Выставочная деятельность УП «МЗ СИиТО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Выставочная деятельность является важным инструментом маркетинговой деятельности предприятий в поиске и привлечении партнеров в свой бизнес. В ходе выставки каждый ее участник имеет поистине неограниченные возможности в плане демонстрации своего товара и организации ему соответствующей рекламы, презентации, дегустации и т.д. Ведь лучше один раз увидеть товар своими глазами, потрогать, почувствовать, попробовать на вкус, чем сто раз услышать его описание. На выставке есть возможность сравнивать и выбирать что называется «не отходя от кассы».

Содержание

Введение…………………………………………………………………............4
1.Теоретические основы выставочной деятельности предприятия……..……6
2.Анализ выставочной деятельности УП «МЗ СИиТО»……………………15
3.Совершенствование выставочной деятельности УП «МЗ СИиТО»…….….22
Заключение…………………………………………………………….……….28
Список используемых источников…………………………………

Работа содержит 1 файл

КУрсач - выставочная деятельность.docx

— 63.58 Кб (Скачать)

Следующим шагом  является выбор выставочных мероприятий, в которых МЗ «СИиТО» планирует принять участие. Отбор выставок  проводится после анализа информации о данных мероприятиях, полученной от организаторов данных мероприятий, а также на основе анализа эффективности участия предприятия в них ранее. При выборе учитывается тематика, то, насколько согласуется профиль предприятия с тематикой выставки, стоимость предоставляемых услуг и в соответствии с этим наличие финансовых ресурсов на участие в данном мероприятии, состав экспонентов. Окончательным этапом выбора выставок является составление годового плана участия предприятия в выставках. Такой план является одним их элементов годового бизнес-плана предприятия. Далее в таблице 2.2. представлен план участия УП «МЗ СИиТО» в выставочных мероприятиях за 2010 год.

Таблица 2.2. План участия УП "МЗ СИиТО" в выставках за 2010 год.

№ п/п

Наименование

выставки

Место и дата проведения

Организатор

1.

4-ая специализированная выставка  «Станки и инструмент», 11-ая специализированная  выставка «Промэкспо – 2010»

Республика Башкортостан,

г. Уфа,

6.02.10.- 9.02.10.

УП «Институт Белоргстанкинпром»

2.

10-ая международная       специализированная выставка

«Металлообработка-2010»

г. Минск, пр-т Победителей,14

13.03.10.-16.03.10.

Выставочная компания "Минскэкспо"

3.

Оптовая выставка-ярмарка товаров  культурно-бытового, хозяйственного назначения «Культбытхозтовары-2010»

г. Минск, ул.Я.Купалы, 27

29.10.10.-2.11.10.

Мин-во торговли РБ совместно с   

Нац. выставочным

центром «БЕЛЭКСПО»


Примечание. Источник: собственная разработка

МЗ «СИиТО» принимает активное участие в выставках, проводимых в Республике Беларусь и России, но достаточно редко участвует в работе этих мероприятий проводимых за рубежом, что обуславливается недостатком финансовых ресурсов у предприятия.

Что касается определения способа участия, то в большинстве запланированных  выставках МЗ «СИиТО» принимает участие в составе коллективного стенда Министерства промышленности РБ. Предприятию выгодно участвовать в совместной экспозиции, так как участие в таких мероприятиях требует значительных финансовых средств. Предприятие также практикует заочное участие в выставках, участие в которых не было запланировано.

Из вышесказанного следует, что предприятие практикует различные способы участия в  работе выставок, но предпочтение отдается коллективному стенду.

Что касается подготовки к участию предприятия  в выставках, то на данном этапе происходит отбор и обучение персонала, подготовка экспонатов, выбор стенда и его  конструкции, реклама участия предприятия  в выставке.

Отметим, что  подготовка к участию в выставке осуществляется собственными силами предприятия, без помощи фирм, имеющих опыт работы в выставочной деятельности.

Непосредственно подготовка к участию в выставке начинается  после издания директором завода приказа о принятии участия  в работе выставки. Как правило, приказ выходит за месяц до начала работы выставки. Данным приказом назначается  ответственный исполнитель, на которого возлагается руководство и контроль за дальнейшей подготовкой предприятия к выставке. Ответственным исполнителем назначается начальник отдела маркетинга, который впоследствии определяет состав работников, которые примут непосредственное участие в работе стенда. Как правило, УП «МЗ СИиТО» на выставочном мероприятии представляет один человек  из отдела маркетинга и один человек из отдела главного технолога. Последний участвует в работе выставки по причине того, что продукция завода относится к товарам производственного назначения и обладает своей спецификой.

 Следует  отметить, что обучение сотрудников, которые будут принимать участие в работе стенда, не происходит, что является недостатком, так как именно от персонала стенда зависит коммуникация с посетителями и многое другое.

Следующим этапом является подготовка экспонатов. Сотрудники отдела маркетинга и отдела главного технолога, а также начальник  отдела маркетинга принимают решение  о том, какую продукцию завода следует экспонировать. Окончательному выбору предшествует совещание между  сотрудниками о том, что стоит  выставлять, а что – нет.

Недостатком является то, что при отборе экспонатов не учитываются замечания, полученные от клиентов, и продукция не сравнивается с продукцией конкурентов.

Вопросам транспортировки  и страхования экспонатов, а также  хранения тары вообще не уделяется  внимания.

После отбора экспонатов определяются необходимые  площади для их размещения, общая  концепция стенда и необходимое  дополнительное оборудование.

На этапе  подготовки к участию в выставке оформляется контракт-заявка на участие, в которой указывается: требуемое  количество площади, размеры стенда, выбранный павильон, тип стенда, данные о выставляемой продукции  и др.

После определения  типа стенда выполняется архитектурно–планировочное решение стенда, но такое решение ограничивается выбором обстановки стенда и исполнением вывески с названием предприятия и его фирменным знаком. Следует отметить, что оформление вывески соответствует фирменному стилю предприятия.

  На этом  этапе также решается вопрос  о том, купить или арендовать  стенд. Так как при аренде  стенд требует меньших затрат, то предприятие его арендует.

И, наконец, последняя  стадия – реклама участия предприятия  в выставке. Можно сказать, что  на МЗ «СИиТО» данная стадия вообще отсутствует, так как реклама участия не проводится, а вся предусматриваемая на данной стадии работа сводится к подготовке раздаточного материала (буклетов, проспектов, прайс-листов, рекламных листовок) и включению предприятия в официальный каталог выставки.

            Далее будут рассмотрены три  выставки, в которых участвовал  завод в 2010 году – это 11-ая  международная специализированная  выставка «Металлообработка-2010», а также 10-ая специализированная выставка «Станки и инструмент» совместно с 11-ой специализированной выставкой-конференцией «Промэкспо-2010» в рамках инновационно-промышленного форума.

УП "МЗ СИиТО" является постоянным участником международной специализированной выставки оборудования, приборов и инструментов для металлообрабатывающей промышленности «Металлообработка». Международная выставка "Металлообработка" проводится ЗАО «Минскэкспо» с 1993г. и уже приобрела статус ведущего белорусского промышленного форума, стимулирующего развитие станкостроительного комплекса страны. В выставке постоянно принимают участие потребители и производители металлообрабатывающей промышленности многих стран. Ставшая традиционной выставка "Металлообработка" с каждым разом привлекает к себе все большее внимание белорусских и зарубежных производителей станкоинструментальной продукции. Поэтому участие УП "МЗ СИиТО" в этом мероприятии предоставляет ему возможность наладить и поддержать деловые отношения с предприятиями нашей страны и стран ближнего и дальнего зарубежья, а также продемонстрировать новые виды инструмента и оснастки. Данная выставка проходит ежегодно, причем поочередно в Москве и в Минске.

Организатором выставки в адрес завода был направлен  пакет документов: письмо об участии в выставке, форма заявки на оказание услуг по участию в выставке, а также перечень дополнительного оборудования и услуг. После ознакомления маркетологами со всеми условиями участия в данной выставке, был заключен договор с организатором выставки.

Одну из крупнейших коллективных экспозиций выставки, занимающую площадь около 200 кв.м., представили  организации Министерства промышленности. Коллективным организатором экспозиции Министерства промышленности на выставке был определен УП «Институт «Белоргстанкинпром».

Заводом был  представлен металлообрабатывающий  и мерительный инструмент, товары народного потребления, а также  буклеты, прайс-листы, рекламная информация о производимой заводом продукции  и оказываемым услугам.

В ходе выставки стенд посетили представители 56 различных  организаций, из них 8 предприятий предлагали свои услуги.

          По итогам  проведения выставки за активное и успешное участие МЗ «СИиТО» был награжден почетным дипломом «За успешное участие в 11-ой международной специализированной выставке «Металлообработка – 2010».

Представительный  состав участников, насыщенная деловая  программа дали возможность УП «МЗ  СИиТО» провести переговоры, обменяться новыми конструкторскими разработками и научными технологиями, установить новые контакты, заключить договора и получить выгодные заказы.

В феврале  Минский завод специального инструмента  и технологической оснастки принимал участие в 10-ой специализированной выставке «Станки и инструмент»  совместно с 11-ой специализированной выставкой-конференцией «Промэкспо-2010», которые проводились в рамках инновационно-промышленного форума в г. Уфе Республики Башкортостан.  Российский рынок издавна является барометром всего нашего торгово-экономического сотрудничества с этой страной.

Инновационно-промышленный форум ежегодно привлекает большое количество экспонентов, около 80% из которых приезжают в Башкортостан из других регионов России. В форуме 2010 года приняли участие свыше 55 предприятий из 18 регионов Российской Федерации, большая делегация из Республики Беларусь и Украины, дилеры иностранных фирм. Следует отметить, что на выставках последних лет значительно уменьшилось количество фирм – перепродавцов, и Инновационно-промышленный форум 2010 года не исключение - основную часть экспонентов в этом году также составили компании-производители.

В нашей стране станкостроительная отрасль достаточно серьезно развита. Выпускаются в  больших объемах токарные, фрезерные, шлифовальные станки. Цель приезда  предприятий РБ — наглядно продемонстрировать, что производят предприятия отрасли, дать возможность потенциальным  заказчикам, что называется, «пощупать» оборудование. Основную часть экспонентов  составляли производители. Экспоненты предлагали не только ремонт, разовые  поставки, но и комплексное оснащение  предприятий всеми видами оборудования.

Всего выставку посетили порядка 1500 специалистов.  
На Форуме были продемонстрированы реальные возможности экспонируемого оборудования, обсуждены актуальные возможности технического перевооружения машиностроительных предприятий современным металлообрабатывающим оборудованием.

Инновационо - промышленный форум предоставил прекрасную возможность УП «МЗ СИиТО» ознакомиться с новейшими разработками в области машиностроения, обменяться опытом в рамках проводимых конференций, способствовал укреплению деловых контактов и заключению новых выгодных соглашений.

    Анализируя выставочную деятельность УП «МЗ СИиТО», можно сделать вывод, что пока  организация и проведение выставок на этом предприятии  стоит  не на самом высоком уровне, но  развивается  громадными  темпами.  По  моим наблюдения выставочная деятельность  хорошо  развивается в тех отраслях, которые занимают ведущую роль  на  рынках  страны  и зарубежья,  а к таковым в нашей стране относятся предприятия машиностроения и металлообработки.

 

3.Совершенствование выставочной  деятельности на УП «МЗ СИиТО»

Как уже отмечалось выше,  участие в выставках  выгодно для предприятий всех форм собственности, так как практически  не существует других инструментов, которые  были бы в состоянии свести воедино  представление предприятия, все  многообразие ассортимента продукции  и личный контакт с потребителем.

Существенным  недостатком, проводимой на УП «МЗ СИиТО», выставочной  деятельности является то, что предприятие относительно редко принимает участия в выставках, проводимых за рубежом, несмотря на то, что некоторая продукция  все-таки соответствует мировым стандартам. Поэтому необходимо провести анализ выставок проводимых в России, странах Балтии. Польше  и, особенно на Украине, так как данный регион представляет для нас неизведанный «лакомый кусочек». Участие в зарубежных отраслевых выставках можно также организовать совместно. В качестве варианта можно рассмотреть участие в составе совместной экспозиции, например, Минским тракторным заводом, так как он имеет большой опыт участия в выставках. Если такое участие окажется эффективным, то в следующий раз можно принять самостоятельное участие.  Разумеется, что расширение выставочной деятельности потребует значительных дополнительных расходов, которые непосильны для предприятия, особенно при участии в зарубежных выставках. Однако в Республике Беларусь средства, ежегодно выделяемые из республиканского бюджета на финансирование Программы поддержки предпринимательства, направляются на частичную компенсацию расходов по участию в выставках, проводимых за рубежом. Для более успешного участия можно использовать возможности различных международных программ. Можно также принять участие в отраслевых национальных выставках Республики Беларусь, белорусских национальных экспозициях или коллективных белорусских экспозициях, устраиваемых за рубежом. Производственные, торговые предприятия в основном принимают участие в составе белорусских экспозиций за рубежом, включенных в план частичного государственного финансирования, ежегодно утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь. Это происходит на условиях исключения из собственных расходов оплаты за: необорудованную выставочную площадь, транспортировку экспонатов, погрузочно-разгрузочные работы, складскую и таможенную обработку грузов, размещение информации о предприятии в каталоге выставки. Таким образом, подав заявку на такое участие, предприятие может принять участие в работе зарубежной выставки, сведя свои затраты к минимуму, но получив максимум эффекта.

Информация о работе Выставочная деятельность УП «МЗ СИиТО»