Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа
Цель работы – проанализировать жизненный цикл продукта.
Задачи работы:
1) Изучить жизненный цикл продукта
2) Рассмотреть этапы жизненного цикла продукта
3) Исследовать анализ жизненного цикла товара на примере компании ОАО «Живая вода»
Введение……………………………………………………………………………….2
Глава 1. Жизненный цикл продукта……………………………………………..…...4
1.1Понятие жизненный цикл……………………………………………..…..…4
1.2 Автоматизированные системы управления жизненного цикла продукта.4
1.3 Стадии жизненного цикла товара…………………………………………..7
Глава 2. Этапы жизненного цикла продукта……………………………………….12
2.1 Этапы исследования и разработки ЖЦП…………………………………12
2.2 Этап зрелости………………………………………………………………15
2.3 Этап упадка………………………………………………………………...17
Глава 3. Анализ жизненного цикла товара на примере компании ОАО «Живая вода»………………………………………………………………………………….21
3.1 О продукте компании………………………………………………………21
3.2 Жизненный цикл продукта данной фирмы………………………………21
3.3 Результат проделанной работы……………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………………...30
Приложение………………………………………………………………………....31
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Жизненный
цикл продукта……………………………………………..…..
1.1Понятие жизненный цикл……………………………………………..…..…4
1.2 Автоматизированные системы управления жизненного цикла продукта.4
1.3 Стадии жизненного цикла товара…………………………………………..7
Глава 2. Этапы
жизненного цикла продукта……………………………………….
2.1 Этапы исследования и разработки ЖЦП…………………………………12
2.2 Этап зрелости…………………………………………………………
2.3 Этап упадка………………………………………………………………
Глава 3. Анализ
жизненного цикла товара на примере
компании ОАО «Живая вода»…………………………………………………………………
3.1 О продукте компании………………………………………………………
3.2 Жизненный цикл продукта данной фирмы………………………………21
3.3 Результат проделанной работы……………………………………………24
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность темы заключается в том, что жизненный цикл товара имеет большое значение. Во-первых, он ориентирует руководителей на проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Во-вторых, жизненный цикл товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и разработке новой продукции. В-третьих, данная тема помогает формировать комплекс задач и обосновывать стратегии и мероприятия маркетинга на каждом этапе жизненного цикла, а также определить уровень конкурентоспособности своего товара по сравнению с товаром конкурентной фирмы. Изучение жизненного цикла товара является обязательной задачей предприятия в целях эффективной деятельности и продвижения товара на рынок.
Объектом исследования данной курсовой является жизненный цикл продукта.
Предметом исследования является роль жизненного цикла для разных продуктов.
Цель работы – проанализировать жизненный цикл продукта.
Задачи работы:
1)
Изучить жизненный цикл
2) Рассмотреть этапы жизненного цикла продукта
3) Исследовать анализ жизненного цикла товара на примере компании ОАО «Живая вода»
Степень разработки темы
По данной тематике можно изучить много литературы.
Структура работы
Курсовая состоит из:
Глава 1. Жизненный цикл продукта
1.1 Понятие жизненный цикл
Жизненный цикл изделия (ЖЦИ) — все этапы «жизни» продукции. Включает этапы дизайнерской задумки, конструкторской и технологической подготовки производства, изготовления, обслуживания, утилизации и т. п. В основном, применяется по отношению к сложной наукоёмкой продукции высокотехнологичных предприятий в рамках CALS-технологий.
Жизненный
цикл изделия (ЖЦИ), как определяет его
стандарт ISO 9004-1, — это совокупность
процессов, выполняемых от момента
выявления потребностей общества в
определенной продукции до момента
удовлетворения этих потребностей и
утилизации продукта.1(Приложение
1,рис.1)
Автоматизация
проектирования осуществляется системами
автоматизированного
Первые из них называют системами расчетов и инженерного анализа или системами CAE (Computer Aided Engineering).
Системы конструкторского
Проектирование
Для
решения проблем совместного
функционирования компонентов САПР
различного назначения, координации
работы систем САЕ/CAD/САМ, управления проектными
данными и проектированием
На
большинстве этапов жизненного цикла,
начиная с определения
Координация работы многих предприятий-партнеров с использованием технологий Intrenet возлагается на системы E-commerce, называемые системами управления данными в интегрированном информационном пространстве CPC (Collaborative Product Commerce).
Информационная
поддержка этапа производства продукции
осуществляется автоматизированными
системами управления предприятием
(АСУП) и автоматизированными
К АСУП относятся системы планирования и управления предприятием ERP (Enterprise Resource Planning), планирования производства и требований к материалам MRP-2 (Manufacturing Requirement Planning) и упомянутые выше системы SCM. Наиболее развитые системы ERP выполняют различные бизнес-функции, связанные с планированием производства, закупками, сбытом продукции, анализом перспектив маркетинга, управлением финансами, персоналом, складским хозяйством, учетом основных фондов и т. п. Системы MRP-2 ориентированы, главным образом, на бизнес-функции, непосредственно связанные с производством. В некоторых случаях системы SCM и MRP-2 входят как подсистемы в ERP, в последнее время их чаще рассматривают как самостоятельные системы.
Промежуточное положение между АСУП и АСУТП занимает производственная исполнительная система MES (Manufacturing Execution Systems), предназначенная для решения оперативных задач управления проектированием, производством и маркетингом.
В
состав АСУТП входит система SCADA (Supervisory
Control and Data Acquisition), выполняющая диспетчерские
функции (сбор и обработка данных
о состоянии оборудования и технологических
процессов) и помогающая разрабатывать
ПО для встроенного оборудования.
Для непосредственного
На этапе реализации продукции выполняются функции управления отношениями с заказчиками и покупателями, проводится анализ рыночной ситуации, определяются перспективы спроса на планируемые изделия. Эти функции возложены на систему CRM.
Функции обучения обслуживающего персонала возложены на интерактивные электронные технические руководства IETM (Interactive Electronic Technical Manuals), с их помощью выполняются диагностические операции, поиск отказавших компонентов, заказ дополнительных запасных деталей и некоторые другие операции на этапе эксплуатации систем.
Управление
данными в информационном пространстве,
едином для различных
Найдя свой товар на рынке (нужный прежде всего потребителю), производитель, маркетолог предприятия должен определить, сколько времени просуществует товар на рынке, т.е. суметь предвидеть и просчитать его жизненный цикл. Любой товар подобно живому организму, рождается, живет и умирает.
Жизненный цикл продукта
Цикл можно обнаружить не
Некоторые товары могут начать
новый цикл уже в течение
стадии насыщения, продлевая
Жизненный
цикл продукта - это время с момента
первоначального появления
Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий (число их у разных авторов колеблется от четырех до шести) .
Разработка продукта.
Стадия внедрения и испытания - период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок. На данной стадии продукт приносит лишь затраты, а часто и убытки. Очень велики на этой стадии инвестиции в организацию производства и освоение продукта (тем более, если он новый).
Стадия развития (роста) - стадия признания товара потребителем. Характеризуется она существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли.
Стадия зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта.
Стадия спада - период резкого снижения объема продаж и прибыли.
Обычно самой короткой бывает
стадия внедрения, самой