Выкладка и размещение товаров в торговом зале

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: самостоятельное изучение данного вопроса, анализ размещения и выкладки товаров в торговом зале, выработка ценных, практически значимых рекомендаций по совершенствованию принципов выкладки товаров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Размещение и выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине
Торговля в условиях рыночных отношений, ее состояние и пути
развития........................................................................................................................5
Размещения и выкладка товаров в торговом зале………………………..8
Рекламная выкладка товаров в магазине…………………………………..11

Глава 2. Организация деятельности магазина «Ассорти» по размещению и выкладке товара
2.1. Характеристика, планировка и техническое оснащение магазина «Ассорти»…………………………………………………………………………14
2.2. Анализ размещения товаров в торговом зале в магазине
«Ассорти»………………………………………………………………………….16
2.3. Пути совершенствования принципов выкладки товаров в магазине «Ассорти»…………………………………………………………………………..18


Выводы и предложения…………………………………………………………..20
Список литературы………………………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

курсовая!!!!!!!!.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки РФ


Кафедра товароведения  и коммерции

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

По  дисциплине: «Организация коммерческой деятельности»

По  специальности: 080402«Товароведение (по группам однородных товаров)»

На  тему: «Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Размещение и выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине

      1. Торговля в условиях рыночных отношений, ее состояние и пути

развития........................................................................................................................5

    1. Размещения и выкладка товаров в торговом зале………………………..8
    2. Рекламная выкладка товаров в магазине…………………………………..11

 

Глава 2. Организация  деятельности магазина «Ассорти» по размещению и выкладке товара

2.1.  Характеристика, планировка и техническое оснащение  магазина       «Ассорти»…………………………………………………………………………14

2.2.   Анализ размещения  товаров в торговом зале в  магазине

«Ассорти»………………………………………………………………………….16

2.3.   Пути совершенствования принципов выкладки товаров в магазине «Ассорти»…………………………………………………………………………..18

 

 

Выводы и  предложения…………………………………………………………..20

Список литературы………………………………………………………………..22

Приложение 

 

 

Введение

 

Целью существования любого предприятия  является получение прибыли. А как  только оно получает прибыль, ему  хочется увеличить ее. Этого можно  добиться многими способами. Одним  из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.     

Размещение  и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные  торговые предприятия давно уже  осознали необходимость уделять  должное внимание данным аспектам своей деятельности.     

Рациональное  размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать  потоки покупателей и сокращать  время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается  тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.     

Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.     

Выкладка  товаров содержит в себе следующие  этапы:

  • определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;
  • определение площади торгового зала под секцию (комплекс);
  • определение способа и места выкладки товара на оборудовании;
  • оформление полок;

      Поэтому  тема данной курсовой работы является актуальной на сегодняшний день.

Целью данной работы является: самостоятельное изучение данного вопроса, анализ размещения и выкладки товаров в торговом зале, выработка ценных, практически значимых рекомендаций по совершенствованию принципов выкладки товаров.

Для того чтобы  достичь указанной цели, необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать  учебную и периодическую литературу

- раскрыть  методы размещения и способы выкладки товаров в торговом зале

- дать общую  характеристику предприятия   ЗАО «Ассорти»

- предложить  пути совершенствования принципов  выкладки товаров в магазине  ЗАО «Ассорти»

В основе изучения поставленной проблемы лежит системный  подход, позволяющий рассмотреть предприятие в единстве его составных частей, неразрывно связанных с внешней средой.

 

Глава 1. Размещение и выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине

    1. Торговля в условиях рыночных отношений, ее состояние и пути развития.

 

Современное социально-экономическое развитие России – это многофакторное и многоаспектное явление. Теоретический анализ позволяет выделить несколько аспектов исследования, которые в своей совокупности, с одной стороны, не искажают реальную картину происходящих событий, а  с другой – позволяют вычленить ключевые элементы российских рыночных преобразований.

Многовековая история рыночного развития позволила не только выявить общие закономерности и сформировать общетеоретическую рыночную модель, но и раскрыть специфику использования рыночных принципов  в каждой стране. Действительно, если бы экономический успех зависел только от того, что народное хозяйство развивается по рыночным законам, то сегодня практически всё человечество находилось бы в состоянии социального и экономического расцвета. [2,с. 124]

Не имея возможности вдаваться во все детали происходящих явлений, всё же нельзя избежать общего вопроса - каковы причины громадных различий в результативности рыночных основ экономики. Среди множества вариантов ответов на  этот вопрос можно, по меньшей мере, выделить два. Во-первых, исторический опыт стран и их современное развитие подтверждает, что нет единственной, стандартной рыночной модели, которая бы отвечала условиям всех и каждой страны. Во-вторых, неэкономические факторы реализации рыночного пути развития в каждой стране имеют много специфики, которая по-разному воздействует на сугубо рыночные, экономические процессы.

В этой связи игнорирование особенностей российского пути рыночного развития  и навязывания стране некоего «западного» или «восточного» варианта выглядят с практической точки зрения как элементарное пренебрежение уроками самой современной истории, а с теоретической точки зрения – как оперирование абстрактными конструкциями, внедряемыми в живую ткань общества, а потому и им не воспринимается.

Как и любая другая страна, Россия не только может, но и обязана использовать рыночные рычаги в развитии своей экономики и становлении демократического общества только при глубоко взвешенном и математически смоделированном учёте всех своих специфических особенностей. В этих условиях сама по себе постановка вопроса о российской модели рыночного развития выглядит не как нечто с «таёжной спецификой» и теоретическими «вывертами», а как вполне нормальная научно-практическая проблема, находящаяся в русле современной экономической науки и смежных с ней областей – в рамках междисциплинарных исследований. [15, с. 98]

Позади десятилетний период перехода России на рыночный механизм экономического развития. Для экономических процессов десять лет – это время нормального воспроизводственного цикла, когда происходит адаптация народного хозяйства и отдельных производителей и потребителей к изменяющимся условиям, к обновлению основных средств, технологий, новым требованиям к персоналу, когда утверждается новая структура экономики, отвечающая вызовам наступившего времени. Переходный период по своей природе кардинально отличается от нормального воспроизводственного цикла. Его «аномалия» состоит в том, что это – изменение не внутри устоявшейся системы, а переход от одной  к другой системе организации народного хозяйства. Поэтому здесь не может быть воспроизводственного цикла в чистом виде, но вполне могут быть варианты трансформации, среди которых, во-первых, есть такие, которые максимально учитывают особенности национальной экономики и страны в целом, и во-вторых, что связано и с первым обстоятельством, предполагается выбор пути с наименьшими издержками для общества и минимизаций потерь для страны.  Поэтому с самого начала нельзя не отметить, что движущими факторами российского переходного периода оказались неэкономические факторы.

Если сосредоточиться на экономических результатах переходного десятилетнего процесса, то можно констатировать, что все внешние черты рыночной экономики в России сегодня имеются. Страна рассталась с монополизмом государственной собственности, и теперь абсолютное большинство экономических единиц и хозяйствующих субъектов образуют негосударственный сектор экономики, который имеет господствующие позиции во всех отраслях и сферах хозяйства. Значительную роль играют акционерные общества, крупнейшие из которых составляют наиболее активное звено экономики. Причём государство сохранило свою долю в акционерном капитале практически всех ведущих акционерных компаний.

Включение России в полнокровные мирохозяйственные процессы проходит для страны с отрицательной результативностью: при положительном балансе внешней  торговли утечка отечественного капитала за рубеж значительно больше, чем  иностранные инвестиции в российскую экономику. Такая динамика выгодна мировому хозяйству и конкретным зарубежным партнёрам российских компаний, поскольку они получают трудоёмкие сырьевые, энергетические и другие ресурсы, оставляя за собой лидерство в отраслях высокой переработки и технологий. Фактически по-прежнему лишь природные и энергетические ископаемые позволяют России сохранять свою нишу на мировых рынках.

Безусловно, многовековой опыт рыночных отношений свидетельствует о том что, в конце концов, объективные экономические законы проложат себе дорогу и на российской земле сформируется понимание и поддержка рыночного пути. Однако особенность XXI века заключается и в том, что временной режим изменений очень жёсток и затягивание решения проблем, давно закрытых в передовых странах, создаёт новые трудности в российском обществе. [15, с 106]

1.2 Размещение  и выкладка товаров в торговом  зале магазина.

 

Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные  торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

Размещение товаров  — это их расположение на площади  торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет  правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения. [2, с. 75]

Под выкладкой товаров  понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом  оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

Главными идеологическими  правилами выкладки являются:

  • обзор;
  • доступность;
  • опрятность;
  • соответствующий вид товаров переднего ряда;
  • наполненность полок;
  • привлекательность упаковки;

Обзор. Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. На уровне глаз покупателя располагаются товары импульсивного спроса, раскупаемые в большом количестве и дающие хорошую прибыль. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина и обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки.( Приложение 1)

Доступность. На верхней полке товары должны размещаться с учетом их доступности для покупателей. Необходимо заботиться о том, чтобы покупатель мог без затруднения снять товар оттуда. Это облегчает покупки, улучшает внутренний вид магазина, обеспечивает лучший обзор для персонала и затрудняет хищения. Полки могут располагаться довольно высоко для максимального расширения стеллажной площади и повышения продаж на 1 кв. метр, и товар на верхней полке должен выкладываться в разумных количествах.

Опрятность. Полки, на которых размещается товар, надо регулярно мыть или пылесосить. Непривлекательный, запачканный или с изъянами товар должен удаляться с полки и уцениваться для ускорения его продажи.

Соответствующий вид  товаров переднего ряда. Количество товаров переднего ряда зависит от объема их упаковки, спроса на эти товары и возможности быстрейшего пополнения стеллажного запаса. Установленное для переднего ряда количество должно поддерживаться для контроля этого запаса и ускорения товарооборота.

Наполненность полок. Базовый принцип торговли по системе самообслуживания состоит в следующем - максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках. Если товар основного ассортимента распродан, можно временно заполнить опустевшие полки товаром импульсивного спроса.

Привлекательность упаковки. В магазинах самообслуживания упаковка - это больше, чем пакет или коробка, предназначенная для сохранения, содержащегося в ней продукта. Супермаркет заинтересован в продаже фасованных товаров, привлекательность знакомой обертки которых и привычное место на полке требуют внимания к себе при пополнении полочного запаса. [5, с. 154]

Информация о работе Выкладка и размещение товаров в торговом зале