Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 17:00, курсовая работа
В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам. Их деятельность тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.
Введение………………………………………………..……………….…………..3
1. Развитие ярмарок и выставок…………………………………………...………6
2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок……………………………..…..14
3. Товарная политика ярмарок и выставок на международных и
национальных рынках……………………………………………………...…..26
Заключение……………………………………………………….....……..…….…38
Список использованной литературы…………………………….…….…………39
-
координация выставочно-
-
участие в разработке единой
городской стратегии
-
разработка системы
-
подготовка предложений по
- разработка предложений по совершенствованию нормативной базы, повышающей эффективность участия в выставках.
Основными задачами развития выставочно-ярмарочной деятельности в г. Москве являются:
-
создание комплексной системы
поддержки и развития
-
формирование механизма
-
продвижение московских
-
укрепление и развитие
-
поддержка малого
-
поддержка организаторов
-
увеличение поступлений от
-
нормативно-правовое
-
обеспечение благоприятного
-
развитие материально-
-
создание условий для
- подготовка и обучение квалифицированных выставочных кадров.
Концепцией определены субъекты выставочно-ярмарочной деятельности. В подготовке и проведении выставки принимают участие следующие стороны (субъекты выставочной деятельности):
- предприятия-организаторы выставки;
-
предприятия, обеспечивающие
-
предприятия, предоставляющие
- экспоненты;
-
потребители выставочного
Для
анализа в работе
выбрана Первая московская
международная выставка-
Ярмарка организуется ежегодно в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2009 г. N 190 «О мерах по поддержке народных художественных промыслов». Постановление определяет следующее:
Народные художественные промыслы - важнейшая часть отечественной культуры, являющаяся одновременно и отраслью промышленности и областью народного творчества. Считая поддержку народных художественных промыслов важнейшей задачей, способствующей сохранению историко-культурных традиций, Правительство Москвы постановляет (изложено частично):
1. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства в двухмесячный срок разработать проект закона города Москвы «О внесении дополнений в Закон города Москвы от 17 марта 1999 года N 14 «О налоге с продаж» в части предоставления льгот по перечню изделий народных художественных промыслов и в установленном порядке внести его на рассмотрение Московской городской Думы.
2.
Московскому городскому
3. Провести в мае 2010 года в рамках выставки-ярмарки, проводимой в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 6 октября 2009 года N 1114-РМ «О проведении Первой московской международной выставки-ярмарки сувениров и подарков «Сюрприз», Всероссийский конкурс народных промыслов, посвященный Москве.
Распоряжением Мэра Москвы от 6 октября 2009 г. N 1114-РМ «О проведении Третьей московской международной выставки-ярмарки сувениров и подарков «Сюрприз-2008». в целях поддержки традиционных производств сувенирной и подарочной продукции предприятий народных художественных промыслов, ремесленничества, промышленности и малого бизнеса, освоения новых видов изделий с использованием современных материалов и новейших технологий, изготовления сувениров с тематикой государственных, международных, национальных, исторических, городских праздников и других мероприятий, а также обеспечения москвичей и гостей столицы широким ассортиментом сувенирной продукции:
1.
Принять предложение
2. Утвердить состав Оргкомитета выставки-ярмарки.
3.
Оргкомитету в месячный срок
разработать и утвердить план
подготовки и проведения
4.
Департаменту поддержки и
5.
Департаменту потребительского
рынка и услуг обеспечить
6.
Рекомендовать префектам
7.
Комитету общественных и
8.
Департаменту поддержки и
9.
Комитету по телекоммуникациям
и средствам массовой
10.
Управлению по делам наружной
рекламы, информации и
11. Поручить ГАО «Всероссийский выставочный центр» принять непосредственное участие в подготовке выставки-ярмарки и обеспечить необходимые условия для ее проведения.
Приложением к постановлению Правительства Москвы от 17 марта 2009 г. N 125 утвержден Состав Оргкомитета по организации и проведению Третьей международной выставки-ярмарки изделий народных художественных промыслов России и стран СНГ (приложение).
Оценка проведения ярмарки и выставки.
После завершения выставки, демонтажа экспозиции в обязательном порядке должен быть сделан анализ итогов участия фирмы в выставке.
Итоги выставки можно условно подразделить на две группы:
- организационные;
- коммерческие.
При подведении организационных итогов большую помощь может оказать журнал, который велся во время подготовки и работы выставки. Такому анализу могут существенно помочь ответы всех участвовавших в подготовке и проведении выставки на вопросы:
- удачно ли было выбрано место для стенда?
- была ли удачной планировка стенда?
-
соответствовала ли площадь
- какие неудобства они
-
что необходимо было заказать
в оргкомитете среди
-
без каких услуг и
Перечень таких вопросов можно продолжить в зависимости от специфики выставки, целей участия в ней, особенностей предлагаемых продуктов и т. д.
Коммерческие итоги касаются объективных показателей (количество посетителей, которые осмотрели экспозицию фирмы; анализ контактов; объем заключенных контрактов; количество розданных рекламных и информационных материалов и т. д.).
Анализ контактов включает в себя классификацию и оценку соглашений, которые были подписаны; проверку статуса посетителей на предмет финансовой платежеспособности; разработку мероприятий по активизации работ туристского предприятия для выполнения полученных заказов в установленные сроки; своевременную под готовку и рассылку каталогов и других рекламно-информационных материалов (соответственно принятым обязательствам); немедленное предоставление дополнительной информации о предприятии и его продукции (по запросам заинтересованных лиц и организаций).
Участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях является для туристского предприятия своего рода инвестицией, поэтому возникает потребность в сравнении затрат на участие в такого рода мероприятиях с полученными результатами. Задача довольно сложная, так как количественно выразить все результаты от участия предприятия в выставке-ярмарке невозможно.
Основными элементами контроля, на которых должна основываться оценка эффективности участия предприятия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, являются:
1) сметные и реальные затраты на участие;
2)
затраты на рекламу и
3)
впечатление, создаваемое
4)
предложения и наблюдение
5)
эффективность работы
Информация о работе Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций