Выставки и ярмарки в системе рынка

Автор: s****@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 17:50, реферат

Описание работы

Ярмарки (от нем. Jahrmarkt, буквально ежегодный торг) – периодически организуемый в установленном месте торг [10, 12].
Выставка - собрание каких–нибудь предметов, животных, расположенных где–нибудь для обозрения, а также место такого обозрения. Выставка открылась, закрылась. Выставка собак [12].
Ярмарка – один из древн

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. История развития ярмарок и выставок…………………………………...7
1.1. Историческая периодизация становления ярмарок и выставок………….7
1.2. Формирование и развитие ярмарок (выставок) в XX-XXI веках……….10
1.3. Ведущие Всемирные выставки……………………………………………12
Глава 2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………...16
2.1. Назначение ярмарок и выставок на товарном рынке…………………….16
2.2. Ярмарки и выставки как формы практического маркетинга при сбыте продукции………………………………………………………………….21
2.3. Анализ Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень -2006»……………………………………………………………………………..24
Глава 3. Разработка концепции участия во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень -2007»………………………….. ……………..29
3.1. Цели участия ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2007»…………………………………………………………………….….29
3.2. Концепция выставочно-ярмарочной деятельности ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2007»……………………………….30
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………………37
Приложение А. Выставки (ярмарки) на товарном рынке………………………39
Приложение Б. Коммуникационные средства маркетинга…………………….44
Приложение В. Организации, регулирующие деятельность ярмарок…………46

Работа содержит 1 файл

Выставки и ярмарки в системе рынка.doc

— 261.50 Кб (Скачать)

      Для достижения намеченных целей необходимо разработать новую концепцию участия в выставке «Золотая осень – 2007». Нужно развивать технологии производства продукции. Вести активную рекламную деятельность, используя печать, радио, телевидение, сеть Интернет. Привлечь новых инвесторов, изучать конъюнктуру рынка. Посетить научно-технические семинары и конференции, встречи с целью обмена опытом в производстве продукции пищевой промышленности. 

      3.2. Концепция выставочно-ярмарочной  деятельности

      ЗАО СПК «Пригорское» в  выставке «Золотая осень – 2007» 

      Концепция выставочно-ярмарочной деятельности предполагает, достижение компанией своих целей зависит от требований и запросов потребителей, а также более эффективного и качественного удовлетворения спроса на целевом сегменте рынка. Кроме того, требуется уделить внимание повышению эффективности производства.

      В современных условиях рыночных отношений  нужны революционные качественные изменения, переход к принципиально  новым технологиям. Необходимо уделить должное внимание развитию производства на перспективу и своевременное направление необходимых средств на новую технику, обновление производства, на освоение и выпуск новой продукции.

      Существенным  моментом является контроль в соблюдении сметных (плановых) значений затрат на производство перед участием в выставке и организацией выставочно-ярмарочной деятельности (см. Таблицу 1).

      Данные  табл. 1 показывают, что у предприятия  возникла значительная экономия по материальным затратам на 4060 тыс. руб., в том числе а счет уменьшения расходов сырья и материалов, энергии, а также расходов по работам и услугам производственного характера, выполненным сторонними организациями. Кроме того, выявлено снижение расходов, связанных с амортизацией основных фондов, на 108 тыс. руб. и прочих затрат – на 1370 тыс. руб.,  

      Таблица 1.

Структура затрат по экономическим  элементам

Показатель  По  смете Фактически Отклонение  от сметы (+,  - )
сумма, тыс. руб. удельный вес,

%

сумма, тыс. руб. удельный вес,

%

сумма, тыс. руб. удельный вес,

%

А 1 2 3 4 5 6
Материальные затраты – всего

   В том числе:

  сырье и материалы

работы  и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями

топливо

энергия

вода

Затраты на оплату труда

Отчисления  на социальные нужды

Амортизация основных фондов

Прочие  затраты – всего

 В том  числе:

износ по нематериальным активам

арендная  плата

проценты  по кредитам банков

представительские расходы

суточные и  подъёмные

налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг)

отчисления в  ремонтный фонд

оплата услуг  сторонних организаций

 Из  них:

связи

рекламных агентств и аудиторских организаций

образования

вневедомственной  охраны

по ремонтно-профилактическим работам

транспортные  услуги

другие  услуги

потери  от брака

Итого затрат на производство

60 265 

53 260 
 
 

1359

1536

2794

1316

9284 

3098

515

11 243 

-- 

3376

--

--

338 

4009

684 

2836 

945 

270

135

93 

380

608

405

---

84405

71,40 

63,10 
 
 

1,61

1,82

3,31

1,56

11,00 

3,67

0,61

13,32 

-- 

4,00

--

--

0,40 

4,75

0,81 

3,36 

1,12 

0,32

0,16

0,11 

0,45

0,72

0,48

---

100,0

56 205 

44 863 
 
 

1306

4831

2092

3113

14 281 

4865

407

9873 

-- 

2847

--

--

316 

3619

580 

2511 

671 

236

49

63 

465

394

633

61

85 631

65,64 

52,39 
 
 

1,53

5,64

2,44

3,64

16,68 

5,68

0,47

11,53 

-- 

3,32

--

--

0,37 

4,23

0,68 

2,93 

0,78 

0,28

0,06

0,07 

0,54

0,46

0,74

0,1

100,0

-4060 

-8397 
 
 

-53

+3295

-702

+1797

+4997 

+1767

-108

-1370 

-- 

-529

--

--

-22 

-390

-104 

-325 

-274 

-34

-86

-30 

+85

-214

+228

+61

+1226

-5,76 

10,71 
 
 

-0,08

+3,82

-0,87

+2,08

+5,68 

+2,01

-0,14

-2,29 

-- 

-0,68

--

--

-0,03 

-0,52

-0,13 

-0,43 

-0,34 

-0,04

-0,10

-0,04 

+0,09

-0,26

+0,26

+0,1

---

 

в том  числе за счет экономии по: арендной плате; отчислениям в ремонтный фонд;

      Вместе  с тем можно отметить существенный перерасход по затратам на оплату труда (4997 тыс. руб.) и отчислениям на социальные нужды (на 1767 тыс. руб.), а также по топливу и воде (соответственно на 3295 тыс. руб. и 1797 тыс. руб.) в составе элемента «Материальные затраты». При этом следует учесть, что представленные в табл. 5 сметные значения затрат пересчитаны на фактический объём выпущенной продукции.

      Отмеченные  отклонения фактических затрат от их плановых значений повлияли на изменение  их структуры. В частности, уменьшилась  доля материальных затрат в себестоимости продукции. Удельный вес амортизации основных фондов снизился незначительно и составил в фактической величине затрат лишь 0,47%. Это обусловлено тем, что 95% используемых основных средств являются арендованными и износ по ним на предприятии не исчисляется. Этим объясняется и достаточно большой удельный вес арендной платы в себестоимости продукции. Вместе с тем снижение её суммы на 529 тыс. руб. и доли в общей величине затрат с 4 до 3,3% вызвано отсрочкой платежа и не может считаться экономией финансовых ресурсов предприятия, поскольку это всего лишь смещение затрат во времени.

      Для организации рекламной деятельности на выставке следует привлечь специалистов: рекламные и интернет – агентства, дизайн – студии, медийные компании. Провести ряд промо-акций брендов  компании, привлечь телевидение. Целый ряд телеканалов предлагают свои услуги с большими процентными скидками (в зависимости от размера рекламной компании). Стоит пересмотреть или разработать новую концепцию марки, названия или придать марке узнаваемого визуальный образ (логотип, упаковка и т.д.).

      После утверждения и применения данной концепции участия в выставочно-ярмарочной деятельности компания ЗАО СПК «Пригорское» сможет, возможно, выйти на международный уровень. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам.

      С развитием рыночных отношений ярмарки  из центров привоза крупных партий наличного товара превращаются в ярмарки образцов, ярмарки-выставки. В России в середины 19 века было 6,5 тысяч ярмарок, в начале 20 века — 18,5 тысяч. Крупнейшие  — Нижегородская, Ирбитская ярмарки. Ярмарки бывают: всемирные, международные, региональные, национальные и местные. Наиболее крупные современные международные ярмарки: в Лейпциге, Познани, Загребе, Пловдиве, Милане, Париже, Лионе, Ганновере, Торонто, Измире, Дамаске.

      Их  деятельность во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.

      В начале 21 века в процессе перехода к  обществу главенства коммуникаций система торговых ярмарок и выставок предоставляет высочайшие возможности одновременного распространения и получения новейшей экономической и коммерческой информации.

      Международные выставки (ярмарки) являются местом встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установление новых личных контактов. Участие в международных выставках (ярмарках) необходимо рассматривать комплексно, как современную и исключительно эффективную форму торгово-рекламной, технико-экономической и политической деятельности. Лучше один раз показать, чем долго объяснять и рассказывать.

      Ярмарки и выставки отличаются от рекламных писем, газетных объявлений, писем, каталогов. Последние дают лишь абстрактное представление, а на выставке – ярмарке представлены продукция, изделия в натуральном виде. Можно увидеть, как работают данные механизмы, попробовать продукцию на вкус, эргономичность, удобство, убедиться в легкости применения и так далее. К этим преимуществам добавляется личное общение партнёров по рынку, которое положит начало установлению между покупателем и продавцом долгосрочных доверительных отношений.

      Специалисты отличают эти 2 понятия: ярмарки и  выставки. Первые проводятся как мероприятия рыночного характера, основная цель которых заключается в сбыте демонстрируемой продукции, а вторые являются средством публичной демонстрации достижений в области науки, техники, литературы и искусства, позволяют людям обмениваться идеями, теориями, знаниями.

      Выставки  и ярмарки имеют самые разнообразные  формы: для широкой публики; торговые или деловые; многоцелевые; частные; передвижные; постоянные; на открытом воздухе для демонстрации достижений.

      Выставки  и ярмарки широко освещаются в  СМИ (средствах массовой информации), причём не только национальных, но и  зарубежных, что значительно расширяет возможность установить новые контакты.

      В курсовой работе представлена выставка-ярмарка «Золотая осень – 2006». Она стала главным событием года. В выставке – ярмарке приняли участие более 2000 предприятий и организаций из 73 регионов в России, а также представители 25 зарубежных государств. Она предоставила возможность её участникам – экспонентам выставить образцы своего производства; продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования.

      Выставка  способствовала установлению непосредственных связей между товаропроизводителями  и потребителями, краями и областями; содействовала развитию ярмарочно-выставочной деятельности; была организована посредническая и просветительская деятельности.

      Экспозиция Смоленской области представлена лучшими предприятиями агропромышленного комплекса (АПК). Производители пищевой промышленности Смоленской области получили 18 медалей. Среди призёров: «Бахус», «Гагаринплемхоз», Seven Hills,  «Гагаринконсервмолоко» и «Гагаринское молоко», «Вяземский хлебокомбинат», «Рудняконсервмолоко», «Сафоновохлеб». Качественная продукция и эффективная маркетинговая работа обеспечили этим предприятиям лидирующие позиции не только на выставке, но и среди крупнейших производителей пищевой промышленности. Они на своём примере показали, что продукция сельского хозяйства всегда востребована.

      Какой будет «Золотая осень» в 2007 году –  сказать сложно. Сейчас с полной уверенностью можно констатировать, что появился выставочный проект нового формата, где основной акцент смещён с традиционной экспозиции на индивидуальные презентации, и – что особенно важно – серьёзную деловую программу.

       Для достижения успеха нужно определить концепцию и объемы участия фирмы в работе выставки (ярмарки). Для ЗАО СПК «Пригорское» выставочная деятельность должна быть четко определена необходимостью решения основных маркетинговых задач организации, в качестве которых выступают: поиск новых рынков; расширение числа покупателей; поиск новых посредников; определение основных тенденций спроса и предложения у конкурентов; завязывание контактов в деловом мире; формирование благоприятного имиджа организации на рынке; непосредственный сбыт; обмен опытом с другими предприятиями; интенсификация рекламы товаров (услуг). Для получения ощущаемых результатов участия в выставке, ярмарке целесообразно иметь переводчика, владеющего двумя, тремя иностранными языками.

       По  России за период 1991 – 2007 гг. количество выставок выросло приблизительно в 13 раз, причём в наибольшей степени – специализированных. Выставки в России переориентировались по целевой функции: от политизированной демонстрации «достижений народного хозяйства» к информационно-рекламным функциям, исследованию рынков, налаживанию коммерческих контактов, т.е. к маркетингу.

      Состояние выставочного бизнеса характеризуется специалистами как динамичное непрекращающееся развитие. За период с 1990 – 2007  год в России и СНГ и стран Балтии зарегистрировано и действует свыше 100 специализированных предприятий, профессионально занимающихся организацией и проведением выставок и ярмарок.

    Список  литературы 

  1. Информационный  бюллетень “О концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в  Российской Федерации” №0413
  2. Алексеев С. В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Москва: ЮНИТИ–ДАНА, Закон и право, 2003 г. – 463с.
  3. Баженов Ю. К., Панкратов Ф. Г.,  Серегина Т. К., Шашунин В. Г. Рекламная деятельность. Москва: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001- 364с.
  4. Васильев Г. А.,  Поляков В. А. Основы рекламной деятельности. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414с.
  5. Васильев Г. А.,  Ибрагимов Л. А., Каменева Н. Г. и др. Международный маркетинг: Под ред. Г.А. Васильева, Л. А. Ибрагимова. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 199с.
  6. Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело. Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001- 501с.
  7. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Москва: «Финпресс», 1999. – 656с.
  8. Гречко В.Ю., Крылова Г.Д., Ноздрева Р.Б.,  Соколова М.И.  Маркетинг. – Москва: «Юристъ», 2000 – 287 с.
  9. Земляк С. В., Синяев В. В., Синяева И. М. Маркетинговые коммуникации: Под ред. проф. Л. П. Дашкова.- Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 304 с.
  10. Крысин Л. П. Толковый словарь иностранных слов, 2003.
  11. Нагапетьянц  Н. А. Прикладной маркетинг. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 287с.
  12. Ожегов С. И.,  Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка, 2003.
  13. Осипова Л.В. Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 360 с.
  14. Романов А. Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников  С. А. и др. Маркетинг. – Москва: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1996.- 560 с.
  15. Ромат Е.В. Реклама. – Санкт Петербург: «Питер», 2003.- 350 с.
  16. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 414с.
  17. Малая советская энциклопедия, т. 2, гл. ред. Введенский Б. А., Санкт Петербург: «Питер», 2003 – 1274 с.
  18. Малая советская энциклопедия, т. 10, гл. ред. Введенский Б. А., Санкт Петербург: «Питер», 2003 – 1380 с.
  19. Газета «Аргументы и факты - Смоленск», №42, 2006 год.
  20. Газета от 17 октября 2006 года «Смоленская газета» №57 (220). Издание Администрации Смоленской области и Смоленской областной думы. Статья: ««Золотая осень» озолотила смолян». Автор: Алексей Захарченко.

Информация о работе Выставки и ярмарки в системе рынка