Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 10:00, практическая работа

Описание работы

Основной целью практической работы является апробация теоретических знаний по маркетингу и приобретение практических навыков, проведение маркетинговых мероприятий в строительном комплексе.

Содержание

1. Введение
2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг
3. Изучение этапов жизненного цикла товаров
4. Анализ издержек производства
5. Определение конкурентоспособности предприятия
6. Ценообразование
7. Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара.
8. SWOT – анализ
9. Разработка анкет
10. Список литературы

Работа содержит 1 файл

маркетинг[1].doc

— 240.00 Кб (Скачать)

     3)некоторые фирмы определяют «потолок цен» на товар, близкий к цене спроса и обеспечивают максимальную прибыль путем управления себестоимостью. 
Снижение себестоимости достигается с помощью новой техники,   более   высокой   производительности труда и т. д.;

     4)используется  метод следования за конкурентом,  ориентированным на текущие цены;

     5) все большее количество фирм  рассчитывают цену на товар с предоставлением скидок и льгот в зависимости от условий и места его реализации, изменения веса товара или дополнительных сервисных услуг.

     Ценообразование, таким образом, - сложный процесс, учитывающий не только издержки, спрос и предложение, конкуренцию, но и многие другие факторы. 

     Рассмотрим  метода ценообразования:

    • цена, ориентированная на издержки;
    • цена, ориентированна на спрос;
 

     1. Цена рассчитывается по формуле 

Цедедпр×Иед

А:

Нпр=15%

Цед=88+0,15×88=101,2

Qбу= =2178,4

         
         
         
             
         
           
         

           
         
         

           
         
           

  
 
 

рис.1 График безубыточности производства (А) 
 
 
 
 

Б:

Нпр=12%

Цед =247+0,12×247=276,6

Qбу= =1496,1 

         
           
         
         
           
           
         
             
         
         
         
             
         
         

  
 
 

рис.1 График безубыточности производства (Б) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Цена, ориентированна  на спрос 

Вид  услуги    Графическая   характеристика  спроса
А отделочные работы

2.улучшенного   

   качества 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

 
  Цена

Руб\м2        

            130 

            120 

            110 

            100  

             90 

             80  

             70

     

             60 

                           1000         2000          3000         4000         5000      объем м2 
 
 
 

 

     Проанализировав график спроса и предложения, заметим, что, в случае, если объем равен 2000 м2, прибыль на единицу продукции равна 14 рублей, общая прибыль на весь объем равна 28000 рублей; если объем равен 3000 м2, прибыль на единицу продукции равна 22 рублей, общая прибыль на весь объем равна 66000 рублей; если объем равен 2500 м2, прибыль на единицу продукции равна 15 рублей, общая прибыль на весь объем равна 37500 рублей. Это говорит о том, что с ростом объема спроса, прибыль на единицу продукции растет, это значит, что нам выгодно расширять производство.

     Так как коэффициент обеспеченности собственными средствами имеет отрицательное  значение, по расширение производства позволит быстрее расплатиться с долгами.

Коэффициент эластичности:

Е=

Q1=2000; Q2=3000; P1=; P2=135

Е= =-5 

  Эластичность - важнейшая характеристика спроса, показывающая зависимость изменения  величины спроса от изменения различных  факторов (цены, дохода и др.). Это показатель степени чувствительности, реакции потребителей к изменениям цены товара.

  Эластичность  спроса по цене, или ценовая эластичность спроса, показывает, на сколько изменится  в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на один процент.

  Вывод: В нашем случае коэффициент эластичности по абсолютному значению равен 5. Следовательно, наш товар неэластичен, так как 5>1.

  Увеличив  цену, спрос на нашу продукцию снизится и уменьшится выручка, но это не выгодно, так как наша первая задача – расплатиться с долгами, а для этого – максимизировать выручку. Но  если мы будем снижать цену, мы вообще не получим прибыли, значит цену необходимо оставить на данном уровне.  
 

Вид  услуги    Графическая   характеристика  спроса
 Б жилищное

   Строительство

3. из  деревянных

   конструкций

 
Цена

руб\м3        

          450 

           

          350 

            

          250 

            

          150

     

             

                                   1000               2000            3000            объем м3 

 
 

     По  графику спроса и предложения  видно, что если объем равен 1000 м3, прибыль на единицу продукции равна 90 рублей, общая прибыль на весь объем равна 90000 рублей; если объем равен 1300 м3, прибыль на единицу продукции равна 134 рублей, общая прибыль на весь объем равна 174200 рублей; если объем равен 1500 м3, прибыль на единицу продукции равна 153 рублей, общая прибыль на весь объем равна 229500 рублей. С увеличением объема спроса, прибыль на единицу продукции увеличивается, так как при росте спроса цена падает, наши издержки снижаются.

Коэффициент эластичности:

Е=

Q1=1000; Q2=1500; P1=310; P2=247

Е= =1,75 

     Коэффициент эластичности по абсолютному значению равен 1,75. Товар неэластичен, так  как 1,75>1. При увеличении цены, спрос  на  продукцию снизится, выручка  уменьшится. Снижать – тоже нет  смысла, значит нужно оставить неизменной. 
 
 

7.Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара

Присвоим виниловым обоям этикетку «А», а обоям бумажным этикетку «Б». 

Атрибут Весовой коэффициент Оценка  по 10-ти бальной шкале Взвешенная  оценка
А Б А Б
Дизайн 30 8 8 240 240
Удобство  в использовании 20 8 5 160 100
Устойчивость  к воздействию влаги 10 5 1 50 10
Устойчивость  к воздействию света 10 7 3 70 30
Нетоксичность 13 5 8 65 104
Время высыхания 7 5 5 35 35
Срок  эксплуатации 10 8 3 80 30
Сумма балов 100 Потребительская стоимость ∑ 700 ∑ 549
«Средняя  потребительская стоимость» (700+549)/2=624,5
Индивидуальный  коэффициент цены 1,12 0,88
Среднерыночная  цена 115,71
Цена 129,6 101,82
 
 
 
 
 
 
 
 

8.SWOT – анализ 

Сильные стороны предприятия Слабые  стороны предприятия
1.Высокий уровень специализации предприятия и хорошее знание целевой группы

2.Фирма занимает среднюю долю рынка

3.Возможность  обеспечить дополнительную прибыль,  за счет продажи сопутствующих  товаров

1.Коэффициент текущей ликвидности говорит о большом количестве срочных обязательств

2.Отрицательный  коэффициент обеспеченности собственными  средствами говорит об отсутствии  собственных средств

3.Низкий показатель  предпродажной подготовки говорит  о недостаточных усилиях к  росту конкурентоспособности

Внешние возможности Внешние угрозы
1.Рост инвестиционной активности в связи с высокой привлекательностью строительной отрасли

2.Модернизация технологий и оборудования для достижения оптимального сочетания между издержками и объемами производства

3.Государственное  развитие ипотеки увеличит спрос на все виды жилья

1. Банкротство  в случае кризиса

2. Рост стоимости  строительных материалов увеличивает  себестоимость производимой продукции

3.Успешная рыночная ниша может привлечь крупных конкурентов

 
 
 

     1)Каким образом предприятие может устранить свои слабые стороны и компенсировать влияние существующих угроз? 

     Самым важным моментом является расплата с  долгами. Для этого необходимо максимизировать  прибыли. Следует больше  уделить  внимания  на предпродажную подготовку, расширить комплекс услуг, предоставляемых

фирмой, и одновременно стремиться к погашению  задолженностей.

      Так же важным моментом является то, что  по мере того как ниша со временем растёт и становится более привлекательной, угроза атаки крупных конкурентов  также возрастёт. Поэтому, чтобы защитить себя, компания должна накапливать практический опыт и укреплять свою репутацию в глазах потребителей. 

Информация о работе Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг