Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:40, курсовая работа
Приступая к работе над данным курсовым проектом, была поставлена цель: изучить проблему влияния бренда на человека. Задачи проекта: на основе специализированных источников рассмотреть значение понятия «бренд»; определить понятие «манипулирование» и «эмоционирование»; изучить понятия «составляющие бренда», «мотивация человека», «быстрое решение», «авторитет» и «схожесть».
Введение………………………………………………………………………3
Научно-исследовательская часть…………………………………………5
Понятие «бренд»………………………..………….…………………5
Как строится бренд..………………………………………..………..7
Составляющие бренда…………………………..…………………..10
Подходы в разработке стратегии бренда………………………...15
Мотивация человека………………………………………….15
Быстрое решение………………………………………………16
Авторитет……………………………………………………….17
Схожесть………………………………………………………..18
Эмоционирование бренда: стратегия влияния………………..…19
Эмоции-цели…………………………………………………..19
Эмоции-средства………………………………………………22
Манипулирование и эмоционирование…………………….23
1.6. Иллюзия и реальность бренда……………………………………….31
Заключение……………….…………….…...........................................36
Список использованной литературы…………………………………….37
То, что реклама способна влиять на людей и побуждать к покупкам, у большинства из нас сегодня не вызывает сомнений. Хотя порой мы искренне полагаем, что происходит это чаще всего не с нами, а с другими людьми. Нередко встречаются те, кто утверждают, что реклама на них вообще не действует и что они никогда, хотя бы из принципа, не покупают товары известных раскрученных брендов.
Нужно отметить, что эти люди и правы, и не правы. Убежденно заявляя о невосприимчивости к рекламе, например, пива, некоторые люди тут же, не замечая противоречия, покупают под воздействием похожей рекламы… йогурт. Почему? Да потому, что «пиво — вредный для здоровья напиток и, следовательно, реклама врет», а вот йогурт не только «эффективно способствует работе пищеварения, но еще и в значительной степени повышает иммунитет». А как же иначе? Ведь по телевизору «постоянно говорят об этом, и не только в рекламных роликах, но и в «серьезных» передачах о здоровье…» Таким образом, игнорируя одну рекламу, люди одновременно следуют другой, аналогичной, но сами этого чаще всего не замечают... Просто здесь срабатывают два фактора: принцип избирательного восприятия рекламы — нужен мне товар или не нужен — и широкое распространение так называемой скрытой, то есть недоступной нашему сознанию рекламы.
Правда, если к одним брендам человек искренне равнодушен — ну какое, скажем, ему дело до предметов, которые выпускаются под брендом Caterpillar, если это торговая марка дорожной техники, газового оборудования и подъемных кранов, — то другие заставляют его проявлять завидную активность, чтобы их заполучить. А главное — почему-то очень хочется, чтобы окружающие увидели, что человек владеет не просто заурядной вещью, а пользуется товарами известных торговых марок... Скажем, какой юноша спокойно пройдет мимо Lamborgini или Porcshe? И какая девушка откажется поддерживать отношения с парнем, если он обнимает ее не в подъезде, а в красном Ferrari? Против этого трудно устоять... [23, 24]
Каковы
же психологические механизмы
Так, покупая разрекламированные джинсы, например Calvin Klein, молодой человек идет на дискотеку, страстно желая, чтобы его покупку оценили другие. Здесь он оказывается «вторичным» рекламистом бренда. При этом его не нужно заставлять заниматься рекламой, ему не нужно платить. Он делает это добровольно и с удовольствием.
В 2001 году в Великобритании группой маркетологов была создана организация, которая называется Cool Brandleaders Council. Ее основная задача — проведение опросов общественного мнения в разных странах и определение брендов, которым может быть присвоен эпитет Cool, то есть «крутой». В результате опроса выяснилось, что респонденты понимают под словом «круто» такие значения, как «стильный», «модный», «современный», «аутентичный», «уникальный».
В связи с этим очень важным будет вопрос о том, как воздействуют телевидение, глянцевые журналы, личные контакты, Интернет, которые несут нам знания о брендах. Интернет, разумеется, особенно сильно сегодня влияет на молодежь.
А также наружная реклама, к которой относят многочисленные щиты на столбах, укрепляемые, как правило, перпендикулярно движению машин или брандмауэры (огромные по размерам плакаты из винила, закрывающие фасады и стены строящихся зданий). Психологически такая реклама, как ни странно, в ряде случаев оказывается самой эффективной, зачастую опережая другие ее виды. Она наиболее эффективна прежде всего потому, что ее «не выключишь», как радиоприемник или телевизор, или «не захлопнешь», как надоевший глянцевый журнал. В крупных городах, где «имидж — все», а жажду можно утолить в любом киоске, такая реклама оказывается одним из наиболее мощных средств психологического воздействия, настоящим оружием манипуляции. Только в одной Москве, по данным исследовательской компании «Эспар-аналитик», 22 000 щитов, не считая более мелких конструкций в форме призм и других геометрически сложных фигур. [25]
Так влияют ли реклама и бренды на людей? Теперь этот вопрос кажется риторическим. И что может выступить в качестве бренда? Как ни странно — все что угодно, например образ страны. Причем по механизму формирования он ничем не отличается от образа торговой марки пива или йогурта. Исследования, проведенные сотрудниками ряда научных организаций Москвы, показывают, что образ России, который складывается в сознании людей, как и образ любой страны, во многом зависит именно от наружной рекламы, от того, что на ней изображено1. Причем совершенно не обязательно, чтобы на щите встречались слова «Россия», «Родина», «страна». Образ страны — это некое обобщенное понятие, которое позволяет нам воспринимать ситуацию в целом: политическое и экономическое состояние государства, уровень жизни населения, моральные и нравственные нормы поведения, ценности и многое другое.
Интересно, что не только социальная, но и коммерческая реклама влияет на формирование такого образа. Так, в частности, было установлено, что у людей, неукоснительно или чаще всего соблюдающих социальные нормы и правила поведения, характеризующихся такими личностными свойствами, как «ответственность», «настойчивость», «дисциплинированность», «высокие моральные качества», наружная реклама формирует такой образ страны, в котором Россия представляется как «пассивная», «агрессивная», «безответственная», «глупая». А вот людям «доминантным», «независимым», «самоуверенным» при восприятии наружной рекламы наша страна представляется уже не только «агрессивной», но и «уродливой». В свою очередь, у «доверчивых», «благожелательных» и «независтливых» людей почему-то возникает образ страны — «напряженный» и «отталкивающий». [20, 21]
Несомненно,
бренд влияет на человека, на его
мировоззрение и поведение, но и
личностные качества также участвуют
в формировании образа того или иного
товара. Причем эти взаимовлияния достаточно
сложны. Так, исследование показало, например,
что люди «замкнутые» и «одинокие» оценивают
страну на основе восприятия наружной
рекламы как «бедную», а люди «общительные»,
«открытые» и «добросердечные» — как
«богатую». С другой стороны, те, кто характеризуются
такими качествами, как «напряженность»,
«возбуждение» и «беспокойство», оценивают
образ страны по рекламе как «уродливый»,
чего не скажешь о людях уравновешенных
и настроенных позитивно.
Таким образом, реклама
управляет выбором человека при покупке
товаров и услуг. При этом она основывается
на социально-психологических установках,
социальных представлениях, стереотипах,
мифах, зависит от психологических свойств
тех, кто ее воспринимает, что в конечном
итоге является материалом для формирования
того, что мы сегодня называем брендами.
[9, 14]
Ясное
понимание взаимоотношений
Графический дизайн в рекламе — это, главным образом, дизайн полиграфии и POS-материалов. В основе дизайна лежит идея. Идея, или творческая концепция, разрабатывается на основе позиционирования бренда и уже существующей стратегии продвижения.
В целом, дизайн является визуальным выражением идеи, цель которой — сделать продукт более привлекательным для потребителей и отстроить бренд от конкурентов. Таким образом, роль дизайна в продвижении бренда трудно переоценить.
Важно помнить, что рекламный дизайн должен быть уместным и доходчивым, а информация — легко считываться. Чтобы этого добиться, нужен большой опыт, владение композицией, знание законов восприятия и основ типографики.
В данной курсовой работе были определены базовые понятия брендинга и предложены аргументы для строительства сильного бренда. Бренд — это представления о Ваших продуктах, живущее в головах людей. Бренды формируются четырьмя типами авторов — компанией (владельцем бренда), группами влияния, самими клиентами, и т.н. популярной культурой. В процессе формирования информация об атрибутах и имидже бренда превращается в суждения и чувства. Если в течение долгого времени суждения и чувства людей по поводу бренда положительны, то бренд получает резонанс.
1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление // Harvard business review. 2004.
2. Герман Д. Рождение бренда // 2004.
3. Головлева Е. Торговая марка: теория и практика управления. Учебное пособие // 2004.
4. Гэд Т. Создай свой бренд // 2004.
5. Добробабенко Н. Mission & vision: ценности марки и основа корпоративной стратегии // Реклама. 2000.
6.
Дробо К. Секреты сильного
7. Дэвис С. Бренд-билдинг. Создание бизнеса, раскручивающего бренд // 2005.
8. Зотов В. Ценности бренда. Монография // 2005.
9. Кетферер Ж. Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда // 2007.
10. Мельников В. Новые инструменты управления: бренд-менеджмент // Менеджмент в России и за рубежом. 2008.
11. Миронова Ю. Что нужно знать о брендах? // Информ. и бизнес. 2000.
12. Муромкина И. Особенности использования брендинга на российском
потребительском рынке / И. Муромкина, Е. Евтушенко // Маркетинг. 2000.
13. Перция В.П., «Что тебе в имени моем» // «Yes» №6. 2000.
14. Погорелый С. О значении товарного знака // Тара и упаковка. 1999.
15. Тамберг В., Бадьин А., «Практика. Звездность», // «Продвижение продовольствия. Prod&Prod», №1 (3), 2009.
16. Тамберг В., Бадьин А., статья «Звезды в рекламе и как без них обойтись», // «Практика Рекламы», №4, 2007.
17. Тамбовцев В. Товарный знак как капитальный нематериальный актив // Вопр. Экономики, 1999.
18. Филюрин А.С. Что нам стоит бренд построить: Рос. особенности продвижения торговой марки и упр. ею // ЭКО: Экономика и орг. пром. пр-ва. 2000.
19. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы
/ Пер. с англ. Л. Корпан. СПб.: Питер, 1999.
20. Шумилин А. Россию брендом не пронять // Сообщение: Прил. к журн.
«Эксперт», 2000.
21. Яновский А.М. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы //
Маркетинг. 1998.
22. www.1step2market.ru
23. www.iteam.ru
24. propel.ru
25. www.psyh.ru
Приложение
А
Рисунок
А1 – Xerox
Рисунок
А2 – Компания Greenpeace против GM-кукурузы
Рисунок
А3 – Компания Greenpeace против сои Montesanto
Рисунок
А4 - ABBYY Lingvo
Рисунок
А5 – McDonalds
Рисунок
А6 – Apple MacAir