Выкладка товаров в торговом зале магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов классификации предприятий розничной торговли и способов выкладки товаров в торговом зале магазина.
В соответствии с указанной целью в исследовании были поставлены и решались следующие основные задачи:
Рассмотреть сущность и характеристику современных розничных торговых предприятий
Изучить особенности комплекса маркетинга в розничной торговле
Охарактеризовать систему управления организацией
Описать определение места расположения секции в торговом зале
Рассмотреть определение способа и места выкладки товара на оборудовании
Описать показатели и расчет технической оснащенности ОАО «ЗАРЯ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования маркетинга в деятельности предприятий розничной торговли 5
1.1. Характеристика розничных торговых предприятий и их классификация 5
1.2. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле 10
Глава 2. Организация размещения выкладки товаров как составная часть управления «ЗАРЯ» 19
2.1 Система управления организацией 19
2.2. Определение места расположения секции в торговом зале 25
2.3. Определение способа и места выкладки товара на оборудовании 30
2.4. Показатели и расчет технической оснащенности ОАО «Заря» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Работа содержит 1 файл

Выкладка товаров в торговом зале магазина.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

Выкладка  товаров в торговом зале магазина 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

       Исторически торговля позднее подключилась к  маркетинговым процессам, но, поскольку ей объективно приходится использовать больше маркетинговых решений, развитие маркетинга в этой отрасли происходит достаточно быстро. Сегодня наблюдаются высокие темпы роста рынка розничной торговли. До кризиса 1998 г. они составляли 30% в год, теперь, после стабилизации экономики, динамика показателей этого сектора начинает перегонять докризисный период. Например, в структуре формирования ВВП на долю торговли приходится уже 22% (против 5% в дореформенный период).

       Торговля  находится на передовом рубеже практического  внедрения маркетинга. Преимущества торговых предприятий - в возможности малозатратных и более оперативных, чем у производителя решений. Объективно у торговли выше возможности приспособиться к рынку. Кроме использования чужого опыта предприятия пытаются создавать свои уникальные подходы. К сожалению, пока еще многие магазины используют маркетинговые технологии на интуитивном уровне. Но это время заканчивается. Наступает пора профессионального подхода к маркетингу.

       Многовековая  практика организации розничной  торговли привела к образованию магазинов розничной торговли самого разного вида. Ниже кратко охарактеризованы типы розничных магазинов, нашедшие наиболее широкое распространение в мировой практике торговли. Розничные магазины бывают различных типов и размеров и классифицируются по разным признакам.

      Исследованию  проблемы совершенствования и повышения  эффективности организации маркетинговой  деятельности на розничных предприятиях посвящены труды многих зарубежных ученых, среди которых заслуженным  авторитетом пользуются такие авторы как Ф. Котлер, М. Портер, А.А. Томпсон, А.Дж. Стрцкленд, А. Дайан, Ф. Буккерель, И. Ансофф, П. Дойль, П. Диксон, Дж. Эванс, Б. Берман и многие другие.

      В настоящее время по данной проблеме опубликован ряд работ отечественных  ученых, и специалистов, что нашло свое отражение в трудах: Г.Л. Багиева, Е.Л. Богдановой, Г.Я. Гольдштейна, И.Н. Герчиковой, В. А. Гончарука, Е.П. Голубкова, Т.П. Данько, П.С. Завьялова, А.И. Ковалева, П.В. Корнеевой, Е.В. Попова, А.Н. Романовой. И.А. Соловьева. Р.А. Фатхутдинова, К.В. Хартановича, В.Е. Хруцкого, О.У. Юлдашевой и многих других.

      Однако, не смотря на имеющиеся научные труды  и публикации по данной проблеме отечественных  и зарубежных авторов, их анализ позволяет  утверждать, далеко не все аспекты  и факторы учтены, исследованы и разработаны в достаточной мере, что и предопределило выбор темы и послужило основой формирования его цели.

      Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов классификации предприятий розничной торговли и способов выкладки товаров в торговом зале магазина.

      В соответствии с указанной целью  в исследовании были поставлены и  решались следующие основные задачи:

    1. Рассмотреть сущность и характеристику современных розничных торговых предприятий
    2. Изучить особенности комплекса маркетинга в розничной торговле
    3. Охарактеризовать систему управления организацией
    4. Описать определение места расположения секции  в торговом зале
    5. Рассмотреть определение способа и места выкладки товара на оборудовании
    6. Описать показатели и расчет технической оснащенности ОАО «ЗАРЯ».

      Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. В первой главе описаны теоретические аспекты классификации предприятий розничной торговли по различным признакам и значение маркетинга в розничной торговле, во - второй главе рассмотрена организация размещения выкладки товаров как составная часть управления предприятием розничной торговли.

 

     Глава 1. Теоретические аспекты  использования  маркетинга в деятельности предприятий  розничной торговли

    1.1. Характеристика розничных торговых предприятий и их классификация 

    Розничные торговые предприятия классифицируются по следующим признакам:

    - по виду реализуемого ассортимента; 

    - по формам торгового обслуживания;

    - по уровню цен;

    - по типам;

    - по формам и видам интеграции;

    - по концентрации и месторасположению (см. табл. 1.1),

    Классификация розничных торговых предприятий

    Таблица 1.1

Признак классификации Характеристика
1.По  виду реализуемого ассортимента

2.По формам  торгового обслуживания

По методам  продажи

По персональным методам продажи

 
- Универсальные

- Специализированные

- С комбинированным  ассортиментом

- Со смешанным  ассортиментом

- Индивидуальное  обслуживание или продажа товара  через прилавок

3. По уровню цен

4. По типам

5. По формам  и видам интеграции

6. По концентрации

по местоположению 
 
 

- С открытой  выкладкой

- По образцам  или каталогам

- По предварительным  заказам

- Полное самообслуживание

- Прямая продажа  - Прямой маркетинг

- Электронный  маркетинг

- Дискаунты - Дисконтные магазины

- Магазины «Кэш  энд кэрри» - Комиссионные магазины - Магазины «Секонд-хэнд»

- Карго –  Бутик – Универмаг 

- Универмаг «Детский  мир» - Гипермаркет

- Универсам (супермаркет) - Гастроном

- Продукты (минимаркет)

- Товары повседневного  спроса - Промтовары

- Специализированные  магазины

- Торговый  дом - Суперстор - Суперетта

- Кауфхалле - Суперонтер - Конвиннесонтер

- Супертриадо  - Арагонтер 

- Торговое  объединение  - Торговый  комплекс

- Горизонтальная  (отраслевая)   интеграция

- Вертикальная   (межотраслевая   интеграция)

- Изолированное  месторасположение

- Групповое   размещение  торговых точек   одной специализации

- Групповое   размещение  торговых  точек   разной специализации

- Городского  значения - В жилых районах

      Признак классификации

      Характеристика  розничных предприятий по виду реализуемого ассортимента:

      Ассортимент товаров —  важный  признак  классификации  предприятий" розничной  торговли.

      В зависимости от вида ассортимента различают  следующие виды магазинов:

      - универсальные;

      - специализированные;

      - магазины с комбинированным ассортиментом;

      - магазины со смешанным ассортиментом товаров.

      Универсальные магазины — магазины, реализующие  универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров. Примером универсальных продовольственных магазинов являются: универсам, супермаркет, гипермаркет; универсальных непродовольственных — универмаг, торговый дом.

      Специализированные  магазины — магазины, реализующие  одну группу товаров («Одежда», «Культтовары», «Мясо») или часть товарной группы («Детская одежда», «Спортивные товары», «Колбасы»). Последние принято называть узкоспециализированными магазинами.

      Магазины  с комбинированным ассортиментом  товаров — магазины, peaлизующие несколько  групп товаров, связанных общностью  спроса («Галантерея парфюмерия», «Мясо-рыба») или удовлетворяющих какие-либо потребности покупателей («Хозяйственные товары», «Товары для садовода», «Все для рукоделия», «Диета»).

      Магазины  со смешанным ассортиментом товаров  — магазины, реализующие отдельные  виды продовольственных и непродовольственных  товаров.

      Такими  магазинами является в настоящее  время большинство специализированных магазинов, в которых не соблюдается  специализация и наряду с основным ассортиментом продаются другие товары.

      Характеристика  розничных торговых предприятий  по форме торгового обслуживания

      Форма торгового обслуживания включает особенности  торгово-технологического процесса. К  ним относятся:

      - методы продажи товаров;

      - дополнительные услуги;

      - персональные методы продажи.

      В магазине различают следующие методы продажи товаров:

      индивидуальное обслуживание покупателей или продажа товаров через прилавок (традиционный метод продажи); 

      открытая  выкладка товаров; 

      продажа товаров по образцам или каталогам;

      продажа товаров по предварительным заказам;

      продажа методом самообслуживания.

      Продажа товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей представляет собой метод продажи, при котором все основные операции по обслуживанию (встреча покупателя и выявление его намерения, предложение и показ товара, помощь в выборе товара и консультация; операции, связанные с на-Резкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок) осуществляются при участии продавца.

      Применение  в магазинах традиционного метода продажи товаров снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени на приобретение товаров, ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товаров. Использование этого метода эффективно лишь для товаров, требую щих более содержательной консультации продавцов (например, при продаже чая или мяса, когда покупатель просит разрубить понравившийся ему кусок).

      Продажа товаров с открытии выкладкой  заключается в том, что запасы товаров открыто выкладываются  на рабочем месте продавца, на пристенном или островном оборудовании. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные товары. Функции продавца при этом сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно ознакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавца на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов и повысить производительность труда продавцов. Наибольшее распространение такой метод продажи получил при реализации плодоовощных товаров. За рубежом этим методом реализуются одежда и обувь со скидками, бельевые, чулочно-носочные изделия, текстильная галантерея.

Информация о работе Выкладка товаров в торговом зале магазина