Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов классификации предприятий розничной торговли и способов выкладки товаров в торговом зале магазина.
В соответствии с указанной целью в исследовании были поставлены и решались следующие основные задачи:
Рассмотреть сущность и характеристику современных розничных торговых предприятий
Изучить особенности комплекса маркетинга в розничной торговле
Охарактеризовать систему управления организацией
Описать определение места расположения секции в торговом зале
Рассмотреть определение способа и места выкладки товара на оборудовании
Описать показатели и расчет технической оснащенности ОАО «ЗАРЯ».
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования маркетинга в деятельности предприятий розничной торговли 5
1.1. Характеристика розничных торговых предприятий и их классификация 5
1.2. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле 10
Глава 2. Организация размещения выкладки товаров как составная часть управления «ЗАРЯ» 19
2.1 Система управления организацией 19
2.2. Определение места расположения секции в торговом зале 25
2.3. Определение способа и места выкладки товара на оборудовании 30
2.4. Показатели и расчет технической оснащенности ОАО «Заря» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Как правило. 90% площади магазина должно отводиться для продажи. Лучшие места используются для товаров, которые хорошо продаются. Распределение торговых площадей для различных групп товаров начинается с определения процентов, которые дадут продажи в данном отделе в сумме общих продаж торгового предприятия (10% от объема продаж — 10% плошали магазина). Далее учитываются несколько факторов корректировки полученных данных: прибыльность товара, его сезонность, представление товара, на какие изделия будет сделан акцент, взаимовлияние расположения некоторых предметов на движение покупателей и число покупок. [15, c. 176].
При создании планировки торгового предприятия необходимо руководствоваться следующими целями: дизайн магазина должен соответствовать его имиджу и способствовать принятию решения о покупке. Надо четко представлять себе портрет целевою покупателя и разработать магазинную концепцию. Размещение отделов должно быть направлено на максимизацию прибыли магазина. Лучшие места в магазине определяются этажом, расположением на этаже, позицией по отношению к основным проходам и т.п. Мужчины, например, более пассивны по отношению к покупкам, поэтому мужские товары более целесообразно размещать на первом этаже магазина. Часто покупатели не доходят до центральных отделов, поэтому планировка большого по площади магазина может осуществляться в виде петли. Товары импульсивной покупки (журналы, косметика) необходимо размещать в передней части магазина, чтобы они находились на виду. Отделы целевого спроса (дорогие товары) получают худшие участки магазина, поскольку люди, решившие купить такой товар, все равно дойдут до данного отдела, а ажиотаж вокруг такого отдела никому не нужен, поскольку покупатель должен хорошо подумать перед покупкой. При размещении отделов надо также учитывать соседство друг с другом отделов с дополняющими товарами, например платье и аксессуары; сезонные потребности (купальники, зимние куртки — в зависимости от сезона происходит перераспределение торговых площадей); физические характеристики товара (громоздкие товары, например мебель, занимают много торговой площади, поэтому должны находиться в худшем месте магазина). [11, c. 195].
Что касается размещения товаров, то это могут быть специальные прилавки: концевые стойки (с торцов прохода), рекламные прилавки и стеллажи, отдельно стоящие конструкции (выставляются самые новые и интересные товары, манекены), обычные прилавки (размещается весь ассортимент предлагаемых товаров), стены (высокие стеллажи с множеством полок). На витрине, которую покупатель видит с улицы, должен лежать товар, приковывающий к себе пристальное внимание. Внутри должна быть хорошо организованная выставка товаров. Лучше, когда потребитель может взять товар в руки, посмотреть.
На выбор способа оформления товара внутри предприятия розничной торговли влияют следующие факторы:
1)имидж магазина — например, все размеры одного товара представлены сразу — это создает чувство упорядоченности;
2)упаковка — поштучно, на вес и т.д.;
3) природа
товара — бутылки (на полке), косметика
(пробники).
Существуют следующие методы представления
товара в магазине:
1)
идейное представление товара
— в основе лежит имидж
2) группировка по видам и стилям (болеутоляющие средства, средства от кашля и т.д. — в аптеках выставляются соответствующие таблички около 5 групп лекарственных препаратов для облегчения поиска и подбора);
3)
организация по цветовой гамме;
4)
выравнивание цен (несколько
5) вертикальное представление, учитывающее движение человеческого глаза;
6)
объемное представление —
7)
фронтальное представление —
демонстрируется наиболее
Под
атмосферой магазина понимаются визуальные
компоненты — цвет, запах, освещение,
музыка, которые стимулируют
Существуют теплые (красный, желтый)
и холодные (синий, зеленый) оттенки
цвета. Они-то и создают прямо
противоположную
Анализ и оценка западного опыта демонстрируют, что торговые фирмы в практической работе все более активно используют маркетинговые методы и приемы.
Эффективное
использование маркетинговой
Глава 2. Организация размещения выкладки товаров как составная часть управления «ЗАРЯ»
2.1 Система управления
организацией
Управление может осуществляться только в том случае, когда существует реально действующая система, решающая задачи управления. Если данная система является органичной частью организации, ее действиями осуществляется управление организацией и она не решает задач, отличных от управленческих, то ее можно рассматривать как специализированную систему или же как систему управления.
Система управления является формой реального воплощения управленческих взаимосвязей. Она выступает как бы в виде реально существующей субстанции, посредством которой управление приобретает конкретное содержание и конкретное проявление, а функция управления - практическую реализацию. В реальной действительности управленческая деятельность - это функционирование системы управления.
Рассмотрим систему управления на предприятии розничной торговли ОАО «ЗАРЯ», которое находится по адресу: г. Казань, ул.Красная Позиция, д.7Б
Система
управления ОАО «ЗАРЯ» складывается
и функционирует не только в соответствии
с содержанием функции
Система управления ОАО «ЗАРЯ» распадается на подсистемы, выделение которых наглядно проявилось относительно недавно. Первой подсистемой является то, что ранее было принято рассматривать как собственно систему управления. Это совокупность управленческих органов, подразделений и исполнителей, выполняющих закрепленные за ними функции и решающих поставленные перед ними задачи, а также совокупность методов, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие. Данную подсистему системы управления можно рассматривать как единство организации, технологии и методов управления. При дальнейшем рассмотрении данную подсистему управления будем называть структурно-функциональной подсистемой системы управления (СФП). Обычно именно структурно-функциональная подсистема подвергается самому тщательному анализу и описанию при рассмотрении вопросов построения и функционирования системы управления. В настоящее время разработана (в основном глубоко и полно) общая теория функций управления, кадров управления, организационных структур управления, а также технологии и методов управления. [13, c. 315].
Структурно-
Основными частями данной подсистемы являются следующие блоки:
• управленческая идеология и ценностная ориентация системы управления;
• интересы и поведенческие нормативы участников процесса управленческой деятельности;
• информация и информационное обеспечение системе управления.
Совокупность данных трех блоков в основном рассматриваемую подсистему, хотя применительно системам управления можно указать на дополнительных блоков, играющих определенную подсистеме. Такими блоками могут быть, например, блоки национальных интересов и даже национальных управленческих стереотипов, либо же блоки реализации в управлении идеологических установок. Данные блоки следует принципиально отличать от первого выделенного блока управленческой идеологии, так как они служат выразителями определенных видов бытующей в обществе идеологии вообще, а не только управленческой идеологии.
Реальными формами проявления данной подсистемы в ОАО « ЗАРЯ» являются:
• управленческие теории и управленческая идеология;
• формальные и неформальные отношения внутри управленческого коллектива и представителями внешнего окружения;
• уровень организационного развития, а также уровень развития каждого отдельного члена управленческого коллектива;
• информированность работников, носители информации, формы и коллектива, между членами управленческого коллектива и работниками объекта управления.
Состояние материально-технической базы
Проблема повышения эффективности использования основных фондов и производственных мощностей предприятий занимает центральное место в период перехода России к рыночным отношениям. От решения этой проблемы зависит место предприятия в промышленном производстве, его финансовое состояние, конкурентоспособность на рынке.
Основные
производственные фонды - материально
техническая база. От их объема зависят
производственная мощность предприятия
и в значительной степени уровень
технической вооруженности
Материально-техническая база ОАО «ЗАРЯ» состоит из:
Машин и оборудования.
Транспортных средств,
Производственный инвентарь для облегчения производственных операций (рабочие столы, верстаки), хранение жидких и сыпучих тел, охраны труда и т.п.
Хозяйственный инвентарь.
Активная часть основного капитала является ведущей и служит базой в оценке технологического уровня и производственных мощностей. В целом по предприятиям промышленности активная часть включает передаточные устройства, силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства.
В ОАО «ЗАРЯ» на каждом уровне продукта (производство, торговая марка) должен быть разработан маркетинговый план. Маркетинговый план — один из важнейших результатов маркетингового процесса, который содержит следующие элементы: краткий обзор и содержание; обзор текущей маркетинговой ситуации; анализ возможностей и проблем; финансовые и маркетинговые цели; обзор маркетинговой стратегии; программы действий; определение предполагаемых прибылей и убытков и краткий обзор мер по контролю за реализацией плана. Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования — создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей. Стратегическое планирование осуществляется на четырех уровнях: корпорации, подразделения, бизнес-единиц и производственной линии. [26, c. 176].
Информация о работе Выкладка товаров в торговом зале магазина