этапы жизненного  цикла продукта

       3) Исследовать анализ жизненного цикла товара  на примере компании ОАО «Живая вода»

       Степень разработки темы

       По  данной тематике можно изучить много  литературы.

       Структура работы

       Курсовая  состоит из:

    1. Введения, в котором отражены актуальность темы, объект и предмет исследований, уели и задачи работы, степень разработки темы.
    2. Двух теоретических глав, в которых рассмотрена необходимость анализа жизненного цикла продукта.
    3. Практической главы, в которой рассмотрен анализ жизненного цикла товара  на примере компании ОАО «Живая вода»
    4. Заключения, где автор делает выводы о значимости проведения жизненного цикла продукта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 1. Жизненный цикл продукта

      1.1 Понятие жизненный цикл

       Жизненный цикл изделия (ЖЦИ) — все этапы  «жизни» продукции. Включает этапы  дизайнерской задумки, конструкторской  и технологической подготовки производства, изготовления, обслуживания, утилизации и т. п. В основном, применяется  по отношению к сложной наукоёмкой продукции высокотехнологичных  предприятий в рамках CALS-технологий.

       Жизненный цикл изделия (ЖЦИ), как определяет его  стандарт ISO 9004-1, — это совокупность процессов, выполняемых от момента  выявления потребностей общества в  определенной продукции до момента  удовлетворения этих потребностей и  утилизации продукта.1(Приложение 1,рис.1) 

      1. Автоматизированные  системы управления жизненного цикла  продукта

       Автоматизация проектирования осуществляется системами  автоматизированного проектирования. В САПР машиностроительных отраслей промышленности принято выделять системы  функционального, конструкторского и  технологического проектирования.

       Первые  из них называют системами расчетов и инженерного анализа или  системами CAE (Computer Aided Engineering).

         Системы конструкторского проектирования  называют системами CAD (Computer Aided Design).

         Проектирование технологических  процессов составляет часть технологической  подготовки производства и выполняется  в системах CAM (Computer Aided Manufacturing).

 
    1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Жизненный_цикл_изделия
 
 

       Для решения проблем совместного  функционирования компонентов САПР различного назначения, координации  работы систем САЕ/CAD/САМ, управления проектными данными и проектированием разрабатываются  системы, получившие название систем управления проектными данными PDM (Product Data Management). Системы PDM либо входят в состав модулей конкретной САПР, либо имеют самостоятельное  значение и могут работать совместно  с разными САПР.

       На  большинстве этапов жизненного цикла, начиная с определения предприятий-поставщиков  исходных материалов и компонентов  и кончая реализацией продукции, требуются услуги системы управления цепочками поставок — SCM. Цепь поставок обычно определяют как совокупность стадий увеличения добавленной стоимости  продукции при ее движении от компаний-поставщиков  к компаниям-потребителям. Управление цепью поставок подразумевает продвижение  материального потока с минимальными издержками.

       Координация работы многих предприятий-партнеров  с использованием технологий Intrenet возлагается  на системы E-commerce, называемые системами  управления данными в интегрированном  информационном пространстве CPC (Collaborative Product Commerce).

       Информационная  поддержка этапа производства продукции  осуществляется автоматизированными  системами управления предприятием (АСУП) и автоматизированными системами  управления технологическими процессами (АСУТП).

       К АСУП относятся системы планирования и управления предприятием ERP (Enterprise Resource Planning), планирования производства и требований к материалам MRP-2 (Manufacturing Requirement Planning) и упомянутые выше системы SCM. Наиболее развитые системы ERP выполняют  различные бизнес-функции, связанные  с планированием производства, закупками, сбытом продукции, анализом перспектив маркетинга, управлением финансами, персоналом, складским хозяйством, учетом основных фондов и т. п. Системы MRP-2 ориентированы, главным образом, на бизнес-функции, непосредственно  связанные с производством. В некоторых случаях системы SCM и MRP-2 входят как подсистемы в ERP, в последнее время их чаще рассматривают как самостоятельные системы.

       Промежуточное положение между АСУП и АСУТП  занимает производственная исполнительная система MES (Manufacturing Execution Systems), предназначенная  для решения оперативных задач  управления проектированием, производством  и маркетингом.

       В состав АСУТП входит система SCADA (Supervisory Control and Data Acquisition), выполняющая диспетчерские  функции (сбор и обработка данных о состоянии оборудования и технологических  процессов) и помогающая разрабатывать  ПО для встроенного оборудования. Для непосредственного программного управления технологическим оборудованием  используют системы CNC (Computer Numerical Control) на базе контроллеров (специализированных компьютеров, называемых промышленными), которые встроены в технологическое  оборудование с числовым программным  управлением (ЧПУ).

       На  этапе реализации продукции выполняются  функции управления отношениями  с заказчиками и покупателями, проводится анализ рыночной ситуации, определяются перспективы спроса на планируемые изделия. Эти функции  возложены на систему CRM.

       Функции обучения обслуживающего персонала  возложены на интерактивные электронные  технические руководства IETM (Interactive Electronic Technical Manuals), с их помощью выполняются  диагностические операции, поиск  отказавших компонентов, заказ дополнительных запасных деталей и некоторые  другие операции на этапе эксплуатации систем.

       Управление  данными в информационном пространстве, едином для различных автоматизированных систем, возлагается на систему управления жизненным циклом продукции, реализующую  технологии PLM (Product Lifecycle Management). Технологии PLM объединяют методики и средства информационной поддержки изделий на протяжении всех этапов жизненного цикла изделий. Характерная особенность PLM — обеспечение  взаимодействия как средств автоматизации разных производителей, так и различных автоматизированных систем многих предприятий, то есть технологии PLM (включая технологии CPC) являются основой, интегрирующей информационное пространство, в котором функционируют САПР, ERP, PDM, SCM, CRM и другие автоматизированные системы многих предприятий.

 
    1. Стадии  жизненного цикла  товара

       Найдя свой товар на рынке (нужный прежде всего потребителю), производитель, маркетолог предприятия должен определить, сколько времени просуществует  товар на рынке, т.е. суметь предвидеть и просчитать его жизненный цикл. Любой товар подобно живому организму, рождается, живет и умирает.

         Жизненный цикл продукта впервые  исследован на примере марочных  товаров. Само понятие жизненного  цикла разработано в конце  50-х и начале 60-х годов во  время периода стабильности, равномерного  экономического роста и увеличения  спроса на потребительские товары. В жизненном цикле отражаются  изменение роста, вкуса, стиля,  влияния технического прогресса.

         Цикл можно обнаружить не только  у марок и продуктов, но и  у материалов, формы, цвела, технологий. Жизненный цикл товара не всегда  прекращается вместе с его  исчезновением с рынка.

         Некоторые товары могут начать  новый цикл уже в течение  стадии насыщения, продлевая свое  существование.

       Жизненный цикл продукта - это время с момента  первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на том же рынке.

       Жизненный цикл описывается изменением показателей  объема продаж и прибыли во времени  и состоит из следующих стадий (число их у разных авторов колеблется от четырех до шести) .

       Разработка  продукта.

       Стадия  внедрения и испытания - период медленного роста сбыта по мере выхода товаров  на рынок. На данной стадии продукт  приносит лишь затраты, а часто и убытки. Очень велики на этой стадии инвестиции в организацию производства и освоение продукта (тем более, если он новый).

       Стадия  развития (роста) - стадия признания  товара потребителем. Характеризуется  она существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли.

       Стадия  зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с  тем, что товар уже воспринят  большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться  из-за дополнительных расходов по поддержанию  конкурентоспособности товаров  на рекламу, стимулирование сбыта.

       Стадия  спада - период резкого снижения объема продаж и прибыли.

         Обычно самой короткой бывает  стадия внедрения, самой длинной  - стадия спада. Определить завершение  одной фазы и начало другой  непросто. Обычно началом каждой  новой стадии считается момент, когда увеличение или уменьшение  объема продаж становится ярко  выраженным.

Информация о работе Жизненный цикл продукта