Выставочная деятельность УП «МЗ СИиТО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Выставочная деятельность является важным инструментом маркетинговой деятельности предприятий в поиске и привлечении партнеров в свой бизнес. В ходе выставки каждый ее участник имеет поистине неограниченные возможности в плане демонстрации своего товара и организации ему соответствующей рекламы, презентации, дегустации и т.д. Ведь лучше один раз увидеть товар своими глазами, потрогать, почувствовать, попробовать на вкус, чем сто раз услышать его описание. На выставке есть возможность сравнивать и выбирать что называется «не отходя от кассы».

Содержание

Введение…………………………………………………………………............4
1.Теоретические основы выставочной деятельности предприятия……..……6
2.Анализ выставочной деятельности УП «МЗ СИиТО»……………………15
3.Совершенствование выставочной деятельности УП «МЗ СИиТО»…….….22
Заключение…………………………………………………………….……….28
Список используемых источников…………………………………

Работа содержит 1 файл

КУрсач - выставочная деятельность.docx

— 63.58 Кб (Скачать)

Надо признать далеко не все деловые люди в России знают торгово-экономические возможности  нашей страны, условия экспорта в  Белоруссию и не владеют информацией  по организациям, фирмам и предприятиям, изготавливающим ту или иную продукцию, и не многие знают о существовании  и возможностях УП «МЗ СИиТО».

В связи с  этим, назревает вопрос о создание на территории России, в частности  в Москве, организационной структуры, представляющей интересы нашего предприятия  в России и предоставления сервисного обслуживания и консультативных  услуг российским клиентам. В этой связи, еще одним аспектом ответственного направления работы нашего предприятия  является обеспечение мощного информирования, путем широкого развития представления  предприятии в глобальной сети «Интернет» и активизации рекламной деятельности через печатные издания России и в частности г. Москва.

Как указывалось  ранее, на УП «МЗ СИиТО» выставочные мероприятия занимают 60-80% от всего рекламного бюджета, следовательно, именно они являются основным направлением маркетинговых коммуникаций на предприятии. Но на заводе отсутствует упорядоченная организация этого вида деятельности. В связи с этим автором предлагается ввести в штат дополнительную единицу либо выделение из существующего штата специалиста, на которого будут возложены обязанности по осуществлению выставочной деятельности данного предприятия. В итоге организационная структура бюро рекламы, сбыта и сервиса будет выглядеть следующим образом (рис.3.1.).

Рисунок 3.1. Организационная структура  бюро рекламы, сбыта и сервиса  УП «МЗ СИиТО»

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Обычно предприятие  принимает участие  в выставках  с какой-то целью. Именно целями участия  предприятия в выставке диктуются  все остальные решения, потому что  все мероприятия, проводимые в процессе подготовки и участия, должны быть направлены на достижение поставленных целей.

Для более  успешного участия в выставках  предприятию необходимо использовать мероприятия "public relation" в процессе работы выставочного стенда, так как именно связи с общественностью являются одним из наиболее действительных механизмов поддержки, который позволит поднять имидж предприятия и развить деловые отношения в широком плане. Например, одним из способов реализации PR в процессе работы стенда предприятия может быть проведение пресс-конференции с целью привлечения внимания представителей средств массовой информации к новым предложениям предприятия. Однако стоит учитывать, что для проведения пресс-конференций при работе на выставках, проводимых в нашей республике, у предприятия в настоящий момент нет никакого повода. Но если предприятие примет решение об участии в работе выставки, проводимой за рубежом, то вполне может использовать данное мероприятие, в качестве презентации. Как уже отмечалось выше, данный завод не принимает участия в зарубежных выставках и практически не имеет никакой известности за границей, за исключением России. Исходя из этого, можно порекомендовать проведение пресс-конференции с целью привлечения к себе внимания. Для связей с общественностью, а именно для привлечения посетителей специалистов, заинтересованных в углубленном знакомстве с предприятием и его продукцией, можно провести  PR-семинар.

Отметим и  тот факт, что участие в выставке немыслимо без рекламы. Даже если исходить из принципа, что “предприятие в рекламе не нуждается”, то и эту мысль надо рекламными средствами довести до посетителей и потенциальных потребителей. Однако если целью участия предприятия в выставке является лишь проведение маркетинговых исследований, то можно принять участие в выставке в качестве посетителя, что сэкономит средства и время.

Анализируя  выставочную деятельность рассматриваемого завода можно отметить, следующее:

- при разработке  стратегии участия предприятия  в выставках недостаточно внимание  уделяется разработке целей этого  участия, а также взаимоувязке их с целями комплекса маркетинга, что в свою очередь снижает эффективность участия в выставках;

- при выборе  выставок предприятие уделяет  не достаточно внимания участию  в зарубежных выставках, а также  выставках, проводимых в ближнем  зарубежье, особенно на Украине,  Польше, несмотря на то, что там  имеются постоянные клиенты, и  эти рынки представляют реальную возможность для сбыта продукции предприятия;

- в ходе  подготовки предприятия к участию  в выставке недостаточное внимание  уделяется  оформлению стенда  на должном уровне, не проводится  реклама на сайте нашего предприятия,  не проводится обучение персонала.

В заключении, приведем некоторые мероприятия  по стабилизации сложившейся ситуации. Необходимо поставить приоритетным направлением на предприятии – развитие маркетинговой деятельности в целом  и выставочной деятельности в  отдельности.  Далее приведены  меры по стабилизации:

    • разработать комплекс мероприятий по определению и формированию фирменного  стиля и брэнда предприятия;
    • активизировать использование глобальной сети Интернет и заключить с компаний, профессионально изготавливающей сайты, договор на изготовление сайта для нашего предприятия и определить ответственных за его обновление, обслуживание и т.д.;
    • проведение поиска каталожных сайтов в информационной сети Интернет и организация на них регистрации / ссылок на сайт предприятия либо организации на них рекламы завода с целью стимулирования дополнительного спроса;
    • организация поиск в сети «Интернет» наших прямых конкурентов и произвести во всех найденных страницах их каталогов регистрацию либо ссылки нашего предприятия;
    • организация факсовой рассылки и рассылки по электронной почте рекламно-информационного листа потенциальным клиентам с предложением посетить выставку, которой будет участвовать УП «МЗ СИиТО»;
    • организация прямой адресной почтовой рассылки бесплатных образцов новой продукции по адресам потенциальных покупателей с целью привлечения новых заказов;
    • организация трансляции рекламно – информационного видеофильма нашего предприятия на телевизионных каналах ОНТ и СТВ, а также организация трансляции «одноминутной» рекламно–информационной строки на радиостанции с целью создания благоприятного образа предприятии и напоминания о его деятельности с целью стимулирования дополнительного спроса;
    • размещение информации о производимой заводом продукции в специализированных печатных изданиях;
    • ввести в штат бюро сбыта, сервиса и рекламы дополнительную единицу – специалиста по выставочно-ярмарочной деятельности;
    • подготовить приказ на производство отдельной, специального качества, партии инструмента и оснастки для участия в выставках;
    • спроектировать и изготовить различные рекламные материалы, придающих стенду индивидуальность, что повысит внимание к стенду и привлечению большего числа посетителей;
    • подготовить специальные организационные PR – мероприятий для привлечения посетителей выставки к стенду предприятия;
    • произвести анализ выставочных мероприятий,  проводимых в России, на Украине, Польше, других странах ближнего и дальнего зарубежья с целью оценки возможности участия в них;
    • при формировании выставочной компании предприятию делать акцент  на расширение участия завода в отечественных и зарубежных выставках, проводимых в ближнем зарубежье, в составе белорусских экспозиций, проработать вопрос об участии завода в выставках на коллективных стендах с целью оптимизации затрат;
    • провести более детальное изучение выставок, проводимых в Республике Беларусь и анализ целесообразности участия в них;
    • информирование на выставках со смежной тематикой путем заочного участия либо  распространения буклетов с рекламной информацией о предприятии с целью дополнительной рекламы;
    • оформить договор на производство суверниной продукции и организовать изготовление визиток для персонала завода, необходимое для способствования формирования и поддержки имиджа предприятия;
    • разработка дополнительных мероприятий, направленных на реальное повышение имиджа предприятия;
    • обязать сотрудников стенда заполнять регистрационно-отчетные листы по каждому заинтересовавшемуся посетителю;
    • активизация ведения маркетинговых исследований на выставках  и ярмарках.

Неудовлетворительная  степень достижения целей выставочной  деятельности, может быть, для предприятия  равносильна неудаче, однако для  него  это должно быть не поводом  для разочарования, а стартовой  площадкой для углубленного изучения вызвавших ее причин и условий. К  каждой выставке необходимо добросовестно  готовиться, затем целенаправленно  с максимумом усилий организовывать запланированную работу и в итоге  оценить полученные результаты.

Трудно переоценить  значение выставок в современном  бизнесе. Именно благодаря участию  в выставках можно найти за короткий срок большое количество партнеров, и именно с выставки можно привезти, в прямом и переносном значении этого  слова, уже готовый контракт или  договор о сотрудничестве.

 

Заключение

Подводя итог выше сказанному, хотелось бы отметить, что выставки являются одним из наиболее активных инструментов маркетинга. Здесь  происходит демонстрация товаров, создается  реклама, заключаются контракты  о продаже, устанавливается долговременное сотрудничество.

Выставочная деятельность является важным инструментом маркетинговой деятельности УП «МЗ  СИиТО» в поиске и привлечении партнеров в свой бизнес. Предприятие принимает участие в выставках внутри страны и за рубежом в качестве самостоятельного экспонента или в рамках группового участия. УП "МЗ СИиТО" является постоянным  участником таких выставок  как «Металлообработка», «Культбытхозтовары», «Станки и инструмент», «Промэкспо», а также периодически принимает участие в выставках - «Инструмент», «Машиностроение» и некоторых других.

Выставочная деятельность УП «МЗ СИиТО» является основным направлением маркетинговых коммуникаций предприятия. Можно сказать, что ежегодно на выставочную деятельность завод расходует 60-80% от всех своих затрат на рекламу.

Рассматривая  выставочную  деятельность исследуемого предприятия можно отметить следующее:

- при разработке  стратегии участия предприятия  в выставках недостаточно внимание  уделяется разработке целей этого  участия, а также взаимоувязке их с целями комплекса маркетинга, что в свою очередь снижает эффективность участия в выставках;

- при выборе  выставок предприятие уделяет  не достаточно внимания участию  в зарубежных выставках, особенно  на Украине, Польше, несмотря на  то, что там имеются постоянные  клиенты, и эти рынки представляют реальную возможность для сбыта продукции предприятия;

- в ходе  подготовки предприятия к участию  в выставке недостаточное внимание  уделяется  оформлению стенда  на должном уровне, не проводится  реклама на сайте предприятия,  не проводится обучение персонала.

В связи с  имеющимися недостатками  в подготовке и организации выставок на УП «МЗ  СИиТО» автором были предложены рекомендации по совершенствованию этого вида деятельности. Ниже приведены основные из них:

    • разработать комплекс мероприятий по определению и формированию фирменного  стиля и брэнда предприятия;
    • ввести в штат бюро сбыта, сервиса и рекламы дополнительную единицу – специалиста по выставочно-ярмарочной деятельности;
    • спроектировать и изготовить различные рекламные материалы, придающих стенду индивидуальность, что повысит внимание к стенду и привлечению большего числа посетителей;
    • подготовить специальные организационные PR – мероприятий для привлечения посетителей выставки к стенду предприятия;
    • организация наружной рекламы в виде рекламно-информационного щита на наиболее оживленной магистрали г. Минска либо на дороге, ведущей к выставочному комплексу (за месяц до участия предприятия в выставке) для стимулирования дополнительного спроса и создания эффекта узнаваемости;
    • наладить тесные контакты с представителями средств массовой информации, что будет способствовать появлению статей о предприятии и его продукции, что в свою очередь приведет к поднятию имиджа предприятия, поможет росту осведомленности о заводе и его продукции;
    • оформить договор на производство суверниной продукции и организовать изготовление визиток для персонала завода, необходимое для способствования формирования и поддержки имиджа предприятия;
    • обязать сотрудников стенда заполнять регистрационно-отчетные листы по каждому заинтересовавшемуся посетителю;

Таким образом, развитие выставочной деятельности должно стать приоритетной задачей  развития предприятий Республики Беларусь, что обусловлено рядом объективных  причин. В ходе выставки каждый ее участник имеет поистине неограниченные возможности в плане демонстрации своего товара и организации ему соответствующей рекламы, презентации и т.д. Ведь лучше один раз увидеть товар своими глазами, потрогать, почувствовать, попробовать на вкус, чем сто раз услышать его описание.

 

Список использованных источников:

 

1. Герус А. Эффективное участие в выставках // Маркетинг, реклама и сбыт. 2005. №4 (40). С. 52 – 63.

2.Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник.  Мн.: Выш. шк., 2005. 463 с.

3.Постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 22 июля 2004г.  № 890 «О некоторых вопросах  выставочной и ярмарочной деятельности» 

4.Плис Р. Эффективное участие  в выставке // http://www.expoua.com

5.Теория и практика связей  с общественностью: Учеб. / Кочеткова  А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. СПб.: Питер, 2007. 240 с.

6.Щербич Г.А., Анохина Н.Н. Выставки  как инструмент маркетинга: Учеб.-метод. пособие. Мн.: БГЭУ, 2000. 32 с. 

7.Блинова А.А. Выставки как  инструмент стимулирования экономики  // Предпринимательство в Беларуси. 2000. №8. С.2-4

8.Акулич И.Л. Выставочно-ярмарочная  деятельность в РБ // Маркетинг,  реклама и сбыт. 2003. №4. С.57-66

9.Положение об отделе маркетинга  УП «МЗ СИиТО»

10.Информационный сервер Белорусской  торгово-промышленной палаты  http://www.cci.by

11.Сайт Министерства промышленности  РБ  http://minprom.gov.by

12. Сайт УП «МЗ СИиТО» http://www.osnastka.by

13. Сайт http://www.expoforum.by

 

 


Информация о работе Выставочная деятельность УП «МЗ СИиТО»