Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 17:00, курсовая работа
В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам. Их деятельность тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.
Введение………………………………………………..……………….…………..3
1. Развитие ярмарок и выставок…………………………………………...………6
2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок……………………………..…..14
3. Товарная политика ярмарок и выставок на международных и
национальных рынках……………………………………………………...…..26
Заключение……………………………………………………….....……..…….…38
Список использованной литературы…………………………….…….…………39
Наибольший процент в соотношении специализированных выставок и ярмарок по тематическому признаку (согласно Международному классификатору Международного союза ярмарок (UFI)) составляют:
- информация, связь, офисное оборудование, оргтехника, образование, игровая электроника, соответствующее оборудование - 12%;
- продукты питания, напитки и табачные изделия, отели, рестораны, организации общественного питания, соответствующее оборудование - 15%;
- здравоохранение, гигиена, охрана труда и безопасность, соответствующее оборудование – 8%;
- благоустройство, строительство, оснастка и комплектация, соответствующее оборудование - 8%.
Распределение выставок по составу участников:
- выставки с международным участием - 47%;
- международные выставки - 27%;
- региональные выставки - 25%;
- национальные выставки (организуемые зарубежными странами) - менее1%.
Важным аспектом выставочно-ярмарочной деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест. Количество занятых непосредственно в выставочных организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок на срок их проведения) достигает 150 тыс. человек. Позитивную роль в развитии выставочно-ярмарочной деятельности играют:
- наметившиеся положительные изменения в экономике;
- восстановление и развитие межрегиональных и кооперационных связей;
- увеличение объема инвестиций в российскую экономику;
- рост числа выставочных организаций и, как следствие, образование конкурентной среды, стимулирующей повышение уровня выставочного сервиса и современной выставочной инфраструктуры;
- повышение внимания федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации к проблемам выставочно-ярмарочной деятельности.
В
2008 году в стране было проведено более
2000 выставок. Рост числа проводимых выставочных
мероприятий с 2000 по 2008 годы составляет
17% в год. Суммарная выставочная площадь
проводимых мероприятий по данным за 2008
год превышает 1,1 млн. кв.м. Выставочно-ярмарочные
мероприятия в 2005 году привлекли свыше
80 тыс. участников, 8,9 млн. посетителей.
Ежегодно около 14 тыс. иностранных компаний
более чем из 80 стран мира принимают участие
в выставках, проводимых на территории
Российской Федерации. Более 260 тыс. иностранных
специалистов ежегодно посещают российские
выставки.
Организаторами выставочно-ярмарочных
мероприятий могут выступать:
- федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации;
- выставочные организации;
- торгово-промышленные палаты (ТПП) - ТПП Российской Федерации и региональные ТПП;
- ассоциации (межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации, а также отраслевые);
- прочие организации различных форм собственности, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью.
В настоящее время в 40 наиболее крупных городах Российской Федерации имеется порядка 350 тыс. кв. м. выставочных площадей, из которых около 270 тыс. кв. м. сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, остальные примерно поровну распределены между европейской и азиатской частями страны. Как правило, площадь выставочных комплексов в России составляет от 1 до 5 тыс.кв.м. (за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, где есть комплексы площадью 10 тыс. кв. м. и более). В настоящее время ни один отечественный комплекс по размерам, технической оснащенности и функциональности не может сравниться с ведущими западноевропейскими выставочными комплексами.
Например, средний размер аналогичных комплексов за рубежом составляет не менее 100 тыс. кв. м. В Париже общая выставочная площадь в павильонах составляет 554, 8 тыс.кв.м., в Ганновере - 478,9 тыс.кв.м., во Франкфурте общая площадь выставочного комплекса - 400 тыс.кв.м., в Милане - 270 тыс.кв.м.
На
настоящем этапе одной из главных
задач в области регулирования
выставочно-ярмарочной деятельности является
установление целесообразности разработки
единого основополагающего
Анализ
существующей в Российской Федерации
ситуации в области регулирования
отношений, связанных с организацией
и проведением выставочно-
Важным моментом в развитии ярмарочно-выставочной деятельности явилось Соглашение о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств (Минск, 26 мая 1995 г.). Правительства государств-участников Содружества Независимых Государств, стремясь обеспечить условия для координации работы по выставочно-ярмарочной деятельности, в целях развития интеграционных процессов в Содружестве и укрепления международных контактов для содействия в формировании общего экономического и информационного пространства, пропаганды достижений в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях экономики, в области науки, техники и культуры, а также для содействия развитию торгово-экономических связей, социальной сферы государств-участников Содружества согласились о том, что они создают постоянно действующий Межгосударственный совет по выставочно-ярмарочной деятельности Содружества Независимых Государств (Совет).
Совет
осуществляет свою деятельность на основании
Положения о Межгосударственном
совете по выставочно-ярмарочной деятельности
Содружества Независимых
Межгосударственный совет по выставочно-ярмарочной деятельности Содружества Независимых Государств, был создан для обеспечения координации работы в области выставочно-ярмарочной деятельности в целях развития интеграционных процессов в Содружестве и международных контактов для содействия в формировании общего экономического и информационного пространства, пропаганды достижений в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях экономики, в области науки, техники и культуры, обмена передовым опытом, развития социальной сферы, установления условий для взаимовыгодных торгово-экономических связей государств-участников Содружества двустороннего и многостороннего характера. Совет является постоянно действующим консультативно-координирующим органом.
Основными направлениями деятельности Совета являются:
-
выработка и реализация
-
проведение в рамках
-
содействие установлению
-
содействие созданию в
- выработка предложений по разработке и согласованию национального законодательства государств-участников Содружества в области выставочно-ярмарочной деятельности.
Основными функциями Совета являются:
-
осуществление мер по развитию
выставочно-ярмарочной
-
содействие проведению
-
содействие продвижению на
-
обеспечение и обмен
-
содействие участию государств-
-
осуществление взаимодействия
-
осуществление
-
организация повышения
В России упорядочивание ярмарочно-выставочной деятельности определялось в плане функций Торгово-промышленной палаты РСФСР. Постановление Президиума ВС РСФСР от 18 ноября 1991 г. N 1888-I «О некоторых Вопросах Торгово-промышленной палаты РСФСР» в соответствии с Декларацией о государственном суверенитете РСФСР и постановлением Верховного Совета РСФСР от 27 сентября 1991 года N 1692-I «О собственности общесоюзных и межреспубликанских общественных организаций и фондов на территории РСФСР», а также в целях предотвращения неправомерного отчуждения имущества Торгово-промышленной палаты СССР Президиум Верховного Совета РСФСР определило, что Торгово-промышленная палата РСФСР является правопреемником Торгово-промышленной палаты СССР в отношении имущества и денежных средств, находящихся на территории РСФСР и за ее пределами, а также в сфере прав Торгово-промышленной палаты СССР в учрежденных ею смешанных торговых палатах, ассоциациях и совместных предприятиях, в том числе и за границей.
Указом Президента РФ от 18 марта 1993 г. N 351 «О Торгово-промышленной палате Российской Федерации» (с изменениями от 6 апреля 2000 г.), в целях создания необходимых условий, направленных на выполнение Торгово-промышленной палатой Российской Федерации функций по развитию национальной экономики, промышленных, научно-технических, торговых связей предпринимателей Российской Федерации, в том числе с предпринимателями зарубежных стран, определено (изложено частично):
- Совету Министров - Правительству Российской Федерации привлекать представителей Торгово-промышленной палаты Российской Федерации для участия в разработке и осуществлении государственных программ поддержки предпринимательства и развития экономики, в подготовке актов Совета Министров - Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования хозяйственного механизма, предпринимательской деятельности и внешнеэкономических связей, а также проведения их экспертизы.
- органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга оказывать существующим и вновь создаваемым торгово-промышленным палатам, входящим в систему Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, содействие в осуществлении ими своей деятельности, привлекать к разработке и реализации региональных программ развития предпринимательства и экономики, передавать им необходимые помещения, здания и сооружения для организации их деятельности.
Информация о работе Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций