Виды посредников в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 04:36, доклад

Описание работы

Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями При трех производителях и трех потребителях продукции количество связей между ними будет равно девяти. Участие же посредников в реализации продукции сокращает количество связей до шести. В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 40.96 Кб (Скачать)

     Наряду  с корпоративными существуют также  добровольные сети, представляющие собой  совокупность независимых розничных  торговцев под эгидой оптовика, и  кооперативы розничных торговцев, т.е. группы независимых розничных  торговцев, объединивших свои усилия.

     Потребительские кооперативы

     Это любая фирма розничной торговли, находящаяся во владении собственных  потребителей. Потребительские кооперативы  возникают, когда жители той или  иной общины приходят к выводу, что  либо они не получают должного обслуживания со стороны местных розничных  торговцев, либо торговцы эти запрашивают  слишком высокие цены, либо предлагают товар низкого качества. В этом случае жители собирают деньги на открытие собственного магазина, сообща определяют принципы его деятельности и выбирают членов правления. Магазин может  либо устанавливать низкие цены, либо торговать по обычным ценам, выплачивая членам кооператива дивиденды в  зависимости от объема совершаемых  ими покупок. Многие преуспевающие  кооперативы сформированы по идеологическому  признаку, существуют кооперативы в  студенческих общинах.

     Организации держателей привилегий. Такая организация - это договорное объединение между  владельцем привилегий (это может  быть производитель, оптовый торговец или организация услуг) и держателями  привилегий (это независимые предприниматели, покупающие право владения одной  или рядом точек системы, функционирующей  на основе этой привилегии). Договор  предусматривает порядок финансовых взаимоотношений, а также обязанности  владельца привилегий и ее держателей. Основное отличие организаций держателей привилегий от прочих договорных объединений (добровольные сети и кооперативы  розничных торговцев) состоит в  том, что в основе подобных организаций  обычно лежит какой-то уникальный товар, уникальная услуга, метод предпринимательской  деятельности, торговое название, репутация  или патент владельца привилегий.

     Розничные конгломераты. Розничный конгломерат - это корпорация свободной формы, объединяющая несколько предприятий  разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением  с частичной интеграцией функций  распределения и управления.

     РАЗНОВИДНОСТЬ КОНЦЕНТРАЦИИ МАГАЗИНОВ. Последний  принцип классификации розничных  торговых заведений - количество магазинов, с которыми сталкивается потребитель, - с одним или с группой из нескольких. Сегодня большинство  магазинов концентрируется в  торговых районах как из-за предписаний  местных органов о зонировании  сфер деятельности, так и из-за стремления создать потребителю больше возможностей сделать все необходимые покупки  “за один заезд”. Сконцентрированные в одном месте магазины решают ту же задачу, что и универсамы и универмаги, экономящие время и силы потребителя при поисках нужных ему товаров. Встречаются концентрации четырех основных типов: центральный деловой район, региональный торговый центр, районный торговый центр и торговый центр микрорайона.

Информация о работе Виды посредников в маркетинге