Влияние среды на сферу потребления: культура, национальность, социальные классы, статус

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данного курсовой работы является изучение влияния среды на сферу потребления, а именно культуры, социальных классов, статуса.
В процессе работы, для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) рассмотреть значение современного маркетинга;
2) рассмотрение основных внешних факторов, влияющих на сферу потребления;
3) провести изучение влияния факторов культурного и социального характера.

Содержание

Введение 3
1 Значение современного маркетинга 5
2 Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей 7
3 Изучение факторов, влияющих на среду потребления 8
3.1. Культура 8
3.2. Практически каждое современное общество подразделяется на социальные классы. 13
3.3 Групповые и персональные влияния на потребление. 19
Заключение 23
Список использованных источников 26

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 55.49 Кб (Скачать)

     Но  существует другой, менее затратный  по характеру метод, позволяющий  определить будет ли пользоваться продукция  того или иного предприятия спросом  на предлагаемом рынке. Это использование  при изучении факторов культурного  и социального характера. И причин этому несколько:

     - человек никогда не станет  отступать от заложенной в  нем культуры, поскольку у него  имеются уже сформировавшиеся  убеждения.

     - человек всегда поступает так, как он видит, поступает его ближайшее окружение

     Поэтому, вне всякого сомнения, ориентир на социальные и культурные факторы  приносит свои плоды.

     На  основании рассмотренного материала  можно сделать следующие выводы:

     1) факторы культурного и социального характера являются важнейшими факторами, оказывающими влияние на потребителей, поскольку именно они позволяют более точно определить существующие потребности;

     2) факторы культурного и социального характера являются факторами взаимосвязанными, поскольку культура и социальные условия тесно взаимодействуют друг с другом;

     3) использование комплексного анализа этих факторов позволяет более точно определить потребности людей;

     4) факторы культурного и социального характера позволяют проводить дальнейшие маркетинговые мероприятия, стимулирующие сбыт уже при наличии определенной информации и характеристик о том или ином рынке сбыта;

     5) использование факторов культурного и социального характера вместе с другими маркетинговыми инструментами с применением различных маркетинговых методов позволяют говорить о наличии значительных шансов на успех у предприятия.

     Рассматриваемая тема курсового проекта является настолько обширной, требует при  анализе постоянного применения итерационных операций, постоянного  контроля и возврата к промежуточным  показателям. Тем не менее, ее изучение в дальнейшем представляется мне  весьма перспективным, в силу ряда причин:

     - постоянной изменчивости внешней  среды, появления новых разновидностей  факторов внешней среды

     - отсутствия четких градаций границ  тех или иных факторов, непостоянство  их влияния, невозможности вывести  четкую математическую зависимость

     - наличие ряда факторов, не связанных  с внешней средой, но оказывающих  влияние на предприятие, изучающей  мнение потребителей о своей  продукции. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованных источников

 

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. «Маркетинг», Спб., Издательство «ПИТЕР», 2006;

2 Васильев  Г.А. «Основы маркетинга», М., Издательство  «ЮНИТИ-ДАНА», 2005;

3 Гаврилнко Н.И. «Основы маркетинга», М., Издательство «ОИЦ Академия», 2007,

4 Голубков  Е.П. «Основы маркетинга», М., Издательство  «ФИНПРЕСС», 2005,

5 Голдин  А.М. «Маркетинг», М., Издательство  «Дашков и К», 2005,

6 Котлер Ф. «Маркетинг-менеджмент», СПб., Издательство «ПИТЕР», 2006,

7 Котлер Ф. «Основы маркетинга», М., Издательство «ФЕНИКС», 2005,

8 Ноздрева  Р.Б. «Маркетинг», М., Издательство  «ЮРИСТЬ», 2004,

9 Патрухин А.П. «Маркетинг», М., Издательство «Омега-Л», 2005,

10 Попов  Е.В. «Продвижение товаров и услуг», М., Издательство «Финансы и статистика», 2005,

11 Соловьев  Б.А. «Маркетинг», М., Издательство  «ИНФРА-М», 2005,

12 Электронный  учебник «Поведение потребителей»  Васильев Г.А.

Информация о работе Влияние среды на сферу потребления: культура, национальность, социальные классы, статус