Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 22:37, курсовая работа
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработка новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.
Введение
Глава 1 Новый товар как фактор продвижения фирмы
1.1 Значение выведения нового товара для развития фирмы
1.2 Основные проблемы при освоении нового продукта
1.3 Стратегия фирмы по реализации нового продукта
Глава 11 Тактика и отбор идей при внедрении продукта
2.1 Маркетинговые исследования выпускаемых товаров
2.2 Идеи фирмы и анализ рынка в стадиях разработки нового товара
2.3 Исследование факторов успеха и провала новых товаров
Заключение
Библиография
3. Базируется
на следующей посылке: надо
исходить не из единственного
критерия, а из определенной их
совокупности, характеризующие те
или иные стороны новизны
Методы изучения
нового товара включают в себя как
проведение опросов (потребителей и
специалистов, занимающихся разработкой,
производством и сбытом новых
товаров), так и постановку специальных
экспериментов.
2.2 Идеи фирмы и анализ рынка в стадиях разработки нового товара
Разработка нового
продукта — разработка оригинальных
продуктов, улучшение продуктов
и их модернизация, создание новых
марок продуктов путем
Этапы разработки нового продукта:
Генерация идей – это систематически организованный поиск идей новых товаров. Основные составляющие процесса поиска идей новых товаров — это анализ источников идей и применение творческих методов получения идей .
Можно выделить три основных источника идей для создания новых продуктов.
1 Рынок - причем импульсы могут исходить как от потребителей, так и от конкурентов.
2Предприятие -это в первую очередь сотрудники фирмы, которые заинтересованы в выпуске более современного и, соответственно, более рентабельного товара, во вторую очередь, работники исследовательских подразделений предприятия призванные заниматься именно разработкой новых товаров. Развитие новых продуктов лишь в редких случаях возможно без интенсивных исследований. Крупные предприятия имеют существенные преимущества в этой области.
3. Независимые фирмы, которые тоже могут быть привлечены для поиска идей новых товаров.
На этапе генерации идей нового продукта проводят опросы (потребителей, сотрудников подразделений НИОКР, маркетинговых, сервисных и других служб самого предприятия, сотрудников торговых организаций, отдельных экспертов). Важную информацию о направлениях совершенствования выпускаемых товаров может дать изучение жалоб, рекламаций, типичных причин отказов и ремонтов.(8.с78-91)
Идеи новых товаров лучше представить в удобном для их анализа формате. При составлении рейтинга новых идей используется такая информация, основанная на результатах маркетинговых исследований, как степень удовлетворения потребностей потребителей, емкость рынка, условия конкуренции, предполагаемые цены и каналы сбыта и др.
Отбор идей имеет целью как можно раньше выявить пригодные и отбросить непригодные предложения. Оцениваются не продукты, а идеи в их более или менее зачаточной форме. Предварительная селекция может означать проверку идей на их соответствие требованиям фирмы, которое может включать экспертные оценки, матрицу оценки и многокритериальную оценку. Для этого используют собственных специалистов предприятия. Критерии оценки зависят от характера предприятия.
Экспертная оценка
проводится, прежде всего, по таким
показателям как ожидаемый
Анализ перспектив
бизнеса — оценка для нового продукта
предполагаемых величин объема продаж,
издержек и прибыли на предмет
их соответствия целям организации.
Другими словами, речь идет об оценке
привлекательности для
1) Прогноз затрат,
связанных с развитием
2) Оценка объема реализации (оборота, выручки).
3) Прогноз прибыли.
Если мы знаем
для определенного периода
4) Учет неопределенности. Возможность учета неопределенности заключается в коррекции целевых величин таким способом, что им присваиваются коэффициенты, выражающие степень их достоверности.
Если проект успешно выдержал бизнес-тест, он переходит в стадию создания прототипа – первых опытных образцов; создание прототипов занимаются технологический или научно- исследовательский отделы. Следует помнить, что начиная с этого момента, дороговизна процесса разработки возрастает. На этом этапе станет ясно, осуществима ли идея на практике.
Заключительная стадия создания нового продукта – это пробный маркетинг или испытание на рынке. Пробный маркетинг — это проверка продукта и маркетинговой программы в реальных рыночных условиях. Цель пробного маркетинга — еще до начала полномасштабной реализации продукта оценить сам продукт и его маркетинговую программу (цену, рекламу, марку, упаковку, сервис и т.д.) и узнать, как на все это будут реагировать потребители и посредники. Результаты пробного маркетинга могут быть использованы при прогнозировании объема продаж и прибыли.(9.с11-19)
Методы пробного маркетинга:
1.Стандартное тестирование рынка— тестирование рынка, при котором новый продукт помещают в условия, подобные условиям реализации при полномасштабном выпуске продукта. Находят определенные места сбыта продукта, где сбытовики организации проводят полную программу маркетинга, анализируют деятельность магазинов, осуществляют исследование мнения потребителей, дистрибьюторов и др. с целью определения степени соответствия продукта запросам потребителей. Целью стандартного тестирования является использование полученных результатов для прогнозирования объема продаж в национальных масштабах и выявления проблем, связанных с производством и маркетингом данного продукта.
2.Контрольное тестирование рынка — это создание специальных панелей магазинов, которые согласны за определенную плату испытать различные методы продажи продукта. Организация, которая осуществляет контрольное тестирование рынка, в соответствии со своими планами определяет число и географическое месторасположение магазинов, контролирует расположение продукта в торговом зале, цены, выбранные методы продвижения продукта.
3.Имитационное тестирование рынка — испытание продукта в условиях, имитирующих реальные условия, например, покупка выбранными организацией потребителями на выделенные им ограниченные деньги товаров, среди которых находится новый продукт, в обычном магазине или в магазине-лаборатории данной организации. При этом потребителям предъявляются образцы рекламы и других методов продвижения различных продуктов, включая испытываемый продукт.(10.с 448)
Очевидно, что
на успешность разработки нового продукта
большое влияние оказывает
От информации, получаемой в ходе пробного маркетинга, зависит, будет ли запущен новый товар в массовое производство. В случае положительного решения проект вступает в следующую фазу коммерциализации, или выведения товара на рынок.
Важными этапами разработки товара должны быть создание дизайна товара, включая его форму, цвет и материал; разработка соответствующей упаковки и создание современной товарной марки .(11. с 756)
Оценка рыночной адекватности - это соответствие данного товара требованиям рынка, а также оценка товара фирмой.
Важнейшие средства,
используемые при разработке продукта
и воплощающие внешность
Факторы при создания упаковки:
1) Дизайн упаковки
должен воздействовать на
2) Стандартизация
упаковки увеличивает мировое
признание. По этой причине
“Пепси-кола” и “Кока-кола”
используют одинаковую
3) Стоимость упаковки должна быть, конечно, учтена. Относительная стоимость упаковки может достигать до 40 % розничной цены, в зависимости от целей и степени упаковки.
4) Современные материалы стимулируют спрос. Фирма может выбирать из ряда упаковочных материалов: картон, пластик, металл, стекло, целлофан и пр.
5) Фирма должна выбрать размер, цвет и форму. При выборе размеров нужно учитывать период хранения, удобство, традиции и конкуренцию. Должны быть также определены место, содержание и размер этикетки, а также насколько она должна выделяться. На ней должны быть указаны названия компании и марка товара.
6) Множественная
упаковка соединяет в себе
две или более единицы товара.
Это могут быть одинаковые
продукты (например, лезвия для бритья,
газированные напитки) или
7) Компания должна убедиться, что дизайн упаковки соответствует маркетинговому плану предприятия.
Важной частью
планирования продукта является определение
товарной марки — процедура, которой
фирма следует при
Товарная марка — это имя, знак или символ, которые идентифицируют продукцию и услуги продавца. Используя или создавая хорошо известные товарные марки, компании обычно могут получить общественное признание, широкое распространение и более высокие цены.
Вывод: Организациям
следуют постоянно