Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 03:59, контрольная работа
В экономической науке принято выделять разновидности рынков по нескольким основаниям. Все эти классификации крайне важны с практической точки зрения. Они позволяют специалисту по маркетингу совершать правильный выбор, выбирать те действия, которые приемлемы для данного рынка в силу его особенностей.
Допустим, что предприятие тратит на производство одной единицы товара 50 рублей, из которых 10 рублей идут на выплату заработной платы, а 40 рублей - на приобретение сырья и энергии для станков. Если установить единый коэффициент в 80%, то цена единицы товара составит 90 рублей. Бели же установить коэффициент для затрат на рабочую силу размером 30%, а для закупки сырья - 50%, то цена на товар составит 13+25+50 = 88 рублей.
Этот способ особенно удобен в том случае, когда предприятие выпускает несколько различных товаров. Совершенно очевидно, что далеко не все товары будут приносить одинаковую прибыль: в каких-то сферах деятельность предприятия будет более успешной, в каких-то - менее успешной. И это может приводить к тому, что прибыль, получаемая в более успешных сферах деятельности, будет полностью уходить на покрытие убытков в других сферах, а следовательно, деятельность предприятия будет нерентабельной. Поэтому имеет смысл определить стандартную величину прибыли.
При формировании цены этим способом обычно используется такой показатель, как оборачиваемость товара - время, которое необходимо для того, чтобы распродать товары со склада. Товар с высоким показателем оборачиваемости может иметь небольшую наценку, однако приносить заметную прибыль. Товар с низким показателем оборачиваемости должен иметь более высокую наценку. Такое соотношение определяется тем, что при торговле товарами с низкой оборачиваемостью прибыль получается за счет величины добавленной стоимости, а при торговле товарами с высокой оборачиваемостью - за счет частоты продаж.
Недостатком этого метода является то, что цена определяется «вслепую», независимо от спроса. Спрос же является той обратной связью, при помощи которой любое предприятие должно определять насколько адекватна его деятельность, то есть насколько она соответствует реальным потребностям рынка. Если не учитывать спрос, то можно назначить слишком низкую цену (и потерять из-за этого возможную прибыль) или назначить цену, которая будет слишком высокой (и потерять из-за этого клиентов).
3)
Наконец, можно
6.
Установление окончательной
В частности, принято считать, что более привлекательной выглядит дробная цена, которая чуть ниже круглой цены (например, «99,50» вместо «100»). Считается, что покупатель склонен рассматривать такую цену как небольшую. Другими словами, психологически она ближе к 90, чем к 100.
Нередко
цена устанавливается в
Нередко цены назначаются таким образом, чтобы оставить возможность ее снижения в процессе торга. Цена, по которой товар будет действительно продан, в этом случае будет рассматриваться покупателем как компромисс между его желаниями и желаниями продавца. Естественно, этот способ чаще всего используется мелкими предпринимателями, самостоятельно торгующими на рынке. Однако он вполне применим и в сделках с крупными оптовиками.
В цену может вкладываться и возможность скидки (сезонной или приуроченной к празднику, а также скидки для постоянного клиента). «Справочной» в этом случае оказывается не цена на другой товар, а «обычная» цена, которую продавцы предусмотрительно оставляют на ярлыках. Значительная часть продаж более или менее дорогой одежды строится именно на этом принципе. Высокая цена делает эту одежду престижной, однако самые большие объемы продаются именно по скидкам.
Наконец, в цену товара должна быть вложена и цена подарков, которые якобы дарятся покупателю в связи с праздником (в связи с тем, что он является тысячным, в связи с тем, что сегодня у директора день рождения, и т. д.).
Кроме того, необходимо учитывать и множество других факторов. Прежде всего, это розничная наценка, которая будет сделана торговыми предприятиями. Будет ли она привлекательной для торговых предприятий? С одной стороны, чтобы быть привлекательной, должна иметься возможность сделать достаточно большую наценку. С другой стороны, итоговая цена должна быть привлекательной для потребителя, то есть товар должен быть в принципе реализуемым.