Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов классификации предприятий розничной торговли и способов выкладки товаров в торговом зале магазина.
В соответствии с указанной целью в исследовании были поставлены и решались следующие основные задачи:
Рассмотреть сущность и характеристику современных розничных торговых предприятий
Изучить особенности комплекса маркетинга в розничной торговле
Охарактеризовать систему управления организацией
Описать определение места расположения секции в торговом зале
Рассмотреть определение способа и места выкладки товара на оборудовании
Описать показатели и расчет технической оснащенности ОАО «ЗАРЯ».
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования маркетинга в деятельности предприятий розничной торговли 5
1.1. Характеристика розничных торговых предприятий и их классификация 5
1.2. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле 10
Глава 2. Организация размещения выкладки товаров как составная часть управления «ЗАРЯ» 19
2.1 Система управления организацией 19
2.2. Определение места расположения секции в торговом зале 25
2.3. Определение способа и места выкладки товара на оборудовании 30
2.4. Показатели и расчет технической оснащенности ОАО «Заря» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Выкладка
товаров в торговом зале магазина
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Исторически торговля позднее подключилась к маркетинговым процессам, но, поскольку ей объективно приходится использовать больше маркетинговых решений, развитие маркетинга в этой отрасли происходит достаточно быстро. Сегодня наблюдаются высокие темпы роста рынка розничной торговли. До кризиса 1998 г. они составляли 30% в год, теперь, после стабилизации экономики, динамика показателей этого сектора начинает перегонять докризисный период. Например, в структуре формирования ВВП на долю торговли приходится уже 22% (против 5% в дореформенный период).
Торговля находится на передовом рубеже практического внедрения маркетинга. Преимущества торговых предприятий - в возможности малозатратных и более оперативных, чем у производителя решений. Объективно у торговли выше возможности приспособиться к рынку. Кроме использования чужого опыта предприятия пытаются создавать свои уникальные подходы. К сожалению, пока еще многие магазины используют маркетинговые технологии на интуитивном уровне. Но это время заканчивается. Наступает пора профессионального подхода к маркетингу.
Многовековая практика организации розничной торговли привела к образованию магазинов розничной торговли самого разного вида. Ниже кратко охарактеризованы типы розничных магазинов, нашедшие наиболее широкое распространение в мировой практике торговли. Розничные магазины бывают различных типов и размеров и классифицируются по разным признакам.
Исследованию
проблемы совершенствования и повышения
эффективности организации
В
настоящее время по данной проблеме
опубликован ряд работ
Однако, не смотря на имеющиеся научные труды и публикации по данной проблеме отечественных и зарубежных авторов, их анализ позволяет утверждать, далеко не все аспекты и факторы учтены, исследованы и разработаны в достаточной мере, что и предопределило выбор темы и послужило основой формирования его цели.
Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов классификации предприятий розничной торговли и способов выкладки товаров в торговом зале магазина.
В соответствии с указанной целью в исследовании были поставлены и решались следующие основные задачи:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. В первой главе описаны теоретические аспекты классификации предприятий розничной торговли по различным признакам и значение маркетинга в розничной торговле, во - второй главе рассмотрена организация размещения выкладки товаров как составная часть управления предприятием розничной торговли.
Глава 1. Теоретические аспекты использования маркетинга в деятельности предприятий розничной торговли
1.1.
Характеристика розничных торговых предприятий
и их классификация
Розничные торговые предприятия классифицируются по следующим признакам:
- по виду реализуемого ассортимента;
- по формам торгового обслуживания;
- по уровню цен;
- по типам;
- по формам и видам интеграции;
- по концентрации и месторасположению (см. табл. 1.1),
Классификация розничных торговых предприятий
Таблица 1.1
Признак классификации | Характеристика |
1.По
виду реализуемого ассортимента
2.По формам торгового обслуживания По методам продажи По персональным методам продажи |
- Универсальные - Специализированные - С комбинированным ассортиментом - Со смешанным ассортиментом - Индивидуальное
обслуживание или продажа |
3.
По уровню цен
4. По типам 5. По формам и видам интеграции 6. По концентрации по местоположению |
- С открытой
выкладкой
- По образцам или каталогам - По предварительным заказам - Полное самообслуживание - Прямая продажа - Прямой маркетинг - Электронный маркетинг - Дискаунты - Дисконтные магазины - Магазины «Кэш энд кэрри» - Комиссионные магазины - Магазины «Секонд-хэнд» - Карго – Бутик – Универмаг - Универмаг «Детский мир» - Гипермаркет - Универсам (супермаркет) - Гастроном - Продукты (минимаркет) - Товары повседневного спроса - Промтовары - Специализированные магазины - Торговый дом - Суперстор - Суперетта - Кауфхалле - Суперонтер - Конвиннесонтер - Супертриадо - Арагонтер - Торговое объединение - Торговый комплекс - Горизонтальная (отраслевая) интеграция - Вертикальная (межотраслевая интеграция) - Изолированное месторасположение - Групповое размещение торговых точек одной специализации - Групповое размещение торговых точек разной специализации - Городского значения - В жилых районах |
Признак классификации
Характеристика розничных предприятий по виду реализуемого ассортимента:
Ассортимент товаров — важный признак классификации предприятий" розничной торговли.
В зависимости от вида ассортимента различают следующие виды магазинов:
- универсальные;
- специализированные;
- магазины с комбинированным ассортиментом;
- магазины со смешанным ассортиментом товаров.
Универсальные магазины — магазины, реализующие универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров. Примером универсальных продовольственных магазинов являются: универсам, супермаркет, гипермаркет; универсальных непродовольственных — универмаг, торговый дом.
Специализированные магазины — магазины, реализующие одну группу товаров («Одежда», «Культтовары», «Мясо») или часть товарной группы («Детская одежда», «Спортивные товары», «Колбасы»). Последние принято называть узкоспециализированными магазинами.
Магазины
с комбинированным
Магазины
со смешанным ассортиментом
Такими
магазинами является в настоящее
время большинство
Характеристика розничных торговых предприятий по форме торгового обслуживания
Форма торгового обслуживания включает особенности торгово-технологического процесса. К ним относятся:
- методы продажи товаров;
- дополнительные услуги;
- персональные методы продажи.
В магазине различают следующие методы продажи товаров:
индивидуальное обслуживание покупателей или продажа товаров через прилавок (традиционный метод продажи);
открытая выкладка товаров;
продажа товаров по образцам или каталогам;
продажа товаров по предварительным заказам;
продажа методом самообслуживания.
Продажа товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей представляет собой метод продажи, при котором все основные операции по обслуживанию (встреча покупателя и выявление его намерения, предложение и показ товара, помощь в выборе товара и консультация; операции, связанные с на-Резкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок) осуществляются при участии продавца.
Применение
в магазинах традиционного
Продажа
товаров с открытии выкладкой
заключается в том, что запасы
товаров открыто выкладываются
на рабочем месте продавца, на пристенном
или островном оборудовании. Покупатели
имеют возможность
Информация о работе Выкладка товаров в торговом зале магазина