Автор: s****@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 17:50, реферат
Ярмарки (от нем. Jahrmarkt, буквально ежегодный торг) – периодически организуемый в установленном месте торг [10, 12].
Выставка - собрание каких–нибудь предметов, животных, расположенных где–нибудь для обозрения, а также место такого обозрения. Выставка открылась, закрылась. Выставка собак [12].
Ярмарка – один из древн
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. История развития ярмарок и выставок…………………………………...7
1.1. Историческая периодизация становления ярмарок и выставок………….7
1.2. Формирование и развитие ярмарок (выставок) в XX-XXI веках……….10
1.3. Ведущие Всемирные выставки……………………………………………12
Глава 2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………...16
2.1. Назначение ярмарок и выставок на товарном рынке…………………….16
2.2. Ярмарки и выставки как формы практического маркетинга при сбыте продукции………………………………………………………………….21
2.3. Анализ Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень -2006»……………………………………………………………………………..24
Глава 3. Разработка концепции участия во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень -2007»………………………….. ……………..29
3.1. Цели участия ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2007»…………………………………………………………………….….29
3.2. Концепция выставочно-ярмарочной деятельности ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2007»……………………………….30
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………………37
Приложение А. Выставки (ярмарки) на товарном рынке………………………39
Приложение Б. Коммуникационные средства маркетинга…………………….44
Приложение В. Организации, регулирующие деятельность ярмарок…………46
Для
достижения намеченных целей необходимо
разработать новую концепцию участия
в выставке «Золотая осень – 2007». Нужно
развивать технологии производства продукции.
Вести активную рекламную деятельность,
используя печать, радио, телевидение,
сеть Интернет. Привлечь новых инвесторов,
изучать конъюнктуру рынка. Посетить научно-технические
семинары и конференции, встречи с целью
обмена опытом в производстве продукции
пищевой промышленности.
3.2.
Концепция выставочно-
ЗАО
СПК «Пригорское»
в выставке «Золотая
осень – 2007»
Концепция выставочно-ярмарочной деятельности предполагает, достижение компанией своих целей зависит от требований и запросов потребителей, а также более эффективного и качественного удовлетворения спроса на целевом сегменте рынка. Кроме того, требуется уделить внимание повышению эффективности производства.
В
современных условиях рыночных отношений
нужны революционные
Существенным моментом является контроль в соблюдении сметных (плановых) значений затрат на производство перед участием в выставке и организацией выставочно-ярмарочной деятельности (см. Таблицу 1).
Данные
табл. 1 показывают, что у предприятия
возникла значительная экономия по материальным
затратам на 4060 тыс. руб., в том числе
а счет уменьшения расходов сырья и материалов,
энергии, а также расходов по работам и
услугам производственного характера,
выполненным сторонними организациями.
Кроме того, выявлено снижение расходов,
связанных с амортизацией основных фондов,
на 108 тыс. руб. и прочих затрат – на 1370
тыс. руб.,
Таблица 1.
Структура затрат по экономическим элементам
Показатель | По смете | Фактически | Отклонение от сметы (+, - ) | |||
сумма, тыс. руб. | удельный
вес,
% |
сумма, тыс. руб. | удельный
вес,
% |
сумма, тыс. руб. | удельный
вес,
% | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Материальные
затраты – всего
В том числе: сырье и материалы работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями топливо энергия вода Затраты на оплату труда Отчисления на социальные нужды Амортизация основных фондов Прочие затраты – всего В том числе: износ по нематериальным активам арендная плата проценты по кредитам банков представительские расходы суточные и подъёмные налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) отчисления в ремонтный фонд оплата услуг сторонних организаций Из них: связи рекламных агентств и аудиторских организаций образования вневедомственной охраны по ремонтно-профилактическим работам транспортные услуги другие услуги потери от брака Итого затрат на производство |
60 265 53 260 1359 1536 2794 1316 9284 3098 515 11 243 -- 3376 -- -- 338 4009 684 2836 945 270 135 93 380 608 405 --- 84405 |
71,40 63,10 1,61 1,82 3,31 1,56 11,00 3,67 0,61 13,32 -- 4,00 -- -- 0,40 4,75 0,81 3,36 1,12 0,32 0,16 0,11 0,45 0,72 0,48 --- 100,0 |
56 205 44 863 1306 4831 2092 3113 14 281 4865 407 9873 -- 2847 -- -- 316 3619 580 2511 671 236 49 63 465 394 633 61 85 631 |
65,64 52,39 1,53 5,64 2,44 3,64 16,68 5,68 0,47 11,53 -- 3,32 -- -- 0,37 4,23 0,68 2,93 0,78 0,28 0,06 0,07 0,54 0,46 0,74 0,1 100,0 |
-4060 -8397 -53 +3295 -702 +1797 +4997 +1767 -108 -1370 -- -529 -- -- -22 -390 -104 -325 -274 -34 -86 -30 +85 -214 +228 +61 +1226 |
-5,76 10,71 -0,08 +3,82 -0,87 +2,08 +5,68 +2,01 -0,14 -2,29 -- -0,68 -- -- -0,03 -0,52 -0,13 -0,43 -0,34 -0,04 -0,10 -0,04 +0,09 -0,26 +0,26 +0,1 --- |
в том числе за счет экономии по: арендной плате; отчислениям в ремонтный фонд;
Вместе с тем можно отметить существенный перерасход по затратам на оплату труда (4997 тыс. руб.) и отчислениям на социальные нужды (на 1767 тыс. руб.), а также по топливу и воде (соответственно на 3295 тыс. руб. и 1797 тыс. руб.) в составе элемента «Материальные затраты». При этом следует учесть, что представленные в табл. 5 сметные значения затрат пересчитаны на фактический объём выпущенной продукции.
Отмеченные отклонения фактических затрат от их плановых значений повлияли на изменение их структуры. В частности, уменьшилась доля материальных затрат в себестоимости продукции. Удельный вес амортизации основных фондов снизился незначительно и составил в фактической величине затрат лишь 0,47%. Это обусловлено тем, что 95% используемых основных средств являются арендованными и износ по ним на предприятии не исчисляется. Этим объясняется и достаточно большой удельный вес арендной платы в себестоимости продукции. Вместе с тем снижение её суммы на 529 тыс. руб. и доли в общей величине затрат с 4 до 3,3% вызвано отсрочкой платежа и не может считаться экономией финансовых ресурсов предприятия, поскольку это всего лишь смещение затрат во времени.
Для
организации рекламной
После
утверждения и применения данной
концепции участия в
Заключение
В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам.
С развитием рыночных отношений ярмарки из центров привоза крупных партий наличного товара превращаются в ярмарки образцов, ярмарки-выставки. В России в середины 19 века было 6,5 тысяч ярмарок, в начале 20 века — 18,5 тысяч. Крупнейшие — Нижегородская, Ирбитская ярмарки. Ярмарки бывают: всемирные, международные, региональные, национальные и местные. Наиболее крупные современные международные ярмарки: в Лейпциге, Познани, Загребе, Пловдиве, Милане, Париже, Лионе, Ганновере, Торонто, Измире, Дамаске.
Их деятельность во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.
В начале 21 века в процессе перехода к обществу главенства коммуникаций система торговых ярмарок и выставок предоставляет высочайшие возможности одновременного распространения и получения новейшей экономической и коммерческой информации.
Международные выставки (ярмарки) являются местом встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установление новых личных контактов. Участие в международных выставках (ярмарках) необходимо рассматривать комплексно, как современную и исключительно эффективную форму торгово-рекламной, технико-экономической и политической деятельности. Лучше один раз показать, чем долго объяснять и рассказывать.
Ярмарки и выставки отличаются от рекламных писем, газетных объявлений, писем, каталогов. Последние дают лишь абстрактное представление, а на выставке – ярмарке представлены продукция, изделия в натуральном виде. Можно увидеть, как работают данные механизмы, попробовать продукцию на вкус, эргономичность, удобство, убедиться в легкости применения и так далее. К этим преимуществам добавляется личное общение партнёров по рынку, которое положит начало установлению между покупателем и продавцом долгосрочных доверительных отношений.
Специалисты отличают эти 2 понятия: ярмарки и выставки. Первые проводятся как мероприятия рыночного характера, основная цель которых заключается в сбыте демонстрируемой продукции, а вторые являются средством публичной демонстрации достижений в области науки, техники, литературы и искусства, позволяют людям обмениваться идеями, теориями, знаниями.
Выставки
и ярмарки имеют самые
Выставки и ярмарки широко освещаются в СМИ (средствах массовой информации), причём не только национальных, но и зарубежных, что значительно расширяет возможность установить новые контакты.
В курсовой работе представлена выставка-ярмарка «Золотая осень – 2006». Она стала главным событием года. В выставке – ярмарке приняли участие более 2000 предприятий и организаций из 73 регионов в России, а также представители 25 зарубежных государств. Она предоставила возможность её участникам – экспонентам выставить образцы своего производства; продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования.
Выставка способствовала установлению непосредственных связей между товаропроизводителями и потребителями, краями и областями; содействовала развитию ярмарочно-выставочной деятельности; была организована посредническая и просветительская деятельности.
Экспозиция Смоленской области представлена лучшими предприятиями агропромышленного комплекса (АПК). Производители пищевой промышленности Смоленской области получили 18 медалей. Среди призёров: «Бахус», «Гагаринплемхоз», Seven Hills, «Гагаринконсервмолоко» и «Гагаринское молоко», «Вяземский хлебокомбинат», «Рудняконсервмолоко», «Сафоновохлеб». Качественная продукция и эффективная маркетинговая работа обеспечили этим предприятиям лидирующие позиции не только на выставке, но и среди крупнейших производителей пищевой промышленности. Они на своём примере показали, что продукция сельского хозяйства всегда востребована.
Какой будет «Золотая осень» в 2007 году – сказать сложно. Сейчас с полной уверенностью можно констатировать, что появился выставочный проект нового формата, где основной акцент смещён с традиционной экспозиции на индивидуальные презентации, и – что особенно важно – серьёзную деловую программу.
Для достижения успеха нужно определить концепцию и объемы участия фирмы в работе выставки (ярмарки). Для ЗАО СПК «Пригорское» выставочная деятельность должна быть четко определена необходимостью решения основных маркетинговых задач организации, в качестве которых выступают: поиск новых рынков; расширение числа покупателей; поиск новых посредников; определение основных тенденций спроса и предложения у конкурентов; завязывание контактов в деловом мире; формирование благоприятного имиджа организации на рынке; непосредственный сбыт; обмен опытом с другими предприятиями; интенсификация рекламы товаров (услуг). Для получения ощущаемых результатов участия в выставке, ярмарке целесообразно иметь переводчика, владеющего двумя, тремя иностранными языками.
По России за период 1991 – 2007 гг. количество выставок выросло приблизительно в 13 раз, причём в наибольшей степени – специализированных. Выставки в России переориентировались по целевой функции: от политизированной демонстрации «достижений народного хозяйства» к информационно-рекламным функциям, исследованию рынков, налаживанию коммерческих контактов, т.е. к маркетингу.
Состояние выставочного бизнеса характеризуется специалистами как динамичное непрекращающееся развитие. За период с 1990 – 2007 год в России и СНГ и стран Балтии зарегистрировано и действует свыше 100 специализированных предприятий, профессионально занимающихся организацией и проведением выставок и ярмарок.
Список
литературы