Внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2011 в 14:31, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с системным подходом организация рассматривается как открытая система, активно взаимодействующая с внешней средой.
Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным.
Основными характеристиками внешней среды являются ее сложность, динамизм и неопределенность.

Содержание

1. Опишите особенности внешней среды организации и её характеристики. Что такое среда прямого и косвенного воздействия? Что они характеризуют и чем отличаются друг от друга? ……………………………...2
2. В чем заключаются процессуальные теории мотивации? Опишите основные из них. ………………………………………………………...…………9
3. Какими, по вашему мнению, личными качествами должен обладать менеджер? ................................................................................................................13
Литература ……………………………………………………………… 30

Работа содержит 1 файл

Менеджмент КР.docx

— 65.55 Кб (Скачать)

     3. Какими, по вашему  мнению, личными качествами  должен обладать  менеджер?

     Наиболее  подходящего продавца стоит выбирать с учетом мировосприятия и ценностей  его будущих клиентов, т.е. с кем ему придется работать.

     Думаю, что личные качества менеджера - это  умение выяснить потребность клиента  и показать, как она удовлетворяется  с помощью продаваемого продукта/услуги. Как следствие, это требует умения слушать (точнее, слышать), и досконально  знать продаваемый продукт/услугу.

     Кроме того, что бы продавать - нужно будет  еще работать совместно с людьми в коллективе компании со своими традициями, заморочками, начальниками и подчиненными - если человек не вольется в коллектив - вероятность его успешной деятельности в компании невелика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Маркетинг.

     Содержание.

     I. Теоретическая часть:

1. Раскройте  понятия рынок, рыночный механизм, структура рынка. По каким основным  направлениям проводится анализ  рынка?    ……………………….   15

2. Что собой представляет товарная марка и чем она отличается от бренда?.... 21

3. Что такое система продвижения товаров? Какие стратегии продвижения товаров вы знаете?    …………………………………………………………….    24

    II. Практическая часть.    ………………………………………………...   28

     Литература  ………………………………………………………………    30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Раскройте понятия рынок, рыночный механизм, структура  рынка. По каким основным направлениям проводится анализ рынка?

   Понятие и структура рынка труда.

     Рынок труда как система экономических  механизмов, норм и институтов, обеспечивающих  воспроизводство рабочей силы  и ее использование, является  неотъемлемой составной частью  рыночной системы.

     Согласно определению Международной  организации труда (МОТ), которого  придерживаются многие зарубежные  профсоюзы и специалисты по  труду, рынок труда - это сфера,  где предприниматели и трудящиеся  совместно ведут переговоры, коллективные  или индивидуальные, относительно  заработной платы и условий  труда. 

   Рынок труда - это система конкурентных связей между участниками рынка (предпринимателями, трудящимися и государством) по поводу найма, использования работника в общественном производстве.

     Объектом купли-продажи на рынке  труда является право на использование  рабочей силы, предметом торга  является определенный вид способностей  человека и продолжительность  его применения. Он характеризует  также отношения в сфере занятости  по поводу обмена функционирующих  способностей к труду на денежный  эквивалент жизненных средств,  т.е. на заработную плату.

      Рынок труда имеет ряд особенностей. К рынку труда относится не  только сфера обмена (купля-продажа)  труда, но и сфера воспроизводства  трудового потенциала (рыночные  механизмы образования, профессиональной  подготовки и др.) и сфера использования  труда (рыночные механизмы менеджмента  персоналом на производстве).

      Составляющими элементами рынка  труда являются люди, которые  выступают носителями рынка труда  и наделены такими человеческими  качествами, как психофизиологические, социальные, культурные, религиозные,  политические и др. Эти особенности  оказывают существенное влияние  на интересы, мотивацию, степень  трудовой активности людей и  отражаются на состоянии рынка  труда.

 Рынок  труда сложился как система  общественных отношений, отражающих  уровень развития и достигнутый  на данный срок баланс интересов  между участвующими на рынке  субъектами, каковыми являются: предприниматели,  трудящиеся и страна.

      Организационной формой выражения  таких интересов на рынке труда  являются ассоциации предпринимателей, с одной стороны, профсоюзы-  с иной. Государство выступает  в качестве работодателя на  государственных предприятиях и  инвестора, финансируя крупные  проекты программ развития. Однако  главная его функция содержится  в определении правил регулирования  интересов партнеров и противостоящих  сил.

      Работники предлагают свою рабочую  силу за плату, а работодатели  предъявляют спрос на рабочую  силу и платят за нее. Таким  образом, в рыночной экономике  товары и услуги продаются  и покупаются на разных рынках  и рабочая сила выступает на  рынках факторов производства  как товар.

    На  рынке труда, как и на прочих рынках, имеется предложение, спрос и  цена - заработная плата. Следовательно, рынок труда в узком смысле представляет собой место, где встречаются  работник, ищущий работу, и работодатель, ищущий работника с поставленной задачей заключения контракта о  найме. Рынок труда является открытой системой и потому на результативность его функционирования оказывают  влияние многие факторы, которые  можно свести в две группы: внешние  и внутренние.

     Структурная перестройка трижды в условиях современной  экономической цивилизации приводила  к глобальным изменениям в сферах приложения рабочей силы. Первая промышленная революция привела к потере доминирующей роли сельского хозяйства в экономике, в том числе и в сфере  занятости. Господствующей сферой приложения стала промышленность. Но в начале 60-х годов занятость в промышленности стала сокращаться, преобладающей  сферой занятости населения являются непроизводственные отрасли экономики.

     Международный опыт свидетельствует, что рынок  труда не может существовать за пределами  конкурентной, основанной на частной  собственности экономики и демократических  общественных институтов. Тоталитарное общество более того теоретически исключает  вероятность существования такого рынка, потому как не считает человека равноправным, юридически и экономически независимым от государства субъектом. Такому государству не столь важно, используется ли людской потенциал  действенно и согласно с личными  интересами человека или нет. Для  него значимо другое - иметь человека в полном и безоговорочном подчинении для любых нужд, а личные интересы удовлетворять по минимуму, что исключает  экономическую и социальную независимость  человека. Это обеспечивает хотя и  малоэффективную, но почти полную управляемость  людскими массами. Свободный рынок  труда в таких условиях просто не нужен, более того, он был бы серьезной помехой, хотя его антипод - распределение рабочей силы, обслуживающее дефицитную по своей природе, принадлежащую государству экономику тоже называется рынком труда.

     2. Механизм и особенности функционирования  рынка труда.

     Механизм  рынка труда основан на стоимостных  принципах увязки и согласования социально различных интересов  разнообразных групп работодателей  и трудоспособного населения, нуждающегося в работе и желающего работать по найму. Взаимодействие спроса на труд и предложения рабочей силы складывается под влиянием конкретной экономической  и социально-политической ситуации, движения стоимость рабочей силы (оплаты труда), уровня реальных доходов  населения.

     Спрос на труд со стороны работодателей  и, соответственно, занятость растут по мере снижения реальной заработной платы (цены труда), а предложение  труда растет по мере роста реальной заработной платы.

     В результате действия механизма спроса и предложения рынок труда  выполняет следующий функции:

* регулирование  спроса и предложения труда;  обеспечение встречи между продавцами  рабочей силы и покупателями (работодателями) для заключения контрактов в  целях соединения рабочей силы  со средствами производства (капиталом);

* обеспечение  конкуренции между работниками  за рабочее место, а между  работодателями за наем рабочей  силы;

* установление  равновесной (доминирующей) цены;

* содействие  полной, но экономически эффективной  занятости.

     Функционирование  рынка труда имеет следующие  особенности, связанные с характером и спецификой воспроизводства рабочей  силы.

* Неотделимость  права собственности на товар  - рабочую силу от его владельца.  На рынке труда покупатель  приобретает только право использования  и частичного распоряжения способностями  к труду - рабочей силой, функционирующей  в течение определенного времени,  поэтому покупателя правильнее  называть нанимателем (работодателем). В случае нарушения прав работника  наниматель несет юридическую  ответственность и может иметь  экономические ущерб.

* Относительно  длительное взаимодействие продавца (наемного работника) и покупателя (работодателя), что играет немаловажную  роль в конкурентоспособности фирмы (качество выполняемой работы, трудоотдача и т.д.).

* Необходимость  детальной регламентации деятельности  субъектов рынка, вызванное наличием  большего числа институциональных  структур (законодательство, социально-экономические  программы, службы занятости,  профсоюзы и т.п.)

* Высокая  степень индивидуализации сделок, связанная с различным уровнем  рабочей силы, технологий производства  и организации труда и т.д.

* Оплата  труда, осуществляемая в соответствии  с конечными результатами, т.е.  ценой продукции, созданной сведениям  трудом, что ставит спрос на  рабочую силу в подневольность  от спроса на конечные товары  и услуги. Спрос на рабочую  силу как бы порождается спросом  на товары и услуги, а потому  называется производным.

 * Для работника важен не только денежный аспект, но и содержание и условия труда, гарантии сохранения рабочего места, перспективы продвижения по службе, микроклимат в коллективе и т.д.

      Основные  направления, по которым проводится анализ рынка.

    Различают три вида анализа рынка:

    1. Анализ рынка в целом и положения  предприятия на нём, масштаб  рынка, доля на рынке, анализ  претензий потребителей и т.д.

    Изменения, выявленные при анализе, представляются и систематизируются следующим  способами:

    • аналитическими таблицами изменений:

    - создается несколько таблиц изменений  ситуаций на рынке с выбором  сочетаний факторов и показателей.  В сжатой форме описываются:  потребитель и его запросы,  продаваемая продукция, конкуренты, тенденции реализации продукции  на рынке в целом.

    • составление карты позиционирования:

    - в соответствии с целями выбираются  соответствующие характеристики  для откладывания их по вертикальной  и горизонтальным осям, и определяется место предприятия на рынке по каждой группе продукции.

    • анализ с помощью расчета фактических показателей сбыта и с использованием временных рядов (тенденций, сезонности и т.д.)
 

    Когда в условиях резких изменений маркетинговой  обстановки фактические показатели сбыта не растут должным образом, необходимо взглянуть на них с новой точки зрения. В качестве возможных критериев могут быть:

    - анализ динамики сбыта в целом  за последние несколько лет;

    - анализ динамики отдельных элементов  (по сферам: по видам продукции,  по группам потребителей, в том  числе по конечным, по районам,  по каналам сбыта);

    - анализ с рассмотрением взаимосвязи  причинных факторов;

    - анализ степени вклада по сферам  и внутри сфер или выявление  тех моментов, на которые особо  следует обратить внимание при  управлении сбытом.

    Анализ  с использованием временных рядов  есть по существу метод, при котором  происходит сравнительный анализ данных за долговременный период и выявление  тренда в изменении этих показателей  с течением времени.

Информация о работе Внешняя среда организации