Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:07, курсовая работа
По мнению многих ученых, успешное развитие предпринимательства существенно зависит от той политико-экономической среды (командно-административной или рыночно-конкурентной), в которой оно осуществляет свою деятельность. Представляется, что подобный взгляд в области хозяйствования следует признать в качестве основополагающего фактора.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 7
1.1. Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны 7
1.2. Порядок отнесения коммерческих сведений к коммерческой тайне предприятия 13
1.3. Защита коммерческой тайны 19
2. СОХРАНЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНВОРМАЦИИ НА ООО «ВЕЛА» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Вела» 27
2.2. Организация защиты коммерческой тайны в ООО «Вела» 30
2.3. Результативность деятельности по защите коммерческой тайны в ООО «Вела» 38
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАЩИТЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ В ООО «ВЕЛА» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
В дополнение к сказанному, на каждом предприятии при создании системы защиты информации необходимо правильно организовать:
Основные элементы защиты коммерческой тайны предприятия представлены в прил. В.
ООО «Вела» осуществляет свою деятельность на площадях, принадлежащих ИП Мысливцу А.Е., согласно договору аренды №4 от 01.03.2002, находящихся по адресу ул. Славинского, 5. (прил. Г). Согласно Уставу основными видами деятельности предприятия являются:
Для
осуществления видов
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом.
Предприятие не может выступать гарантом или поручителем перед банками - кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
ООО «Вела» может в установленном порядке создавать филиалы и представительства, быть учредителем (участником) других хозяйственных товариществ и обществ.
Источниками формирования имущества предприятия является: имущество и денежные взносы, переданные Обществу его учредителями (участниками); полученные доходы от хозяйственной деятельности и иное имущество, приобретенное Обществом по другим основаниям, допускаемым законодательством.
Структурная схема управления иллюстрирует все структурные подразделения и их устойчивые формализованные взаимосвязи (прил. Г). Из схемы видно, что структура управления предприятием соответствует линейно-функциональному типу организационной структуры. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель - генеральный директор ООО «Вела».
Исходя из сложившейся на предприятии структуры управления, генеральный директор контролирует работу специалистов и бухгалтерию, организует и координирует их работу, обеспечивает условия для выполнений поставленных им задач, осуществляет надзор за использованием ресурсов и оборудования, за соблюдением дисциплины.
Директору, и заместителю директора непосредственно подчинены: бухгалтерия; ведущий специалист по продажам, специалист по работе с клиентами, а также ТЦ «Велайм» и Торговый объект (открытый 20 марта 2007г). (см. прил. Г)
Торговый центр «Велайм» находится на окраине города в районе ПО «Химволокно», этот район считается спальным этим определяется его не совсем выгодное географическое положение. Следует учесть также то, что вблизи магазина находится остановка общественного транспорта и парковка, что решает вопрос о простоте проезда к магазину. Также необходимо отметить, что в данном районе нет ни одного магазина с верхней одеждой. При выборе места приобретения товаров длительного пользования нужно учитывать фактор «близость потребителя к месторасположению торгового предприятия» чем ближе, тем лучше для предприятия.
Конкурентоспособность магазина характеризуется его способностью конкурировать с торговыми предприятиями, реализующими аналогичный товар.
Конкурентоспособность выражается в отличии других магазинов верхней одежды в том, что по продажам некоторых марок товаров ТЦ «Велайм» является монополистом, что обеспечивает возможность развиваться и получать прибыль.
Таким образом, общую конкурентную позицию ТЦ «Велайм» можно оценить как среднюю (не лидер на рынках различных товаров, но и не аутсайдер).
Основным источником формирования валового дохода является торговая надбавка, которую торговое предприятие добавляет к цене предприятия-изготовителя.
Размер торговой надбавки в ООО «Вела» варьируется в широких пределах в зависимости от вида товара, а так же от конъюнктуры рынка. На социально-значимые товары существует предельные надбавки. Не регулируются торговые надбавки на одежду, хлопчатобумажную группу, льняную, галантерею.
Валовой доход от реализации товаров характеризуется суммой и уровнем. Сумма валового дохода данного торгового предприятия в 2008 году составила 98512 662 рублей, а в 2009 году - 170676 715 рублей. Рост валового дохода обусловлен увеличением издержек обращения в анализируемом периоде.
Уровень валового дохода рассчитывается как отношение суммы валового дохода от реализации к объему товарооборота и выражается в процентах. За исследуемый период уровень валового дохода фирменного магазина также увеличился с 18,5 % в 2005 году до 20,9% в 2006 году.
Влияние изменения объема продаж на сумму валового дохода можно отразить как отношение произведения абсолютного отклонения товарооборота на базовый уровень валового дохода к 100 и составляет 52 740 тыс. руб. Таким образом, увеличение изменение объема продаж на сумму валового дохода вызвало увеличение розничного товарооборота на 285 077 000 рублей.
Влияние среднего уровня валового дохода на его сумму определяется как отношение произведения абсолютного отклонения уровня валового дохода на отчетное значение объема реализации к 100. Изменение суммы валового дохода на 19 604 763 рублей в сторону его увеличения вызвано увеличением уровня валового дохода на 2,4 %. (см. прил. Д)
Планирование валового дохода ООО «Вела» не осуществляется.
Система показателей рентабельности является составляющей системы показателей экономической эффективности деятельности предприятия.
Расчет
показателей экономической
Все рассчитанные показатели экономической эффективности торговой деятельности фирменного магазина имеют положительную тенденцию в динамике, что дает основание утверждать об увеличении эффективности торговой деятельности ООО «Вела» в 2009 году.
Для
обеспечения защиты интеллектуальной
собственности на ООО «Вела» вводится
определенный порядок работы с информацией
и доступа к ней, включающий в себя комплекс
административных, правовых, организационных,
инженерно-технических, финансовых, социально-психологических
и иных мер, основывающихся на правовых
нормах республики или на организационно-
Эффективная защита коммерческой тайны в ООО «Вела» возможна при обязательном выполнении ряда условий:
На предприятии основные обязанности рабочих, специалистов и администрации по соблюдению конкретных требований режима включены в коллективный договор, контракт, трудовое соглашение и правила трудового распорядка. Это стало возможным благодаря следующим мероприятиям:
При
организации защиты коммерческой тайны,
имущественных и финансовых ценностей
директор ООО «Вела» руководствуется
прежде всего экономической целесообразностью.
Здесь обязательно учитываются два момента:
1) затраты на обеспечение экономической
безопасности должны быть, как правило,
меньшими в сравнении с возможным экономическим
ущербом и 2) планируемые меры безопасности
содействуют, как правило, повышению экономической
эффективности предпринимательства.
Центральное место в организации обеспечения
экономической безопасности ООО «Вела»
занимает выбор структуры службы, позволяющей
эффективно решать эти вопросы.
ООО
«Вела» относится к предприятию
с незначительным объемом сведений, составляющих
коммерческую тайну, а также товарных
и денежных средств, управление обеспечением
режима безопасности здесь осуществляется
самим руководителем предприятия и по
совместительству назначенным его приказом
сотрудник, имеющий соответствующий опыт
работы. Служба безопасности (СБ) ООО «Вела»,
подчиняется непосредственно руководителю
предприятия и создается его приказом.
Она является структурной единицей предприятия,
непосредственно участвующей в производственно-коммерческой
деятельности. Деятельность СБ осуществляется
во взаимодействии со структурными подразделениями
предприятия.
Структура и штаты СБ определяются руководителем предприятия и, по мнению руководителя ООО «Вела», должны комплектоваться специалистами основного профиля работы предприятия (работниками сферы розничной торговли), а также специалистами, имеющими практический опыт защиты информации или работы с различными группами людей. Назначение на должность заместителя начальника СБ ООО «Вела» производится только руководителем предприятия.
Вышеназванные и другие требования вносят в Положение о службе безопасности, которое разработано по указанию владельца ООО «Вела». Наиболее оптимальная структура СБ может быть определенная при анализе всех функций обеспечения экономической безопасности и выделении из всего комплекса тех, которые наиболее адекватно соответствуют производственно-коммерческой деятельности ООО «Вела».
Для выполнения этого этапа работ приведем наиболее полный комплект функций, выполняемых с привлечением специалистов предприятия службами экономической безопасности. На ООО «Вела» СБ выполняет следующие функции по защите коммерческой тайны:
Информация о работе Защита коммерческой тайны торгового предприятия