Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:06, курсовая работа
Цель – выявить наиболее оптимальный вариант выхода компании на международный рынок на примере Уралмарш.
Организуя маркетинговую деятельность в своей фирме, её руководители применяют определённую стратегию маркетинга – формирование и реализация целей и задач предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
I. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРНИКНОВЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
Прямой экспорт
Лицензирование
Совместные предприятия
Прямые инвестиции
II. МАРКЕТИНГОВА ПРОГРАММА
Товар
Продвижение
Цена
Ш. ВЫХОД КОМПАНИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК НА ПРИМЕРЕ УРАЛМАРШ
Машиностроительная корпорация Уралмарш
Стратегия успеха.
Планы выхода на зарубежные рынки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет
экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
Выбор стратегии выхода
компании на международные
рынки.
Выполнила
студентка 3 курса, гр.№1
Санкт-Петербург, 2010г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Ш. ВЫХОД КОМПАНИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК НА ПРИМЕРЕ УРАЛМАРШ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Во второй половине XX в. и в особенности в его последнее десятилетие наблюдается нарастающий процесс переплетения мировых экономик, выражающийся, в частности, в стремительном освоении международными компаниями внешних рынков.
Важной чертой современного мирового хозяйства является выход на международный рынок в условиях жёсткой конкуренции. Для успешного выхода на внешний рынок, как правило, нужно чтобы своя страна была уже заполнений предлагаемыми товарами и услугами. В этой связи для фирмы становится необходимым обращение к методам международного маркетинга.
Объектом исследования является изучение стратегий выхода компаний на международный рынок.
Предмет исследования – Машиностроительная корпорация Уралмарш.
Цель – выявить наиболее оптимальный вариант выхода компании на международный рынок на примере Уралмарш.
Организуя маркетинговую деятельность в своей фирме, её руководители применяют определённую стратегию маркетинга – формирование и реализация целей и задач предприятия.
Стратегия
выхода на рынок определённой страны
с определённым товаром формулируют
несколько мероприятий маркетинговых
программ. Они могут быть ориентированы:
на максимум эффекта независимо от степени
риска; на минимум риска без ожиданий большого
эффекта; на различные комбинации этих
двух подходов”.
I. способы и формы проникновения предприятия на внешний рынок
Возникают два обстоятельства, почему страны торгуют:
1)Экономические ресурсы - человеческие, природные, инвестиционные, - распределены между различными странами мира неравномерно; государства сильно отличаются по обеспеченности экономическими ресурсами.
2) Эффективное производство многих товаров требует различных технологий или комбинации ресурсов.
Взаимодействие этих обстоятельств покажем на примере:
В Японии распространен хорошо образованной квалифицированный рабочий труд, поэтому там производят дешевые высокотехнологические товары (камеры, компьютеры, радиоприемники т.д.). А в Австралии много земельного пространства, но мало людских ресурсов, поэтому там дешего производят товары, как пшеница, шерсть, мясо.
Для выхода компании на международный рынок, фирме необходимо разработать оптимальную стратегию проникновения:1) косвенный экспорт; 2) прямой экспорт; 3)совместные предпрриятия; 4)прямые инвестиции; 5) лицензирование.
Характеристика |
Экспортная |
Совместные предприятия | Прямое владение |
Обязательства |
Низкие | Средние | высокие |
Качество контроля | Низкое | Среднее | высокое |
Ресурсное обеспечение | Низкое | Среднее | высокое |
Гибкость | средняя | высокая | низкая |
Риск | низкий | средний | высокий |
К каждая стратегия подразумевает под собой повышение риска,ответственности, потенциальной прибыли и контроля.[1]
Естественный способ выхода компании на внешний рынок рынок – экспорт продукции. Экспорт по случаю – предприятие выходит на внешний рынок время от времени, при получении зарубежного заказа или по своей инициативе. Активный экспорт – предприятие расширяет поставки продукции на определенный, конкретный рынок, но производит продукцию в своем государстве, адаптируя товар к внешнему рынку. Экспорт продукции предполагает некоторые изменения в производственной цепочке компании, задачах, инвестиционной политике, организационной структуре.
Лицензирование – один из самых простых способов использования преимуществ международного разделения труда. В основном лицензиар за определенную плату предоставляет иностранной компании право использования своїх торговых и производственных секретов, птента или торговой марки и поэтому при минимальном риске фирма получает доступ на международный рынок. Лицензиат же получает опыт, известный продукт и производственные знания..
Другой способ – производство по контракту, в этом случае производством продукции занимаются местные фирмы по поручению «головной» компании. Но проблема в том, что иностранная фирма не может вести постоянный контроль за процессом производства. Однако, данный способ позволяет компании ускорить выход на внешний рынок, с минимальным уровнем риска.
Кроме этого, компания может выйти на внешний рынок с помощью франчайзинга – развитой формы лицензирования. Продавец франчизы предлагает покупателю свою торговую марку и отлаженную производственную систему.[2]
Наиболее популярен выход на зарубежный рынки с помощью создания совместных предприятий. В таком случае компанія делит собственность и контроль над производством с местной компанией.
Экономические и политические причины являются причиной создания совместных предприятий. Возможно такое, что иностранная копания испытывает недостаток в материальных, управленческих, финансовых, ресурсах или создание совместного предприятия является одним из непременных условий проникновения на рынок, поставленным правительством. Создавать совместные предприятия для выхода на закрытые рынки приходится даже корпорациям-гигантам.
Недостатки
совместного предприятия
Еще одним способом выхода на внешний рынок является создание собственного производственного, сборочного предприятия. Это обусловлено такими факторами:
Основным
недостатком инвестирования является
то, что фирма не застрахована от внешних
факторов таких как: ухудшение рыночных
условий; девальвации валюты итд.
II. маркетинговая программа
При работе на зарубежных рынках компании должны приспосабливать свою маркетинговую программу к местной среде. Некоторые компании занимаются стандартизацией продукции, рекламной политики, а также каналов распределения – все это позволяет значительно знизить издержки производства. А другие компании придерживаются иной точки зрения и занимаются разработкой особой маркетинговой стратегии для каждой аудитории.
Продвижение | Товар | |||
Товар
без
Изменеий |
Адаптированный
товар |
Разработка
нового товара | ||
Продвижение
Без изм. |
Прямое
Распределение |
Адаптация
продукта |
Изобретение
продукта | |
Адаптирован-
ное продвиж. |
Адаптация
Коммуникаций |
Двойная
адаптация |
Под прямым распространением понимают предложение внешнему рынку оригинального товара без каких-либо изменений. Но перед этим компания должна предварительно узнать, используются ли аналогичные товары зарубежными потребителями.
Под Адаптацией товара понимают изменение продукции в соответствии с предпочтением местных потребителей и условий конкретной местности.
Под Изобретением товара понимают создание нового продукта. Повторное изобретение – представление старой продукции, но полностью адаптированной к требованиям, предъявляемым продукту зарубежного рынка. Прогрессивное изобретение – создание нового продукта, который отвечает потребностям потребителей зарубежного рынка.[3]
Во многих государствах
Основной проблемой транснациональных компаний на внешнем рынке являются специфические проблемы с ценами на продукцию. А именно с демпинговыми, трансфертными и скользящими ценами, а также с теневым рынком. При экспорте товаров к производительским ценам добавляются таможенные пошлины, транспортные издержки, наценки импортеров, и местных торговцев. Поэтому возможно такое, что товар продается по цене, в несколько раз превышающую цену производителя (в 2-5 раз), чтобы не работать себе в убыток.При этом компания должна разрабатывать политику цен для каждой отдельной страны, так как государственная пошлина и валюта везде разная.
Для того, чтобы продвинуть товар на зарубежном рынке фирмы используют мероприятия по продвижению, которые уже были апробированы или менять их в соответствии с внешними условиями. Такой процесс называется коммуникационной адаптацией. Если компания занимается приспосабливанием к требованиям зарубежного рынка и продукта и мероприятия по продвижению, то процесс называют двойной адаптацией.
Приспособление компании к потребителям может осуществляться на 4 уровнях:
Информация о работе Выбор стратегии выхода компании на международные рынки