Виды посредников в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 04:36, доклад

Описание работы

Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями При трех производителях и трех потребителях продукции количество связей между ними будет равно девяти. Участие же посредников в реализации продукции сокращает количество связей до шести. В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 40.96 Кб (Скачать)

     В результате некоторые универмаги закрылись, а  некоторые слились. И те мне менее  универмаги борются за свое “возвращение”. Многие из них открыли свои филиалы  в торговых центрах пригородов с  их растущим населением, растущими  доходами и лучшими условиями  для стоянок автомобилей. Некоторые  универмаги для отражения угрозы со стороны магазинов сниженных  цен завели у себя “подвалы выгодных покупок”. Другие занялись реконструкцией вплоть до переделки части помещений  под “модные лавки”. Кое-кто экспериментирует в сфере посылторга и торговли по телефону. Ряд универмагов расширили сферу своей деятельности, обзаведясь, в частности, магазинами сниженных цен и специализированными магазинами. Некоторые универмаги сокращают число служащих, число ассортиментных групп товаров и число услуг для клиентов типа доставки покупок и продажи в кредит. Однако подобный подход может подорвать их основную притягательность, а именно возможность получить более высококачественные услуги.

     Универсамы

     Универсам - это сравнительно крупное предприятие  самообслуживания и низким уровнем  издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом  продаж, “рассчитанных на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах  питания, стирально-моющих средствах  и товарах по уходу за домом”. Универсам может находиться и  в частном владении, хотя большинство  их входит в состав сетей.

     Происхождение универсама можно отнести к двум источникам - открытию в 1912 г. Джоном Хартфордом в рамках компании “Грейт Атлантик энд Пасифик ти” (Эй энд Пи”) продовольственных магазинов, которые торговали только за наличный расчет и не доставляли покупок на дом, и магазинам “Пиггли-Уиггли”, принадлежащим Кларенсу Сондерсу, в которых в 1916 г. Впервые появилось самообслуживание, турникеты для прохода покупателей и расчетные узлы. Однако большой популярностью универсамы достигли только в 30-х годах. Считается, что первым по-настоящему преуспевающим универсамом был магазин, открытый в 1930 г. Майклом Кулленом. Это бал бакалейно-гастрономический магазин самообслуживания, торговавший за наличный расчет, не доставлявший покупок на дом и имевший торговую площадь около 560 м2 в отличие от привычных для магазинов тех времен площадей 75 м2. Куллен добился большого товарного оборота, чтобы рентабельно торговать при валовой прибыли 9-10% с суммы продаж, что составляло всего половину от уровня валовой прибыли продовольственных магазинов того времени. В течении двух лет было открыто 300 универсамов, а к 1939 г. их число возросло примерно до 5000 и на их долю приходилось уже 20% общего объема торговли бакалейно-гастрономическими товарами. Сегодня работает более 37 тыс. Универсамов, а их доля в торговле бакалейно-гастрономическими товарами составляет 76%.

     Успеху  универсамов в 30-х годах способствовало несколько факторов. Великая депрессия  заставила потребителей задуматься о ценах, а предпринимателям дала возможность по дешевке скупать  товары у попавших в бедственное  положение поставщиков и за минимальную  плату арендовать большие помещения. Массовое распространение личных автомобилей  отодвинуло проблему расстояний на второй план и способствовало распространению  привычки совершать покупки раз  в неделю, что ослабило нужду в  услугах маленьких местных магазинчиков. Прогресс в производстве холодильников  позволил и универсамам и потребителям дольше хранить скоропортящаяся продукты. Новая упаковочная техника дала возможность предложить потребителю продукты питания в удобной для хранения таре и расфасовке (банках и коробка), а не выставлять их в оптовой магазинной упаковке (бочках и коробах). Все это стимулировало сбыт марочного товара с помощью рекламы, что привело к уменьшению числа продавцов, необходимых в магазине. И наконец, объединение под одной крышей отделов бакалейных и мясных товаров, а также отделов сельскохозяйственных продуктов сделала возможным совершение всех покупок в одном месте и стало привлекать покупателей издалека, что обеспечило универсамам объем товарооборота, необходимый для успешной деятельности.

     Для дальнейшего наращивания объемов  сбыта универсамы предприняли шаги в нескольких направлениях. Магазины стали больше имеют ныне торговые площади порядка 1700 м2, а не 1100 м2, как в середине 50-х годов. Ныне большинство сетей состоят из меньшего числа, но зато более крупных магазинов. В универсамах продают множество самых разнообразных товаров. В 1946 г. Типичный универсам предлагал 300 разных товаров, а сегодня - около 8 тыс. Наиболее значительно выросло число товаров непищевого назначения - лекарств, отпускаемых без рецепта, косметических средств, хозяйственных принадлежностей, журналов, книг, игрушек, на долю которых приходиться в наши дни 8% общего оборота универсамов. “Ассортиментное нагромождение” продолжается, и многие универсамы начинают торговать лекарствами, отпускаемыми по рецептам, электробытовыми товарами, грампластинками, спортивными товарами, скобяными изделиями, садово-огородным инвентарем и даже камерами, стремясь отыскать высокодоходные товары для повышения своей рентабельности. Кроме того, универсамы улучшают свои возможности за счет выбора более престижных мест расположения, строительство более вместительных автостоянок, более продуманного архитектурного решения и оформления интерьеров, удлинение времени работы и работы по воскресеньям, а также за счет предложения широкого ассортимента услуг для покупателей, такие, как инкассирование чеков, устройство комнат отдыха, трансляция музыкальных программ. Обострилась и взаимная конкуренция универсамов в сфере пропагандистской деятельности за счет проведения интенсивной рекламы, выпуска зачетных талонов, устройства азартных игр. А для того, чтобы меньше зависеть от общенациональных марок и увеличить свою долю прибыли, универсамы переключились в основном на продажу товаров под частными марками. Одновременно растет число сетевых универсамов в штатах Солнечного пояса, где темпы экономического роста выше.

     Магазины  товаров повседневного спроса. Продовольственный  магазин товаров повседневного  спроса сравнительно невелик по размерам, находится в непосредственной близости от жилого района, открыт допоздна все  семь дней в неделю и предлагает ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью. Продолжительность работы этих магазинов и использование их потребителями в основном для совершения покупок с целью “закрытия брешей” делают их заведениями со сравнительно большими ценами. Однако они удовлетворяют одну из существенных потребительских нужд, и люди, кажется, готовы платить за создаваемое для них удобство.

     В сфере  розничной торговли товарами повседневного  спроса появились недавно так  называемые “продовольственные бензоколонки”. На станции техобслуживания клиент может купить около сотни товаров  повседневного спроса, таких как  хлеб, молоко, сигареты, кофе, безалкогольные напитки, расплачиваясь за них с  помощью кредитной карточки, выпущенной нефтяной компанией.

     Комбинированные универсамы, универсамы широкого профиля  и торговые комплексы. На другом конце  спектра розничных торговых предприятий  располагается три типа магазинов, превышающих своими размерами обычный  универсам. Комбинированный универсам - это разновидность универсама с  ассортиментом, расширенным за счет включения в него лекарств свободной продажи и лекарств, отпускаемых по рецептам. Комбинированный универсам и аптека имеют общую торговую площадь в среднем порядка 5100 м2.

     По  размерам торговой площади универсам  широкого профиля превышает обычный  универсам и стремится полностью  удовлетворить нужды потребителя  в обычно закупаемых пищевых и непищевых товаров. Универсамы широкого профиля нередко предлагают такие услуги, как прачечная, химчистка, ремонт обуви, инкассирование чеков, оплата счетов, дешевый буфет. В универсамах широкого профиля цены зачастую на 5-6% выше, чем в обычных универсамах.

     Торговые  комплексы

     Торговый  комплекс превышает своими размерами  даже универсамы широкого профиля. Торговый комплекс включает в себя универсам, магазин сниженных цен и розничный склад-магазин. Его ассортимент выходит за пределы обычно покупаемых товаров и включает в себя мебель, тяжелые и легкие электробытовые приборы, одежду и множество других изделий. По сравнению с уровнем цен, обычных для универсамов широкого профиля, торговые комплексы практикуют цены со скидкой. Многие товары поступают в торговый комплекс в том же виде, как и на склад, прямо от производителей - упакованными в проволочные “корзины”, и выкладываются на пятиярусные металлические стеллажи штабелями высотой 3,5-4,5 м. Пополнение запасов осуществляется с помощью вилочных погрузчиков, которые ездят по широким проходам торгового зала прямо в часы его работы. Основной принцип - массовая выкладка товара навалом с минимальными усилиями со стороны торгового персонала комплекса. Покупателям, согласным самостоятельно забрать из магазина тяжелые бытовые приборы и

     мебель, предоставляется скидка.

     ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ К ЦЕНАМ. Классификацию  розничных магазинов можно производить  и на основе их ценового образа. Большинство  магазинов предлагают товары по средним  ценам и обычный уровень услуг  для потребителей. Ряд магазинов  предлагают товары и услуги повышенного  качества и по более высоким ценам. И наоборот, магазины сниженных цен  продают товары по ценам ниже обычных, поскольку организуют свою деятельность с минимальными издержками и предлагают меньше услуг и менее высокого качества. Рассмотрим магазины сниженных  цен и порожденные ими предприятия  в виде складов-магазинов и магазинов-демзалов, торгующих по каталогам.

     Магазины  сниженных цен. Магазин сниженных  цен торгует стандартными товарами по более низким ценам за счет снижения нормы прибыли и увеличения объемов сбыта. Простое использование время от времени цен со скидкой и устройство распродаж еще не делают торговое предприятие магазином сниженных цен. Не делают его таковым и торговля товарами низкого качества по дешевке. Настоящему магазину сниженных цен присущи пять особенностей: 1) он постоянно торгует по ценам ниже тех, что предлагают в заведениях с высокими наценками и невысокой оборачиваемостью товарных запасов; 2) он делает акцент на марочных товарах общенационального распространения, так что низкие цены вовсе не предполагают низкого качества изделий; 3) он функционирует по принципу самообслуживания при минимуме удобств; 4) он обычно располагается в районе с низким уровнем арендной платы и привлекает покупателей из сравнительно отдаленных мест; 5) в нем установлено простое и функциональное торговое оборудование. 

     Склады-магазины

     Склад-магазин - это лишенное всяких излишеств  торговое предприятие сниженных  цен с ограниченным объемом услуг, цель которого - продажа больших  объемов товаров по низким ценам. В широком смысле сюда относятся  и торговые комплексы, и продовольственные  магазины сниженных цен, выставляющие товары прямо в контейнерах. Одна из интересных форм - мебельные склады-магазины.

     Магазины-демзалы, торгующие по каталогам. Магазин-демзал, торгующий по каталогу, использует принципы торговли по каталогам плюс принципы торговли по сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров, продающихся обычно с высокой наценкой. Среди них ювелирные изделия, механический инструмент, чемоданы и т.п.

     Магазины-демзалы выпускают полноцветные каталоги, нередко объемом до 500 страниц, дополняя их сезонными изданиями меньшего объема. Каталоги эти можно получить в демонстрационном зале. Кроме того, они рассылаются по почте прошлым покупателям. В каталоге указаны прейскурантная цена каждого изделия и его цена со скидкой. Клиент может заказать товар по телефону, оплатив доставку, либо приехать в демзал, лично осмотреть изделие и купить его.

     Магазины-демзалы, торгующие по каталогам, зарабатывают деньги за счет предложения марочных изделий общенационального распространения в товарных категориях не связанных с модой; за счет найма торговых помещений в районах с низкой арендной платой; за счет сокращения на одну треть численности торгового персонала; за счет сведения к минимуму возможностей мелких хищений товаров, размещенных в витринах, а также за счет торговли в основном за наличный расчет.

     Корпоративная сеть

     Сети  магазинов - одно из наиболее важных и  значительных феноменов розничной  торговли в XX в. Сеть магазинов - это два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно, и аналогичное архитектурное оформление.

     Общность  владения и контроля - основной отличительный  признак корпоративной сети. Магазины сети торгуют товарами аналогичного ассортимента. Штаб-квартира играет решающую роль в определении товарного  ассортимента магазинов, при выдаче крупных заказов с целью получения  скидок за количество, при распределении  товаров по отдельным магазинам, при разработке политики цен, стимулирования и прочих обязательных для всех магазинов  торговых установок. И наконец, для  придания каждому из своих магазинов  отличительного и узнаваемого облика сети нередко оформляют их в едином архитектурном стиле.

     Успех корпоративных сетей основан  на их способности добиваться ценовых преимуществ над независимыми торговцами благодаря увеличению объема продаж и снижению размеров наценок. Сети обеспечивают свою рентабельность несколькими способами. Во-первых, их размеры позволяют им закупать большие партии товаров, получая максимальные скидки за количество, и одновременно экономить на транспортных расходах. Во-вторых, они способны создавать действенные организационные структуры, нанимая хороших управляющих и разрабатывая специальные методики в области прогнозирования сбыта, управления товарно-материальными запасами, ценообразования и стимулирования. В-третьих, сети способны объединять функции оптовой и розничной торговли, тогда как независимым торговцам приходиться сотрудничать со множеством оптовиков. В-четвертых, сети экономят на издержках по стимулированию сбыта, закупая рекламу, выгодную для своих магазинов, и относя расходы на нее на большие количества товаров. И в-пятых, сети дают своим магазинам определенную свободу, чтобы те могли учесть местные потребительские предпочтения и успешно вести конкурентную борьбу на местных рынках.

Информация о работе Виды посредников в маркетинге