Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:04, курсовая работа
Целью написания данного курсовой работы является изучение влияния среды на сферу потребления, а именно культуры, социальных классов, статуса.
В процессе работы, для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) рассмотреть значение современного маркетинга;
2) рассмотрение основных внешних факторов, влияющих на сферу потребления;
3) провести изучение влияния факторов культурного и социального характера.
Введение 3
1 Значение современного маркетинга 5
2 Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей 7
3 Изучение факторов, влияющих на среду потребления 8
3.1. Культура 8
3.2. Практически каждое современное общество подразделяется на социальные классы. 13
3.3 Групповые и персональные влияния на потребление. 19
Заключение 23
Список использованных источников 26
Но существует другой, менее затратный по характеру метод, позволяющий определить будет ли пользоваться продукция того или иного предприятия спросом на предлагаемом рынке. Это использование при изучении факторов культурного и социального характера. И причин этому несколько:
- человек никогда не станет отступать от заложенной в нем культуры, поскольку у него имеются уже сформировавшиеся убеждения.
- человек всегда поступает так, как он видит, поступает его ближайшее окружение
Поэтому, вне всякого сомнения, ориентир на социальные и культурные факторы приносит свои плоды.
На
основании рассмотренного материала
можно сделать следующие
1) факторы культурного и социального характера являются важнейшими факторами, оказывающими влияние на потребителей, поскольку именно они позволяют более точно определить существующие потребности;
2) факторы культурного и социального характера являются факторами взаимосвязанными, поскольку культура и социальные условия тесно взаимодействуют друг с другом;
3) использование комплексного анализа этих факторов позволяет более точно определить потребности людей;
4) факторы культурного и социального характера позволяют проводить дальнейшие маркетинговые мероприятия, стимулирующие сбыт уже при наличии определенной информации и характеристик о том или ином рынке сбыта;
5) использование факторов культурного и социального характера вместе с другими маркетинговыми инструментами с применением различных маркетинговых методов позволяют говорить о наличии значительных шансов на успех у предприятия.
Рассматриваемая тема курсового проекта является настолько обширной, требует при анализе постоянного применения итерационных операций, постоянного контроля и возврата к промежуточным показателям. Тем не менее, ее изучение в дальнейшем представляется мне весьма перспективным, в силу ряда причин:
-
постоянной изменчивости
-
отсутствия четких градаций
-
наличие ряда факторов, не связанных
с внешней средой, но оказывающих
влияние на предприятие,
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. «Маркетинг», Спб., Издательство «ПИТЕР», 2006;
2 Васильев Г.А. «Основы маркетинга», М., Издательство «ЮНИТИ-ДАНА», 2005;
3 Гаврилнко Н.И. «Основы маркетинга», М., Издательство «ОИЦ Академия», 2007,
4 Голубков Е.П. «Основы маркетинга», М., Издательство «ФИНПРЕСС», 2005,
5 Голдин А.М. «Маркетинг», М., Издательство «Дашков и К», 2005,
6 Котлер Ф. «Маркетинг-менеджмент», СПб., Издательство «ПИТЕР», 2006,
7 Котлер Ф. «Основы маркетинга», М., Издательство «ФЕНИКС», 2005,
8 Ноздрева Р.Б. «Маркетинг», М., Издательство «ЮРИСТЬ», 2004,
9 Патрухин А.П. «Маркетинг», М., Издательство «Омега-Л», 2005,
10 Попов Е.В. «Продвижение товаров и услуг», М., Издательство «Финансы и статистика», 2005,
11 Соловьев Б.А. «Маркетинг», М., Издательство «ИНФРА-М», 2005,
12 Электронный
учебник «Поведение