Выкладка и размещение товаров в торговом зале

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: самостоятельное изучение данного вопроса, анализ размещения и выкладки товаров в торговом зале, выработка ценных, практически значимых рекомендаций по совершенствованию принципов выкладки товаров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Размещение и выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине
Торговля в условиях рыночных отношений, ее состояние и пути
развития........................................................................................................................5
Размещения и выкладка товаров в торговом зале………………………..8
Рекламная выкладка товаров в магазине…………………………………..11

Глава 2. Организация деятельности магазина «Ассорти» по размещению и выкладке товара
2.1. Характеристика, планировка и техническое оснащение магазина «Ассорти»…………………………………………………………………………14
2.2. Анализ размещения товаров в торговом зале в магазине
«Ассорти»………………………………………………………………………….16
2.3. Пути совершенствования принципов выкладки товаров в магазине «Ассорти»…………………………………………………………………………..18


Выводы и предложения…………………………………………………………..20
Список литературы………………………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

курсовая!!!!!!!!.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

Виды выкладки товара:

Горизонтальная  выкладка. При горизонтальной выкладке определенные однородные товары размещают по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по уменьшению объема.

Вертикальный  способ выкладки. Этот способ предусматривает расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках метра стеллажей сверху вниз. Это хороший показ товаров, удобный покупателям любого роста. Распределение товара должно быть строгим, от меньшего к большему. Меньший располагается на верхних полках, а больший на нижних.

Дисплейная выкладка. Обычно этот способ выкладки применяют на дополнительных точках продажи. Он представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд или стойку, не привязанный к основной точке продажи этого товара.

Специальная выкладка. Правильно расположенные на полках товары образуют надлежащий фон для специальной выкладки в торговом зале. При этом специальная выкладка товаров служит основным средством привлечения внимания покупателя к товарам, продажам которого придается особое значение.

Выкладки товаров "навалом". Осуществляются с использованием различных типов емкостей или базовых стендов. Это могут быть магазинные тележки, проволочные корзины, бачки, столы или комплекты емкостей, поставляемые производителями продуктов. Поскольку товар "вываливается" в ту или иную емкость, стоимость этого вида выкладки является довольно низкой. Обычно используется один вид товара. Выкладка товаров навалом требует применения вывесок-указателей, поясняющих способы и цели использования данных продуктов. [8, с. 114]

    1. Рекламная выкладка товаров в магазине.

 

Покупатели должны иметь возможность рассмотреть сам товар, его фирменный знак, ознакомиться со способами его использования. При этом учитываются особенности и характер спроса на товары. Так, товары частого спроса размещают на полках на уровне глаз покупателей, на тележках и поддонах с колесиками в торговом зале, малоизвестные товары — на самых видных местах (торцовые части горок, корзинки у касс). [6, с. 87] 

Рекламные указатели в  магазине: указатели, помимо своей основной роли «регулировщиков» движения покупательских потоков по торговому залу магазина, играют еще одну — рекламную. Они напоминают о хорошо известных покупателям товарах, привлекают их внимание к товарам-новинкам. Указатели — различного рода табло, стрелки, схемы, пиктограммы- помогают покупателям ориентироваться в товарных отделах и секциях, быстро находить нужный товар.

Рекламные мероприятия  в магазине: важной формой рекламного воздействия на покупателей является проведение выставок-продаж. Организация выставок-продаж требует соответствующей подготовки. Небольшие магазины могут подготовить внешние и внутренние рекламные щиты, плакаты и прочие рекламно-информационные средства, информирующие о месте и времени проведения выставки, дополнительных услугах, новых товарах, их особенностях и преимуществах. [ 10,с. 69]  

Витрины как средство рекламы: основные задачи витрины как функционального элемента магазина состоят в следующем:  

•   знакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, напоминать о приближении того или иного сезона; 

•   рекламировать товары-новинки, отражать новое направление моды; 

•  сообщать о существующих в магазине методах торговли и специальных услугах, предлагаемых покупателю.

В торговых залах магазинов  самообслуживания и торгующих по образцам вся выкладка товаров —  средство демонстрационной рекламы. В  этих магазинах с помощью рекламной  выкладки решаются две задачи:

•   информация покупателей о товарах, имеющихся в продаже;

• наглядная агитация качества, способов применения и особенностей конструкции товара.

В зависимости от этих задач рекламную выкладку товаров  можно разделить на два вида: выкладку-информацию и выкладку-консультацию. И тот, и  другой вид выкладки сочетается с  применением изобразительно-словесных средств рекламы: плакатов, художественно оформленных ценников, карточек с текстом. [ 11, с. 74]

Выкладка-консультация дает покупателям возможность самостоятельно найти ответы на интересующие их вопросы  относительно качества, конструктивных особенностей товара, соответствия его существующей моде и т. п. Благодаря такой выкладке покупатели сами знакомятся с особенностями товаров и реже обращаются к продавцам за разъяснениями и справками.

Рекламная выкладка в  магазинах самообслуживания представляет собой художественно оформленную экспозицию товаров, расположенную вдоль стен торгового зала, в специальных уголках или на островках. Иногда такая экспозиция размещается в нишах, вокруг колонн или занимает пристенное пространство вестибюлей магазинов и переходов из одного торгового помещения в другое.

В зависимости от задач, которые стоят перед внутримагазинной Рекламной экспозицией, она может  быть тематической, сюжетной, специализированной. Такие внутримагазинные экспозиции органически сливаются с общим оформлением торгового зала и придают им особую привлекательность.

При организации рекламной  экспозиции необходимо учитывать некоторые  особенности размещения товаров. Основные товары, которыми покупатель специально приходит в магазин, не требуют броской выкладки.  

Размещение товаров  другой категории (товаров импульсивной покупки) должно быть броским, их следует  располагать недалеко от входа в  магазин и в местах, больше всего  привлекающих внимание покупателей, а  также у лестниц и касс. [4, с. 134]

 

Глава 2. Организация деятельности магазина по размещению и               выкладке товара

2.1. Характеристика, планировка и техническое оснащение   магазина «Ассорти»

 

Магазин «Ассорти»  находится в городе. Посетители данного  магазина являются жители ближайших домов, а так же люди с высшим и средним достатком (Приложение2).

Конкуренцию составляют магазины с меньшей площадью и  с традиционной формой обслуживания, но самый главный конкурент –  магазин самообслуживания «Продтовары»

Магазин «Ассорти» специализируется как магазин самообслуживания по продаже товаров, пользующихся повседневным спросом продовольственного значения. Этот метод продажи в настоящее время более развивается, т.к. снижает затраты времени на приобретение товаров.

К дополнительным услугам магазина можно отнести: камеры хранения и терминалы для перечисления денежных средств на мобильный телефон.

Разработка концепции  магазина "Ассорти" представляет собой построение наиболее рациональной организации всех процессов торгового  предприятия, направленное на максимально эффективное обслуживание покупателей. И одной из важных составляющих концепции магазина является технологическая планировка. Планировка является непременным условием создания или реконструкции магазина "Ассорти", позволяя добиваться максимально эффективного использования торговых площадей.

Основным торговым помещением магазина "Ассорти" является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров  покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям.

Часть площади  торгового зала магазина "Ассорти" отводится под зоны для проходов покупателей, выделена площадь для  организации рабочих мест продавцов. Торговый зал имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования, стены имеют матовую поверхность, поверхность полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая и прочная. Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав. Планировка узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков, исключать встречные потоки.

Торговые помещения  и склад расположены на одном уровне, они связаны между собой небольшим коридором, что позволяет оперативно пополнять товарные запасы. Помещение для приемки товаров расположено в непосредственной близости от торгового зала. Рядом с помещением для приемки товаров и разгрузочной рампой расположено подсобное помещение для хранения тары и упаковочных материалов. Административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

Магазин имеет  в своем хозяйственном ведение, следующее торговое оборудование:

    • Холодильные- холодильные камеры КЧС – 2- 6, КХН; кондитерские витрины типа ВС, пристенные  холодильные витрины, морозильные лари;
    • Контрольно кассовые машины – штрих – POS – Ф, лазерный сканер, терминалы сбора данных, фискальный регистр;
    • Мебель – горки пристенные и островные;
    • Инвентарь – струны, ножи, доски разделочные и т.п.

 

Основываясь на этом можно судить, что магазин  « Ассорти» полностью и технически оснащен современным оборудованием.

2.2.  Анализ  размещения и выкладки товаров в торговом зале в магазине «Ассорти»

 

В магазинах  самообслуживания "Ассорти" товары и торговое оборудование размещаются  таким образом, чтобы направить  покупателей против часовой стрелки: проход за проходом по всему магазину.

Ассортимент товаров в магазинах  «Ассорти» состоит из следующих товарных групп: хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, бакалейные товары, консервы, гастрономические продукты, алкогольные и безалкогольные напитки, табачные изделия, крупы и макаронные изделия, кондитерские изделия и т.д.

В поисках этих продуктов покупатель проходит по всему  магазину, обозревая товары, в изобилии размещенные по левую и правую стороны от него.

Товары "быстрой  проходимости" и с низкими расценками размещают выше и в узких проходах, чтобы их можно было взять как слева, так и справа.

Товары в  магазинах группируются по секциям. Их специализация строиться по товарно-отраслевому  принципу: секция - напитки, секция - хлебобулочные  изделия и т.п.  (Приложение 3)

В торговых залах магазинов самообслуживания "Ассорти" применяются следующие приемы выкладки товаров: горизонтальная, вертикальная, навалом, штабелем, стопками, расположенными в ряд. (Приложение 4)

В магазинах "Ассорти" товары на оборудовании размещены таким  образом, чтобы его демонстрационная площадь была использована полностью и товары занимали максимум пространства между полками.

Размещая товары в зале, и выкладывая их на торговом оборудовании, учитываются методы их продажи, конфигурация торгового зала и т.д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

Гастрономические  изделия выкладывают в охлаждаемых  витринах различными способами: колбасу  и копчености - в несколько рядов, при этом изделие разрезают и  кладут срезом в сторону покупателя; Фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам. (Приложение 5)

Фасованные  сыры, масло животное, маргарин и  жиры выкладывают стопками или в  несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.

Фасованное  мясо и мясопродукты выкладывают  в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты - кусками на поддонах по видам и сортам.

Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную - в охлаждаемых прилавках-витринах. Скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом оборудовании.

Расфасованные бакалейные товары и нескоропортящиеся  кондитерские изделия выкладывают  на полках пристенных и островных  горок по наименованиям. В зависимости  от вида фасовки их укладывают рядами или стопками. Для размещения в торговом зале расфасованных овощей и картофеля применяют тару-оборудование.

Хлеб и хлебобулочные  изделия выкладывают рядами на полках пристенных или островных горок  или используют для этих целей  тару-оборудование с защитным экраном, наличие которого необходимо для обеспечения санитарных требований.

ЗАО "Ассорти" имеет устоявшуюся положительную  репутацию и сформировавшуюся группу постоянных покупателей, предпочитающих регулярно приобретать продукты питания в магазинах сети "Ассорти".

 

2.3 Пути совершенствования принципов выкладки товаров в магазине «Ассорти»

 

Проанализировав магазин «Ассорти» по продаже  продовольственными товарами  методом  продажи самообслуживания было выявлено, что выкладка товаров торговом зале предприятия соответствует требованиям товарного соседства, имеет наглядное размещение, обеспечивает эстетическим нормам торговли. Однако в ходе исследования выявлены следующие недостатки:

  • расстановкой торгового инвентаря и оборудования в зале не обеспечено свободное перемещение покупателей по всем направлениям, что создает неудобства в доступе к определенным группам товаров;

Необходимо  для устранения данного недостатка переустановить торговое оборудование с учетом обеспечения свободного доступа ко всем группам товаров  и передвижения покупателей во всех направлениях.

  • правая сторона торгового зала, которая является наиболее удобной зоной выбора товаров, задействована не полностью, имеется наличие неиспользованной торговой площади в зоне.

Необходимо  максимально загрузить данную зону товарами по ходу движения покупателей.

Информация о работе Выкладка и размещение товаров в торговом зале