Влияние рекламы на поведение потребителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 06:49, курсовая работа

Описание работы

Реклама в ее наиболее примитивных формах существует уже на протяжении многих веков, только с середины XIXв. она начала постепенно проникать в прессу. Понадобилось едва ли не более полувека, чтобы в конце XIX стали появляться «рекламные агентства», ставшие образцом ныне существующих.
Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций, или компонентов маркетинга, товар, цена, сбыт, реклама. В настоящее время реклама является объектом исследования многих маркетологов, социологов, и других научных деятелей, так как реклама стала неотъемлемым атрибутом средств массовой информации, что не может сказаться на обществе.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность рекламной деятельности 5
1.1. Понятие рекламы и поведения потребителя 5
1.2. Место рекламы в системе маркетинга 6
1.3. Структура и средства распространения рекламы 9
Глава 2. Рекламное воздействие на человека 12
2.1. Воздействие рекламных образов на психические процессы 12
2.2. Воздействие рекламы на поведение человека 17
Глава 3. Пути повышения эффективности рекламы 23
3.1 Использование анализа мотивов в рекламной деятельности 23
3.2. Организация рекламной кампании 27
Заключение 31
Библиографический список 33

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 68.90 Кб (Скачать)

Однако в передаче рекламных  функций внешнему агентству есть и несколько недостатков: потеря полного контроля над рекламным  процессом, снижение гибкости, возникновение  конфликтов при навязывании агентством своих методов работы, неспособность  клиента осуществлять контроль и  координацию.

По мнению специалистов, существует 11 заповедей, которые следует  соблюдать при создании рекламной  кампании:

1. Важнее что вы скажете, а не как вы это скажете.

2. Если ваша рекламная  кампания не построена вокруг  определенной идеи, она провалится. Содержание рекламы, а не ее  форма определяет, купит ли товар  потребитель. Ваша задача состоит  в том, чтобы решить, что вы  собираетесь рассказать о своем  продукте, какую выгоду вы собираетесь  обещать. Двести лет назад доктор  Джонсон сказал: «Обещание, большое  обещание есть дух рекламы».

3. Приводите факты. Потребитель  - не слабоумное существо. Вы оскорбляете  его, если считаете, что простой  призыв и несколько восторженных  прилагательных склонят его на  какую-нибудь покупку. Он хочет  иметь всю ту информацию, которую  вы можете дать. Клод Гопкинс  сделал это открытие пятьдесят  лет назад. Но и сегодня большая  часть современных рекламистов  находят, что проще писать короткие  ленивые рекламные сообщения.  Сбор фактов - тяжелая работа.

4. Вы не можете заставить  людей покупать. Читатель в среднем  теперь прочитывает только четыре  из всех объявлений, которые появляются  в обычном журнале. Он бегло  просматривает больше, но обычно  одного быстрого взгляда достаточно, чтобы понять: объявление слишком  скучно. Конкуренция за внимание  клиента с каждым годом становится  все более жесткой. Тридцать  тысяч товарных знаков конкурируют  за место в его памяти. Если  вы хотите, чтобы ваш голос  был услышан среди этого оглушительного  натиска рекламы, он должен  быть необыкновенным.

5. Обладайте хорошими  манерами и не будьте клоунами. Вам следует попытаться уговорить  потребителя так, чтобы он купил  продукт с удовольствием. Это  не означает, что ваши объявления  должны быть слишком остроумными  или комичными. У клоунов ничего  не покупают. Когда домашняя хозяйка  наполняет корзину покупками,  она пребывает в совершенно  твердом уме и ясной памяти.

6. Сделайте вашу рекламу  современной.

7. Руководители могут  критиковать рекламные объявления, но они не будут их писать. Реклама дает больше, когда она  написана одним человеком. Он  должен изучить сам продукт,  исследования и прецеденты. Затем  он должен захлопнуть дверь  в конторе и написать объявление.

8. Если вы не умеете  писать новые хорошие объявления, повторяйте старые, пока они дают  положительный эффект.

9. Никогда не пишите  рекламное объявление, которое вы  не хотели бы предложить прочесть  собственной семье. Если вы  говорите неправду о продукте, это обнаружит или правительство,  которое будет преследовать вас  в судебном порядке, или потребитель,  который накажет вас, отказавшись  покупать ваш товар во второй  раз.

10. Каждое объявление должно  быть вкладом в общий символ  под названием «Образ товарной  марки». Большинство производителей  неохотно принимают какие-либо  рамки, в пределах которых должен  быть создан образ товарной  марки. Они хотят, чтобы их  товарная марка была универсальной,  поэтому обычно останавливаются  на той, у которой нет индивидуальности.

11. Не подражайте другим. Если вам удалось создать удачную  рекламу, вы скоро узнаете,  что кто-то украл у вас ее  идею. Но пусть это вас не  беспокоит: еще никто не создал  товарную марку путем копирования  чужой рекламы.

 Исходя из этого можно подвести итог. Естественно что каждая кампания выбирает для себя наиболее приемлемые способ и правила создания рекламы, но независимо от того, кем и как создается реклама – подход к ее организации должен быть профессиональным. И если фирма разрабатывает стратегию   рекламной    кампании,  она избегает множество  ошибок  при  ее  проведении  и  делает  такую  рекламу, которая направлена на потребителя более  точно,  чем  необдуманные  и бессмысленные рекламные акции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Столкновение с рекламой происходит повсюду - сидя дома перед телевизорм, слушая радио, по пути на работу или учебу - везде, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах.

С помощью  дорогого и интересного, продуманного рекламного проекта рекламная компания способна достичь большого успеха в  популярности производимой продукции.

Взяв  за основу средства массовой информации рекламные компании буквально атакуют  все сегменты потребителей рекламными роликами, краткими рекламными вставками  и сообщениями. Однако чем качественней и интересней сделана реклама, тем  эффективней она повлияет на людей, для этого многие лидирующие компании тратят большие деньги на создание рекламы, превосходящей по качеству рекламу других фирм. 

Целью данной работы являлось раскрытие сущности рекламы и ее влияния на сознание как отдельного индивида, так и общества в целом.

Данная цель требовала  решения следующих задач:

  • рассмотреть понятие рекламы, определить ее «плюсы» и «минусы»;
  • определить структуру и средства рекламы;
  • определить воздействие рекламных образов на психические процессы;
  • определить пути повышения эффективности рекламы. 

Анализ результата исследования показал, что в процессе переработки  рекламной информации активно участвуют  отношение человека к рекламному сообщению, его эмоции и чувства, чувства удовольствия, собственного достоинства. Реклама оказывает большое влияние на психику человека. Целью рекламы является воздействие на человека, к его покупке рекламируемого товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с.
  3. Блэкуэлл, Р., Мниард, П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 944 с.
  4. Васильев, Г.А. Поведение потребителей: учеб. пособие / Г.А. Васильев. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 240 с.
  5. Веселов, С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Ч. 1 / С.В. Веселов. – М.: Международный институт рекламы, 2002.
  6. Власова, В.М., Волков, Д.Л., Кулаков, С.Н. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2001 год.
  7. Дэвис  Джоэл  Дж.  Исследования  в  рекламной  деятельности / Джоэл Дж. Дэвис. – М.: Вильямс, 2003.
  8. Зазыкин, П.И. Психология в рекламе. – М.: 1993.
  9. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер.  – СПб.: Вильямс, 2004.
  10. Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А.Алиев.— М.: Издательство «Экзамен», 2005.— 448 с.
  11. Панкратов, Ф.Г., Рекламная деятельность, М.2001. 364с.
  12. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.:Ось- 89, 2000.
  13. Поведение потребителя/Любимова Н.Г.-Владивосток.:Издательство Дальневосточного университета,2004.-140с.
  14. Практический маркетинг/ Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н.Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 2004. – 400 с. 
  15. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, В. Е. Автухова. – М. 1991. 
  16. Современная реклама/ Бове Аренс — М.: Довгань, 2006.-40.
  17. Роль рекламы в условиях несовершенной конкуренции/ Сергей Солюшин.-М.: Московская газета «Вестник»,2008.-35.
  18. Титова, В.А. Управление маркетингом: учеб. пособие / В.А. Титова,  М.Е.  Цой,  Е.В.  Мамонова. – Новосибирск:  Изд-во  НГТУ, 2005. – 484 с.
  19. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. – Петрозаводск. 1994.
  20. Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы / Маркетинг. - 1998. - N 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Механизм психологического воздействия рекламы на ее потребителя

 

 










 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 
Наружная реклама кампании Reebok

 

 


Информация о работе Влияние рекламы на поведение потребителя