Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2011 в 14:31, контрольная работа
В соответствии с системным подходом организация рассматривается как открытая система, активно взаимодействующая с внешней средой.
Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным.
Основными характеристиками внешней среды являются ее сложность, динамизм и неопределенность.
1. Опишите особенности внешней среды организации и её характеристики. Что такое среда прямого и косвенного воздействия? Что они характеризуют и чем отличаются друг от друга? ……………………………...2
2. В чем заключаются процессуальные теории мотивации? Опишите основные из них. ………………………………………………………...…………9
3. Какими, по вашему мнению, личными качествами должен обладать менеджер? ................................................................................................................13
Литература ……………………………………………………………… 30
Состояние экономики как фактор среды косвенного воздействия включает ряд характеристик.
Во-первых, это самые общие характеристики экономической системы - численность населения, наличие и использование ресурсов, тип государственного устройства, денежная система, валютное положение, отраслевая структура экономики, параметры внутреннего рынка, объем, структура и география экспорта и импорта и т.д.
Во-вторых, это анализ общих условий развития предпринимательства: характеристика экономической стабильности, наличие рыночной и технической инфраструктуры, законодательная база, инвестиционный климат, условия формирования новых рыночных субъектов, формы и масштабы государственного регулирования экономики.
В-третьих, это конкретное состояние, стадия развития экономики, включая оценку экономической конъюнктуры, уровня и темпов инфляции, фазы экономического цикла.
Социокультурные
факторы проявляются в
Некоторые социальные установки изменяются с возрастом. Молодые работники стремятся к независимости в работе, охотно принимают на себя ответственность. В старшем возрасте на первый план выходит стремление сохранить свой статус, желание социальной защищенности и т. д. Это влияние факторов внешней среды должно учитываться в системах мотивации.
Политические
факторы определяют общую политическую
ситуацию в стране, уровень ее стабильности,
предсказуемости. Высокий уровень
политического риска приводит к
замедлению научно-технического обновления
производства, устареванию структуры,
снижению конкурентоспособности
Однако
и в сравнительно стабильной ситуации
происходят столкновения различных
хозяйственных субъектов и
Политика
местных властей оказывает
Факторы среды косвенного воздействия существенно отличаются в различных странах. Это необходимо учитывать организациям, участвующим в международном бизнесе.
Различным будет и влияние конкретных факторов среды косвенного воздействия. Общей предпосылкой эффективного международного бизнеса является политическая ситуация в стране, где организация осуществляет свои операции. Существенное влияние на международный бизнес оказывают состояние экономики, развитие технологий. В ряде случаев, например, при экспорте определенных потребительских товаров, решающую роль могут сыграть социокультурные факторы. При размещении новых производств необходимо добиваться поддержки местных властей.
Важным фактором внешней среды, оказывающим возрастающее влияние на международные операции предприятий, становится деятельность международных организаций. Наиболее многогранное воздействие на хозяйственную деятельность организаций оказывают структуры Европейского союза. Примером здесь может быть Единая согласованная политика в области конкуренции. Определены основные направления такой политики, правила конкуренции в рамках ЕС, согласовано законодательное регулирование процедур создания и регистрации компаний, их деятельности, бухгалтерской и финансовой отчетности и т.д. Важным итогом этой работы стало принятие Устава Европейской компании.
Другой
пример международного регулирования
деятельности организаций - Генеральное
соглашение о тарифах и торговле
(ГАТТ), заключенное в 1947 году между
23 государствами (в том числе и
США). Каждое из этих государств согласилось
предоставлять другим равный и недискриминационный
режим торговли, снижать на основе
многосторонних договоренностей тарифы
и со временем устранить импортные
квоты.
2. В чем заключаются процессуальные теории мотивации? Опишите основные из них.
Процессуальные теории мотивации.
Теория ожидания В. Врума.
Большинство
современных процессуальных теорий
мотивации рассматривают
1. ожидания в отношении «затраты труда - результатов» (З-Р) - это соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами;
2. ожидания в отношении «
3. третий фактор, определяющий мотивацию в теории ожидания - ценность полученного поощрения или вознаграждения.
А. Ожидания в отношении
Когда человек спрашивает себя,
«В какой степени я могу
ожидать, что мои усилия
Б. Ожидания в отношении «
После
того, как служащий оценит ясность
того, что он сможет выполнять данную
работу успешно, он задаёт себе вопрос:
«Если я должным образом
При определении того, насколько рабочий уверен в том, что менеджер выплатит ему вознаграждение, важную роль играют несколько факторов. В - первых, уверенность возрастает, если обещания менеджера ясны и определённы. Во-вторых, уверенность возрастает, если рабочий знает, что менеджер действительно обладает полномочиями по обеспечению желаемого вознаграждения.
В. Ценность вознаграждения.
Даже если служащие уверены в том, что они могут выполнять ту работу, которую от них ждёт менеджер, и что они получат обещанное им вознаграждение, они всё равно задают себе, возможно, наиболее трудный вопрос: «Если я получу то вознаграждение, которое хочу получить, будет ли оно достаточно ценным для меня и смогу ли я с его помощью удовлетворить свои основные потребности?». Согласно теории ожидания ответ на этот вопрос заключается в измерении ценности вознаграждения.
Ценность вознаграждения, является наиболее важным элементом теории мотивации и, к сожалению, не всегда берётся в расчёт менеджерами.
Самая «популярная» проблема, возникающая
по поводу ценности
Г. Валентность.
Маслоу
использовал термин «доминирование»
для определения общего уровня потребностей,
удовлетворение которых будет руководить
действиями людей. Но как менеджеру
определить, какое из многочисленных
вознаграждения является на данный момент
средством удовлетворения потребностей
того или иного подчинённого? Чтобы
ответить на этот вопрос, Врум использует
термин «валентность» для определения
силы предпочтения того или иного
вознаграждения.
По
Вруму, валентность - это мера ценности
или приоритетности. Валентность
вознаграждения измеряется от высоко
положительной (1.00) до строго отрицательной
(-1.00). Хотя понятие валентности является
довольно абстрактным, оно позволяет
людям сравнивать свои запросы. На основе
общих теоретических
Основу модели теории ожидания составляют четыре вышеперечисленные концепции. Мотивация человека направлена на комбинацию ожиданий, ценного и валентного вознаграждения, которая обеспечит наилучшее удовлетворение потребностей.
Теория ожидания Врума
1.
Процесс сравнения
2.
Подчинённым часто требуется
помощь, чтобы осознать связь
между затраченными усилиями, полученным
результатом, вознаграждением
3.
Так как для разных людей
приоритетными являются самые
разнообразные потребности и,
следовательно, ценность
4. Менеджеры
должны усилить мотивационный
потенциал самой работы, которую
они предлагают своим
Таким образом, рассмотрение теорий мотивации (изучающих структуру и содержание потребностей, мотивы и стимулы, причин действия на достижение поставленной цели) выявило достаточно широкий спектр стимулов преимущественно нематериального характера.
В частности, важная роль в результативности деятельности организации принадлежит искусству управления.
Среди
вполне доступных направлений
создание климата взаимного доверия, уважения и поддержки;
повышение демократичности руководства;
участие в управлении, принятии решений;
предоставление работы в соответствии с интересами,
склонностями и профессиональной подготовкой;
своевременный должностной и квалификационный рост;
участие в успехе, в прибылях;
предоставление возможности для обучения;
создание творческой атмосферы, дающей возможности самовыражения в труде и др.
Поэтому
влиять на этот персонал лучше косвенно,
зуя стили руководства, предполагающие
соучастие (т.е. сознание руководством
факта выполнения вместе с коллективом
и в составе коллектива общей работы
для достижения единой цели) гласность
результатов деятельности, признание
личных заслуг
конкретных специалистов, предоставление
информации для самооценки. Авторитарность
руководства, кулуарность решений отсутствие
гласности напротив не способствует ни
научно-обоснованному решению проблем
и задач организации, ни осознанию микроколлективами
факта выполнения общего дела вместе с
руководством.