Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 22:37, курсовая работа
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработка новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.
Введение
Глава 1 Новый товар как фактор продвижения фирмы
1.1 Значение выведения нового товара для развития фирмы
1.2 Основные проблемы при освоении нового продукта
1.3 Стратегия фирмы по реализации нового продукта
Глава 11 Тактика и отбор идей при внедрении продукта
2.1 Маркетинговые исследования выпускаемых товаров
2.2 Идеи фирмы и анализ рынка в стадиях разработки нового товара
2.3 Исследование факторов успеха и провала новых товаров
Заключение
Библиография
Содержание
Введение
Глава 1 Новый товар как фактор продвижения фирмы
1.1 Значение выведения нового товара для развития фирмы
1.2 Основные проблемы при освоении нового продукта
1.3 Стратегия
фирмы по реализации нового
продукта
Глава 11 Тактика и отбор идей при внедрении продукта
2.1 Маркетинговые
исследования выпускаемых
2.2 Идеи фирмы и анализ рынка в стадиях разработки нового товара
2.3 Исследование
факторов успеха и провала
новых товаров
Заключение
Библиография
Введение
В условиях постоянно
меняющихся запросов покупателей, технологий
и конкурентного окружения
Компания, которая
рассчитывает продолжительное время
сохранять свой рынок и быть прибыльной,
должна постоянно обновлять
Цели и задачи курсовой работы: Перед разработкой нового товара необходимо проводить маркетинговые исследования выпускаемых марок товаров, поскольку продажа любого товара рано или поздно переживает спад и устаревшие товары необходимо заменять новыми.(1.с.41-50)
Маркетинговые исследования выпускаемых товаров включают:
· измерение отношения потребителей к определенной марке товара;
· изучение мнений потребителей об этих товарах;
· определение групп потребителей, предпочитающих данные товары.
Затем необходимо проанализировать этапы разработки новых продуктов.
1генерация идей,
2 отбор (селекция) идей,
3 разработка концепции нового продукта,
4 проверка
5 разработка маркетинговой стратегии,
6 анализ перспективности бизнеса,
7разработка непосредственно
продукта
8 пробный маркетинг и коммерческое производство.
Так как риск
потерь фиаско новых товаров велик,
на повестке дня компаний стоит вопрос,
как повысить шансы на успех. Компании
сталкиваются с тремя составляющими
риска: технологической, рыночной и
стратегической. Организации, являющиеся
лидерами в области разработки новых
продуктов, обычно уделяют много
внимания выявлению факторов их успеха,
проводя в этой области специальные
исследования.
Глава
1. Новый товар как фактор
продвижения фирмы
1.1 Значения выведения нового товара для развития фирмы
Для маркетолога новизна товара есть понятие, которое может быть правильно определено в координатах «потребность, потребитель, товар, рынок». Каждая из составляющих несет определенный потенциал новых продаж.
Выход с новым товаром на рынок — мероприятие весьма ответственное, сопряженное с риском. Несмотря на серьезную маркетинговую поддержку, уровень неудач при выпуске новой продукции остается высоким (около 35%). Причем потери могут носить двоякий характер: абсолютный провал продукции и относительная неудача.
Абсолютный
провал имеет место, когда
Относительная неудача имеет место в тех случаях, когда фирма получает прибыль от реализации товара, но в меньших объемах, чем планировалось.
Причины приводящие к провалам:
Производство товаров рыночной новизны — ключевой фактор коммерческого успеха еще и потому, что позволяет предприятию занимать на рынке в течение определенного периода монопольное положение и получать более высокую по сравнению со средней по отрасли, норму и массу прибыли.
Товар — сердцевина всей маркетинговой деятельности. Если товар не в состоянии удовлетворить пожелания потребителей, никакие дополнительные затраты не смогут улучшить позиции такого товара на рынке. Поскольку товар (услуга, работа, технология и т.п.) определяет нормы реализации и прибыли, то и вся совокупность мер, связанных с товаром, — его разработка, создание, производство, продажа, сервис, реклама и т.п. — занимает центральное место в коммерческой политике и практике предприятия.
Во избежание провалов к производству и внедрению на рынок новых товаров следует подходить продуманно. Как показывает мировая практика, процесс планирования новой продукции состоит из следующих этапов:
Генерация идей –это систематический поиск возможностей создания новых товаров. Источниками идей могут являться продавцы-дилеры, постоянные покупатели, исследовательский персонал, конкуренты, рекламные агентства, лицензии других фирм, независимые изобретатели, лаборатории научных и учебно-научных заведений, правительство.
Идея нового товара или его значительной модернизации (модификации) вызревает в огромном большинстве случаев внутри коллектива предприятия. В этом смысле руководству предприятия крайне важно материально и морально стимулировать генерирование новых идей, изобретательство, новаторство и рационализацию. (2.с703)
Количество новых идей часто превышает возможности предприятия. Из большого многообразия следует выбирать наиболее приемлемые идеи.На данном этапе предстоит исключить плохие, неподходящие идеи из дальнейшего рассмотрения. Для этих целей фирмы используют специальные фильтрующие перечни.
К наиболее распространенным методам, используемым при отборе наиболее перспективных идей, относится «мозговая атака». Этот метод используется следующим образом.
1. Формируется экспертная группа, состоящая из маркетологов, разработчиков, менеджеров, экономистов из разных подразделений фирмы.
2. Автор каждой
из представленных идей пишет
подробную пояснительную
3. По каждой
из этих записок эксперт
4. Организуется обсуждение идей. В процессе дискуссии эксперты стараются выяснить возможно большее число слабостей и неясностей, а авторы идей — их отстоять.
5. По итогам обсуждения эксперты выносят свой вердикт о реальности и коммерческой ценности идеи.
После отбора наиболее перспективных идей новых товаров проводится достаточно глубокий анализ возможных нововведений и проверка концепции по определенной схеме(3.с416)
— возможная прибыльность нововведения;
— наличие реальных и потенциальных конкурентов в связи с появлением нового товара;
— оценочная емкость рынка;
— уровень необходимых капитальных вложений;
— уровень необходимой патентной защиты нового товара;
— предполагаемые расходы на стадии НИОКР и капитальные вложения в организацию нового производства или модернизацию существующего;
— график и сроки завершения этапов работ по новому товару;
— возможные
трудности технического, финансового
и кадрового характера и
— оценка предполагаемой позиции нового товара на рынке;
— оценка продолжительности жизненного цикла нового товара;
— возможное
эмоциональное воздействие
— возможное
отношение покупателей к
— воздействие на товар сезонных и иных циклических факторов;
— возможные
затруднения в организации
— сегменты рынка для нового товара;
— возможные уровень и сроки окупаемости всего проекта разработки и производства нового товара.
Все выдвинутые идеи новых товаров сравнивают между собой по перечисленным критериям примерно так же, как при сравнительной оценке конкурентоспособности товаров. При положительных результатах принимается решение об осуществлении определенных проектов и создании установочных партий новых товаров. В области конструкции товара принимается решение о выборе типа и качества материалов, метода производства, об установлении стоимости производства на единицу продукции и т.п.
В области упаковки принимается решение по материалам, которые будут использованы при ее изготовлении; конкретизируются функции, которые она должна выполнять; определяются издержки. Таким же образом принимаются решения по товарной марке и другим элементам.
Важно правильно
выбрать место проведения пробной
реализации: на одной или нескольких
торговых точках в одном или нескольких
районах города, сразу в нескольких
городах региона или в
По результатам реализации этапа пробных продаж маркетолог должен получить четкие ответы на следующие вопросы: нравится ли внешний вид товара покупателям; выполняет ли упаковка свою роль; удачно ли выбрано название товара; есть ли смысл организовывать массовое производство; какие каналы массовой коммуникации надо выбрать для распространения рекламы; выделяется ли товар из общей массы аналогичных изделий, имеющихся на полках магазина?После завершения пробных продаж фирма готова поставить продукцию на весь рынок.
На Западе в
сфере сбыта товаров широкого
потребления, включая бытовую технику,
руководствуются тем, что стандарт
качества изделий находится
Условия успеха на рынке — это хорошее качество товара, быстрое и дешевое обслуживание, нормальный гарантийный срок, а также отличный маркетинг, концепция которого включает в себя комплекс следующих понятий: