Выставки и ярмарки в системе рынка

Автор: s****@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 17:50, реферат

Описание работы

Ярмарки (от нем. Jahrmarkt, буквально ежегодный торг) – периодически организуемый в установленном месте торг [10, 12].
Выставка - собрание каких–нибудь предметов, животных, расположенных где–нибудь для обозрения, а также место такого обозрения. Выставка открылась, закрылась. Выставка собак [12].
Ярмарка – один из древн

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. История развития ярмарок и выставок…………………………………...7
1.1. Историческая периодизация становления ярмарок и выставок………….7
1.2. Формирование и развитие ярмарок (выставок) в XX-XXI веках……….10
1.3. Ведущие Всемирные выставки……………………………………………12
Глава 2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………...16
2.1. Назначение ярмарок и выставок на товарном рынке…………………….16
2.2. Ярмарки и выставки как формы практического маркетинга при сбыте продукции………………………………………………………………….21
2.3. Анализ Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень -2006»……………………………………………………………………………..24
Глава 3. Разработка концепции участия во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень -2007»………………………….. ……………..29
3.1. Цели участия ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2007»…………………………………………………………………….….29
3.2. Концепция выставочно-ярмарочной деятельности ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2007»……………………………….30
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………………37
Приложение А. Выставки (ярмарки) на товарном рынке………………………39
Приложение Б. Коммуникационные средства маркетинга…………………….44
Приложение В. Организации, регулирующие деятельность ярмарок…………46

Работа содержит 1 файл

Выставки и ярмарки в системе рынка.doc

— 261.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

стр.

Введение……………………………………………………………………………...3   

    Глава 1. История развития ярмарок и выставок…………………………………...7

    1.1. Историческая периодизация становления ярмарок и выставок………….7

    1.2. Формирование и развитие ярмарок (выставок) в XX-XXI веках……….10

    1.3. Ведущие Всемирные выставки……………………………………………12

    Глава 2. Понятие, цели и задачи ярмарок  и выставок…………………………...16

    2.1. Назначение ярмарок и выставок на товарном рынке…………………….16

    2.2. Ярмарки и выставки как формы практического маркетинга при сбыте продукции………………………………………………………………….21

    2.3. Анализ Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень -2006»……………………………………………………………………………..24

    Глава 3. Разработка концепции участия во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень -2007»………………………….. ……………..29

    3.1. Цели участия ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2007»…………………………………………………………………….….29

    3.2. Концепция выставочно-ярмарочной деятельности ЗАО СПК «Пригорское» в  выставке «Золотая осень – 2007»……………………………….30

      Заключение………………………………………………………………………….34

      Список  литературы…………………………………………………………………37

      Приложение А. Выставки (ярмарки) на товарном рынке………………………39

      Приложение  Б. Коммуникационные средства маркетинга…………………….44

      Приложение  В. Организации, регулирующие деятельность ярмарок…………46 
       
       
       
       
       
       

      Введение

      Ярмарки (от нем. Jahrmarkt, буквально ежегодный торг) – периодически организуемый в установленном месте торг [10, 12].

      Выставка - собрание каких–нибудь предметов, животных, расположенных где–нибудь для обозрения, а также место такого обозрения. Выставка открылась, закрылась. Выставка собак [12].

      Ярмарка – один из древнейших российских праздников. По мнению известного советского этнографа В. Г. Тана-Богораза, он возник ещё в конце каменного века. В условиях непрекращающихся войн между племенами покинуть родное поселение и отправиться куда-то к чужим, а стало быть, враждебным людям – значило подвергать себя смертельному риску. В то же время обмен товарами стал жизненной необходимостью для всех. Так возник обычай проводить межплеменной торг в определённые дни и в определённом месте [18].

      В Западной Европе первые ярмарки возникли в XII веке. Они представляли собой базары с розничной торговлей и с увеселительными мероприятиями, проводившимися в связи с религиозными и народными праздниками [18].

      На  рубеже XX-XXI веков ярмарки и выставки занимают лидирующее положение среди маркетинговых коммуникаций. Высокая эффективность этого элемента коммуникаций подтверждается тем, что в мире ежегодно проводят порядка 4000 крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат. Так в США предприятия, выпускающие продукцию производственно-технического назначения, примерно пятую часть своего маркетингового бюджета тратят на участие в выставках. В Европе этот показатель выше – на подобные мероприятия идёт одна четвёртая маркетингового бюджета. Международные ярмарки и выставки проводятся во многих государствах, в основном в странах Западной Европы и США. На долю пяти стран – Германии, Великобритании, Италии, США и Франции приходятся примерно две трети проводимых международных выставок и ярмарок [5].

   В последние годы большое значение придаётся компьютерным технологиям в организации ярмарочно-выставочной деятельности. Для выставочного бизнеса сеть Интернет – самый удобный для потенциальных экспонентов и посетителей способ обмена информацией. Следует помнить, что многих потенциальных клиентов наличие выставочных страниц в сети Интернет является свидетельством солидности партнёра, а по данным Союза выставок и ярмарок почти 100% выставочных обществ имеют в сети Интернет своё представительство [9].

      Выставочно-ярмарочная деятельность регулируется законодательно. На заседании Правительства Российской Федерации от 29 марта 2001 года был  принят проект концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности. Проект нацелен на поддержку выставочной деятельности в субъектах Российской Федерации, призван содействовать развитию экономики регионов страны и выходу отечественных организаций на зарубежные рынки [1].

      Тем не менее, выставочно-ярмарочная деятельность требует дополнительного исследования. Остаётся до конца не выясненной роль ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей; какова товарная политика ярмарок/выставок в современных условиях; как производится расширение и обновление ассортимента продукции (работ, услуг).

      Целью данной курсовой работы является: раскрыть историю развития ярмарок и выставок в России и за рубежом и рассмотреть роль ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей.

      Комплексно  решаются следующие задачи:1) выявить различия понятий «выставка» и «ярмарка»; 2) определить коммуникационные возможности ярмарок и выставок; 3) раскрыть основы ярмарочной и выставочной торговли; 4) описать процесс участия организации в работе выставки/ярмарки; 5) охарактеризовать товарную политику ярмарок и выставок  на международных и национальных рынках.

      Объектом исследования является работа Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень-2006». Предметом исследования является изучение значимости экономической и социальной эффективности выставок (ярмарок). В методологическую базу входят идеи, концепции, подходы, принципы статистики, использовались экономико-математические методы и  прикладные модели, рассмотрены правовые аспекты регулирования отношений связанных с деятельностью ярмарок и выставок.

      Выставка  проводилась с 6 октября  по 10 октября 2006 года в Москве во Всероссийском  Выставочном Центре (ВВЦ), организатором является ЗАО «Выставка Достижений Народного Хозяйства». Цель проведения: установление прямого контакта-диалога между крупнейшими производителями пищевой промышленности России и зарубежных стран; оценка потребительских свойств и качества продукции, работ, услуг, достижений предприятий и организаций российского и зарубежного агропромышленного комплекса.

      В 2006 году сельское хозяйство страны пострадало от большого количества осадков. По словам Владимира Ивановича Северинова (вице – губернатор Смоленской области) в Смоленской области сельское хозяйство, по предварительным оценкам, получило ущерб примерно в 330 миллионов рублей. Проведение национальных проектов должно исправить ситуацию: новая техника, которую хозяйства приобретают, экономит топливо, позволяет высвободить свободные лишние рабочие руки, она уплотняет пахотный горизонт. Сельское хозяйство – это бизнес, который будет востребован постоянно, что на собственном примере показала Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень-2006». В ней приняли участие более двух тысяч предприятий и организаций из 73 регионов в Российской Федерации, а также представители многочисленных фирм и компаний из 25 зарубежных государств. Смоленская область на выставке получила 18 медалей.

      Исследование таких маркетинговых коммуникаций как выставки и ярмарки имеет большое практическое значение. Для небольших фирм выставки – это средство завоевания известности и место встречи с покупателями или специалистами – технологами, которые по-настоящему заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а, возможно, готовы немедленно поместить заказ. Выставки обеспечивают вступление фирм в тесный контакт со своими рынками.

      При написании курсовой работы использовались идеи, концепции, подходы, принципы, предложенные в многочисленных отечественных и зарубежных трудах, а также разработках и публикациях преподавателей вузов (Ромат Е.В. «Реклама»; Осипова Л.В. Синяева И.М. «Основы коммерческой деятельности», Гречко В.Ю., Крылова Г.Д., Ноздрева Р.Б.,  Соколова М.И.  «Маркетинг» и т.д.). При выполнении работы были использованы следующие программные средства: пакеты MS Word,  MS Excel. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1. История развития ярмарок и выставок

    1. Историческая периодизация становления ярмарок и выставок
 

      Ярмарки [от польск. Jarmark, нем. Jahrmarkt, буквально ежегодный торг] – 1) большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время; 2) периодически устраиваемый съезд торговых и промышленных организаций, коммерсантов, промышленников, кооператоров, преимущ. для оптовой продажи и закупки товаров по выставленным образцам [10, 12].

      Ярмарка – один из древнейших славянских праздников. По мнению известного советского этнографа В. Г. Тана-Богораза, он возник ещё в конце каменного века. В те времена торговля была делом трудным и опасным. В условиях непрекращающихся войн между племенами покинуть родное поселение и отправиться куда-то к чужим, а стало быть, враждебным людям – значило подвергать себя смертельному риску. В то же время обмен товарами стал жизненной необходимостью для всех. Так возник обычай проводить межплеменной торг в определённые дни и в определённом месте.

        Время и место проведения торга считалось священным для всех его участников. На эти дни объявлялось Великое перемирие. Сам процесс торговли был для древних чем-то сродни колдовству. Товарообмен был не просто сделкой, но и таинством; совершая его, люди призывали на помощь небесные силы. В Древнем Египте покровителем торговли был Тот – бог мудрости, научивший, согласно мифологии, египтян письму, счёту, ремёслам. А вот древнегреческий Гермес, бог торгующих и путешествующих, был по совместительству богом плутовства; удачный обман при торговой сделке не считался у греков чем-то зазорным [18].

      Для того чтобы исключить возможную  путаницу в понятиях ярмарка и выставка следует отметить, что ярмарки зародились как мероприятия рыночного характера, основная цель которых – сбыт демонстрируемой продукции или товаров. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели также и ярко выраженную коммерческую направленность.

      Также ярмарки играли важную роль в экономической жизни Западной Европы в средние века. Первые ярмарки здесь возникли в 12 веке. Они представляли собой базары с розничной торговлей и с увеселительными мероприятиями, проводившимися в связи с религиозными и народными праздниками. В дальнейшем с развитием капитализма характер ярмарки изменился, широкое распространение получили ярмарки, где осуществлялась оптовая торговля, причём заключение торговых сделок производилось по представленным образцам, продажа которых во время функционирования ярмарки не допускается [17].

      В Западной Европе наибольшее значение имели ярмарки в Шампани (12-13 веках), Брюгге (14-15 веках - один из крупнейших в Европе центров цехового ремесла и международной торговли), Лионе (15-16 веках - европейский центр производства натурального шёлка; ежегодные европейские торгово-финансовые ярмарки), Лейпциге (18 веке). В 19 и начале 20 веков самыми крупными в Западной Европе были Лейпцигские  ярмарки (весенняя и осенняя), на которых большое место занимала продажа мехов и пушнины, особенно с Россией [17].

      В России крупнейшими ярмарками были Архангельская, Вологодская - с середины 17 века; Курская, Полтавская, Харьковская -18 век; Нижегородская - 19-20 века (см. Приложение A), первая по товарообороту в России; Ирбитская – пер. пол.17 - пер. пол. 20 веков, - центр торговли Европейской части России и Сибири (ткани, кожи, пушнина, чай и другое), вторая по товарообороту в Российской империи после Нижегородской. В России в середины 19 века было 6 500 тысяч ярмарок, в начале 20 века — 18 500 тысяч.

      В России первые сельскохозяйственные выставки были организованы в первой трети 19 века. Например, в Волоколамске (город  в Российской Федерации, в Московской области, областного подчинения, районный центр).  В 1859 году в Волоколамске бывали в течение года 3 ярмарки. На них из ближайших уездов привозили хлеб, мясо, рыбу, масло, посуду каменную и деревянную, земледельческие железные и деревянные орудия, колеса, бумажные и шерстяные изделия, овчины, кожи, деготь, рогатый скот и лошадей. Оборот на ярмарках достигал 5 000 рублей.

Информация о работе Выставки и ярмарки в системе рынка