Влияние принципов маркетинга на закупочную деятельность на примере ОАО "БАТЭ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе я рассмотрю вопрос роли маркетинговой деятельности в повышении эффективности работы предприятия и способы увеличения эффективности. Далее, я обращу внимание в основном на маркетинг как один из наиболее важных и действенных инструментов увеличения эффективности (теоретическая часть) и покажу высокую роль маркетинга путем приведения и анализа результатов применения маркетинга на предприятиях.

Содержание

Введение 3


1. Маркетинг как система.

1.1. Концепция и функции маркетинга 5

1.2. Основные принципы и элементы маркетинга 8

1.3. Принципы планирования маркетинговой деятельности

на предприятии 10

2. Маркетинговые стратегии предприятия

2.1. 14


2.2.

2.3.

3. Организация маркетинговой деятельности на ОАО « Борисовский
завод автотракторного электрооборудования»

3.1. Краткая характеристика предприятия

3.2. Прогноз экспорта на 2004 г.

3.3. Стратегия маркетинга

3.4. Мероприятия по повышению конкурентоспособности

3.5. Мероприятия по продвижению товара на внешние рынки

3.6. Основные каналы реализации продукции

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая экономика предприятия.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
 
 

БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ 
 

                                              Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по курсу «Промышленный маркетинг» 

на тему: Влияние принципов маркетинга на закупочную деятельность на примере ОАО «БАТЭ». 
 
 
 
 
 
 

Студентки  

4 курса,  группы РМП-1                                                  Батраковой Ю.В. 
 
 
 

Руководитель:                                                                 Баско И.М.                                        
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2007

ПЛАН 

                                                                                                           Стр.

                     

  Введение                                                                                                          3

 

1. Маркетинг  как система.                                                                               

1.1. Концепция  и функции маркетинга                                                           5 

1.2. Основные  принципы и элементы маркетинга                                         8 

1.3. Принципы  планирования маркетинговой деятельности

на предприятии                                                                                                10 

2.     Маркетинговые стратегии предприятия                                                     

2.1.                                                                                                                        14

                                                           

2.2. 

2.3. 

3. Организация маркетинговой деятельности на ОАО « Борисовский

завод автотракторного  электрооборудования» 

3.1. Краткая характеристика предприятия 

3.2. Прогноз экспорта на 2004 г. 

3.3. Стратегия маркетинга 

3.4. Мероприятия по повышению конкурентоспособности 

3.5. Мероприятия по продвижению товара на внешние рынки 

3.6. Основные  каналы реализации продукции 

 Заключение 

Список литературы 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Осуществляемое в нашей стране формирование рыночных основ экономики предусматривает коренную перестройку сложившейся системы хозяйствования. В условиях рыночной экономики отсутствуют заранее предписанные установки: какой товар, как и с каким уровнем затрат производить, по какой цене и в каком объеме продавать.

       Самостоятельность предприятий  значительно возросла, но при  этом увеличилось и число проблем,  связанных с производством, снабжением  и сбытом, которые также следует  решать самостоятельно. Такие изменения  требуют большей инициативы, предприимчивости и хозяйственного маневра. Для успешной деятельности, предприятия вынуждены изучать рынок, стремиться полнее удовлетворить спрос потребителей, повышать качество продукции, снижать ее себестоимость и цены.

     В новых условиях на предприятиях определяется стратегия функционирования, обеспечивающая стабильные производство и сбыт продукции. Этому, в той или иной мере, способствует маркетинг. Наивысший эффект достигается на тех предприятиях, на которых маркетинг охватывает большее число функций производственно-хозяйственной и финансово-сбытовой деятельности. При этом специалисты, занятые маркетингом, должны иметь хорошие знания и умение их применять в своей деятельности. Успешное принятие маркетинговых решений предполагает использование обширной информации об аналогичных товарах конкурентов и их потребителях. Система маркетинговой информации, непрерывное ее поступление и обновление, а также умение пользоваться ею, помогает предусмотреть развитие событий, предупреждать негативные явления или грамотно противостоять им.

     Маркетинговая деятельность при всей ее гибкости должна быть стройной, хорошо спланированной, организованной и контролируемой. Текущее  и перспективное планирование, контроль являются непременным требованием, предъявляемым к нормальной организации работы. Анализ сообщений передовых и зарубежных фирм в журналах, работы предприятий РБ, отчетных данных и сообщений в печати, показывают, что в настоящее время маркетинг стал охватывать всю производственно-сбытовую и финансовую деятельность предприятий, при этом, в зависимости от стоящих перед ней задач, к этой работе привлекаются конструкторско-технологические подразделения, планово-экономический и финансовый отделы (управления), многие другие службы предприятия. В результате подготавливаются и реализуются планы маркетинга, что нередко позволяет предприятию занимать достойное место на рынке сбыта продукции.

     Маркетинг является не только управляющей, но и  управляемой рынком системой. Можно  допустить ошибку и хорошо владея маркетингом, но бесспорно и то, чем выше умение и уровень проведения маркетинга, тем больше имеется возможность получить успех. 
 

     На  предприятиях подотрасли автотракторного  электрооборудования изготавливается  более 5000 моделей и модификаций  изделий автотракторного электрооборудования (АТЭ) и автоэлектроники (АЭ), которые разделены на 89 конструктивных групп. Объем производства указанных изделий занимает большой удельный вес в общем выпуске товарной продукции предприятий. Поэтому в настоящей работе большое внимание уделено маркетингу этих изделий. Они поступают на комплектацию машин или направляются в запасные части, используемые при эксплуатации автомобильной техники, тракторов и сельскохозяйственных машин.

     В данной курсовой работе я рассмотрю  вопрос роли маркетинговой деятельности в повышении эффективности работы предприятия и способы увеличения   эффективности. Далее, я обращу внимание в основном на маркетинг как один из наиболее важных и действенных инструментов увеличения эффективности (теоретическая часть) и покажу высокую роль маркетинга путем приведения и анализа результатов применения маркетинга на предприятиях.

     В работе использованы идеи как западных специалистов – Филипп Котлер, Джоэл  Эванс, Гельмут Шмален и др., –  так и отечественных маркетологов – Завьялов, Афанасьев, Голубков, Хруцкий и др.

     Цель  работы – показать теоретическое  значение маркетинга в повышении  эффективности предприятия и  доказать его важность на практике, используя в качестве  примера  ОАО «Борисовский завод автотракторного  электрооборудования». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Маркетинг как система.
    1. Концепция и функции маркетинга.
 

   Маркетинг получил свое название от английского  слова « market» рынок. Уже в 1902 г. в США в некоторых университетах начали читать курсы рациональной организации обращения товаров. Сегодня существует множество определений понятия «маркетинг». По мнению Британского института управления, «маркетинг - это один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли путем выявления запросов потребителей и организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов. Маркетинг увязывает возможности производства с возможностями реализации товаров и услуг, обосновывает характер направления и масштабы всей работы, необходимой для получения максимально долгосрочной прибыли». Таким образом, маркетинг как метод управления позволяет удовлетворить «золотому правилу» всякого управления: «нет ничего более расточительного, чем делать с высокой степенью эффективности то, что вообще не  следовало делать».

   Маркетинг также определяется как система  организации и управления деятельности фирмы, направленная на обеспечение  максимального сбыта продукции, достижение высокой эффективности  экспортных операции, и как процесс  прогнозирования потребностей рынка и удовлетворение этих потребностей путем предложений соответствующих товаров и услуг.

   Другими словами, маркетинг – это приведение всех ресурсов фирмы в соответствие с требованиями и возможностями  рынка для получения прибыли.

   Маркетинг следует начинать с принятия  концепции, которая бы характеризовала не виды деятельности, а их цель. Основополагающий принцип концепции маркетинга: сначала узнать, какой  товар, с какими потребительскими свойствами, по какой цене и в каких местах хочет приобретать потенциальный покупатель, а потом уже только думать об организации производства, т.е. в отличие от прежнего принципа «продавать то, что производится», утверждается принцип: «производить то, что безусловно пользуется платежеспособным спросом».

   Спрос возникает как платежеспособная потребность покупателя в решении его жизненных проблем. Таким образом, фирма, управляемая в соответствии с концепцией маркетинга, должна предлагать на рынке не товары и услуги, а средства решения проблем своих покупателей. Отсюда маркетинг можно рассматривать как систему управления производством.

   И, наконец, еще одна существенная особенность  маркетингового подхода к управлению производственно-сбытовой деятельностью: стремление рассматривать все технические, коммерческие и сбытовые мероприятия, связанные с производимым товаром, всегда комплексно, системно, т.е. в связи с собственными производственными и сбытовыми возможностями, а также и возможностями поставщиков сырья, комплектующих изделий и т.д.

   Маркетинговая деятельность предприятия включает следующие основные составляющие (рис.1). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Таким образом, процесс маркетинга начинается с изучения покупателя, выявления  его потребностей и завершается  приобретением покупателем товара и удовлетворением его выявленных потребностей.

   Для принятия решений относительно конструкции  и технических характеристик  товара, упаковки, цены, условий поставки и сервиса необходимо подготовить  план маркетинга и обеспечить его  последующую реализацию.

   Основные  функции маркетинга состоят в следующем:

  • комплексном изучении конкретного рынка, его проблем и перспектив;
  • планировании товарного ассортимента исходя из требований рынка и своих возможностей;
  • формировании спроса и проведении мероприятий по стимулированию сбыта;
  • планировании сбытовых операций;
  • управлении и контроле над маркетинговой деятельностью.

     В принципе все функции  маркетинга могут быть сведены к двум: аналитической и управленческой. Первая из них предполагает прежде всего рыночные исследования – информационная функция. Вторая – охватывает планирование и практическую реализацию маркетинговой деятельности и состоит, по мнению зарубежных исследователей, из четырех «р»: «product» - товар; «price» - цена; «place» - канал распределения, посредники; «promotion» - область рекламы.

    Четыре  «р» составляют так называемый «marketing mix», т.е. комплекс маркетинга. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Влияние принципов маркетинга на закупочную деятельность на примере ОАО "БАТЭ"