Автор: Наталья Морозова, 03 Октября 2010 в 22:27, курсовая работа
В современной концепции маркетинга ярмаркам и выставкам придается особое значение. Многие американские фирмы более 20 % всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в ярмарках и выставках. Еще более значителен удельный вес последних затрат для европейских фирм. Он достигает 25 %.
Такое положение обусловлено тем, что многие фирмы видят в ярмарках и выставках важный инструмент маркетинга, позволяющий им успешно решать существующие проблемы, обусловленные прежде всего необходимостью обеспечения эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения.
Именно на решение последних проблем и должно быть направлено участие каждой фирмы в той или иной ярмарке или выставке. Прежде чем подробно остановиться на этих вопросах, определимся с понятиями «ярмарка» и «выставка» и рассмотрим исторический аспект их становления
6.
Подведение итогов
участия в ярмарке
или выставке
После завершения
работы ярмарки или выставки следует
подвести итоги участия фирмы
в данном мероприятии. Прежде всего,
необходимо ознакомить работников фирмы
с первыми результатами участия в ярмарке
или выставке. В частности, целесообразно
проинформировать о:
- количестве
лиц, посетивших ярмарку или
выставку, и изменениях, произошедших
по сравнению с предыдущими
годами;
- приемлемости
месторасположения стенда;
- обоснованности
архитектурных решений по
- правильности
выбора экспонатов;
- обоснованности
затрат средств на подготовку
и участие в ярмарке или
выставке;
- проведенных маркетинговых
исследованиях;
- контактах с
посетителями ярмарки или
- работе со
средствами массовой
- сообщениях
в средствах массовой
- полученных заказах
и др.
Эта информация
показывает, насколько успешным или
неудачным было участие фирмы
в ярмарке или выставке. Однако чтобы
иметь более полное представление об эффективности
участия в работе данного мероприятия,
следует провести сравнительный анализ
целей участия в ярмарке или выставке
и достигнутых результатов (рис. 8.6).
При этом необходимо
проанализировать степень достижения
каждой из целей и всех целей. Это позволит
выявить, что положительное было сделано
во время ярмарки или выставки и что еще
нужно сделать, чтобы устранить выявленные
недостатки и добиться успеха в последующих
мероприятиях.
6.1. Оценка
результатов участия в ярмарке или выставке
Успешность участия
различных фирм в ярмарках и выставках
обеспечивается благодаря:
- правильному
выбору необходимой ярмарки
- взаимоувязке
целей маркетинга и целей
- удачному подбору
экспонатов;
- организации на
должном уровне подготовки к участию в
выбранном мероприятии;
- обоснованному
подбору персонала;
- организации
на должном уровне презентации
фирмы и ее экспонатов;
- обеспечению
действенной коммуникационной политики
в целях привлечения внимания к участию
фирмы в ярмарке или выставке;
- проведению на
должном уровне анализа результатов участия
фирмы в работе данной ярмарки или выставки
и разработке на этой основе рекомендаций
по обеспечению более эффективной ярмарочной
и выставочной деятельности.
Указанные выше
факторы не в полной мере учитываются
фирмами в их ярмарочной и выставочной
деятельности, поэтому их участие
в данных мероприятиях не всегда является
успешным. Следует обратить внимание
на то, что степень влияния каждого из
перечисленных факторов на эффективность
участия фирмы в работе ярмарок или выставок
различна.
7.
Основные причины
неудачного участия
в ярмарке или
выставке
Участие в работе
каждой конкретной ярмарки или выставки
не всегда позволяет достичь сформулированных
целей. В результате высшее руководство
фирмы не всегда довольно конечными результатами
участия в отдельных мероприятиях.
То, что результаты
участия в ярмарке или выставке
оказались хуже предполагаемых, является
следствием целого ряда причин, обусловленных,
прежде всего принятием и реализацией
недостаточно обоснованных управленческих
решений. Как результат последнего, основными
причинами неудачного участия в работе
отдельных мероприятий являются:
- недостаточно
конкретно сформулированы цели
участия фирм в работе ярмарки
или выставки. Это характерно
примерно для 40 % фирм-экспонентов;
- не на должном
уровне представлена и
- потенциальные
посетители ярмарки или выставки не
были осведомлены об участии фирмы в работе
данного мероприятия. Около 80 % фирм-экспонентов
не продвигают свою экспозицию до начала
работы ярмарки или выставки;
- не на должном
уровне подготовлен персонал
фирм-экспонентов. Как
- недостаточно
внимания во время проведения
ярмарок или выставок
- недостаточно
обоснованно проводится анализ
участия фирмы в работе каждой
конкретной ярмарки или
Из перечисленных
выше причин неудач видно, что успех фирмы
в работе ярмарки или выставки зависит
не только от работников, непосредственно
участвующих в данном мероприятии, но
и от работы фирмы в целом и ее высшего
руководства в частности.
8.
Практическая часть
Группа компаний "Формоза" имеет четырнадцатилетний опыт производства компьютеров и входит в число лидеров отечественного рынка информационных технологий.
Formoza - это самый
известный и распространенный
российский компьютерный брэнд.
Компания «Формоза» производит широкий спектр компьютеров в разных ценовых диапазонах, которые можно использовать дома, в офисе, школе и т.д. Каждый покупатель найдет в модельном ряде компании компьютер, который полностью удовлетворит его потребностям.
Компания "Формоза" - стратегический партнер всемирно известных компаний: AMD, Samsung, Maxtor, NVIDIA и других производителей.
Собственная дилерская сеть объединяет более 500 бизнес-партнеров.
Компьютеры Formoza – это компьютеры промышленного производства, собранные на собственном заводе компании «Формоза» в Москве. Три сборочные линии, располагающиеся более чем на 25 000 квадратных метрах, обеспечивают производство широкого спектра компьютеров и серверов.
Все производственные мощности компании сертифицированы на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001 и ISO 9002.
Компания «Формоза» уделяет надежности своих компьютеров особое внимание. Трехуровневая система контроля качества, использование компонентов только известных и зарекомендовавших себя производителей, а также высокая квалификация инженеров и сборщиков позволяет компании гарантировать высокое качество и надежность компьютерной техники.
Компьютеры Formoza имеют сертификаты соответствия Госстандарта РФ, гигиенические заключения Госсанэпиднадзора.
Компьютеры Formoza
рекомендованы для
Более 120 сервисных центров по всей России осуществляют гарантийное и сервисное обслуживание компьютерной техники Formoza. Покупатель может быть уверен, что он не останется без поддержки в трудную минуту.
Компания предоставляет трехлетнюю надтерриториальную гарантию на компьютеры Formoza. Это позволяет покупателю обратиться в любой сервис-центр компании по всей России.
В сервисном центре можно также осуществить послегарантийный ремонт и модернизацию.
В ГК «Формоза»
создана и успешно работает Национальная
розничная сеть магазинов «Компьютеры
Formoza», в которую входит 225 магазинов
по всей России.
1. Популярность,
известность.
• Группа компаний
«Формоза» - это крупнейшая в России
компания-разработчик и
• Группа компаний «Формоза» - единственная российская компания, предоставляющая своим клиентам полный комплекс услуг и продуктов: от разработки, тестирования и производства до сервисного обслуживания, прямых поставок, а также поставок компьютерной техники через дилерскую сеть. Производственные подразделения компании обеспечивает разработку и производство персональных компьютеров, серверов и ключевых комплектующих для компьютеров.
• Formoza - самый известный и распространенный из российских компьютерных брэндов. Компьютеры Formoza – самые продаваемые компьютеры в нашей стране.
• На данный момент
в нашей стране работают более 5 миллионов
персональных компьютеров Formoza.
2. Опыт.
• Достойно пережив все экономические кризисы, происходившие в стране, Группа компаний «Формоза» является одним из лидеров отечественного рынка информационных технологий в течение уже более чем 10 лет.
• Накопленный
опыт позволяет утверждать, что Группа
компаний «Формоза» имеет возможность
предложить своим Заказчикам IT-решения
любого масштаба и сложности — от поставки
рабочих мест в офис малого предприятия
до создания информационной системы учреждения
федерального уровня, от поставки небольшой
партии периферийных устройств до разработки
и производства систем управления огнем
атомного крейсера.
3. Масштаб
деятельности.
• Деятельность Группы компаний «Формоза» охватывает более десятка направлений: от сборки ПК до разработки и внедрения электронных систем класса business-to-business и подготовки и перепрофилирования специалистов в области информационных технологий.
• Компания «Формоза»
постоянно развивается и
• Группа компаний «Формоза» осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.
• Группа компаний
«Формоза» имеет возможность реализовывать
IT проекты, охватывающие сразу несколько
регионов Российской Федерации.
4. Качество.
• Группа компаний «Формоза» уделяет огромное внимание контролю качества выпускаемой продукции. Система обеспечения качества продукции соответствует международному стандарту ISO 9001:2001. В продажу попадают только те изделия, которые успешно прошли уникальную многоуровневую систему тестирования, разработанную специалистами ЗАО НПКЦ «Формоза-Альтаир»
• Вся продукция компании производится в строгом соответствии с требованиями Технических Условий, разработанных с учетом всех нормативных документов для данной продукции.
• Серверы «Альтаир», помимо всех необходимых сертификационных документов, обладают также дополнительным сертификатом Министерства РФ по Связи и Информатизации, подтверждающим соответствие серверов «Альтаир» всем техническим требованиям, предъявляемым к продукции, используемой в качестве телематической аппаратуры, а также позволяющим применение серверов «Альтаир» в области оказания услуг IP-телефонии, Интернет-доступа и других услуг связи.
• Благодаря
внедрению системы контроля качества
установлен беспрецедентный срок гарантийного
обслуживания – до 5 лет!
5. Ассортимент
и цены.
• Группа компаний «Формоза» предлагает огромный выбор компьютеров собственного производства, оргтехники и периферийного оборудования от ведущих мировых производителей, готовые решения для дома, школы и офиса, программное обеспечение, (в том числе и собственного производства), бытовую технику, а также суперсовременные системы электронной коммерции. Ассортимент предлагаемой продукции насчитывает до 10 тысяч позиций.
• Основная маркетинговая политика компании «Формоза» - качество и удобство по доступным ценам.
Информация о работе Ярмарки и выставки как инструмент маркетинга