Автор: s****@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 17:50, реферат
Ярмарки (от нем. Jahrmarkt, буквально ежегодный торг) – периодически организуемый в установленном месте торг [10, 12].
Выставка - собрание каких–нибудь предметов, животных, расположенных где–нибудь для обозрения, а также место такого обозрения. Выставка открылась, закрылась. Выставка собак [12].
Ярмарка – один из древн
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. История развития ярмарок и выставок…………………………………...7
1.1. Историческая периодизация становления ярмарок и выставок………….7
1.2. Формирование и развитие ярмарок (выставок) в XX-XXI веках……….10
1.3. Ведущие Всемирные выставки……………………………………………12
Глава 2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………...16
2.1. Назначение ярмарок и выставок на товарном рынке…………………….16
2.2. Ярмарки и выставки как формы практического маркетинга при сбыте продукции………………………………………………………………….21
2.3. Анализ Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень -2006»……………………………………………………………………………..24
Глава 3. Разработка концепции участия во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень -2007»………………………….. ……………..29
3.1. Цели участия ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2007»…………………………………………………………………….….29
3.2. Концепция выставочно-ярмарочной деятельности ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2007»……………………………….30
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………………37
Приложение А. Выставки (ярмарки) на товарном рынке………………………39
Приложение Б. Коммуникационные средства маркетинга…………………….44
Приложение В. Организации, регулирующие деятельность ярмарок…………46
При
оценке эффективности рекламы важно
учитывать различные
Одним из условий эффективности рекламы является то, чтобы темпы роста объёма продаж любого предприятия (фирмы) превышали темпы расходов на рекламу. Поэтому следует разрабатывать нормативы расходов на рекламу в общем объеме продаж фирмы. Такие нормативы в перспективе должны иметь тенденцию к снижению, что обеспечит увеличение прибыли на предприятии (фирме).
Для создания благополучного мнения об услугах, предоставляемых организаторами выставки и об участии в ней, можно размещать доброжелательные отклики в сетевом чате интернет - конференции. Для выставочного бизнеса сеть Интернет – самый удобный для потенциальных экспонентов и посетителей способ обмена информацией [8]. Для создания выставочного сайта следует решить следующие стратегические вопросы:
Также на веб-сервере с участием маркетологов организации может быть создан виртуальный выставочный пресс-центр. Этот пресс-центр должен предлагать посетителю такую полезную информацию, как: план выставок, координаты и имена ответственных лиц, планы экспозиций, условия участия, программы семинаров, конференций для каждой выставки, в которой собирается или уже участвует организация. Так же должен находиться архив пресс-релизов, возможно организованный в виде баз данных, с функциями сортировки и поиска [8].
Следует помнить, что для многих потенциальных клиентов наличие выставочных страниц в сети Интернет является свидетельством солидности партнера, а по данным Союза выставок и ярмарок почти 100% выставочных обществ имеют в сети Интернет своё представительство.
Таким
образом, выставки – ярмарки
интегрируют в себе комплекс коммуникационных
каналов взаимодействия и потоков информации
между субъектами коммуникаций, устроителями
и посетителями, которые также выступают
в роли субъектов коммуникации.
2.3. Анализ Всероссийской агропромышленной выставки
«Золотая
осень -2006»
Всероссийская агропромышленная выставка «Золотая осень-2006» - это представительный форум с участием свыше 150 крупнейших производителей пищевой промышленности России. Она проходила с 6 по 10 октября во Всероссийском Выставочном Центре в Москве.
В выставке – ярмарке приняли участие более 2000 предприятий и организаций из 73 регионов в России, а также представители 25 зарубежных государств.
Целью выставки являлось: предоставление возможности её участникам – экспонентам выставлять образцы своего производства; продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования и дать им оценку.
Задачей выставки-ярмарки было: оценка реального состояния и потенциала развития АПК; выявление наиболее качественной и экологически чистой продукции.
Экспозиция Смоленской области представляла лучшие предприятия агропромышленного комплекса (АПК). Она была подготовлена при поддержке Администрации области и Торгово-промышленной палаты.
На престижной Всероссийской выставке предприятие «Гагаринское молоко» получило золотую и бронзовую награды.
Успеха компания добилась благодаря успешно реализованным инвестиционным программам. С одной стороны – активная инвестиционная деятельность: 1) строительство с нуля производственных корпусов; 2) закупка современного технического оборудования. С другой стороны – работа в условиях жёсткой конкуренции на рынке молочной продукции и овощной консервации.
Основные поставщики размещают свои заказы на консервированные овощи в Венгрии, Китае, компания «Гагаринское молоко» выбрала более трудный путь - все наименования консервированных овощей производить только на Смоленщине.
На
предприятии разработана и
Компания работает над созданием собственных узнаваемых брендов.
Успеху компании способствует грамотно организованная дистрибьюторская сеть по территории всей России. В каждом отдельно взятом регионе работают один или два генеральных дистрибьютора компании. Ряд маркетинговых акций по продвижению брендов компаний в крупнейших розничных сетях по всей стране, организация конференций и консультационных семинаров в Москве для дистрибьюторов компании обеспечили прорыв и завоевание своего сегмента на рынке.
Успешна и кадровая политика компании. Предприятие создали выпускники высших учебных заведений пищевой промышленности России с опытом работы в организациях пищевой индустрии.
Среди дальнейших планов предприятия инвестиции в сельское хозяйство, в своих поставщиков - агропромышленные предприятия Смоленской области, создание замкнутого цикла по производству и переработке сельскохозяйственной продукции на Смоленщине.
Стенд ОАО «Вяземский хлебокомбинат» за время выставки «Золотая осень - 2006» посетили десятки тысяч жителей Москвы и гостей столицы. Всех привлекали необычные сорта хлеба и кондитерские изделия, выставленные на витрине, а также уникальная сувенирная продукция, аналогов которой нет во всей России.
Жюри выставочного конкурса по достоинству оценило продукцию предприятия. Хлебобулочные и кондитерские изделия завоевали серебряные медали.
Вяземская продукция всегда ценилась за высокое качество, отличное потребительское оформление и прекрасный вкус. Предприятие выпускает более 180 видов хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Однако, фирменных магазинов очень мало. Необходимо интенсивнее развивать дистрибьюторскую сеть по всей России, организовывать работу с крупными сетями розничной торговли.
Стенд ЗАО «Рудняконсервмолоко» выделялся в экспозиции Смоленской области на выставке «Золотая осень -2006» своим необычным оформлением. Внимание многих посетителей привлекла большая декоративная консервная банка, на которой были расставлены оригиналы продукции.
На конкурс предприятие выставило свои лучшие изделия: сгущённое молоко с сахаром, какао и варёное молоко (варёнку), консервированное молоко, то есть те продукты, которые пользуются у населения наибольшим спросом. Молоко цельное, сгущённое получило серебряную медаль, а молоко консервированное стерилизованное «Экстра» - бронзовую.
Успеха компания добилась благодаря эффективной товарной и ценовой политике. Постоянно расширяется ассортимент, появляются новые виды продукции – карамели, различные варёнки. Большое внимание уделяется снижению себестоимости продукции, причём не за счёт снижения её качества.
Поставлена задача: улучшить продукцию и довести её качество до совершенства.
Серебряная
награда Всероссийской
Данных результатов компания достигла, применив новые технологии производства. Завод ориентирован на производство твёрдых сортов сыра – «Российский», «Костромской», «Голландский», по немецкой технологии выпускают новый сорт сыра «Тильзитер». Освоили новую производственную линию - делают холодный чай.
Организована ступенчатая система сбыта – часть продукции продаётся крупным оптом, часть идёт мелким оптом.
Основные рынки сбыта крупного опта – Москва, Новосибирск, Якутск, Смоленская и Калужская области.
Требует доработки кадровая политика завода. Очень остро стоит вопрос – большинство работников в пожилом возрасте.
В планах предприятия увеличить объём производства вдвое за счёт применения в производстве новых технологий.
Производители пищевой промышленности Смоленской области получили 18 медалей (8 золотых, 5 серебряных, 5 бронзовых). Четыре золотые завоевал «Бахус», одну золотую – «Гагаринплемхоз». У группы компаний Seven Hills - золото и серебро. По золотой и бронзовой наградам получили 2 предприятия из одного города – «Гагаринконсервмолоко» и «Гагаринское молоко». У «Вяземского хлебокомбината» 2 серебра, у акционеров общества «Угра» - одна серебряная награда. «Рудняконсервмолоко» удостоено серебра и бронзы, «Сафоновохлеб» - двух бронзовых медалей. Почётными дипломами награждена Смоленская торгово-промышленная палата и её президент Владимир Архипенков.
Отмечена Администрация области. За вклад в развитии выставки региональные власти удостоены Гран При и кубка «Золотой осени – 2006».
По итоговым подсчётам 70% посетителей выставки составили руководители предприятий пищевой промышленности, специалисты, сотрудники отделов маркетинга и рекламы.
Выставка способствовала установлению непосредственных связей между товаропроизводителями и потребителями, краями и областями; содействовала развитию ярмарочно-выставочной деятельности; была организована посредническая и просветительская деятельности.
Выставка – ярмарка «Золотая осень – 2006» была освещена в средствах массовой информации. Напечатаны предварительные и обзорные статьи в специализированных журналах, газетах (например, «Аргументы и факты», «Смоленская газета», «Российская газета» и так далее).
Подводя
итоги, можно отметить, что родилась
ещё одна агропромышленная выставка.
Какой будет «Золотая осень» в 2007 году
– сказать сложно. Сейчас с полной уверенностью
можно констатировать, что появился выставочный
проект нового формата, где основной акцент
смещён с традиционной экспозиции на индивидуальные
презентации, и – что особенно важно –
серьёзную деловую программу.
Глава 3. Разработка концепции участия во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень -2007»
3.1. Цели участия ЗАО СПК «Пригорское» в выставке
«Золотая
осень – 2007»
ЗАО СПК «Пригорское» было создано в 1991 году. Направление деятельности предприятия – производство и реализация мясной и молочной продукции. По товарообороту организация сейчас занимает заметное место на рынке пищевой промышленности в Смоленской области. Компанией были разработаны несколько видов (рецептур) колбас, различных копчений, балыка, причём не только из куриного мяса, но и из утятины и свинины и мяса крупного рогатого скота. За 15-летний срок работы были налажены отношения с поставщиками из ближнего зарубежья. Организация развивается и увеличивает объемы производства. Но самое главное – она смогла предложить потребителям более широкий ассортимент продукции. Старые связи с потребителями и поставщиками, а также областная известность позволили ему укрепить свои позиции и оставаться на рынке. У компании имеются колбасный и коптильный цеха, ведется производство яиц и молочной продукции.
ЗАО СПК «Пригорское» приняло участие во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень - 2006». Продукция предприятия не была отмечена наградами, но получила высокие оценки специалистов и потребителей.
ЗАО СПК «Пригорское» решило принять участие в этой выставке в следующем году. Основными целями участия станет: