Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:31, курсовая работа
Выставочная деятельность является важным инструментом маркетинговой деятельности предприятий в поиске и привлечении партнеров в свой бизнес. В ходе выставки каждый ее участник имеет поистине неограниченные возможности в плане демонстрации своего товара и организации ему соответствующей рекламы, презентации, дегустации и т.д. Ведь лучше один раз увидеть товар своими глазами, потрогать, почувствовать, попробовать на вкус, чем сто раз услышать его описание. На выставке есть возможность сравнивать и выбирать что называется «не отходя от кассы».
Введение…………………………………………………………………............4
1.Теоретические основы выставочной деятельности предприятия……..……6
2.Анализ выставочной деятельности УП «МЗ СИиТО»……………………15
3.Совершенствование выставочной деятельности УП «МЗ СИиТО»…….….22
Заключение…………………………………………………………….……….28
Список используемых источников…………………………………
Надо признать
далеко не все деловые люди в России
знают торгово-экономические
В связи с
этим, назревает вопрос о создание
на территории России, в частности
в Москве, организационной структуры,
представляющей интересы нашего предприятия
в России и предоставления сервисного
обслуживания и консультативных
услуг российским клиентам. В этой
связи, еще одним аспектом ответственного
направления работы нашего предприятия
является обеспечение мощного
Как указывалось ранее, на УП «МЗ СИиТО» выставочные мероприятия занимают 60-80% от всего рекламного бюджета, следовательно, именно они являются основным направлением маркетинговых коммуникаций на предприятии. Но на заводе отсутствует упорядоченная организация этого вида деятельности. В связи с этим автором предлагается ввести в штат дополнительную единицу либо выделение из существующего штата специалиста, на которого будут возложены обязанности по осуществлению выставочной деятельности данного предприятия. В итоге организационная структура бюро рекламы, сбыта и сервиса будет выглядеть следующим образом (рис.3.1.).
Рисунок 3.1. Организационная структура бюро рекламы, сбыта и сервиса УП «МЗ СИиТО»
Примечание. Источник: собственная разработка
Обычно предприятие принимает участие в выставках с какой-то целью. Именно целями участия предприятия в выставке диктуются все остальные решения, потому что все мероприятия, проводимые в процессе подготовки и участия, должны быть направлены на достижение поставленных целей.
Для более успешного участия в выставках предприятию необходимо использовать мероприятия "public relation" в процессе работы выставочного стенда, так как именно связи с общественностью являются одним из наиболее действительных механизмов поддержки, который позволит поднять имидж предприятия и развить деловые отношения в широком плане. Например, одним из способов реализации PR в процессе работы стенда предприятия может быть проведение пресс-конференции с целью привлечения внимания представителей средств массовой информации к новым предложениям предприятия. Однако стоит учитывать, что для проведения пресс-конференций при работе на выставках, проводимых в нашей республике, у предприятия в настоящий момент нет никакого повода. Но если предприятие примет решение об участии в работе выставки, проводимой за рубежом, то вполне может использовать данное мероприятие, в качестве презентации. Как уже отмечалось выше, данный завод не принимает участия в зарубежных выставках и практически не имеет никакой известности за границей, за исключением России. Исходя из этого, можно порекомендовать проведение пресс-конференции с целью привлечения к себе внимания. Для связей с общественностью, а именно для привлечения посетителей специалистов, заинтересованных в углубленном знакомстве с предприятием и его продукцией, можно провести PR-семинар.
Отметим и тот факт, что участие в выставке немыслимо без рекламы. Даже если исходить из принципа, что “предприятие в рекламе не нуждается”, то и эту мысль надо рекламными средствами довести до посетителей и потенциальных потребителей. Однако если целью участия предприятия в выставке является лишь проведение маркетинговых исследований, то можно принять участие в выставке в качестве посетителя, что сэкономит средства и время.
Анализируя выставочную деятельность рассматриваемого завода можно отметить, следующее:
- при разработке
стратегии участия предприятия
в выставках недостаточно
- при выборе
выставок предприятие уделяет
не достаточно внимания
- в ходе
подготовки предприятия к
В заключении, приведем некоторые мероприятия по стабилизации сложившейся ситуации. Необходимо поставить приоритетным направлением на предприятии – развитие маркетинговой деятельности в целом и выставочной деятельности в отдельности. Далее приведены меры по стабилизации:
Неудовлетворительная степень достижения целей выставочной деятельности, может быть, для предприятия равносильна неудаче, однако для него это должно быть не поводом для разочарования, а стартовой площадкой для углубленного изучения вызвавших ее причин и условий. К каждой выставке необходимо добросовестно готовиться, затем целенаправленно с максимумом усилий организовывать запланированную работу и в итоге оценить полученные результаты.
Трудно переоценить значение выставок в современном бизнесе. Именно благодаря участию в выставках можно найти за короткий срок большое количество партнеров, и именно с выставки можно привезти, в прямом и переносном значении этого слова, уже готовый контракт или договор о сотрудничестве.
Заключение
Подводя итог выше сказанному, хотелось бы отметить, что выставки являются одним из наиболее активных инструментов маркетинга. Здесь происходит демонстрация товаров, создается реклама, заключаются контракты о продаже, устанавливается долговременное сотрудничество.
Выставочная деятельность является важным инструментом маркетинговой деятельности УП «МЗ СИиТО» в поиске и привлечении партнеров в свой бизнес. Предприятие принимает участие в выставках внутри страны и за рубежом в качестве самостоятельного экспонента или в рамках группового участия. УП "МЗ СИиТО" является постоянным участником таких выставок как «Металлообработка», «Культбытхозтовары», «Станки и инструмент», «Промэкспо», а также периодически принимает участие в выставках - «Инструмент», «Машиностроение» и некоторых других.
Выставочная деятельность УП «МЗ СИиТО» является основным направлением маркетинговых коммуникаций предприятия. Можно сказать, что ежегодно на выставочную деятельность завод расходует 60-80% от всех своих затрат на рекламу.
Рассматривая выставочную деятельность исследуемого предприятия можно отметить следующее:
- при разработке
стратегии участия предприятия
в выставках недостаточно
- при выборе
выставок предприятие уделяет
не достаточно внимания
- в ходе
подготовки предприятия к
В связи с имеющимися недостатками в подготовке и организации выставок на УП «МЗ СИиТО» автором были предложены рекомендации по совершенствованию этого вида деятельности. Ниже приведены основные из них:
Таким образом,
развитие выставочной деятельности
должно стать приоритетной задачей
развития предприятий Республики Беларусь,
что обусловлено рядом
Список использованных источников:
1. Герус А. Эффективное участие в выставках // Маркетинг, реклама и сбыт. 2005. №4 (40). С. 52 – 63.
2.Акулич И. Л. Маркетинг:
3.Постановление Совета
4.Плис Р. Эффективное участие в выставке // http://www.expoua.com
5.Теория и практика связей с общественностью: Учеб. / Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. СПб.: Питер, 2007. 240 с.
6.Щербич Г.А., Анохина Н.Н. Выставки как инструмент маркетинга: Учеб.-метод. пособие. Мн.: БГЭУ, 2000. 32 с.
7.Блинова А.А. Выставки как
инструмент стимулирования
8.Акулич И.Л. Выставочно-
9.Положение об отделе
10.Информационный сервер
11.Сайт Министерства
12. Сайт УП «МЗ СИиТО» http://www.osnastka.by
13. Сайт http://www.expoforum.by