Выкладка и размещение товаров в торговом зале

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: самостоятельное изучение данного вопроса, анализ размещения и выкладки товаров в торговом зале, выработка ценных, практически значимых рекомендаций по совершенствованию принципов выкладки товаров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Размещение и выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине
Торговля в условиях рыночных отношений, ее состояние и пути
развития........................................................................................................................5
Размещения и выкладка товаров в торговом зале………………………..8
Рекламная выкладка товаров в магазине…………………………………..11

Глава 2. Организация деятельности магазина «Ассорти» по размещению и выкладке товара
2.1. Характеристика, планировка и техническое оснащение магазина «Ассорти»…………………………………………………………………………14
2.2. Анализ размещения товаров в торговом зале в магазине
«Ассорти»………………………………………………………………………….16
2.3. Пути совершенствования принципов выкладки товаров в магазине «Ассорти»…………………………………………………………………………..18


Выводы и предложения…………………………………………………………..20
Список литературы………………………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

курсовая!!!!!!!!.doc

— 104.00 Кб (Скачать)
  • не полностью использованы торговые площади наиболее эффективных зон при входе и выходе, слабое размещение ассортимента товаров "импульсной покупки"

Необходимо  с максимальным возможным эффектом загрузить указанные зоны. Разработать  выкладку товаров "импульсной" покупки  с учетом движения потока покупателей.

При размещении товара в торговом зале рекомендуется использовать различные психологические и эмоциональные эффекты, такие как: эффект от использования различных цветов.

Используя определенные цвета для создания необходимых  эффектов, можно существенно увеличить  продажи. Цвета могут использоваться для создания акцентов. Например, голубой цвет символизирует спокойствие и релаксацию. Белый цвет - ощущение чистоты, ясности и новых начинаний. Красный цвет - побуждение, ускорение. Желтый цвет – стимулирование.

Выигрышные черты товара может подчеркнуть и правильно подобранное освещение. Освещение подчеркивает разнообразие и качество представленной продукции, а также делает ее обозримой. Торговое оборудование должно быть освещено таким образом, чтобы вся основная продукция и информация о ней была четко и ясно видна. В тоже время необходимо постараться избежать вертикального, яркого освещения продукции, резких теней, но также и отсутствия теней;

Товары-новинки  и дорогая продукция могут  быть представлены с помощью направленного на них освещения для того, чтобы выделить ее значимость. Общая освещенность также влияет на реакцию покупателя. К примеру, в помещении с неярким светом он чувствует себя более расслаблено. В то же время человек стремится выйти из менее освещенного участка в более освещенный, поэтому приглушенный свет, который может быть хорош в антикварной лавке, не может использоваться в супермаркете.

Выводы  и предложения

 

Подводя итоги, следует отметить, что в управлении процессами торговли важная роль, отводится  организации размещения товаров в торговом зале,

Грамотно расставить товар - это искусство, стратегия  которого должна быть просчитана и  обдумана заранее. Удачно разработанная  и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем  товара.

Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих  основных требований: создания условий  комфортности во время пребывания покупателей  в магазине; предоставления покупателям  необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

Правильная  выкладка товаров позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале. Особую роль играет этот процесс в магазинах самообслуживания.

С целью увеличения объема продаж в магазинах используют освещение, цвета, музыку, запахи, изображения, знаки, театральные эффекта, чтобы создать уникальную атмосферу, которая в сочетании с другими факторами и знаниями в области поведения посетителя в торговом зале позволит розничной торговой фирме успешно формировать «маркетинг отношений». Именно природное начало человеческих отношений противостоит интерактивной и виртуальной торговле и удерживает ее развитие на определенном уровне. Это свидетельствует о том, что стационарная торговая сеть  будет существовать и развиваться до тех пор, пока у людей есть потребность в причастности, общении и т.п.

С экономической  точки зрения магазин «Ассорти»  очень выгодный, но для дальнейшего  процветания можно использовать некоторые мероприятия по  улучшению  размещения и выкладки товаров:

  • Внести элементы «движения», т.е. показывать товары на различных уровнях и в различных плоскостях;
  • Выкладывать товары по сортам, марке, массе, весе и т.д.;
  • Проводить всевозможные акции товаров, пользующихся меньшим спросом, чтобы обратить внимание покупателей на него;
  • Уделять большее внимание  оформлению праздничных витрин;
  • Расширять спектр дополнительных услуг (доставка товаров на дом, использовать различные скидки и бонусы, оформлять композиции праздничных наборов и т.п.);
  • Размещать оборудование, отделы, товары в сочетании с информационным сопровождением (реклама, информационные указатели, доступная и понятная маркировка товара и т.п.);
  • Учитывать фактор сезонности при выкладке товаров;

Курсовая работа выполнена на примере ЗАО "Ассорти". Компания "Ассорти" представляет собой торговую сеть магазинов самообслуживания.

На основании  вышеприведённого анализа хозяйственной деятельности компании "Ассорти", можно сделать вывод о том, что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность, осуществляя розничную торговлю продуктами питания, в том числе благодаря тому, что уделяет особое внимание классическому размещению и выкладке товаров.

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» с изменениями о дополнениями от 7.02.1992 №2300-1 и «Кодекс РСФСР об административных правонарушениях».
  2. Авдеев С.В. Основы бизнеса. Пособие.- М: Юрайт-Издат, 2005.
  3. Виноградова С.Н. «Организация и технология торговли», Учебник. Мн: Выш.шк., 2002.
  4. Глухов В.В. «Менеджмент» – СПб.: 2007.
  5. Дашков Л.П.,  Памбухчиянц О.В., «Организация, технология и проектирование торговых предприятий» М. 2007
  6. Ерёмин В.Н. «Маркетинг: основы и маркетинг информации», 2006.
  7. Каплина С.А. «Организация коммерческой деятельности» Р/Д 2002
  8. Николаева Т.И. «Менеджмент в торговле», 2006
  9. Панкратов Ф.Г. «Коммерческая деятельность». - М.: "Дашков и К", 2005.
  10. Памбухчиянц О.В.Коммерция деятельность М.: «Дашков К» 2007
  11. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. «Маркетинг в розничной торговле». -М.: ФБК-Пресс, 2004.
  12. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе. – Минск. Деловая литература, 2002.
  13. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006.
  14. Таборова Л.Г., Умный мерчандайзинг. - М.: "Дашков и К", 2009
  15. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008.
  16. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга:. - М.: Экзамен, 2005

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Выкладка и размещение товаров в торговом зале