Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа
В данной курсовой работе я рассмотрю вопрос роли маркетинговой деятельности в повышении эффективности работы предприятия и способы увеличения эффективности. Далее, я обращу внимание в основном на маркетинг как один из наиболее важных и действенных инструментов увеличения эффективности (теоретическая часть) и покажу высокую роль маркетинга путем приведения и анализа результатов применения маркетинга на предприятиях.
Введение 3
1. Маркетинг как система.
1.1. Концепция и функции маркетинга 5
1.2. Основные принципы и элементы маркетинга 8
1.3. Принципы планирования маркетинговой деятельности
на предприятии 10
2. Маркетинговые стратегии предприятия
2.1. 14
2.2.
2.3.
3. Организация маркетинговой деятельности на ОАО « Борисовский
завод автотракторного электрооборудования»
3.1. Краткая характеристика предприятия
3.2. Прогноз экспорта на 2004 г.
3.3. Стратегия маркетинга
3.4. Мероприятия по повышению конкурентоспособности
3.5. Мероприятия по продвижению товара на внешние рынки
3.6. Основные каналы реализации продукции
Заключение
Список литературы
Сущность маркетинга определяется формулой: «Производить то, что безусловно находит сбыт, а не пытаться навязывать покупателю не «согласованную» предварительно с рынком продукцию».
Основные принципы маркетинга вытекают из его сущности.
Завьялов П. С., Демидов В. Е. считают, что "основные принципы маркетинга" включают:
Элементы маркетинговой деятельности (см. рис.2) сводятся к таким мероприятиям, как:
В
маркетинговом процессе участвуют:
производитель товара; отдел маркетинга,
который непосредственно
Управлять маркетингом значит так построить системы сбора информации, исследований рынка, рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум эффекта при минимизации расходов на маркетинг.
Управление
маркетингом может
Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а как следствие компания должна сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.
Применение
концепции совершенствования
Концепция совершенствования товара - утверждает, что потребители будут благосклонно относиться к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплутационные характеристики и свойства, а следовательно - компания должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара.
Однако,
отрицательным моментом данной концепции
является то, что потребители на самом
деле удовлетворяют не потребность в конкретном
товаре, а свои нужды, которые могут быть
удовлетворены товарами другого рода.
Концепция интенсификации коммерческих усилий - утверждает, что потребители не будут покупать товары компании в достаточных количествах, если компания не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Сфера применения упомянутой концепции - продвижение на рынок товаров так называемого пассивного спроса (страховки, энциклопедические словари ... ).
Концепция маркетинга - утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным и более продуктивным, чем у конкурентов способами. Ориентация в данной концепции идет на нужды и потребности клиентов.
Концепция социально-этичного маркетинга - утверждает, что задачей компании является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными способами с одновременным укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Данная концепция пытается разрешить противоречия между удовлетворением настоящих потребностей клиентов и их долговременным благополучием.
Маркетинговая
концепция управления предусматривает
планирование деятельности маркетинговой
службы в соответствии с развитием
рынка, изменением конкурентоспособности
производимых товаров, активностью
предпринимательской
Планирование маркетинговой деятельности преследует следующие цели;
— предвидение развития событий:
—координация
деятельности структурных подразделений,
служб, сотрудников, занятых в производственно-
—
обеспечение четкого
— устранение или сведение к минимуму конфликтов, возникающих в результате принятия маркетинговых решений, противоречащих целям функционирования предприятия; выявление рыночной конъюнктуры, воздействия внешней среды и своевременная грамотная реакция руководства предприятия на эти ситуации.
Планирование
в маркетинге представляет собой
непрерывный циклический
Маркетинговая
служба организует свою работу в соответствии
с планом, который наряду с перечнем
специальных мероприятий
Маркетинговая программа — основной документ планирования маркетинговой работы, содержащий рекомендации по осуществлению производственно-сбытовой деятельности предприятия. Она призвана предложить стратегию развития предприятия с учетом требований рынка, возможностей и необходимости приспособления производства и сбыта к рыночному спросу. При выработке маркетинговой стратегии из известного большого числа выбирается одна из них или разрабатывается их комбинация применительно к конкретным условиям.
При
составлении маркетинговой
Принято различать цели количественные и качественные. Количественные цели отражают, на сколько процентов следует увеличить объем продаж, долю рынка, сумму прибыли и т.д. Качественные цели предусматривают создание новых структурных подразделения, например маркетинговой службы; освоение новых рынков или сегментов; достижение положительного отношения покупателя к товарам предприятия и т.д.
Цели маркетинга являются инструментом для достижения целей фирмы. Так, Филипп Котлер, признанный специалист в области маркетинга, так формулирует основную задачу фирмы: «Работа компании = ожиданиям клиентуры».
Маркетинговые программы различают: по срокам, на которые они разрабатываются (долгосрочные — более 5 лет, среднесрочные — от 2 до 5 лет, краткосрочные — на 1-2 года): по кругу охватываемых задач (обычные, способствующие решению задач по всем аспектам производственно-сбытовой деятельности предприятия, и целевые, направленные на решение особых задач, например на освоение нового сегмента рынка и т.д.), по трудоемкости, срочности разработок и содержанию поставленных и решаемых задач (простые и сложные), по уровню управления, на котором или для которого разрабатываются программы (централизованные, децентрализованные и смешанные). Маркетинговые программы различают по предприятию, по его производственному подразделению и по конструктивной подгруппе изделий, по отдельному изделию.
Перед
разработкой маркетинговой
Разработка
и внедрение маркетинговых
Разработка,
контроль и корректировка программ
маркетинга — творческий процесс, требующий
постоянного поиска наиболее эффективных
решений. Непрерывность прямых и обратных
связей с рынком в ходе выполнения маркетинговых
программ позволяет своевременно приспосабливать
структуру производства к изменяющимся
потребностям и одновременно влиять на
эти потребности.
3.1. Краткая характеристика предприятия.
Акционерное общество «Борисовский завод автотракторного электрооборудования» (ОАО «БАТЭ»)» является головным специализированным предприятием по производству стартеров к карбюраторным и дизельным автомобильным и тракторным двигателям в Республике Беларусь.
Технологичность конструкции и использование
при изготовлении деталей и узлов стартеров
современных технологий (холодное выдавливание
деталей привода, высокотемпературная
пайка меднофосфористым припоем секций
якоря) обеспечивает высокую надежность
и долговечность изделий. Срок службы
стартеров соответствует сроку службы
автомобилей.
3.2. Характеристика рынков сбыта и потребителей.
Информация о работе Влияние принципов маркетинга на закупочную деятельность на примере ОАО "БАТЭ"