Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:37, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении вирусного маркетинга и анализ причин его эффективности.
Задачи:
1) Раскрыть сущность вирусного маркетинга;
2) Раскрыть роль вирусной рекламы в современном обществе;
3) Проанализировать применение и эффективность вирусного маркетинга на сегодняшний день;
4) Рассмотреть удачные и неудачные примеры разработки и применения вирусного маркетинга;
5) Определить перспективы и дальнейший путь развития вирусного маркетинга.
Введение
Глава 1 Понятие и сущность вирусного маркетинга
1.1 Цели и функции вирусного маркетинга
1.2 Виды и средства вирусного маркетинга
1.3 Основные причины, почему вирусный маркетинг эффективна
1.4 Условия, при которых вирусный маркетинг не даст результатов.
1.5 Оценка эффективности кампании вирусного маркетинга.
Глава 2 Применение вирусного маркетинга на практике
2.1 Этапы проведения вирусного маркетинга
2.2 Первые попытки применения вирусного маркетинга
2.3 Примеры использования вирусной рекламы
2.3.1 Наиболее удачные примеры использования вирусной рекламы и их результаты
2.3.2 Наименее удачные примеры использования вирусной рекламы и их результаты
2.3 Выводы и рекомендации по созданию и использованию вирусной рекламы
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пермский Государственный Технический
Университет
Факультет Гуманитарных дисциплин
Маркетинг
Курсовая по теме:
«Вирусный маркетинг»
Выполнил:
Сергеев И.А.
группа МК-09-1
Руководитель:
Дробышева Е.А.
Пермь 2011
План курсовой работы по теме «Вирусный маркетинг»
Введение
Глава 1 Понятие и сущность вирусного маркетинга
1.1 Цели и функции вирусного маркетинга
1.2 Виды и средства вирусного маркетинга
1.3 Основные причины, почему вирусный маркетинг эффективна
1.4 Условия, при которых вирусный маркетинг не даст результатов.
1.5 Оценка эффективности кампании вирусного маркетинга.
Глава 2 Применение вирусного маркетинга на практике
2.1 Этапы проведения вирусного маркетинга
2.2 Первые попытки применения вирусного маркетинга
2.3 Примеры использования вирусной рекламы
2.3.1 Наиболее удачные примеры использования вирусной рекламы и их результаты
2.3.2 Наименее удачные примеры использования вирусной рекламы и их результаты
2.3 Выводы и рекомендации по созданию и использованию вирусной рекламы
Заключение
Список литературы
Введение. По определению, вирусный маркетинг - это стратегия, при которой товар, услуга или их реклама так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения того или иного продукта и сам становится ее активным рекламоносителем. Это та реклама, которая нравится, о которой человек сам с удовольствием рассказывает друзьям и знакомым.
За последние десять лет реклама в России стала весомой отраслью бизнеса. Это связанно с возникновением у людей все новых и новых потребностей и увеличением количества способов их удовлетворения. Реклама - должна быть лучшей гарантией качества товара, услуги. Ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель.
Одним из новых и быстроразвивающихся разделов рекламы, является вирусный маркетинг, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания способного привлечь получателей информации за счет яркой, креативной, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания. В отличие от остальных видов рекламы, где потребителю навязываются определенные наборы товаров или услуг, вирусный маркетинг используют любую благоприятную возможность для увеличения числа переданных сообщений. Продвижение при помощи вирусного контента может принимать самые различные формы — видео, фото, флеш-игры, даже просто текст.
Потребитель правит миром. Он
придирчиво присматривается, принюхивается,
прислушивается и приценивается. Его
убеждают рекламными роликами, подсказывают
PR-статьями, заманивают POS-материалами
и ловят на цену-живца. Выделяются
на общем фоне два типа организаций:
монополисты и компании, которые
хитростью и смекалкой провоцируют потребителя
выступать в качестве рекламоносителя
для товаров и услуг - передавать маркетинговый
вирус - информацию, которую с легкостью
можно размножить и разослать знакомым,
друзьям или коллегам.
Исторические сложилось, что вирусный
маркетинг, как и слухи, не получили широкого
признания в среде маркетологов, эти мероприятия
редко включают в план продвижения, на
них не делают ставку.
Особо актуальное значение в современном обществе, вирусный маркетинг приобретает по той причине, что большинство населения имеет очень низкий уровень доверия к рекламе вообще, а тем более к рекламе, исходящей от прямого производителя товаров и услуг. Вследствие чего, основным принципом вирусного маркетинга заключается в том, что человек получающий информационное сообщение должен быть уверен, что оно исходит от лица незаинтересованного, например от знакомого, или незнакомого но ни коем случае не аффилированного к рекламной компании.
Термин «вирусный маркетинг» появился в 1996 году, когда Джеффри Рэйпорт употребил его в своей статье «The virus of marketing». А первым удачным примером использования вирусного маркетинга является акция компании Hotmail. В каждом письме, отправляемом пользователями с данного почтового сервера, было присоединено сообщение компании, призывающее заводить себе почтовые ящики на Hotmail.
Объект исследования – вирусный маркетинг;
Предмет – специфические черты и виды вирусного маркетинга;
Цель данной работы заключается в изучении вирусного маркетинга и анализ причин его эффективности.
Задачи:
1) Раскрыть сущность вирусного маркетинга;
2) Раскрыть роль вирусной
рекламы в современном
3) Проанализировать применение
и эффективность вирусного
4) Рассмотреть удачные
и неудачные примеры
5) Определить перспективы и дальнейший путь развития вирусного маркетинга.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении содержится краткая характеристика темы, обосновывается ее актуальность, дается оценка современного состояния вирусного маркетинга. Также во введении определяется объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи исследования. В первой главе анализируется цели, функции и виды вирусного маркетинга, а также оценка его эффективности. Во второй главе рассматриваются практические примеры использования вирусного маркетинга в современном обществе, интересные особенности и результаты. В заключении в сжатой форме представляются основные выводы и подводятся итоги.
Глава 1. Основной задачей вирусного маркетинга помимо классического продвижения товара или услуги – это цель заставить потребителя не задумываться о том, кто рекламирует товар (и вообще, что это реклама), а также способствовать распространению рекламного вируса далее, по коммуникационным каналам самого потребителя.
Вирусный маркетинг может
* как прием скрытой рекламы,
представляющий собой, заранее
спланированный спектакль, с
* как побочный эффект, полученный
в результате применения каких-
Никто никого ни о чем не просит,
никто никого не нанимает. Если рекламное
сообщение понравилось
Основными проводниками вирусного маркетинга являются две группы людей:
1) Трэндсеттеры (от англ. to set trend - «устанавливать / вводить тенденцию») - специально обученные и наемные агенты , которыми могут быть как профессиональные актеры, так и обычные граждане;
2) Люди с высокой покупательской способностью или предрасположенностью к приобретению тех или иных товаров; часто ими выступают постоянные покупатели, например, держатели дисконтных карт.
Существуют различные виды вирусного контента, с помощью которого осуществляется продвижение: видео, фото, флеш-игры, аудиофайлы и даже просто тексты:
Рассмотрим особенности
Среди минусов, мы можем отметить,
сложность в организации
Рассмотрев основные причины, почему вирусный маркетинг весьма эффективен, мы можем сделать вывод, что он является одним из самых привлекательных видов рекламы, так как имеет наилучший показатель соотношения цены и качества среди других коммуникативных инструментов маркетинга, а, следовательно, и лучшую эффективность при вложении денежных средств в продвижение. В связи с этим, особенность вирусного маркетинга - минимальный бюджет и максимальный «мозговой штурм» для поиска оригинальной творческой идеи.
Вирусный маркетинг наряду с низкой себестоимостью обладает потрясающим свойством - быстро устанавливать связь клиентов, используя такую слабость человеческой натуры, как «подслушивание в замочную скважину»: потенциальные потребители с большим доверием относятся к информации, полученной от представителей своего круга, являются ли они пассажирами маршрутного такси или покупателями, бродящими по магазину в поиске товара. Другими словами, если компания хочет заинтересовать определенную целевую группу потенциальных покупателей, необходимо выяснить места их скопления, время их максимальной концентрации и заслать туда «казачка», промышляющего вирусным маркетингом.
Перейдем к основным видам вирусного маркетинга, в которых выделяется 4 направления:
В заключение первой главы, рассмотрим основные факторы которые могут создать ситуацию, при котором использование вирусного маркетинга не будет приносить результатов. Как было сказано выше, только качественно продуманный, интересный, креативный продукт вирусного маркетинга, будет интересен аудитории, вызовет заинтересованность и дальнейшее продвижение (что собственно и является главной задачей), в противном же случае, инвестиции и время вложенные в создание рекламы будут потрачены впустую. Потребитель должен четко понимать, что ему пытается передать (не навязать) «вирус», дабы цель компании создателя была удовлетворена (может сложиться ситуация, что информация передаваемая целевой аудитории будет искаженной или полностью неверной, что опять же делает все усилия тщетными). Само название вирусный маркетинг, предполагает, что потребитель на которого направленно его воздействие не должен осознавать и анализировать скрытую рекламу, а неосознанно передавать получаемую информацию по своим каналам, в случае, если потребитель осознает, что находится под рекламным воздействием, произойдет обратный эффект и скорее всего, вместо положительных отзывов и дальнейшего продвижения рекламная информация будет заблокирована. Некачественно выполненная вирусная реклама может не только не принести положительного эффекта, но и нанести негативный эффект на компанию, товары или услуги.
Эффективность же данного раздела
маркетинга заключается в самой
человеческой природе, желании делиться
со знакомыми и друзьями интересными
и полезными вещами, в социализации
общества. А развитие коммуникаций
современного общества только усилило
возможности и перспективы
Распространение вирусного продукта может быть эффективным при:
1) работе с владельцами наиболее
посещаемых страниц в
2) массовом создании аккаунтов
на различных интернет-