Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 10:00, практическая работа

Описание работы

Основной целью практической работы является апробация теоретических знаний по маркетингу и приобретение практических навыков, проведение маркетинговых мероприятий в строительном комплексе.

Содержание

1. Введение
2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг
3. Изучение этапов жизненного цикла товаров
4. Анализ издержек производства
5. Определение конкурентоспособности предприятия
6. Ценообразование
7. Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара.
8. SWOT – анализ
9. Разработка анкет
10. Список литературы

Работа содержит 1 файл

маркетинг[1].doc

— 240.00 Кб (Скачать)

2,8*2,5+1,9*2,8+2,5*1,6+1,9*2,5+2,3*2,3+2,8*2,3+2,5*1,6=37,26

Ои11=( 2,8+1,9+2,5+1,9+2,3+2,8+2,5)*3=50,1

0,7*50,1=35,07

37,26>35,07, значит, торговые предприятия считаются целевой группой. 

О12=X112*Y112+X212*Y212+X312*Y312+X412*Y412+X512*Y512+X612*Y612+X712*Y712=

2,5*2,3+2,8*2,8+2,3*2,5+2,8*2,8+2,8*2,5+2,3*2,5+2,3*2,3=45,22

Ои12=(2,5+2,8+2,3+2,8+2,8+2,3+2,3)*3=53,4

0,7*53,4=37,38

45,22>37,38, значит, финансовые учреждения считаются целевой группой. 

О13=X113*Y113+X213*Y213+X313*Y313+X413*Y413+X513*Y513+X613*Y613+X713*Y713=

2,8*1,3+1,3*1,9+2,8*1,3+1,3*1,3+2,5*2,3+2,8*1,3+2,8*1,9=26,15

Ои13=( 2,8+1,3+2,8+1,3+2,5+2,8+2,8)*3=48,9

0,7*48,9=34,23

26,15<34,23, значит, промышленные предприятия не считаются целевой группой. 

О14=X114*Y141+X214*Y214+X314*Y314+X414*Y414+X514*Y514+X614*Y614+X714*Y714=

2,8*1,9+1,9*2,3+2,8*1,3+1,3*1,3+2,8*1,6+2,8*1,6+2,5*1,3=27,23

Ои14=(2,8+1,9+2,8+1,3+2,5+2,5+2,5)*3=48,9

0,7*48,9=34,23

27,23<34,23, значит административные и учебные учреждения не считаются целевой группой. 

О15=X115*Y115+X215*Y215+X315*Y315+X415*Y415+X515*Y515+X615*Y615+X715*Y715=

2,5*2,3+1,9*2,3+2,8*2,3+1,9*1,9+2,3*1,9+2,5*1,9+2,8*1,3=32,93

Ои15=(2,5+1,9+2,8+1,9+2,3+2,5+2,8)*3=50,1

0,7*50,1=35,07

32,93<35,07, значит мелкие и средние предприятия не считаются целевой группой. 

О16=X116*Y116+X216*Y216+X316*Y316+X416*Y416+X516*Y516+X616*Y616+X716*Y716=

2,8*2,3+2,8*2,8+2,3*2,5+2,8*2,8+2,8*2,5+2,5*2,3+2,3*2,3=45,91

Ои16=(2,8+2,8+2,8+2,3+2,8+2,8+2,5+2,3)*3=63,3

0,7*63,3=44,31

45,91>44,31,значит, крупные предприятия считаются целевой группой. 

Услуга Б:

1)потребительский рынок:

О11=X111*Y111+X211*Y211+X311*Y311+X411*Y411+X511*Y511+X611*Y611+X711*Y711=

=2,8*2,8+2,5*2,8+2,8*1,9+1,9*2,8+2,3*2,3+2,5*2,8+2,5*1,6=41,77

Ои11=(2,8+2,5+2,8+1,9+2,3+2,5+2,5)*3=51,9

0,7*51,9=36,33

41,77>36,33, значит, городские жители считаются целевой группой. 

О12=X112*Y112+X212*Y212+X312*Y312+X412*Y412+X512*Y512+X612*Y612+X712*Y712=

2,8*2,8+1,3*2,8+2,8*1,6+1,3*2,3+1,6*2,3+2,8*2,8+1,9*2,3=34,84

Ои12=3*(2,8+1,3+2,8+1,3+1,6+2,8+1,9)=43,5

0,7*43,5=30,45

34,84>30,45, значит, сельские жители считаются целевой группой. 

О13=X113*Y113+X213*Y213+X313*Y313+X413*Y413+X513*Y513+X613*Y613+X713*Y713=2,8*2,8+1,3*1,9+2,8*1,3+1,3*1,6+1,6*2,3+2,5*2,8+2,5*1,3=29,96 

Ои13=3*(2,8+1,3+2,8+1,3+1,6+2,5+2,5)=44,4

0,7*44,4=31,08

29,96<31,08, значит, потребители  со средним уровнем дохода не считаются целевой группой. 

О14=X114*Y141+X214*Y214+X314*Y314+X414*Y414+X514*Y514+X614*Y614+X714*Y714=

2,8*2,8+2,8*2,8+1,9*2,5+2,5*2,8+2,8*2,3+1,9*2,8+1,9*2,5=43,94

Ои14=3*(2,8+2,8+1,9+2,5+2,8+1,9+1,5)=48,6

0,7*48,6=34,02

43,94>34,02, значит, потребители с уровнем дохода выше среднего считаются целевой группой. 

О15=X115*Y115+X215*Y215+X315*Y315+X415*Y415+X515*Y515+X615*Y615+X715*Y715=

2,5*2,8+2,3*2,8+2,5*1,9+2,3*2,5+2,5*2,3+2,3*2,8+2,3*2,3=41,42

Ои15=3*(2,5+2,3+2,5+2,3+2,5+2,3+2,3)=50,1

0,7*50,1=35,07

41,42>35,07, значит, потребители с составом семьи до 3 человек в семье считаются целевой группой. 

О16=X116*Y116+X216*Y216+X316*Y316+X416*Y416+X516*Y516+X616*Y616+X716*Y716=

2,5*2,8+1,3*1,9+2,8*1,3+1,3*1,6+1,6*2,3+2,5*2,8+2,8*1,3=29,51

Ои16=3*(2,5+1,3+2,8+1,3+1,6+2,5+2,8)=44,4

0,7*44,4=31,08

29,51<31,08, значит, потребители с составом семьи 4 человека и выше в семье не считаются целевой группой. 

О17=X117*Y117+X217*Y217+X317*Y317+X417*Y417+X517*Y517+X617*Y617+X717*Y717=

=2,8*2,8+2,8*2,8+1,3*2,5+2,8*2,8+2,8*2,5+1,6*2,8+1,6*2,5=42,25

Ои17=3*(2,8+2,8+1,3+2,8+2,8+1,6+1,6)=47,1

0,7*47,1=32,97

42,25>32,97, значит, предприниматели считаются целевой группой. 

О18=X118*Y118+X218*Y218+X318*Y318+X418*Y418+X518*Y518+X618*Y618+X718*Y718=

1,9*2,8+1,9*2,3+2,5*1,6+1,6*2,3+2,3*2,3+2,3*2,8+2,3*2,6=35,08

Ои18=3*(1,9+1,9+2,5+1,6+2,3+2,3+2,3)=44,04

0,7*44,04=30,828

35,08>30,828, значит, служащие считаются целевой группой. 

О19=X119*Y119+X219*Y219+X319*Y319+X419*Y419+X519*Y519+X619*Y619+X719*Y719=

1,9*2,5+1,3*2,5+2,8*1,3+1,3*1,9+2,3*2,5+2,5*2,5+2,5*1,6=30,11

Ои19=3*(1,9+1,3+2,8+1,3+2,3+2,5+2,5)=43,8

0,7*43,8=30,66

30,11<30,66, значит, рабочие не считаются целевой группой. 

О110=X1110*Y1110+X2110*Y2110+X3110*Y3110+X4110*Y4110+X5110*Y5110+X6110*Y6110+X7110*Y7110=2,5*2,5+2,5*2,5+2,5*2,3+2,3*2,5+2,5*2,3+2,3*2,5+2,5*1,9=40,25

Ои110=3*(2,5+2,5+2,5+2,3+2,5+2,3+2,5)=51,3

0,7*51,3=35,91

40,25>35,91, значит, потребители возрастной категории до 50 лет считаются целевой группой. 

О111=X1111*Y1111+X2111*Y2111+X3111*Y3111+X4111*Y4111+X5111*Y5111+X6111*Y6111+X7111*Y7111= 1,6*2,3+1,6*1,9+2,8*1,3+1,6*1,3+1,3*1,6+2,8*2,3+2,8*1,3=24,6

Ои111=3*(1,6+1,6+2,8+1,6+1,3+2,8+2,8)=43,5

0,7*43,5=30,45

24,6<30,45, значит, потребители возрастной категории после 50 лет не считаются целевой группой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вид строительных услуг Рынок строительных услуг
Потребительский рынок Рынок предприятия
Сегменты Сегменты
А Предприниматель с доходом выше среднего в возрасте до 50 лет, составом семьи до 3 человек, проживающий в городе. Служащий  с доходом выше среднего в возрасте до 50 лет, составом семьи до 3 человек, проживающий в городе. Крупные торговые предприятия Крупные финансовые учреждения
Б Предприниматель с доходом выше среднего в возрасте до 50 лет, составом семьи до 3 человек, проживающий в городе. Служащий с доходом выше среднего в возрасте до 50 лет, составом семьи до 3 человек, проживающий в городе. Предприниматель с доходом выше среднего в возрасте до 50 лет, составом семьи до 3 человек, проживающий в сельской местности. Служащий с доходом выше среднего в возрасте до 50 лет, составом семьи до 3 человек, проживающий в сельской местности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Изучение  этапов жизненного  цикла товаров

     Объемы  и продолжительности производства того или иного товара  изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.

     Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара  на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.

     Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов  и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левиттом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром.

     Жизненный цикл товара может быть представлен  как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него. 

Кривая  Жизненного цикла  товара

Жизненный цикл товара и его стадии можно  изобразить графически.

Для этого  на оси X отложим время, а на оси Y - объем продажи товара в данный момент времени (рис. 1)

Характеристики  остальных этапов представлены в  таблице:

характеристики Этапы жизненного цикла
Внедрение Рост Зрелость Спад
Цели  маркетинга Создать рынок  новой продукции, привлечение к  новому товару новаторов и лиц, формирующих  общественное мнение. Расширение  сбыта и ассортиментной группы Сохранить отличительные  преимущества как можно дольше Сокращение, оживление  или прекращение выпуска продукции
Объем продаж Медленный рост Быстрый рост Стабилизируется по мере насыщения рынка Падение
Конкуренция Отсутствует или  очень низкая Возрастающая Достигает максимума Незначительная
Прибыли Незначительные  или отрицательные Быстро возрастающие Сокращающиеся Низкие
Потребители Новаторы, готовые  идти на риск Массовый рынок  обеспеченных лиц Массовый потребитель со средним доходом Консерваторы
Товарный  ассортимент Одна базовая  модель Растущее число  разновидностей, модификаций Полная ассортиментная группа Товары, пользующиеся максимальным спросом
Сбыт Рост Быстрый рост Стабильность Сокращение
Ценообразование Высокая престижная или низкая массового рынка Большой диапазон цен Разный уровень  цен Отдельные цены
Продвижение Информационное  направление Убеждающее  направление, массовая реклама Конкурентное  направление Информационное  направление
Затраты на маркетинг Высокие Высокие Сокращающиеся Низкие

Информация о работе Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг