Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является - выяснить, какого влияние Product Placement на психологию потребителя и на его восприятие.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить несколько задач:
- дать понятие Product placement - определить основные каналы распространения Product placement
- определить аудиторию и ее отношение к Product placement
Ведение…………………………………………………………………………...…3
Глава I Product Placement в системе маркетинговых коммуникаций
1.1 Основные понятия и применение Product Placement …………….…………..6
1.2 Виды Product Placement……………………………………………..….….…..10
1.3 Аудитория и ее отношение к Product Placement …………….……………….12
Глава II Воздействие Product Placement на управление потребительским
поведением
2.1 Преимущества Product Placement………………………………….…………15
2.2. Залог успешности Product Placement………………………………...……….17
2.3 «Эффект 25-го кадра»……………………………………………………….…19
2.4 Негативное влияние Product Placement на потребителя и борьба с ним…....21
Заключение……………………………………………………………………...…24
Список используемой литературы………………………………………………
МОСКОВСКИЙ ГУММАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет рекламы
Кафедра теории рекламы и массовых коммуникаций
на тему « Влияние Product Placement на психологию потребителя»
Москва 2009г.
Содержание
Ведение……………………………………………………………
Глава I Product Placement в системе маркетинговых коммуникаций
1.1 Основные понятия и применение Product Placement …………….…………..6
1.2 Виды Product Placement……………………………………………..….
1.3 Аудитория и ее отношение к Product Placement …………….……………….12
Глава II Воздействие Product Placement на управление потребительским
поведением
2.1 Преимущества Product Placement………………………………….…………15
2.2. Залог успешности Product Placement………………………………...……….17
2.3 «Эффект 25-го кадра»……………………………………………………….…1
2.4 Негативное влияние Product Placement на потребителя и борьба с ним…....21
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
В истории развития рекламы, потребность осваивать новые, альтернативные средства коммуникаций, способные предложить свежие, новаторские и, что самое главное, эффективные методы достижения целевой аудитории существовала всегда.
Product Placement как феномен киноиндустрии возник в 30-х годах ХХ столетия. Product Placement смог развиться в полноценную, самостоятельную индустрию только к 80-м годам, а к началу 90-х уже все крупнейшие западные киностудии организовали отделы, специализирующиеся исключительно на Product Placementе. Затем размещение продуктов в художественных фильмах, или Product Placement, получил повсеместное признание как жизнеспособное и крайне эффективное средство продвижения товаров. С тех пор интерес к этой рекламной технологии растет как со стороны теоретиков, так и маркетологов и представителей средств массовой информации.
Реклама настолько бесцеремонно и прочно вошла в жизнь людей, что представить мир без нее уже невозможно. Она работает на психологию потребителя не только из телевизора, радиоприемника и почтового ящика, но и из мобильного телефона и зеркала, с тротуаров и клумб, и даже с рулонов туалетной бумаги. Нестандартные виды коммуникаций приобретают все большую популярность в России. Но вот насколько они эффективны - пока неизвестно.
Итак Product Placement или PP – это непрямая реклама, когда товар, бренд, торговая марка органично и ненавязчиво интегрируется в «тело» кинофильма, сериала, телепрограммы, клипа и т.д, которая позволяет решить целый комплекс задач:
Сформировать имидж торговой марки посредством ассоциирования её с персонажами, взаимодействующими с продуктом.
Увеличить лояльность потребителей к торговой марке, как следствие доверительного отношения к проекту и к персонажам, использующим продукт.
Информировать об особенностях продукта и тонкостях его использования.
Передать эмоциональную составляющую торговой марки.
Но к сожалению в данном виде рекламы присутствует большое количество минусов, некачественно сделанная реклама создает впечатления давления, навязывания, а по законодательству РФ такая реклама запрещена.
Закон РФ о рекламе (статья 10)
«Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются[1]».
Целью данной курсовой работы является - выяснить, какого влияние Product Placement на психологию потребителя и на его восприятие.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить несколько задач:
- дать понятие Product placement - определить основные каналы распространения Product placement
- определить аудиторию и ее отношение к Product placement
- определить преимущества Product placement
- выявить негативное влияние Product placement и определить способы борьбы с ним.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.
Глава I
Рroduct Рlacement в системе маркетинговых коммуникаций
1.1 Основные понятия и применение Рroduct Рlacement
Итак, что же такое product placement?
Это уникальная технология управления массовым сознанием и покупательским поведением. Это технология мгновенной раскрутки брендов при помощи художественных произведений. Это технология создания и молниеносной раскрутки торговых марок. Это — очень быстрый и эффективный способ внедрения брендов в подкорку потребителя раз и навсегда! А вот происходит это внедрение с отрицательным или с положительным имиджем — зависит от мастерства и одаренности творцов, взявшихся за это прибыльное дело.
Технология product placement зародилась в США в начале XX века и использовалась компаниями-производителями в качестве самостоятельной или составной части широкомасштабных маркетинговых кампаний; она возникла в киноиндустрии, ставшей оптимальным каналом продвижения брендов, вплетенных в художественное произведение.
Product placement возник как альтернатива прямой рекламе, которую потребитель стал недолюбливать уже давно из-за ее агрессивности и напористости. Каждый человек чувствует присутствие рекламы в жизни, повсюду — в троллейбусах и на троллейбусах, на дорогах, на телеэкране, в газетах, журналах, в Интернете. Рекламные послания присутствуют везде, по радио, на телевидении, на экранах банкоматов, на автомобилях, в метро и маршрутных такси и даже на улицах городов: по проспектам разгуливают люди-«бутерброды», «одетые» в рекламные сообщения, ростовые куклы-бренды, промоутеры, раздающие листовки.
Product placement — это размещение определенного товара, торговой марки или услуги в кино, теле- и радиопередачах, в газетах и журналах, в Интернете, компьютерных играх, в мультфильмах, литературе, поэзии, в песнях и музыкальных клипах, в комиксах и т. п. — во всех «продуктах», которые имеют сюжет и которые адресованы среднестатистическому потребителю. Это техника вплетения бренда, товара или услуги в сюжет произведения, а значит, в жизнь кино- или телегероя, в его образ жизни и его окружение. Это утонченная техника проникновения в подсознание увлеченного сюжетом и игрой зрителя, который в этот момент без сопротивления и сомнений готов принять практически любую навязанную ему идею, мысль, привычку... И механизм воздействия удивительно прост: зрителю нравится сюжет и Герой, Герою нравится, к примеру, пить утром бульон «Магги», носить часы Omega, бегать в кроссовках Adidas, запивать бульон лимонадом Coca-Cola и кофе марки Nescafe. На самом деле таких людей нет, потому что подобные пристрастия в еде скоропостижно приведут любого на больничную койку. И кроссовки Adidas с часами Omega не помогут. Но зритель впитал уже все привычки и пристрастия Героя – это и есть невероятная сила влияния product placement.
В основном РР «вплетается» в сюжет произведения или внесен в его название. Примеры: телепрограмма Время с Соке», фильм и книга «Дьявол носит Prada», книги «Код Givenchy», «Принцесса на кириешках», «Ибица - это глагол[2]».
Технологии внедрения product placement универсальны, они не знают языковых барьеров и не особенно страдают, если раскручиваются отнюдь не транснациональные бренды.
Технология так называемых видеовключений[3] — одна из самых последних виртуальных технологий product placement. Используя многочисленные возможности цифрового видеомонтажа, создатели фильмов прибегают к замене одного продукта РР на другой - в зависимости от страновой специфики. Именно так поступили создатели фильма «Разрушитель», зная о том, что популярная в США сеть закусочных Тасо Bell в Европе неизвестна. Для европейского проката этого фильма бренд Тасо Bell способом компьютерного монтажа заменили на Pizza Hut.
Цифровой монтаж и компьютерная графика позволяют для удобства зрителей и раскрутки брендов менять надписи на упаковках продвигаемых товаров, переводить их на разные языки и т. д.
Пока видеовключения носят исключительный характер и кинопродюсеры по-прежнему отдают предпочтение традиционным, проверенным десятилетиями формам product placement.
К числу инновационных способов расширения традиционного product placement относится практика интеграции рекламных роликов в сериалы или фильмы. Оригинальной находкой стал ролик Nescafe, в котором ведущие новостной программы Ольга Шелест и Антон Комолов рассказывают горячие новости от Nescafe. При включении этой рекламы зритель не сразу понимает, что это рекламный ролик, ведь его легко можно перепутать с началом очередного выпуска новостей со знакомыми всем ведущими.
При некачественном соединении рекламных роликов с product placement увеличивается риск быть не просто замеченным зрителем, а навязанным ему, и в этом случае у него формируется тот же имидж, какой сегодня имеет реклама — шумной, назойливой и неразборчивой зазывалы, от которой так и норовят отмахнуться.
Рroduct placement — технология тонкая, поэтому не терпит непрофессионализма. Напористый, навязчивый РР способен испортить впечатление о бренде, продукте или услуге, оттолкнув от него потребителей. Эффективность размещения информации о торговой марке в различных видах художественных произведений зависит, как и в любом другом деле, от профессионализма создателей.
1.2 Виды Рroduct Рlacement
Принято выделять четыре основных вида Product Placement:
1. Визуальный - демонстрация продукта, марки, услуги в кадре. С продуктом, маркой, услугой не происходит каких-либо действий. Вы видим узнаваемые логотипы, марки. Они постоянно присутствуют в кадре с определенной частотой. Это дает возможность ненавязчиво строить ассоциации с маркой, брендом. Ненавязчивая демонстрация один из наиболее правильных методов, позволяющих эффективно повышать знание марки, услуги, закреплять определенные ассоциации. Примеров визуализации, демонстрации продуктов, марок, услуг предостаточно и в мировом и российском кинопоказе.
Примеры визуального product placement: грузовик FedEx, увозящий героиню Джулии Роберте в фильме «Сбежавшая невеста» от ее жениха, роль которого исполняет Ричард Гир. В «Ночном дозоре» излишне часто и долго держали в кадре рекламные щиты с логотипами «МТС» и Nescafe. В «Грязных танцах» — логотип Miller.
2. Вербальный - устное воспроизведение названия марки, продукта, услуги. Также очень востребованный вид продакт плейсмента. Здесь необходимо учитывать очень важный момент - большинство рекламодателей стараются не только показать марку, продукт, но и заставить героя, героев воспроизвести название, слоган, т.д. Но не всегда это правильно с точки зрения интеграции. В вербальном методе важно прислушиваться к сценаристу, режиссеру, артистам. Устное воспроизведение марки, продукта должно быть очень гибко вписано в сценарий, чтобы не выглядеть вне контекста, чужеродной частью. В конце концов просто для того, чтобы не вызывать насмешливый негатив "продвинутого" зрителя. Примеры: Герои российского сериала «Счастливы вместе» расхваливают качество продукции «Роллтон» и российских автомобилей. Герои реа-лити-шоу «Дом-2» не скрывают восторга от качества отбеливающей зубной пасты Lacalut, косметики Taft и шоколадных батончиков Twix
3. Динамический - использование продукта, марки, услуги, демонстрация их качеств, свойств. Иначе говоря, продукт в действии. Здесь таже можно привести массу примеров, от использования автомобиля с соответствующим показом его уникальных свойств, до курения сигарет и потребления напитков. Важно понимать, что использование продукта лучше вписывать в сценарий заранее. Тогда продукт, марка, становятся неотъемлемой частью всего, что происходит с героем, героями сериала, фильма. Примеры: Так, агент 007 водит автомобили BMW, герои «Матрицы» используют мобильные телефоны фирмы Samsung, супруги Смит — герои фильма «Мистер и миссис Смит» в исполнении Брэда Пита и Анджелины Джоли — чистят зубы электрическими зубными щетками фирмы Вгаип.
4. Неотъемлемая часть сценария - создание специальных сцен, а в определенных случаях - написание сценария таким образом, чтобы рекламируемый продукт, марка, услуга воспринимался неотъемлемой частью сценария. Фактически это глубокая интеграция, предусматривающая возможность использования всех вышеперечисленных методов. Наиболее дорогой, но и наиболее эффективный способ показать потенциальному зрителю продукт, марку, услугу, уникальные качества, свойства, т.д.
1.3 Аудитория и ее отношение к Product Placement
Эффективность product placement, как и любого другого маркетингового проекта, во многом зависит от профессио нального вычленения целевой аудитории бренда и профессионального воздействия на нее.
В случае с product placement — задача маркетологов не ошибиться с подбором проектов для размещения РР-заказчика, объединив целевую аудиторию и продукт в одном информационном поле.
По международным данным социологов, самыми активными потребителями видеопродукции, которая, в свою очередь, является одним из основных каналов распространения РР, становятся молодые люди от 18-20 до 30-35 лет. Эта же возрастная группа — самые активные потребители. Поэтому в целом можно сказать, что целевая аудитория product placement представлена как раз этой возрастной группой. Но на практике подобное убеждение может привести маркетологов к профессиональной неудаче[4].
На самом деле каждый видеопродукт (или любое другое художественное произведение) ориентирован на вполне определенную зрительскую аудиторию. И от ее состава и характеристик зависит, какой продукт, бренд или услугу можно внедрить в ее сознание.
По статистике, мыльные оперы смотрят больше половины россиян, 70 % из которых — женщины (домохозяйки и работающие), поэтому чаще всего в этих сериалах размещают product placement продуктов быстрого приготовления и питания: бульонные кубики, йогурты, майонез, пельмени, блинчики, котлеты, сок, конфеты, приправы, растительное масло, сметану, творог, консервированные овощи и фрукты и т. д. Аудитория мыльных опер — люди со средним и ниже среднего уровнем доходов, которые как раз и употребляют в пищу вышеперечисленные продукты питания. Однако применение в мыльных операх, рассчитанных на людей с невысоким достатком, product placement продуктов премиум-класса: дорогих коньяков, черной икры, устриц и т. п. — окажется, мягко говоря, малоэффективным[5].
Для эффективности воздействия product placement на целевую аудиторию художественных произведений очень важно соответствие послания продвигаемого продукта и того, как продукт будет позиционирован. Герои фильма или передачи, отражающие ожидания целевой зрительской аудитории, просто обязаны органично соответствовать продвигаемому бренду — в соответствии с психологическими ожиданиями целевой аудитории. В противном случае деньги заказчика потрачены зря.
Product placement эффективен лишь тогда, когда точно ориентирован на свою аудиторию. Ведь не вызывает сомнения, что для мужских сериалов наиболее органичен РР табачных, водочных, коньячных и пивных брендов, парфюмерии класса люкс, автомобилей, спортивных принадлежностей, мужских линий одежды и аксессуаров. Интересно, что некоторые международные автомобильные концерны категорически отказываются предоставлять свою продукцию для съемок в российских сериалах про плохих парней, чтобы не деформировать имидж своего бренда.
Информация о работе Влияние Product Placement на психологию потребителя