Выставочная деятельность УП «МЗ СИиТО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Выставочная деятельность является важным инструментом маркетинговой деятельности предприятий в поиске и привлечении партнеров в свой бизнес. В ходе выставки каждый ее участник имеет поистине неограниченные возможности в плане демонстрации своего товара и организации ему соответствующей рекламы, презентации, дегустации и т.д. Ведь лучше один раз увидеть товар своими глазами, потрогать, почувствовать, попробовать на вкус, чем сто раз услышать его описание. На выставке есть возможность сравнивать и выбирать что называется «не отходя от кассы».

Содержание

Введение…………………………………………………………………............4
1.Теоретические основы выставочной деятельности предприятия……..……6
2.Анализ выставочной деятельности УП «МЗ СИиТО»……………………15
3.Совершенствование выставочной деятельности УП «МЗ СИиТО»…….….22
Заключение…………………………………………………………….……….28
Список используемых источников…………………………………

Работа содержит 1 файл

КУрсач - выставочная деятельность.docx

— 63.58 Кб (Скачать)

         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

УО "БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ"

Кафедра промышленного маркетинга

и коммуникаций

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Маркетинг

 

на тему: Выставочная деятельность УП «МЗ СИиТО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2011

 

РЕФЕРАТ

Курсовая работа работа: 31 с., 2 табл.,1рис., 13 источников.

 

ВЫСТАВКА, СТЕНД, ПОСЕТИТЕЛЬ, ЭКСПОНАТ, ЭКСПОЗИЦИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

 

          Объектом  исследования является унитарное  предприятие Минский завод специального  инструмента и технологической  оснастки.

Предметом исследования является выставки как инструмент маркетинговой  деятельности предприятия.

Цель работы – раскрыть сущность и порядок  организации выставочной деятельности на примере УП «МЗ СИиТО», определить возможные направления совершенствования подготовки и участия предприятия в выставках.

При выполнении работы использованы такие общенаучные  методы, как описание, сравнение, анализ.

В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки:

-   изучены  теоретические основы выставочной  деятельности;

- проведен  анализ выставочной деятельности  УП «МЗ СИиТО»;

-  проведена  оценка эффективности выставочной деятельности УП «МЗ СИиТО»;

- разработаны  пути совершенствования  выставочной  деятельности УП «МЗ СИиТО».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение…………………………………………………………………............4

1.Теоретические основы выставочной  деятельности предприятия……..……6

2.Анализ выставочной деятельности УП «МЗ СИиТО»……………………15

3.Совершенствование выставочной деятельности УП «МЗ СИиТО»…….….22

Заключение…………………………………………………………….……….28

Список используемых источников………………………………………………………………..…….30

 

Введение

Выставочная деятельность является важным инструментом маркетинговой деятельности предприятий  в поиске и привлечении партнеров  в свой бизнес. В ходе выставки каждый ее участник имеет поистине неограниченные возможности в плане демонстрации своего товара и организации ему  соответствующей рекламы, презентации, дегустации и т.д. Ведь лучше один раз увидеть товар своими глазами, потрогать, почувствовать, попробовать  на вкус, чем сто раз услышать его описание. На выставке есть возможность  сравнивать и выбирать что называется «не отходя от кассы».

Начинались  выставки с примитивного торгового  ряда, а нынче это наглядное  воплощение современного уровня развития отрасли промышленности.

В современной  концепции маркетинга выставочной  деятельности придается особое значение. Многие зарубежные предприятия большую  часть средств, выделенных на маркетинг, используют на подготовку и участие  в выставках. Такое положение  обусловлено тем, что многие фирмы  видят в выставках важный инструмент маркетинга, позволяющий им успешно  решать существующие проблемы, обусловленные, прежде всего необходимостью обеспечения  эффективной товарной и ценовой  политики, политики распределения и  коммуникационной политики.

Белорусские предприятия все шире используют этот инструмент маркетинга. Их роль и значение в настоящее время возрастают. Это связано, прежде всего, с тем, что посредством участия в выставочных мероприятиях можно продемонстрировать технический уровень предприятия, его преимущества и таким образом повысить авторитет на региональном или международном рынке. Во-вторых, выставки - эффективный ресурс  для  организации  и  проведения  маркетинговых исследований,  т.к.  они дают  заинтересованным организациям  обширную  прикладную  информацию. В-третьих, участие в этих мероприятиях позволяет активизировать систему коммуникаций, так как в отличие от рекламы выставочные мероприятия представляют  возможность   непосредственного   контакта  с потребителем. В-четвертых, посредством выставок можно заключить контракты о продаже продукции и достичь более высоких коммерческих результатов.

Однако на практике участие в выставке не всегда оказывается  успешным для достижения поставленных перед предприятием целей. Предприятию следует помнить, что участие в выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую.

То, что результаты оказываются хуже предполагаемых, является следствием целого ряда причин, обусловленных, прежде всего принятием и реализацией  недостаточно обоснованных решений, плохой подготовкой, а также и самой  организацией выставочного мероприятия.

 

 

1.Теоретические основы  выставочной деятельности предприятия

Участие в деловых  выставках - универсальный инструмент маркетинга, соединяющий в себе рекламу, организацию сбыта и исследование рынка.

Выставки - инструмент уникальный, они представляют собой миниатюрную модель рынка, где на небольшой территории компактно представлены заказчики, партнеры и конкуренты [1, с. 52].

Выставка  обычно рассматривается как  кратковременное  мероприятие, периодически проводимое обычно в одном и том же  месте, в рамках которого значительное число фирм с помощью образцов демонстрируют новые товары, идеи или услуги одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных  потребителей о своей фирме и  ее продукции в целях содействия продажам [2, с. 363].

Цель выставки – показать научно-технические достижения одной  страны или различных стран в  одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.

Согласно  постановлению Совета Министров  Республики Беларусь от 22 июля 2004 г. № 890 «О некоторых вопросах выставочной и ярмарочной деятельности» выставки имеют следующие определения:

- выставка  – мероприятие, предназначенное  для демонстрации его посетителям   образцов товаров, возможности  выполнения работ, услуг, их  производителей или продавцов,  проводимое в определенное и  ограниченное время в специально  обозначенном месте [3].

Занимаясь продвижением своих товаров на рынке, каждая фирма использует четыре основных инструмента:

  1. Непосредственно реклама;
  2. Стимулирование продаж;
  3. Формирование положительного образа фирмы;
  4. Личные продажи.

Каждый  из методов на определенном этапе  деятельности фирмы - необходим и  для достижения порога эффективности  требует значительных денежных, человеческих и временных ресурсов.

Принимая  участие в выставке, фирма получает возможность: одновременно использовать все вышеперечисленные инструменты  маркетинга, среди специально собранной  для нее, целевой группы ее потенциальных клиентов. На выставке фирма и рекламирует, и продает, и формирует свой образ[4].

Значение выставок для  экспонента определяется, прежде всего, возможностью:

- непосредственной коммуникации  с потенциальными потребителями  и покупателями, поставщиками и  посредниками, которые заинтересованы  в получении информации и налаживании  связей;

- отслеживать рыночные  тенденции и оценить позицию  своего предприятия на рынке;

- «дать знать о себе»;

- обменяться информацией  со специалистами;

- почерпнуть рациональные  идеи в поведении конкурентов  и изучить их политику;

- проанализировать отклики  посетителей о качестве, ценах  товаров/услуг его фирмы  и  товаров/услуг его  основных  конкурентов;

- провести широкомасштабные  рекламные мероприятия по продвижению  товаров/услуг экспонента с использованием  самых разнообразных средств.

Выставки с точки зрения связей с общественностью являются комплексными мероприятиями, объединяющими  в себе целые группы достаточно эффективных  PR-акций по взаимодействию с целевыми аудиториями. В план работы экспозиции включают не только показ новейших образцов продукции и непосредственную работу с потенциальными потребителями, но и целый ряд сопутствующих весьма важных событий:

- пресс-конференции или  брифинги (желательно «засветить»  фирму и ее продукцию как  минимум дважды: на общей пресс-конференции  по случаю открытия и подведения  итогов);

- анкетирование целевых  групп с целью выявления их  мнений или интереса к продукции  и фирме в целом;

- эксклюзивные интервью  в СМИ;

- распространение рекламно-информационных  материалов: брошюр, листовок, пресс-релизов,  прайс-листов, каталогов, промо-материалов (календарей, постеров, наклеек);

- промо-акции, дегустации, показательные тесты;

- распространение корпоративной  сувенирной и промо-продукции с логотипом бренда или компании;

- акции по привлечению  постоянного внимания к экспозиции: лотереи, конкурсы, викторины, состязания [5, с. 109].

В зависимости от состава экспонатов обычно выставки подразделяют на:

- универсальные;

- многоотраслевые;

- отраслевые;

- специализированные.

       Следующим  главным фактором, который обычно  учитывается  при классификации  выставок, является характер торговых  операций, совершаемых во время  их проведения. С учетом этого  выделяют:

- выставки потребительских  товаров;

- выставки продукции производственного  назначения;

- выставки услуг.

Очевидно, в каждом таком  мероприятии в качестве экспонатов соответственно рассматриваются: потребительские  товары, продукция производственного  назначения, услуги.

В зависимости от сферы  деятельности выставки и ярмарки  подразделяются на:

- региональные;

- национальные;

- международные.

Выставки можно классифицировать с учетом целей их проведения. Такой  подход позволяет подразделять их на:

- торговые;

- ознакомительные;

- коммуникационные. [2, с. 367].

Подготовка  к участию в современной промышленной выставке – дело коллективное. Ни одна экспозиция на такой выставке сегодня  не делается в одиночку. На предприятии, имеющем большой опыт участия в выставках, как правило, уже есть подразделение или служба, которая занимается подобной деятельностью постоянно с привлечением на определенных этапах и по отдельным направлениям специалистов других подразделений или подрядчиков со стороны.  Предприятие,  начинающее заниматься выставками, должно выделить хотя бы одного специалиста, который целиком должен посвятить себя этой работе, возглавляя и координируя действия специалистов, привлекаемых временно или периодически. Чаще всего эту работу на предприятии возглавляет менеджер по рекламе и выставкам. На малых предприятиях, как правило, это один из заместителей генерального директора, курирующий рекламное и выставочное направление работ. Подобную работу может возглавлять и начальник отдела маркетинга, и начальник отдела рекламы, если на предприятии нет специальной выставочной службы.

Лучший способ избежать большинства ошибок — четко  спланировать все этапы работ, взвесив  особенности предстоящей выставки оценив специфику предприятия, взаимоотношений  с соисполнителями и подрядчиками, возможность возникновения особых условий и ситуаций. Для разных условий планы организации участия в выставках могут различаться детальностью включаемых этапов, широтой охвата планируемых направлений работ, различным чередованием параллельных и последовательных отрезков плана.  Но в любом случае вся работа делится на три периода:

1) подготовительный, период (подготовка к выставке);

2) период работы  на выставке (включая ее официальное  закрытие);

3) после выставочный период (демонтаж стенда, вывоз экспонатов и т.п.).

У каждого  периода есть начало и окончание, обязательные этапы и специфические условия, которые требуют их детализации или дополнения, а значит, и обеспечения соответствующими ресурсами.

Принятие решения  об участии в выставке начинается с постановки целей и задач. Цели выставки выводятся из отдельных целей и задач маркетинга, которыми могут быть:

- изучение рынка, выбор целевого сегмента;

-  изучение товарной и ценовой политики;

- продажа поваров;

- реклама товаров. [6, с. 9].

Следующим шагом должен быть сбор информации о каждом конкретном мероприятии, которое представляет для предприятия определенный интерес. Такая информация может быть получена непосредственно у самого организатора данного мероприятия, у ранее участвовавших в нем экспонентов и посетителей, а также в различных организациях, занимающихся выставочной деятельностью. Иными словами, чтобы получить сведения о привлекательных выставках, следует провести соответствующие маркетинговые исследования. В результате таких исследований по каждой ярмарке нужно установить:

    • количественный и качественный состав посетителей и динамику его изменения;
    • количественный и качественный состав экспонентов и динамику их изменения;
    • динамику деловой активности;
    • время и место проведения, радиус действия;
    • стоимость предоставляемых услуг.

Сравнительный анализ указанных данных, собранных  по каждой конкретной выставке, позволяет  выбрать наиболее приемлемое мероприятие  для предприятия. Чтобы принять  окончательное решение об участии  в работе той или иной выставки, следует провести дополнительный анализ, получив, прежде всего ответы на следующие вопросы:

    • Возможно ли достижение сформулированных целей маркетинга благодаря участию в проводимом мероприятии?
    • Будут ли участвовать в планируемом мероприятии основные конкуренты?
    • Согласуется ли время проведения данного мероприятия с планом производства и продажи соответствующих товаров?
    • Может ли участие фирмы в работе планируемого мероприятия повысить ее имидж?
    • Можно ли провести интересующие фирму маркетинговые исследования?
    • Может ли фирма на должном уровне представить экспозицию?
    • Имеется ли у фирмы достаточно средств, необходимых для участия в работе данного мероприятия?

Информация о работе Выставочная деятельность УП «МЗ СИиТО»