Выбор стратегии выхода компании на международные рынки

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Цель – выявить наиболее оптимальный вариант выхода компании на международный рынок на примере Уралмарш.
Организуя маркетинговую деятельность в своей фирме, её руководители применяют определённую стратегию маркетинга – формирование и реализация целей и задач предприятия.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
I. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРНИКНОВЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
Прямой экспорт
Лицензирование
Совместные предприятия
Прямые инвестиции
II. МАРКЕТИНГОВА ПРОГРАММА
Товар
Продвижение
Цена
Ш. ВЫХОД КОМПАНИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК НА ПРИМЕРЕ УРАЛМАРШ
Машиностроительная корпорация Уралмарш
Стратегия успеха.
Планы выхода на зарубежные рынки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Курсовая маркетинг.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

    Также адаптации требует практика использования различных СМИ.

    К примеру, в Швеции и Норвегии  запрещается телевизионная реклама, во Франции и Бельгии – телевизионная реклама сигарет и алкогольной продукции, а в России все это ограничивается только временем показа. В Италии и Австрии контролю подлежит телевизионная реклама, ориентированная на детей. В Саудовской Аравии не рекомендуется использовать женские образы а, в Индии реклама облагается налогами. Различна и роль СМИ. В Италии основной упор делается на рекламы в журналах. В Великобритании наиболее распространена реклама в общенациональных газетах, в то время как в Испании реклама публикуется в местных газетах.

    Компаниям приходится приспосабливать к местному рынку методы продвижения товара. К примеру, в Греции запрещаются законом купоны, а во Франции запрещено проводить лотереи. В наиболее развитых странах, таких как япония , европейские страны  чаще заказывают товары по интернет, а не по телефону.

    Для наилучшего продвижения товара компании, работающие на внешнем рынке, нанимают местных менеджеров, которые прекрасно знают и ориентируются в местной среде. 

Ш. ВЫХОД  КОМПАНИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК  НА ПРИМЕРЕ УРАЛМАРШ.

    Машиностроительная  корпорация Уралмарш

    Машиностроительная  Корпорация «Уралмаш» - ведущее российское предприятие тяжелого машиностроения, выпускающее оборудование для металлургии, горнодобывающей, нефтегазодобывающей промышленности и других отраслей.

    Клиентами корпорации являются многие крупнейшие корпорации: Металлоинвест, ЕвразХолдинг, ММК, Северсталь, УГМК, Норильский никель, Евроцемент-групп, Arcelor Mittal, Visakhapatnam Steel Plant, Северный ГОК, Казхром и другие компании СНГ, Китая, Индии, Пакистана, Болгарии, Румынии и др.

    Эта компания существует с 1933 года, но она  была не столь развита и оснащена оборудованиями, поэтому на российский рынок проникли зарубежные производители тяжелого бурового оборудования.

    Летом 2007 г. была создана машиностроительная корпорация «Уралмаш», в состав которой  вошли Уралмашзавод и «ОРМЕТО-ЮУМЗ». То есть, именно те заводы, которые многие десятилетия обеспечивали строительство и техническое перевооружение предприятий черной металлургии Советского Союза и стран Восточной Европы. На основе этой машиностроительной корпорации будет создана инжиниринговая компания мирового уровня с собственной конкурентоспособной производственной базой. Диапазон продукции корпорации охватывает все технологические переделы производства стали: от оборудования для добычи железной руды до производства проката и поковок.

    Создание  такой крупной машиностроительной компании вызывает у наших партнеров положительную реакцию, потому что они рассматривают это как чуть ли не последний шанс сохранить в России собственного производителя оборудования.

    Никто не заинтересован в том, чтобы  Уралмашзавод ушел с рынка, потому что  тогда российские металлурги окажутся в жестких тисках одной - двух западных компаний. Не говоря о том, что инвестиционный бум идет не только в России, но и в Китае, Индии и Латинской Америке. Производственные мощности западных компаний тяжелого машиностроения и их субподрядчиков сегодня загружены на 2-3 года вперед, и у нас есть реальный шанс участвовать в этом процессе. Основные фонды многих переделов российских предприятий изношены и нуждаются в модернизации. Кроме того, сегодня российские компании располагают достаточными финансовыми средствами для обновления производственного аппарата заводов. При этом основные фонды металлургических предприятий России на 50%, если не больше, состоят из оборудования, изготовленного в свое время Уральским заводом тяжелого машиностроения, и у нас есть вполне хорошие шансы на крупные контракты.

    Стратегия успеха.

    Практически все предприятия тяжелого машиностроения были построены или спроектированы, исходя из потребностей плановой экономики  СССР. Как следствие, каждое предприятие  тяжелого машиностроения было ориентировано на конкретную продукцию и зачастую являлось ее монопольным производителем. Кроме того, структура конечной продукции машиностроения отличалась высокой долей продукции оборонного назначения, что поставило перед предприятиями задачи диверсификации продукции в условиях недозагрузки производственных мощностей.

    Несмотря  на значительные изменения в структуре  собственности предприятий отрасли, структура выпускаемой предприятиями  продукции в целом осталась прежней. Предприятия практически являются монополистами на внутреннем рынке, при значительной изношенности основных фондов и значительных потерях в квалифицированных кадрах.

    Уровень развития тяжелого машиностроения определяет степень индустриализации экономики, отставание в развитии этой отрасли приводит к структурному дисбалансу в экономике. Более того, предприятия отрасли являются неотъемлемым элементом технологических звеньев многих Федеральных целевых программ, что ставит под угрозу их осуществление.

    Отечественные производители часто проигрывают зарубежным конкурентам по цене, срокам изготовления и качеству машин. Поэтому на российском рынке металлургического оборудования поставки из-за рубежа составляют около 80%, на рынке нефтегазового бурового оборудования - почти 70%.

    Можно, конечно, попытаться догнать ведущие западные компании, ежегодно вкладывая в это дело миллиарды долларов. Но это означает быть постоянно отстающим, так как наши конкуренты не стоят на месте. К тому же одни только прямые инвестиции еще не решают всех проблем.

    По  мнению генерального директора Машиностроительной корпорации «Уралмаш» Назима Тофиковича Эфендиева, нужно идти другим путем. «Необходима государственная программа  возрождения отечественного машиностроения. И предусматривать она должна не только прямые инвестиции, и, прежде всего, в науку, но и создание таких условий, чтобы машиностроителям стало выгодно модернизировать свое производство, а потребителям - выгодно покупать отечественную продукцию. Чтобы тот, кто успешно модернизирует свое производство, имел налоговые льготы, льготные таможенные тарифы. Вот это я и называю «второй индустриализацией», - считает Назим Эфендиев.

    Поэтому неслучайно весной 2008 года в Союзе  машиностроителей России был создан новый Комитет по тяжелому машиностроению, который возглавил генеральный директор Машиностроительной корпорации «Уралмаш» Назим Эфендиев. Основная задача вновь созданного комитета - выработать единую позицию в отношении развития тяжелого машиностроения, в частности консолидировать усилия предприятий отрасли для разработки и принятия государственной стратегии (программы) развития тяжелого машиностроения до 2020 года.

    Председатель  Комитета Назим Эфендиев отметил, что  сегодня отрасли не хватает государственной  поддержки. «Государственная программа  возрождения отечественного тяжелого машиностроения нужна сейчас, немедленно. Если мы опоздаем, то машиностроение - «костяк экономики» - захиреет. Наши сырьевые ресурсы будут разрабатывать уже не с помощью отечественного, а зарубежного оборудования. Это приведет к утрате технологического и экономического суверенитета, возникнет угроза курсу Российской Федерации на независимую, внеблоковую внешнюю политику», - подчеркнул он.

    Участники Комитета обсудили ряд мер, которые, по их мнению, должны быть приняты на уровне государства по защите отечественных производителей. В частности создание страховых обществ, гарантирующих сделки; компенсирование отечественным потребителям части ставок по кредитам при заказе продукции российских машиностроителей; стимулирование и прямое финансирование НИОКР; обязательное размещение иностранными машиностроительными компаниями основной части заказов на российских предприятиях, в случае заключения контрактов с российскими потребителями.

    По  мнению экспертов из Института проблем  естественных монополий, поддержка государства должна быть направлена на решение следующих основных проблем тяжелого машиностроения:

    - технологическое отставание отечественной  продукции от зарубежных аналогов;

    - отсутствие долгосрочных контрактов  на поставку продукции;

    - отсутствие производства высокотехнологичных комплектующих;

    - выбытие и старение производственных  мощностей;

    - недостаток квалифицированных кадров.

    В результате реализации комплекса мер, направленных на поддержку развития тяжелого машиностроения должны быть сформированы, как минимум, равные условия для отечественных производителей по сравнению с зарубежными в части условий финансирования их деятельности, осуществления научных и проектных разработок, сформирована система государственной поддержки отечественных производителей на внешних рынках.

    По  словам экспертов, учитывая необходимость  преодоления последствий 15-летнего  периода недофинансирования научных  исследований, критический износ  основных фондов, достигающий 70%, особую значимость приобретает создания благоприятных условий для развития совместных предприятий с зарубежными производителями при условии передачи современных и перспективных технологий и локализации их производства на территории Российской федерации. Таким образом, у отечественной промышленности появится возможность в кратчайшие сроки преодолеть сложившееся отставание и выйти на передовой мировой уровень по качеству и эффективности производимой продукции.

    По  мнению членов Комитета по тяжелому машиностроению Союза машиностроителей России, основные направления и механизмы развития отрасли должны быть сформулированы в Стратегии развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года. Реализации мер, которые необходимо предусмотреть в Плане мероприятий, позволит провести необходимые изменения по опережающему развитию отрасли и в полной мере использовать возможности государства.

    Уже на сегодняшний день оборудование корпорации эксплуатируется в 42 странах. Кампания использует активный экспорт для выхода на международный рынок. Также использует производство по контракту. Объединенные машиностроительные заводы (ОМЗ) - одна из ведущих компаний тяжелого машиностроения, специализирующаяся на инжиниринге, производстве, продажах и сервисном обслуживании оборудования для атомной энергетики, нефтехимической и нефтегазовой, горной промышленности, а также на производстве спецсталей и предоставлении промышленных услуг. Производственные площадки ОМЗ находятся в России и Чехии. Группу контролирует Газпромбанк (Открытое акционерное общество). В настоящее время долгосрочные партнерские отношения связывают корпорацию с компаниями России, Болгарии, Румынии, Китая, Индии, Пакистана, Украины, Казахстана и других стран. 

    Планы выхода на зарубежные рынки.

    В 2010 году компания собирается участвовать в тендере Сирийской нефтяной компании. Их представители уже побывали в Сирии, где провели переговоры. У группы большие планы по сотрудничеству с Казахстаном, Пакистаном, Венесуэлой. Основной вопрос при заключении зарубежных контрактов - разработка схем долговременного кредитования производства. Так работает весь мир, тут есть поле деятельности для крупных российских банков. Кстати, в последние два года и у российских компаний появился большой интерес к подобным программам.

    Для повышения конкурентоспособности буровых установок на зарубежном и отечественном рынках компания поставила перед собой цель спроектировать новые буровые установки с современным промышленным дизайном. Они имеют материалы примерно из десяти зарубежных компаний разных стран, профессионально занимающихся дизайном буровых установок. Главная цель: сотрудничать с этими компаниями по созданию максимально универсальных современных буровых установок, которые были бы дешевы в изготовлении и эксплуатации, легко адаптировались под требования заказчика, отличались высокой монтажеспособностью.[5] 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Важную роль в процессе становления компании и выхода на международный рынок играет реализация его деятельности внутри своей страны. Достаточное насыщение рынка сбыта в своей стране, дает возможность выйти компаниям на международный рынок. Мы рассмотрели все аспекты, такие как цена, продвижение, качество товара, адаптация, которые необходимо учесть фирмам перед выходом на внешний рынок. Необходимо выбрать правильную стратегию выхода на внешний рынок, учитывая все возможности и риски компании, а также особенности местных потребителей. На примере Уралмарша мы выявили, что главным преимуществом начала успешной работы компании является изобретение новых технологий работы: качественно, недорого, высокая технология, привлечение опытных специалистов. Необходимо иметь очень высокий потенциал, чтобы инвесторы были уверены в своем вкладе. Не останавливаться на достигнутом, все время стремиться к прогрессу, расширять производство, выпускать что то новое, быть интересными для потребителей – это главные преимущества для достижения успеха.

    Машиностроительная  корпорация «Уралмаш» - один из лидеров  российского рынка оборудования для металлургии, горнодобывающей, нефте- и газодобывающей промышленности, промышленности строительных материалов и энергетики. Стратегия развития корпорации предусматривает создание машиностроительной компании мирового уровня, которая сможет комплексно обеспечивать потребности заказчиков в оборудовании. Производственные площадки Машиностроительной корпорации «Уралмаш» находятся в Екатеринбурге (Уралмашзавод) и Орске (ОРМЕТО-ЮУМЗ).[5]

Информация о работе Выбор стратегии выхода компании на международные рынки