Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 22:37, курсовая работа
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработка новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.
Введение
Глава 1 Новый товар как фактор продвижения фирмы
1.1 Значение выведения нового товара для развития фирмы
1.2 Основные проблемы при освоении нового продукта
1.3 Стратегия фирмы по реализации нового продукта
Глава 11 Тактика и отбор идей при внедрении продукта
2.1 Маркетинговые исследования выпускаемых товаров
2.2 Идеи фирмы и анализ рынка в стадиях разработки нового товара
2.3 Исследование факторов успеха и провала новых товаров
Заключение
Библиография
2.3 Исследование факторов успеха и провала новых товаров.
Организации, являющиеся лидерами в области разработки новых продуктов, обычно уделяют много внимания выявлению факторов их успеха, проводя в этой области специальные исследования.Конкретизация общих факторов успеха обычно осуществляется в направлении получения количественных оценок, характеризующих их относительную роль. Необходимая информация прежде всего собирается экспертным путем как среди сотрудников организации (в отделе новой техники, в службе НИОКР, в отделе маркетинга и сбыта и т.п.), так и среди торговых посредников и потребителей.
Опросы менеджеров, занимающихся разработкой новых продуктов, выявили следующие основные факторы успеха нового продукта .
Факторы успеха нового продукта:
Из приведенных
данных вытекает, что главными факторами
успеха являются, с одной стороны,
соответствие продукта требованиям
рынка, а с другой — возможности
организации по его разработке и
производству. Важно располагать
превосходной технологией, опираться
на поддержку руководства и
Однако разработка
новых продуктов
С этой точки зрения можно выделить четыре уровня риска:
— рынок и технология известны — минимальный уровень риска, так как фирма опирается на свою компетентность;
— новый рынок, но известная технология — риск в основном коммерческий, зависит от нетехнологических инноваций;
— рынок известен, однако технология новая — риск в большей степени технический, определяется технологическими инновациями;
— новый рынок и новая технология — максимальный уровень риска, связанный с суммированием всех рисков.(13. с208)
Ключевых фактора успеха:
1. Превосходство
товара над своими
2. Маркетинговое
ноу-хау компании, т. е. лучшее
понимание рынка, поведения
Уровни успеха для товаров, высоко оцениваемых по одному из названных факторов, равны соответственно 82, 79 и 64%. Товары с высокими оценками по всем трем факторам имеют уровень успеха порядка 90%.
Вывод: новый продукт при выведение его на рынок имеет большие шансы потерпеть неудачу. Существует три вида рисков:
1. рыночный;
2. стратегический;
3. технологический.
Поэтому компаниям важно знать как повысить свои шансы на успех. Один из способов состоит в том, чтобы, анализируя примеры удачных товаров, пытаться обнаружить то, что их объединяет. Результаты исследований свидетельствуют, что главным фактором успеха является сочетание уникальности и качества, превосходящим качество конкурентной продукции: выигрывает товар, объединяющий в себе высокое качество, уникальные свойства и повышенную потребительскую ценность.
Заключение
Таким образом,
если компания хочет хотя бы сохранить
принадлежащую ей долю рынка, необходимо
постоянно обновлять свою продукцию.
Для этого нужно вести
Чтобы ускорить
циклы разработки своих товаров,
многие компании в настоящее время
используют более быстрый командно-
Высшее руководство
определяет для команды по разработке
товара общее стратегическое направление,
но никакой четко очерченной идеи
товара или рабочего плана. Оно ставит
перед командой жесткие и, на первый
взгляд, противоречивые цели — "выпустить
тщательно спроектированные и высококачественные
новые товары, но сделать это быстро",
— а затем предоставляет
В автомобильной промышленности также оценили преимущества параллельной разработки товаров. В General Motors такой подход называют "параллельным машиностроением", в компании Ford — "концепцией команды" и "процесс - зависимым конструированием" — в компании Chrysler. Используя параллельную разработку товара, Ford сократила время разработки с 60 месяцев до менее чем 40; 14 недель было сэкономлено просто за счет того, что технологический и финансовый отделы стали рассматривать конструкции одновременно, а не последовательно. Компания утверждает, что такие действия помогли сократить средние технологические издержки по проекту на 35%. В отрасли, в которой обычно требуется пять-шесть лет на внедрение новой модели, компания Mazda сейчас может похвастаться циклами разработки товара, длящимися от двух до трех лет. — достижение, невозможное без параллельной разработки.
Однако параллельный подход имеет и свои ограничения. Сверхбыстрая разработка товара может оказаться более рискованной и дорогостоящей, чем более медленная, но более упорядоченная, используемая при последовательном подходе. Нередко она приводит к дополнительным организационным трениям и путанице. Компании, выпускающие новые, совершенствованные товары на рынок быстрее конкурентов, получают серьезные конкурентные преимущества. Они способны оперативнее реагировать на изменения вкусов потребителей и запрашивать более высокие цены за более современный дизайн.
В курсовой работе я попыталась наиболее полно показать всю роль маркетинговых исследований, роль маркетинга на стадии разработки нового продукта. Многие думают, что маркетинг это только реклама и сбыт. Но на самом деле, маркетинг состоит из многих видов деятельности. Так по мимо рассмотренных стадий маркетинг включает ценовую политику, рекламу, персональную продажу. Все это используется для осознания, обслуживания и удовлетворение потребительских нужд, а также для достижения целей организации. Маркетинг существует в условиях глобальных перемен. Из-за стремительных изменений в мире стратегия, которая еще вчера была самой лучшей, способна стать сегодня едва ли не губительной. Компании борются за выживание в условиях изменяющихся ценностей и ориентиров потребителей, вялой мировой экономики, роста некоммерческого маркетинга, бума информационных технологий, включая Internet, ускорение процессов глобализации рынков, включая усиление международной конкуренции, наличия иных экономических, политических и социальных изменений. Эти трудности усугубляются требованиями к компаниям вести свои дела с повышением уровня социально-этической ответственности. Взятые вместе, все эти изменения приводят к появлению новых сфер применения маркетинга и пересмотру старых концепций маркетинга, адаптирование их к современным условиям.
И хотя успех в бизнесе складывается из множества факторов, все преуспевающие в настоящее время компании отличаются одной общей чертой: абсолютной ориентацией на потребителя и всесторонним применением маркетинговых стратегий. Современный маркетинг направлен на привлечение новых клиентов, за счет предоставление им высшей потребительской ценности, а также на удержание имеющихся клиентов посредством полного удовлетворение их потребностей. Умелый маркетинг необходим для достижения успеха любой компании, большой или маленькой, коммерческой или некоммерческой, национальной или международной.(15.с 256)
Библиография
1. Александров
Ю.Л., Терещенко Н.Н., Суслова Ю.Ю.
Особенности спроса на рынке
легковых автомобилей (на
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов- М: ОАО Изд-во “Экономика”. 1999.- с. 703.
3. Голубков
Г.Л. Маркетинговые
4. Голубков
Е.П. Маркетинговые
5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М, СПб, К: Издат. Дом “Вильямс”, 1998.- с.1056.
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 1999.- с.896.
7. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А.Н. Романова. – М: Банки и биржи, Юнити, 1996. –с.560.
8. Никишкин В.В., Гурова И.В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок. Маркетинг в России и за рубежом. №4, 1999.- с.78-91.
9. Попов Е.В.
Разработка нового товара. Маркетинг
в России и за рубежом, №3,
10. Ландсбаум. Маркетинг- М.: ТК Велби, из-во “Проспект”. 2006-448с.
11. Годин. Маркетинг. Учебник.-5-е изд; перераб и доп.-М.: Издательско-
-торговая корпорация “Дашков и К”,2007-756c.
12. Панкрухин А.П. Маркетинг.-3-е изд.-М.: Омега-Л,2005.-656с.
13. М.Ю.Рогожин. Теория и практика рекламной деятельности: Учебное Пособие. - М.: Издательство РДЛ,2001.-208c.
14.Щегорцов В.А.,Таранов. В.А. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.2005.-447c.
15.Ковалёв А.И., Войленко В.В., «Маркетинговый анализ»Кн.2АОЭТ 2009 – с.256.