Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:54, курсовая работа
Целью данной работы является: самостоятельное изучение данного вопроса, анализ размещения и выкладки товаров в торговом зале, выработка ценных, практически значимых рекомендаций по совершенствованию принципов выкладки товаров.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Размещение и выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине
Торговля в условиях рыночных отношений, ее состояние и пути
развития........................................................................................................................5
Размещения и выкладка товаров в торговом зале………………………..8
Рекламная выкладка товаров в магазине…………………………………..11
Глава 2. Организация деятельности магазина «Ассорти» по размещению и выкладке товара
2.1. Характеристика, планировка и техническое оснащение магазина «Ассорти»…………………………………………………………………………14
2.2. Анализ размещения товаров в торговом зале в магазине
«Ассорти»………………………………………………………………………….16
2.3. Пути совершенствования принципов выкладки товаров в магазине «Ассорти»…………………………………………………………………………..18
Выводы и предложения…………………………………………………………..20
Список литературы………………………………………………………………..22
Необходимо с максимальным возможным эффектом загрузить указанные зоны. Разработать выкладку товаров "импульсной" покупки с учетом движения потока покупателей.
При размещении товара в торговом зале рекомендуется использовать различные психологические и эмоциональные эффекты, такие как: эффект от использования различных цветов.
Используя определенные цвета для создания необходимых эффектов, можно существенно увеличить продажи. Цвета могут использоваться для создания акцентов. Например, голубой цвет символизирует спокойствие и релаксацию. Белый цвет - ощущение чистоты, ясности и новых начинаний. Красный цвет - побуждение, ускорение. Желтый цвет – стимулирование.
Выигрышные черты товара может подчеркнуть и правильно подобранное освещение. Освещение подчеркивает разнообразие и качество представленной продукции, а также делает ее обозримой. Торговое оборудование должно быть освещено таким образом, чтобы вся основная продукция и информация о ней была четко и ясно видна. В тоже время необходимо постараться избежать вертикального, яркого освещения продукции, резких теней, но также и отсутствия теней;
Товары-новинки и дорогая продукция могут быть представлены с помощью направленного на них освещения для того, чтобы выделить ее значимость. Общая освещенность также влияет на реакцию покупателя. К примеру, в помещении с неярким светом он чувствует себя более расслаблено. В то же время человек стремится выйти из менее освещенного участка в более освещенный, поэтому приглушенный свет, который может быть хорош в антикварной лавке, не может использоваться в супермаркете.
Выводы и предложения
Подводя итоги, следует отметить, что в управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале,
Грамотно расставить товар - это искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.
Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
Правильная выкладка товаров позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале. Особую роль играет этот процесс в магазинах самообслуживания.
С целью увеличения объема продаж в магазинах используют освещение, цвета, музыку, запахи, изображения, знаки, театральные эффекта, чтобы создать уникальную атмосферу, которая в сочетании с другими факторами и знаниями в области поведения посетителя в торговом зале позволит розничной торговой фирме успешно формировать «маркетинг отношений». Именно природное начало человеческих отношений противостоит интерактивной и виртуальной торговле и удерживает ее развитие на определенном уровне. Это свидетельствует о том, что стационарная торговая сеть будет существовать и развиваться до тех пор, пока у людей есть потребность в причастности, общении и т.п.
С экономической точки зрения магазин «Ассорти» очень выгодный, но для дальнейшего процветания можно использовать некоторые мероприятия по улучшению размещения и выкладки товаров:
Курсовая работа выполнена на примере ЗАО "Ассорти". Компания "Ассорти" представляет собой торговую сеть магазинов самообслуживания.
На основании вышеприведённого анализа хозяйственной деятельности компании "Ассорти", можно сделать вывод о том, что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность, осуществляя розничную торговлю продуктами питания, в том числе благодаря тому, что уделяет особое внимание классическому размещению и выкладке товаров.
Список литературы
Информация о работе Выкладка и размещение товаров в торговом зале