Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа
В данной курсовой работе я рассмотрю вопрос роли маркетинговой деятельности в повышении эффективности работы предприятия и способы увеличения эффективности. Далее, я обращу внимание в основном на маркетинг как один из наиболее важных и действенных инструментов увеличения эффективности (теоретическая часть) и покажу высокую роль маркетинга путем приведения и анализа результатов применения маркетинга на предприятиях.
Введение 3
1. Маркетинг как система.
1.1. Концепция и функции маркетинга 5
1.2. Основные принципы и элементы маркетинга 8
1.3. Принципы планирования маркетинговой деятельности
на предприятии 10
2. Маркетинговые стратегии предприятия
2.1. 14
2.2.
2.3.
3. Организация маркетинговой деятельности на ОАО « Борисовский
завод автотракторного электрооборудования»
3.1. Краткая характеристика предприятия
3.2. Прогноз экспорта на 2004 г.
3.3. Стратегия маркетинга
3.4. Мероприятия по повышению конкурентоспособности
3.5. Мероприятия по продвижению товара на внешние рынки
3.6. Основные каналы реализации продукции
Заключение
Список литературы
Территориально рынок сбыта
Перечень основных
Данные о конкурентах:
Таблица
№ 1
Конкуренты продукции товаров АТЭ производства ОАО «БАТЭ» | ||
ОАО «Завод им. А.М.Тарасова» КЗАТЭ | г. Самара | Стартеры для
трактора «Беларусь»
Стартеры для легковых автомобилей |
Элтра | г. Ржев | Стартеры для
автомобилей КАМАЗ
Стартеры для легковых автомобилей |
АО «Электромаш» | г. Херсон | Стартеры для
легковых автомобилей
Стартеры для пусковых двигателей |
ЗАО «АТЭ» | г. Рубцовск | Стартеры для
автомобилей КАМАЗ
Стартеры для двигателей СМД |
Характеризуя положение ОАО «БАТЭ» на рынке, необходимо отметить, что завод имеет имидж надежного, порядочного партнера, его престиж у потребителей достаточно высок. Широкая номенклатура выпускаемых изделий, производственные мощности, наличие квалифицированных кадров, устойчивое финансовое положение, гибкость производственной программы позволяют выполнять заявки потребителей в полном объеме и по первому требованию. Для удержания рынка, его расширения завод участвует в совещаниях ведущих автозаводов России с предоставлением мероприятий по модернизации выпускаемых и освоению новых видов изделий, рекламирует свою продукцию на ярмарках и выставках, в периодической печати и рекламных проспектах.
На ближайший период спрос на традиционную продукцию завода будет напрямую связан с развитием автозаводов, с потребностью рынка в запчастях.
В 90-ые годы,
в связи с существенным падением
производства грузовых автомобилей
большой и средней
Предприятия России, Украины, Беларуси, выпускающие автомобильную технику и автобусы, в 90-ые годы существенно сократили объем выпуска продукции и находятся в неустойчивом финансовом положении, что отразилось на их потребности в комплектующих и соответственно на объемах поставок в их адрес.
Указанное снижение выпуска автомобильной техники связано с резким падением платежеспособного спроса на грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности, а также отсутствие в бюджете средств на покупку городских автобусов.
Исключение составляют - АО "ГАЗ", АОТ "УАЗ", "МАЗ".
ОАО
"ГАЗ" - обеспечило рост производства
автомобилей за счет производства грузовых
автомобилей малой
АОТ "УАЗ" - сохранил объемы производства и продаж автомобилей: легковых полноприводных - джипов, малых автобусов и грузовых автомобилей.
"МАЗ"
– восстановил в настоящее
время производство
Все автозаводы испытывают большие трудности в расчетах с поставщиками комплектующих из-за острого дефицита денежных средств и производят расчеты с поставщиками комплектующих поставками автомобильной техники.
В 1998г и в 1999г в связи резким падением в 1998г. курса российского рубля по отношению к доллару США и финансовым кризисом в России произошло одновременно существенное снижение цен в долларовом эквиваленте на автомобильную технику и связанное с этим резкое повышение спроса на автомобили. Но в настоящее время в связи с падением покупательной способности потребителей и постепенным повышением цен на автомобили произошло снижение спроса на автомобильную технику. Это может вызвать в данной ситуации ограничение и даже снижение выпуска автомобильной техники и соответственно уменьшение потребности в комплектующих.
В дальнейшем после стабилизации финансовой системы должно произойти восстановление покупательного спроса.
В связи с тяжелым финансовым и экономическим положением АО “КамАЗ”(Н. Челны), ХК "АвтоКрАЗ"(Кременчуг), АО"УралАЗ" (Миасс) в 90-ые годы объемы выпуска этими заводами автомобильной техники существенно упал, однако в 1999г. наметилось улучшение положения на данных автозаводах и рост объема производства. С 2000г. также намечается дальнейший рост объемов производства, что должно вызвать рост потребности данных заводов в комплектующих.
Минский автомобильный завод сохраняет объемы выпуска автомобилей и даже наблюдается повышенный спрос на автомобили, но выпуск автомобилей ограничивают поставки двигателей.
В связи ценовой политикой на собственную автотехнику проводимой и удачным освоением пользующихся спросом автомобилей “ВАЗ” АО“АВТОВАЗ” имеет наиболее высокие темпы объема выпуска автомобилей, что обеспечивает наибольшую потребность в комплектующих и делает данный автозавод наиболее перспективным в развитии сотрудничества в области поставки стартеров для грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей.
Сведения
о выпуске автомобильной
Сведения о прогнозируемом спросе на продукцию завода приведен в Таблице
№ п/п | Предприятие | Объем выпуска в 1999г. | Прогноз выпуска на 2000г. | Факт
выпуска в 2000г. |
1. | АМО «ЗИЛ»
В т.ч. «Бычок» |
21500
12500 |
24000
18000 |
|
2. | АО «ГАЗ»
В т.ч. «ГАЗель» |
86449
81580 |
92000
88500 |
98256 |
3. | АО «КамАЗ» | 3300 | 14000 | 14813 |
4. | АО «УралАЗ» | 2190 | 7420 | 5470 |
5. | АО «АвтоУАЗ» | 22836 | 23000 | |
6. | ПО «АвтоКраз» | 1320 | 3000 | |
7. | «МАЗ» | 11050 | 11700 | 11919 |
8. | ПО «МАЗ» | 40 | 80 |
таблица 3
№ п/п | Предприятие | Объем выпуска в 1998г. | Факт выпуска в 1999г. | Прогноз выпуска в 2000г. |
1. | АО «ГАЗ» | 125397 | 125486 | 125000 |
2. | АО «КамАЗ» | 19400 | 28000 | 32000 |
3. | АО «АвтоВАЗ» | 602400 | 677670 | 675300 |
4. | АО «СеАЗ» | 11000 | 14000 | |
5. | АО «Москвич» | 40004 | 30112 | 30000 |
6. | АО «УАЗ» | 31000 | 38686 | 40000 |
7. | АО «Ижмаш» | 4500 | 4756 |
Данные таблиц № 2 и № 3 отражают наметившуюся динамику увеличения выпуска автомобилей, двигатели которых оснащаются стартерами АО «БАТЭ».
Для
укрепления позиций предприятия на рынках
сбыта продукции и завоеванию новых необходимо
постоянное отслеживание потребностей
рынка в новых изделиях АТЭ , ведение постоянной
работы по освоению новой гаммы стартеров,
осуществление скорейшей постановки на
производство генератора, а также необходимо
сертифицировать производство по МС ИСО
9000, что является одним из основных требований
предприятий-потребителей.
Динамика выпуска стартеров, вновь освоенных на ОАО «БАТЭ»,
тыс. шт.,
прогноз
Таблица 4
Вид продукции | Основной рынок сбыта | 1999 год | 2000 год | 2001 год |
517.3708 | Гомельский завод пусковых двигателей | 20.0 | 50.0 | 80.0 |
СТ142К | АО «ЗИЛ», Минский моторный завод | 26.5 | 40.0 | 50.0 |
1111.3708 | ПО «АвтоВаз» | 46.8 | 50.0 | 50.0 |
42.3708-10 | АО «ГАЗ» | 150.0 | 150.0 | 150.0 |
421.3708 | АО «Москвич» | 64.0 | 100.0 | 150.0 |
Основные факторы, влияющие на
рост рынка:
В
Таблице 5. приведены прогнозные данные
о динамике продаж стартеров на товарном
рынке.
Динамика продаж стартеров, тыс. шт.
Наименование продукции | 1996 год | 1997 год | 1998 год |
Стартер 230А 1, 230Б 4, 42 | 158.6 | 266.1 | 320.6 |
Стартер 425.378, 426.3708 | 150.0 | 209.3 | 283.9 |
Стартер 230 К | 0.1 | 7.6 | 7.9 |
Стартер 142 Б | 44.0 | 16.0 | 0.8 |
Стартер 142 Е | 26.8 | 26.2 | 25.2 |
Стартер 142 Д | 13.0 | 11.2 | 11.8 |
Стартер 42.3708 | 67.2 | 100.1 | 53.3 |
Прочие | 573.8 | 520.9 | 75.1 |
Всего: | 1033.5 | 1157.4 | 778.8 |
3.3
Прогноз экспорта
на 2000 год.
Доля завода на товарном рынке по продаже стартеров
в 1999-2000
г.г., прогноз
Информация о работе Влияние принципов маркетинга на закупочную деятельность на примере ОАО "БАТЭ"