Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 17:00, курсовая работа
В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам. Их деятельность тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.
Введение………………………………………………..……………….…………..3
1. Развитие ярмарок и выставок…………………………………………...………6
2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок……………………………..…..14
3. Товарная политика ярмарок и выставок на международных и
национальных рынках……………………………………………………...…..26
Заключение……………………………………………………….....……..…….…38
Список использованной литературы…………………………….…….…………39
Закон РФ от 7 июля 2001 г. N 5340-I «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» (с изменениями 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г.) определил общие правовые, экономические и социальные основы создания торгово-промышленных палат в Российской Федерации, установил организационно-правовые формы и направления их деятельности, определил принципы их взаимоотношений с государством.
Торгово-промышленная палата стала негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей. Торгово-промышленная палата была создана в целях содействия развитию экономики Российской Федерации, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных стран.
Торгово-промышленные палаты выполняют следующие задачи (изложено частично):
-
оказывают помощь российским
предприятиям и
- организуют взаимодействие между субъектами предпринимательской деятельности, их взаимодействие с государством в лице его органов, а также с социальными партнерами;
- оказывают предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационные услуги, содействуют в организации инфраструктуры информационного обслуживания предпринимательства;
- содействуют развитию экспорта российских товаров и услуг, оказывают практическую помощь российским предприятиям и предпринимателям в проведении операций на внешнем рынке и освоении новых форм торгово-экономического и научно-технического сотрудничества.
Торгово-промышленные палаты имеют право организовывать международные выставки, а также обеспечивать подготовку и проведение выставок российских товаров за границей.
Уставом
торгово-промышленной палаты Российской
Федерации (новая редакция) (утв. III Съездом
Торгово-промышленной палаты РФ от 28 февраля
1998 г.) определялось, что Торгово-промышленная
палата Российской Федерации (именуемая
в дальнейшем ТПП России) является негосударственной
некоммерческой организацией, основанной
на членстве, созданной по инициативе
территориальных торгово-промышленных
палат, российских коммерческих и некоммерческих
организаций и индивидуальных предпринимателей
(далее - организации и предприниматели),
объединяющей своих членов для реализации
целей и задач, определенных Законом Российской Федерации
«О торгово-промышленных палатах в Российской
Федерации» и настоящим Уставом.
3.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВОЧНОЙ
ТОРГОВЛИ
Рассмотрим основные направления развития и управления выставочно-ярмарочной деятельности на примере г. Москвы.
Распоряжением Мэра Москвы от 18 ноября 2009 г. N 504/1-РМ «Об усилении роли Московской торгово-промышленной палаты в развитии экономики города» в целях дальнейшего расширения участия Московской торгово - промышленной палаты в реализации программ социально-экономического развития города было определено:
1.
Департаменту поддержки и
-
развития межрегиональных
-
работ в приоритетных для
- развитию выставочной деятельности, с соответствующим финансированием из бюджета Москвы, а также внебюджетных источников.
Постановлением Правительства Москвы от 14 сентября 2009 г. N 870 «О Концепции выставочной деятельности и схеме размещения и развития выставочно-ярмарочных комплексов в г. Москве», в целях определения принципов эффективного развития и организации выставочно-ярмарочной деятельности в интересах экономики г. Москвы, и прежде всего производителей отечественной продукции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и международной практикой разработана концепция. Важнейшими аспектами Концепции выставочной деятельности и схемы размещения и развития выставочно-ярмарочных комплексов в г. Москве являются:
-
создание условий для
-
увеличение поступлений от
-
развитие материально-
-
нормативно-правовое
В целях развития экспозиционной базы выставочно-ярмарочной деятельности Департаменту науки и промышленной политики совместно с префектами административных округов, Москомархитектуре в 2009-2012 гг. было предложено:
-
разработать на базе
-
принять предложение
-
назначить по предложению
В целях координации планов выставочных мероприятий и создания благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий для участников выставок и ярмарок предложено:
1.
Утвердить Положение об
2. Одобрить представленный план торгово-промышленных и иных выставок-ярмарок на 2009-2012 гг., проводимых под патронажем и при участии Правительства Москвы.
3.
Департаментам, комитетам и
4. Департаменту науки и промышленной политики, Московской торгово-промышленной палате разработать:
-
Единый стандарт - типовой технологический
процесс организации и
- Проект закона города Москвы по выставочной деятельности и представить в IV квартале 2009 года на рассмотрение Правительства Москвы.
Концепция
выставочной деятельности и схема
размещения и развития выставочно-ярмарочных
комплексов в г. Москве. Приложение
1 к постановлению Правительства Москвы
от 14 сентября 2009 г. N 870 определила уровни
и формы регулирование
выставочно-ярмарочной
деятельности в г.Москве. Формирование
системы регулирования выставочно-ярмарочной
деятельности является задачей политической,
экономической и национальной, при решении
которой необходим комплекс правовых,
организационных, научно-технических,
производственно-
1. Государственное уровень регулирования
Регулирование на государственном уровне необходимо для проведения выставок общероссийского значения, которое основывается на специфике развития отраслей народного хозяйства. Закономерным должен являться тот факт, что выставки общероссийского значения проводятся в том регионе, где отрасль по проводимой выставочной тематике наиболее развита. Выставки общероссийского значения должны иметь информационную поддержку на федеральном уровне, финансовую - из федерального бюджета.
2. Межрегиональный уровень регулирования
Межрегиональное регулирование выставок вступает в силу при заинтересованности в проведении выставочного проекта нескольких регионов страны. В этом случае информационную и финансовую поддержку своим участникам оказывает администрация региона, заинтересованная в его представлении в данном выставочном проекте.
3. Региональный уровень регулирования
Административный региональный центр поддерживает выставки, имеющие региональное значение. Тематическую направленность выставок и содержательные приоритеты своей работы определяет администрация региона. Выездные выставки регионального значения поддерживаются и формируются по такому же принципу, как и выставки общероссийского значения.
4. Регулирование на местном уровне
Регулирование выставочной деятельности на местном уровне имеет важное значение для предотвращения «пересечений» мероприятий (проведение нескольких выставок одинаковой тематики, в близкие сроки и т.д.), дезориентации участников и посетителей, ослабления представительности и престижа выставок.
При непосредственном участии Московского городского совета по выставочной деятельности, созданного распоряжением Мэра г. Москвы от 26.05.10 г. N 504-РМ регулирование предусматривает:
-
разработку законодательной
-
разработку и внедрение
-
предотвращение
-
разработку перспективных
-
разработку и внедрение
-
разработку положения об
-
организацию конкурсов на
-
организацию сотрудничества с
международными выставочными
-
организацию и внедрение
-
развитие материально-
- создание системы подготовки работников выставочного бизнеса;
-
поддержание престижа и
-
создание фонда развития и
поддержки выставочно-
Информация о работе Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций