Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:31, курсовая работа
Выставочная деятельность является важным инструментом маркетинговой деятельности предприятий в поиске и привлечении партнеров в свой бизнес. В ходе выставки каждый ее участник имеет поистине неограниченные возможности в плане демонстрации своего товара и организации ему соответствующей рекламы, презентации, дегустации и т.д. Ведь лучше один раз увидеть товар своими глазами, потрогать, почувствовать, попробовать на вкус, чем сто раз услышать его описание. На выставке есть возможность сравнивать и выбирать что называется «не отходя от кассы».
Введение…………………………………………………………………............4
1.Теоретические основы выставочной деятельности предприятия……..……6
2.Анализ выставочной деятельности УП «МЗ СИиТО»……………………15
3.Совершенствование выставочной деятельности УП «МЗ СИиТО»…….….22
Заключение…………………………………………………………….……….28
Список используемых источников…………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
по дисциплине: Маркетинг
на тему: Выставочная деятельность УП «МЗ СИиТО»
РЕФЕРАТ
Курсовая работа работа: 31 с., 2 табл.,1рис., 13 источников.
ВЫСТАВКА, СТЕНД, ПОСЕТИТЕЛЬ, ЭКСПОНАТ, ЭКСПОЗИЦИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
Объектом
исследования является
Предметом исследования является выставки как инструмент маркетинговой деятельности предприятия.
Цель работы
– раскрыть сущность и порядок
организации выставочной
При выполнении работы использованы такие общенаучные методы, как описание, сравнение, анализ.
В процессе работы
выполнены следующие
- изучены
теоретические основы
- проведен
анализ выставочной
- проведена оценка эффективности выставочной деятельности УП «МЗ СИиТО»;
- разработаны
пути совершенствования
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические основы
2.Анализ выставочной
3.Совершенствование
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………………
Введение
Выставочная
деятельность является важным инструментом
маркетинговой деятельности предприятий
в поиске и привлечении партнеров
в свой бизнес. В ходе выставки каждый
ее участник имеет поистине неограниченные
возможности в плане
Начинались выставки с примитивного торгового ряда, а нынче это наглядное воплощение современного уровня развития отрасли промышленности.
В современной концепции маркетинга выставочной деятельности придается особое значение. Многие зарубежные предприятия большую часть средств, выделенных на маркетинг, используют на подготовку и участие в выставках. Такое положение обусловлено тем, что многие фирмы видят в выставках важный инструмент маркетинга, позволяющий им успешно решать существующие проблемы, обусловленные, прежде всего необходимостью обеспечения эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и коммуникационной политики.
Белорусские предприятия все шире используют этот инструмент маркетинга. Их роль и значение в настоящее время возрастают. Это связано, прежде всего, с тем, что посредством участия в выставочных мероприятиях можно продемонстрировать технический уровень предприятия, его преимущества и таким образом повысить авторитет на региональном или международном рынке. Во-вторых, выставки - эффективный ресурс для организации и проведения маркетинговых исследований, т.к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. В-третьих, участие в этих мероприятиях позволяет активизировать систему коммуникаций, так как в отличие от рекламы выставочные мероприятия представляют возможность непосредственного контакта с потребителем. В-четвертых, посредством выставок можно заключить контракты о продаже продукции и достичь более высоких коммерческих результатов.
Однако на практике участие в выставке не всегда оказывается успешным для достижения поставленных перед предприятием целей. Предприятию следует помнить, что участие в выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую.
То, что результаты оказываются хуже предполагаемых, является следствием целого ряда причин, обусловленных, прежде всего принятием и реализацией недостаточно обоснованных решений, плохой подготовкой, а также и самой организацией выставочного мероприятия.
1.Теоретические основы
выставочной деятельности
Участие в деловых выставках - универсальный инструмент маркетинга, соединяющий в себе рекламу, организацию сбыта и исследование рынка.
Выставки - инструмент уникальный, они представляют собой миниатюрную модель рынка, где на небольшой территории компактно представлены заказчики, партнеры и конкуренты [1, с. 52].
Выставка обычно рассматривается как кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном и том же месте, в рамках которого значительное число фирм с помощью образцов демонстрируют новые товары, идеи или услуги одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и ее продукции в целях содействия продажам [2, с. 363].
Цель выставки – показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.
Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2004 г. № 890 «О некоторых вопросах выставочной и ярмарочной деятельности» выставки имеют следующие определения:
- выставка
– мероприятие,
Занимаясь продвижением своих товаров на рынке, каждая фирма использует четыре основных инструмента:
Каждый из методов на определенном этапе деятельности фирмы - необходим и для достижения порога эффективности требует значительных денежных, человеческих и временных ресурсов.
Принимая
участие в выставке, фирма получает
возможность: одновременно использовать
все вышеперечисленные
Значение выставок для экспонента определяется, прежде всего, возможностью:
- непосредственной коммуникации
с потенциальными
- отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке;
- «дать знать о себе»;
- обменяться информацией со специалистами;
- почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику;
- проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах товаров/услуг его фирмы и товаров/услуг его основных конкурентов;
- провести широкомасштабные
рекламные мероприятия по
Выставки с точки зрения связей с общественностью являются комплексными мероприятиями, объединяющими в себе целые группы достаточно эффективных PR-акций по взаимодействию с целевыми аудиториями. В план работы экспозиции включают не только показ новейших образцов продукции и непосредственную работу с потенциальными потребителями, но и целый ряд сопутствующих весьма важных событий:
- пресс-конференции или
брифинги (желательно «засветить»
фирму и ее продукцию как
минимум дважды: на общей пресс-конференции
по случаю открытия и
- анкетирование целевых
групп с целью выявления их
мнений или интереса к
- эксклюзивные интервью в СМИ;
- распространение рекламно-
- промо-акции, дегустации, показательные тесты;
- распространение корпоративной сувенирной и промо-продукции с логотипом бренда или компании;
- акции по привлечению
постоянного внимания к
В зависимости от состава экспонатов обычно выставки подразделяют на:
- универсальные;
- многоотраслевые;
- отраслевые;
- специализированные.
Следующим
главным фактором, который обычно
учитывается при
- выставки потребительских товаров;
- выставки продукции
- выставки услуг.
Очевидно, в каждом таком мероприятии в качестве экспонатов соответственно рассматриваются: потребительские товары, продукция производственного назначения, услуги.
В зависимости от сферы деятельности выставки и ярмарки подразделяются на:
- региональные;
- национальные;
- международные.
Выставки можно
- торговые;
- ознакомительные;
- коммуникационные. [2, с. 367].
Подготовка
к участию в современной
Лучший способ
избежать большинства ошибок — четко
спланировать все этапы работ, взвесив
особенности предстоящей
1) подготовительный, период (подготовка к выставке);
2) период работы на выставке (включая ее официальное закрытие);
3) после выставочный период (демонтаж стенда, вывоз экспонатов и т.п.).
У каждого периода есть начало и окончание, обязательные этапы и специфические условия, которые требуют их детализации или дополнения, а значит, и обеспечения соответствующими ресурсами.
Принятие решения об участии в выставке начинается с постановки целей и задач. Цели выставки выводятся из отдельных целей и задач маркетинга, которыми могут быть:
- изучение рынка, выбор целевого сегмента;
- изучение товарной и ценовой политики;
- продажа поваров;
- реклама товаров. [6, с. 9].
Следующим шагом должен быть сбор информации о каждом конкретном мероприятии, которое представляет для предприятия определенный интерес. Такая информация может быть получена непосредственно у самого организатора данного мероприятия, у ранее участвовавших в нем экспонентов и посетителей, а также в различных организациях, занимающихся выставочной деятельностью. Иными словами, чтобы получить сведения о привлекательных выставках, следует провести соответствующие маркетинговые исследования. В результате таких исследований по каждой ярмарке нужно установить:
Сравнительный анализ указанных данных, собранных по каждой конкретной выставке, позволяет выбрать наиболее приемлемое мероприятие для предприятия. Чтобы принять окончательное решение об участии в работе той или иной выставки, следует провести дополнительный анализ, получив, прежде всего ответы на следующие вопросы: